Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 15 февраля 2006 г. N 69
Положение
об административной комиссии
Настоящее положение разработано в соответствии с административным законодательством РФ, законом Пермской области "Об административных правонарушениях", Уставом Чайковского городского поселения, и определяет состав, порядок организации и работы административной комиссии.
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия при Чайковской Администрации (далее Административная комиссия) орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции законом Пермской области "Об административных правонарушениях", федеральными и областными законами, а также нормативными актами местного самоуправления. Основной формой работы административной комиссии являются заседания, которые проводятся по утвержденному графику не реже двух раз в месяц.
1.2. Задачами административной комиссии являются:
- применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения;
- предупреждение правонарушений.
В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
- исполнение вынесенного постановления;
- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет города.
2. Состав и порядок организации работы административной комиссии
2.1. Административная комиссия в количестве 7 (семи) человек (в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии) формируется представительным органом местного самоуправления Чайковской думой#. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины установленного ее состава. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, принимающих участие в заседании.
2.2. Председатель административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:
- председательствует на заседаниях административной комиссии,
- руководит работой комиссии;
- подписывает протоколы заседаний комиссии, постановления по делам об административных правонарушениях , а также иные решения;
- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры;
- вносит предложения о персональном составе комиссии.
Во время отсутствия председателя административной комиссии обязанности председателя комиссии осуществляет заместитель председателя.
2.3. Ответственный секретарь занимает штатную должность в структуре Чайковской Администрации. К полномочиям ответственного секретаря относится#:
- подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению,
- ведение протокола заседания административной комиссии.
В случае отсутствия ответственного секретаря, его полномочия осуществляет один из членов комиссии, назначенный председателем административной комиссии.
2.4. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию уполномоченными на то должностными лицами.
3. Компетенция и права административной комиссии
3.1. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению законом Пермской области "Об административных правонарушениях", устанавливающими# административную ответственность в пределах своей компетенции.
3.2. Административная комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.
3.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, административная комиссия налагает следующие взыскания:
- предупреждение;
- административный штраф
3.4. Административная комиссия направляет материалы в органы милиции или прокуратуры, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.
3.5. Административная комиссия вправе:
- выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении дела производством и требовать исполнения постановлений от государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан;
- назначать экспертизу и привлекать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;
- требовать от всех предприятий, учреждений, организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вносить предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специально# права;
- вносить предложения об устранении установленных в ходе рассмотрения дел причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
4. Производство по делам об административных правонарушениях
4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола или постановления, составленного уполномоченным на то должностным лицом.
4.2. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия имя#, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом, совершившим правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержания# протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
Копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
4.3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения.
4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу.
4.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления).
4.6. При рассмотрении дела ответственным секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
4.6.1. Дата и место заседания.
4.6.2. Состав комиссии.
4.6.3. Содержание рассматриваемого дела.
4.6.4. Сведения о явке лиц, участвующих в деле.
4.6.5. Объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты рассмотрения.
4.6.6. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела.
4.6.7. Сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
4.7.1. О наложении административного взыскания.
4.7.2. О прекращении дела производством.
4.8. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании и подписывается председателем и секретарем комиссии.
4.9. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти дней со дня его вынесения в соответствующий суд.
5. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий
5.1. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
5.2. Постановления# по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
5.2.1. после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
5.2.2. после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
5.2.3. немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
5.3. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
5.4. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию, вынесшую постановление.
5.5. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении, приостановление, прекращение исполнения постановления по делу об административном правонарушении, а также отсрочка и рассрочка исполнения осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ.
5.6. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный законом срок (тридцать, а в исключительных случаях 90 дней), постановление о наложении штрафа направляется судебному приставу - исполнителю для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ от 21.07.97 г. "Об исполнительном производстве".
См. также Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
5.7. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в административную комиссию.
6. Порядок зачисления административных штрафов
6.1. Суммы административных штрафов, наложенных административной комиссией в полном объеме подлежат зачислению в местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.