Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Организация бюджетного процесса в Пермском крае
VI. Участники бюджетного процесса
Статья 31. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Пермском крае являются:
губернатор Пермского края;
органы исполнительной власти Пермского края;
Законодательное Собрание Пермской области и Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа;
Законодательное Собрание Пермского края;
администрация Пермской области;
финансовый орган Пермского края;
Банк России;
Контрольно-счетная палата Пермской области;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
главы муниципальных образований;
представительные органы местного самоуправления;
администрация Коми-Пермяцкого автономного округа;
Контрольно-счетная палата Коми-Пермяцкого автономного округа;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Пермского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Законодательное Собрание Пермской области, Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа, Законодательное Собрание Пермского края, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.
Законодательное Собрание Пермской области, Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа, Законодательное Собрание Пермского края, представительные органы местного самоуправления не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).
3. Органы исполнительной власти Пермского края и местного самоуправления осуществляют:
составление проекта бюджета;
внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение соответственно Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, представительного органа местного самоуправления;
исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета;
управление государственным, муниципальным долгом;
ведомственный контроль за исполнением бюджета;
представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Законодательным Собранием Пермского края, представительными органами местного самоуправления;
осуществляют другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
4. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно Законодательным Собранием Пермской области, Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа, представительными органами местного самоуправления осуществляют:
предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов;
проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, региональных целевых программ и проектов иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Пермского края и органов местного самоуправления.
5. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля в Пермском крае определяются федеральным и краевым законодательством о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
6. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 32. Бюджетные полномочия финансового органа Пермского края
1. Финансовый орган Пермского края обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект краевого бюджета и представляет его губернатору Пермского края, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов;
2) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пермского края;
3) по поручению губернатора Пермского края представляет сторону Пермского края в договорах о предоставлении средств краевого бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств краевого бюджета;
4) осуществляет методическое руководство по составлению проекта краевого бюджета и его исполнению;
5) составляет сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
6) разрабатывает по поручению губернатора Пермского края Программу государственных внутренних заимствований Пермского края, условия выпуска и размещения государственных краевых займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг;
7) осуществляет по поручению губернатора Пермского края сотрудничество с международными финансовыми организациями;
8) принимает участие в разработке по поручению губернатора Пермского края Программы государственных внешних заимствований Пермского края, организации работы по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разработке программы предоставления гарантий краевой администрации на привлечение иностранных кредитов третьими сторонами и определении порядка предоставления таких гарантий;
9) получает от федеральных и краевых органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета, отчета об исполнении краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета Пермского края, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пермского края;
10) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год;
11) предоставляет по поручению губернатора Пермского края от имени Пермского края государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год;
12) проводит проверки финансового состояния получателей краевых бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;
13) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
14) ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Пермского края;
15) осуществляет управление государственным долгом Пермского края в порядке, установленном федеральными и краевыми нормативными актами;
16) организует исполнение краевого бюджета;
17) исполняет краевой бюджет в порядке, установленном настоящим Законом;
18) осуществляет финансовый контроль за исполнением краевого бюджета;
19) осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из краевого бюджета;
20) проводит ревизию местного бюджета - получателя финансовой помощи из краевого бюджета;
21) осуществляет операции со средствами краевого бюджета;
22) составляет отчет об исполнении краевого бюджета;
23) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Пермского края;
24) представляет отчет об исполнении краевого бюджета губернатору Пермского края;
25) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
26) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;
27) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных территориальных внебюджетных фондов;
28) выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
29) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета в порядке, устанавливаемом актом губернатора Пермского края;
30) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
32) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
33) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
34) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
35) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
36) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств краевого бюджета;
37) осуществляет размещение временно свободных средств краевого бюджета на банковских депозитах в порядке, установленном законодательством Пермского края;
38) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края.
2. Руководитель финансового органа Пермского края имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств краевого бюджета;
3) предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям из средств краевого бюджета;
4) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств краевого бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового органа Пермского края является нарушением бюджетного законодательства Пермского края.
3. Руководитель финансового органа Пермского края имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило предписание контрольных органов Пермского края, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.
4. Руководитель финансового органа Пермского края имеет право назначить в краевые органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по краевому бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
К уполномоченному по краевому бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
5. Руководитель финансового органа Пермского края имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Основаниями применения указанного запрета являются предписание Контрольно-счетной палаты Пермской области и акты проверок финансового органа Пермского края и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
6. Финансовый орган Пермского края несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
4) правильность исполнения краевого бюджета, ведения счетов и управления бюджетными средствами;
5) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного законом;
6) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
7) своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
8) своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
9) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
10) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
11) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
12) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
13) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
14) исполнение представлений Контрольно-счетной палаты Пермского края и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края.
7. Руководитель финансового органа Пермского края персонально несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения краевого бюджета.
Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. При отсутствии руководителя финансового органа Пермского края положения частей 2 - 5, 7 настоящей статьи распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.
VII. Составление проектов бюджетов
Статья 33. Основы составления проектов бюджетов
1. Составление проектов бюджетов осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Пермского края, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Проекты бюджетов составляются в соответствии с законодательством Пермского края и правовыми актами органов местного самоуправления с учетом требований и условий среднесрочного бюджетного планирования.
3. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовый орган Пермского края, финансовые органы муниципальных образований.
Статья 34. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2) расчетных показателях по текущим расходам краевого бюджета;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
5) целевых программах.
3. Составление бюджета основывается на разработанных на очередной финансовый год в целом для Пермского края и для соответствующих муниципальных образований:
1) прогнозе социально-экономического развития;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
3) прогнозе сводного финансового баланса;
4) плане развития государственного или муниципального сектора экономики.
Статья 35. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом краевого бюджета
1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также:
1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Пермского края.
2. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
3) объемы средств, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Пермского края, предоставляемых в форме дотаций, субвенций и субсидий, в разрезе муниципальных образований;
4) расходы бюджета по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации);
5) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пермского края и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным или муниципальным гарантиям;
5. Проект краевого бюджета, представленный губернатором края к рассмотрению в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным частями 1 - 4 настоящей статьи.
6. Показатели, определенные пунктом 2 части 1, пунктами 1 и 4 части 2 настоящей статьи, а также проект бюджета содействия инвестициям оформляются в виде приложений к проекту закона о краевом бюджете.
7. В целях рассмотрения проекта краевого бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены документы и материалы, перечисленные в части 1 статьи 38 настоящего Закона.
Статья 36. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
1. Решение о начале работы над составлением проекта краевого бюджета принимает губернатор края за 9 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация области организует поэтапную работу по составлению проекта краевого бюджета.
2. В течение первых двух с половиной месяцев составляются прогноз социально-экономического развития края, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики. На основании этого финансовый орган края осуществляет предварительный расчет проекта бюджета на очередной финансовый год и доводит до органов местного самоуправления исходные данные для формирования расчетных показателей по проекту консолидированного бюджета края по форме согласно приложению к настоящему Закону. При этом сообщаются следующие данные:
а) исходные данные для расчета налогового потенциала;
б) исходные данные для расчета средств, передаваемых из регионального Фонда компенсаций;
в) исходные данные для расчета корректирующих коэффициентов, отражающих местные особенности и влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.
3. При формировании проекта бюджета финансовый орган края при согласовании с органами местного самоуправления вправе формировать централизованные фонды ведомственных органов краевого управления для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно-наглядных пособий, финансирования ремонта зданий.
4. В течение последующих полутора месяцев органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту консолидированного бюджета края, указанных в части 2 настоящей статьи.
5. При наличии разногласий между финансовым органом края и органами местного самоуправления последние представляют в финансовый орган края соответствующие расчеты и обоснования.
Статья 37. Рассмотрение разногласий по отдельным исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета
1. В процессе согласования органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета. Финансовый орган края определяет срок, в течение которого органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения.
2. Рассмотрение предложений по корректировке исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета, указанных в части 2 статьи 36 настоящего Закона, производится в финансовом органе края. Результаты рассмотрения предложений оформляются в виде протоколов. При наличии несогласованных вопросов по исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год, протоколы по соответствующим муниципальным образованиям края направляются вместе с проектом закона о бюджете в Законодательное Собрание Пермской области и Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа. Данные протоколы должны содержать обоснования отказа и обоснования предложений органов местного самоуправления.
3. Не согласованные на уровне финансового органа края вопросы по исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год, содержащиеся в протоколах, указанных в части 2 настоящей статьи, в дальнейшем рассматриваются согласительной комиссией, созданной Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа и представительными органами местного самоуправления на паритетных началах до подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
VIII. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 38. Порядок и условия представления проекта закона о краевом бюджете
1. Губернатор Пермского края не позднее 1 сентября текущего года одновременно вносит в Законодательное Собрание Пермской области и Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа бюджетное послание, включающее проект закона Пермского края о краевом бюджете на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:
1) оценки ожидаемого исполнения краевого бюджета (областного и окружного бюджетов) за текущий финансовый год;
2) прогноза социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) плана развития государственного сектора экономики;
5) прогноза сводного финансового баланса по территории Пермского края на очередной финансовый год;
6) прогноза консолидированного бюджета Пермского края на очередной финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации;
7) проекта программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита краевого бюджета;
8) структуры государственного долга Пермского края по видам задолженности в очередном финансовом году;
9) утратил силу;
См. текст подпункта 9
10) протоколов заседания комиссии по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год, по территориям, имеющим несогласованные вопросы;
11) оценки потерь краевого бюджета от предоставления налоговых льгот;
12) предварительных итогов социально-экономического развития Пермского края (Пермской области и Коми-Пермяцкого округа) за истекший период текущего года;
13) перспективного финансового плана.
2. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год губернатор Пермского края вносит проекты краевых законов о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Пермского края о налогах и сборах, а также проект программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, рассчитанной на основе тарифов на медицинские услуги, согласованных в установленном порядке и утвержденных губернатором края.
3. Одновременно с проектом бюджета фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) расчет поступлений единого социального налога в части, зачисляемой в бюджет фонда обязательного медицинского страхования;
2) расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с приложением сведений о его численности;
3) территориальная программа обязательного медицинского страхования как составная часть территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, или ее проект;
4) расчет расходов на ведение дела страховых медицинских организаций;
5) расчет нормированного страхового запаса;
6) расчет сметы расходов на выполнение управленческих функций фонда;
7) информация о целевых программах, предусмотренных к финансированию из средств обязательного медицинского страхования в планируемом финансовом году, и расчетов расходов на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию;
8) расчет остатков средств на начало и конец планируемого года.
4. В случае возникновения разногласий между Законодательным Собранием Пермской области, Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа, контрольными органами Пермской области и финансовым органом Пермского края в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом закона о краевом бюджете губернатор Пермского края представляет протокол разногласий по поводу расходов вышеперечисленных органов.
Статья 39. Рассмотрение проекта закона о краевом бюджете
1. Проект закона о краевом бюджете после его регистрации в течение трех дней направляется председателем Законодательного Собрания Пермской области в комитет по бюджету и внебюджетным фондам Законодательного Собрания Пермской области (далее по тексту - головной комитет) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 38 настоящего Закона. Головной комитет готовит данное заключение в течение трех дней и направляет его председателю Законодательного Собрания Пермской области и председателю Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа. Заключение комитета оформляется в виде решения.
2. Председатель Законодательного Собрания Пермской области на основании заключения головного комитета принимает решение о включении бюджетного послания в повестку дня либо о возвращении его губернатору в связи с нарушением требований статьи 38 настоящего Закона.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Законодательное Собрание Пермской области и Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа в десятидневный срок.
3. Принятое к рассмотрению бюджетное послание губернатора на очередной финансовый год в течение трех дней направляется в комитеты Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Пермской области и Контрольно-счетную палату Пермской области для подготовки заключений.
4. Комитеты Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа рассматривают бюджетное послание на совместных заседаниях после получения заключений по результатам правовой и финансовой экспертизы и направляют свои предложения и замечания в головной комитет.
5. На основании решений комитетов и заключений по результатам правовой и финансовой экспертизы головной комитет готовит свое заключение по проекту закона и направляет его председателю Законодательного Собрания Пермской области.
Председатель Законодательного Собрания Пермской области организует работу по рассмотрению проекта закона.
6. Проект закона о краевом бюджете на 2007 год рассматривается в трех чтениях на совместных заседаниях Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 40. Публичные слушания по проекту закона о краевом бюджете
По проекту закона о краевом бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту краевого бюджета определяется Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа при принятии законопроекта в первом чтении. Публичные слушания по проекту краевого бюджета проводятся не ранее, чем через десять дней и не позже, чем через двадцать дней после принятия проекта закона о бюджете в первом чтении.
Ответственным за проведение публичных слушаний является комитет по бюджету и внебюджетным фондам Законодательного Собрания Пермской области.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Законодательное Собрание Пермской области заявки на участие в публичных слушаниях. Комитет по бюджету и внебюджетным фондам в течение трех дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Законодательное Собрание Пермской области в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания законопроекту. Комитет по бюджету и внебюджетным фондам обобщает поступившие предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комитета по бюджету и внебюджетным фондам, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим и присутствующими на публичных слушаниях депутатами Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа. Слово для выступления на публичных слушаниях предоставляется с разрешения председательствующего.
По итогам публичных слушаний оформляется протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
Статья 41. Первое чтение проекта закона о краевом бюджете
1. Первое чтение проекта закона о краевом бюджете проводится не позднее чем через месяц после его внесения губернатором края.
2. При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете в первом чтении заслушивается доклад губернатора Пермского края, содоклад председателя головного комитета, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Пермской области.
3. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждению подлежат концепция и прогноз социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по межбюджетным отношениям, проект программы государственных внутренних заимствований, а также основные характеристики краевого бюджета, к которым относятся:
доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета;
дефицит краевого бюджета в абсолютных цифрах, источники покрытия дефицита;
общий объем расходов краевого бюджета без учета средств, передаваемых из федерального бюджета;
расходы краевого бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов краевого бюджета;
объем средств, передаваемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, в том числе в виде дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, с распределением по муниципальным образованиям;
общий объем бюджета содействия инвестициям;
объем финансирования целевых программ (в части текущих расходов и капитальных расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт) в разрезе программ;
уровень подушевых налоговых доходов поселений, сверх которого производится уплата субвенций в бюджет Пермского края, и процент изъятия этого превышения;
расчетный размер подушевой дотации поселениям из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
уровень подушевых налоговых доходов муниципальных районов (городских округов), сверх которого производится уплата субвенций в бюджет Пермского края, и процент изъятия этого превышения;
объем средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), направляемых на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности, подушевую дотацию и компенсацию потерь муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом на новую методику межбюджетных отношений;
общий объем регионального фонда финансовой поддержки поселений;
общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
общий объем регионального Фонда компенсаций;
общий объем регионального фонда муниципального развития;
общий объем фонда регионального развития;
общий объем регионального фонда софинансирования социальных расходов;
объем субвенций в региональный фонд финансовой поддержки поселений и региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) из бюджетов поселений и бюджетов муниципальных районов (городских округов);
уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
общий объем расходов на научно-исследовательские работы.
4. По итогам обсуждения принимается одно из следующих решений:
а) принять проект закона в первом чтении.
При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права законодательной инициативы, назначается дата рассмотрения проекта закона во втором чтении и дата публичных слушаний, а также создаются согласительные комиссии для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение рабочей группе о подготовке законопроекта ко второму чтению. Поправки к проекту закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год на всех этапах работы над ним вносятся субъектами права законодательной инициативы с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
Для подготовки законопроекта ко второму чтению создается рабочая группа, порядок деятельности которой определяется регламентом Законодательного Собрания Пермской области.
Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и с учетом решений Законодательного Собрания Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа и согласительных комиссий совместно с органом исполнительной власти Пермского края готовит законопроект к рассмотрению во втором чтении.
Подготовка текста проекта закона о бюджете к рассмотрению во втором чтении в недельный срок осуществляется органами исполнительной власти Пермского края в рамках деятельности рабочей группы с учетом решений рабочей группы и согласительных комиссий.
Законопроект, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, направляется в Контрольно-счетную палату и государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Пермской области для подготовки в недельный срок заключений о его соответствии решениям, принятым рабочей группой и согласительной комиссией.
Решение о представлении законопроекта к рассмотрению во втором чтении принимается рабочей группой с учетом заключений Контрольно-счетной палаты и государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Пермской области.
б) отклонить проект и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта законопроекта на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
Решение о принятии проекта закона в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, как Законодательного Собрания Законодательного Собрания Пермской области, так и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.
5. В случае отклонения проекта закона, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в части 4 настоящей статьи не принято, орган исполнительной власти Пермского края дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, и вносит его на повторное рассмотрение в первом чтении в сроки, установленные постановлением Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.
В случае отклонения проекта закона при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в части 4 настоящей статьи, не принято решением Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа и представителей органа исполнительной власти Пермского края для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается на совместном заседании Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, где и принимается окончательное решение.
Статья 42. Второе чтение проекта закона о краевом бюджете
1. Второе чтение проекта закона о краевом бюджете проводится не ранее чем через 50 дней после принятия его в первом чтении.
2. При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете во втором чтении утверждаются его основные характеристики, установленные частью 3 статьи 41 настоящего Закона.
3. На второе чтение законопроект представляется рабочей группой с приложением к его тексту:
решений рабочей группы;
перечня поправок, принятых и отклоненных рабочей группой при доработке законопроекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;
заключений государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Пермской области и Контрольно-счетной палаты Пермской области на подготовленный ко второму чтению законопроект;
иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
4. Рассмотрение проекта во втором чтении начинается с доклада руководителя рабочей группы, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, заключений и о результатах деятельности согласительных комиссий.
По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов по поправкам, принятым или отклоненным рабочей группой. Если возражения имеются, то депутату предоставляется слово для краткого обоснования. Докладчик обязан ответить на имеющиеся вопросы и возражения депутатов.
В ходе второго чтения субъекты права законодательной инициативы могут вносить письменные поправки только редакционного характера. Решение о принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в рабочую группу по истечении установленного срока, принимается большинством голосов депутатов, как Законодательного Собрания Пермской области, так и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, присутствующих на совместном заседании.
После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания, для того чтобы дать возможность рабочей группе подготовить соответствующее заключение по поправкам.
Перед рассмотрением поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии законопроекта "за основу". Решение принимается большинством голосов депутатов, как Законодательного Собрания Пермской области, так и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, присутствующих на совместном заседании.
Затем проводится голосование по поправкам. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, как Законодательного Собрания Пермской области, так и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа присутствующих на совместном заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье законопроекта, то вначале проводится обсуждение и голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.
По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, как Законодательного Собрания Пермской области, так и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа. Если по итогам голосования такое предложение не набрало указанного числа голосов, законопроект возвращается на доработку в рабочую группу, которая совместно с органом исполнительной власти Пермского края готовит его для повторного рассмотрения во втором чтении с учетом конкретных предложений и замечаний, оформленных решением совместного заседания Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.
Повторное рассмотрение проекта во втором чтении осуществляется в сроки, установленные решением совместного заседания Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа. В случае непринятия проекта при повторном рассмотрении во втором чтении проводятся согласительные процедуры в порядке, предусмотренном абзацем вторым части 5 статьи 41 настоящего Закона.
5. При утверждении во втором чтении основных характеристик краевого бюджета доходы и дефицит краевого бюджета могут быть увеличены только при наличии положительного заключения губернатора края.
Статья 43. Третье чтение проекта закона о краевом бюджете
1. Третье чтение проекта закона о краевом бюджете проводится не позднее чем через 20 дней после принятия его во втором чтении.
2. При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются:
расходы по подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
расходы на научно-исследовательские работы в разрезе мероприятий. Распределение данных расходов в разрезе мероприятий направляется губернатором края в Законодательное Собрание к рассмотрению проекта закона о бюджете во втором чтении;
программа внутренних заимствований Пермского края на очередной финансовый год.
Распределение средств регионального фонда муниципального развития и фонда регионального развития направляется губернатором края к рассмотрению закона о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении и утверждается соответствующими законами края одновременно с законом о бюджете.
При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, расходы на финансирование целевых программ распределяются по разделам бюджетной классификации.
Использование средств бюджета содействия инвестициям осуществляется в рамках распределения бюджета содействия инвестициям по направлениям, объектам и формам, за исключением средств, направляемых на государственную поддержку разработки и реализации инвестиционных проектов, распределение которых утверждается в виде приложения к закону о бюджете края при рассмотрении закона о бюджете края на очередной финансовый год в третьем чтении.
При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете в третьем чтении доходы и расходы краевого бюджета увеличиваются на сумму средств, передаваемых из федерального бюджета.
3. На третье чтение законопроект представляется рабочей группой с приложением документов, предусмотренных частью 3 статьи 42 настоящего Закона.
До рассмотрения проекта закона о краевом бюджете в третьем чтении в рабочую группу субъектами права законодательной инициативы могут вноситься письменные поправки по любой позиции законопроекта, за исключением утвержденных во втором чтении и особо оговоренных в части 2 настоящей статьи.
Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета и не изменяют общую сумму расходов по разделам.
Внесение поправок субъектами права законодательной инициативы в ходе третьего чтения не допускается.
При подготовке законопроекта к третьему чтению рабочая группа включает в текст проекта принятые ею поправки, устраняет возможные внутренние противоречия, осуществляет редакционную правку, необходимую в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта.
4. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада руководителя рабочей группы.
Обсуждение и голосование проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, как Законодательного Собрания Пермской области, так и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, присутствующих на совместном заседании.
5. После голосования поправок проводится голосование о принятии закона в целом. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, как Законодательного Собрания Пермской области, так и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.
6. Если закон не будет принят в целом, он считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, образуемой в порядке, установленном абзацем вторым части 5 статьи 41 настоящего Закона или рабочей группой с учетом предложений и замечаний, изложенных в постановлении совместного заседания Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, в установленный им срок, после чего проект вновь должен быть представлен на рассмотрение в третьем чтении.
Статья 44. Обеспечение гласности бюджетного процесса
Проект бюджета края, представленный губернатором Пермского края, проекты, принятые во втором и третьем чтениях, а также проект отчета об исполнении бюджета края публикуются в информационно-коммуникационных сетях общего пользования в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
Статья 45. Утверждение краевого бюджета
1. Закон о бюджете принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
2. В течение одного месяца со дня подписания закона о краевом бюджете на очередной финансовый год финансовый орган Пермского края направляет в Законодательное Собрание для сведения поквартальное распределение доходов и расходов краевого бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 46. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения краевого бюджета
1. Если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года:
орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Пермского края при условии, что из бюджетов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год;
дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в части, зачисляемой в соответствии с федеральным законодательством в краевой бюджет, применяются в размерах, определенных законами о бюджете Пермской области и о бюджете Коми-Пермяцкого автономного округа за предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам сохраняется в виде, определенном законами о бюджете Пермской области и о бюджете Коми-Пермяцкого автономного округа за предыдущий финансовый год.
2. Если закон о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
3. Если закон о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти Пермского края в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона представляет на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Пермского края проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
IX. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений в закон (решение) о бюджете
Статья 47. Основы исполнения бюджетов
1. В Пермском крае устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение краевого бюджета, управление счетами краевого бюджета и краевыми бюджетными средствами возлагается на финансовый орган края. Финансовый орган края является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета и осуществляет платежи за счет краевых бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Пермского края, осуществляется территориальным органом федерального казначейства.
По соглашению с исполнительным органом Пермского края полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Пермского края, могут быть переданы исполнительному органу государственной власти Пермского края при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета Пермского края и наличия в собственности (пользовании, управлении) Пермского края необходимого для их осуществления имущества.
3. В течение финансового года органы государственной власти края не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов Пермского края, без внесения изменений и дополнений в закон Пермского края о бюджете, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения (выпадения) доходов.
4. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат.
Использование средств, образовавшихся на текущем счете краевого бюджета на начало года (за исключением целевых средств федерального бюджета), осуществляется в соответствии с законом о бюджете края на очередной финансовый год.
По целевому назначению, в соответствии с законом о бюджете края на очередной финансовый год, направляются средства, образовавшиеся на счете краевого бюджета на начало года в связи с не использованием лимитов бюджетных обязательств получателями бюджетных средств:
по целевым средствам федерального бюджета;
по средствам регионального фонда муниципального развития и фонда регионального развития;
по средствам, направленным на реализацию краевых целевых программ и мероприятий, срок действия которых не закончился;
по средствам стабилизационного резерва, не использованным в предыдущем финансовом году;
6. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Данное положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется соответственно органами исполнительной власти Пермского края, органом местного самоуправления.
7. В целях эффективного использования временно свободных средств краевого бюджета может осуществляться размещение указанных средств на банковских депозитах для получения дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета.
Размещение временно свободных средств краевого бюджета на банковских депозитах осуществляется на основании ежегодного конкурсного отбора уполномоченных банков. Порядок конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом губернатора Пермского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
В состав конкурсной комиссии для отбора уполномоченных банков входят представители Законодательного Собрания и органа исполнительной власти Пермского края на паритетной основе.
Срок размещения временно свободных средств краевого бюджета на каждом депозите не может превышать шести месяцев.
Органы исполнительной власти края несут ответственность за обеспечение своевременного возврата средств в бюджет Пермского края в соответствии с законодательством.
Положения, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если Пермский край не является получателем дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации (кроме дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Коми-Пермяцкого округа в 2007-2008 годах).
8. В процессе исполнения бюджетов обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и ограничение роста кредиторской задолженности учреждений и организаций, финансируемых из краевого и местных бюджетов.
9. В процессе исполнения краевого бюджета обеспечивается первоочередное финансирование расходов, отнесенных к приоритетным законом о бюджете края на очередной финансовый год, при минимально возможном снижении объемов их финансирования по сравнению с запланированными в случае сокращения доходов бюджета.
Статья 48. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Пермского края осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 49. Основные этапы исполнения бюджетов по расходам
1. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
а) составление и утверждение бюджетной росписи;
б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 50. Сокращение расходов бюджета
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного настоящей статьей, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных законом (решением) о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, губернатор Пермского края, уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решениях о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю и прямому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится органом (должностным лицом), принявшим решение о введении указанного режима.
3. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, исполнительный орган представляет законодательному (представительному) органу проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете.
Статья 51. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
3. Доходы, поступающие в бюджет фонда обязательного медицинского страхования сверх сумм, утвержденных законом о бюджете фонда на очередной финансовый год, направляются на финансирование дефицита территориальной программы обязательного медицинского страхования в части финансирования видов медицинской помощи, утвержденных в ее составе, без внесения изменений в закон о бюджете фонда, если превышение составляет не более 10 процентов от утвержденных годовых назначений.
В случае превышения фактически полученных доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета фонда обязательного медицинского страхования сверх ассигнований, утвержденных законом о бюджете фонда, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон о бюджете.
4. По итогам исполнения бюджета за I полугодие, 9 месяцев доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете на очередной финансовый год, направляются на пополнение регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере, установленном статьей 18 настоящего Закона. При этом уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), получающих дотацию, не должен превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), не получающих дотацию, а также должен сохраняться порядок расположения муниципальных районов (городских округов) по уровню их расчетной бюджетной обеспеченности.
Статья 52. Внесение изменений и дополнений в закон о бюджете в процессе его исполнения
1. Губернатор Пермского края представляет в Законодательное Собрание Пермского края проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о краевом бюджете.
Другие субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов о внесении изменений и дополнении в закон о краевом бюджете по любому вопросу, за исключением вопросов, изменяющих:
общий объем доходов краевого бюджета;
распределение регулирующих доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами;
дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах, источники финансирования дефицита краевого бюджета;
общий объем финансовой помощи, предоставляемой из краевого бюджета местным бюджетам.
По перечисленным вопросам субъекты права законодательной инициативы вправе вносить проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете в случаях:
превышения доходов, над учтенными законом о краевом бюджете, более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения краевого бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, при условии, что губернатором края не внесен соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения информации об исполнении краевого бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств краевого бюджета, подтвержденного проверками Контрольно-счетной палаты Пермского края, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств краевого бюджета.
2. В случае если рост (снижение) ожидаемых поступлений в краевой бюджет может привести к изменению объема финансирования по сравнению с утвержденным краевым бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений и это подтверждено итогами исполнения краевого бюджета за квартал (полугодие), губернатор края вносит проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете с приложением следующих документов и материалов:
оценки ожидаемого исполнения краевого бюджета за текущий финансовый год;
прогноза консолидированного бюджета Пермского края за текущий финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации;
расчет# предлагаемых к уточнению в текущем финансовом году дополнительных расходов краевого бюджета в части дополнительных средств, передаваемых бюджетам муниципальных образований;
сведений о кредиторской задолженности местных бюджетов;
иных документов и материалов, содержащих анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон о бюджете.
Законодательное Собрание рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней в двух чтениях.
При рассмотрении в установленном порядке указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклады губернатора Пермского края (его представителя) и председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в краевой бюджет.
Если проект краевого закона о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете не принимается в указанный срок, финансовый орган Пермского края имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) расходов краевого бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом о бюджете не предусмотрено иное.
3. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в законы о бюджете рассматриваются Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях.
4. Исполнительный орган государственной власти Пермского края в связи с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и финансирования непредвиденных расходов, в том числе связанных с предоставлением бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов со сроками их погашения в очередном финансовом году, и недостаточностью для этих целей объема установленного законом резервного фонда, имеет право принимать решения о расходовании бюджетных средств с последующим представлением на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края проекта закона о внесении соответствующих изменений в закон о краевом бюджете.
5. В случае если вносимые в закон о бюджете на очередной финансовый год изменения и дополнения связаны с бюджетными расходами на здравоохранение, одновременно с проектом закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете вносится проект закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Статья 53. Информация и отчет об исполнении закона о бюджете
1. Губернатор Пермского края ежеквартально представляет в Законодательное Собрание Пермского края информацию об исполнении краевого бюджета по формам, определенным правовым актом Законодательного Собрания.
Одновременно с информацией об исполнении бюджета за квартал (полугодие, девять месяцев) представляется оценка ожидаемого исполнения бюджета по доходам за текущий финансовый год (кроме оценки по итогам исполнения бюджета за 1 квартал текущего года) и акт сверки с органами федеральной налоговой службы по Пермскому краю по источникам налоговых доходов краевого бюджета.
2. По итогам финансового года губернатор Пермского края представляет Законодательному Собранию Пермского края проект закона Пермского края об отчете об исполнении краевого бюджета за истекший финансовый год.
3. Одновременно с ежеквартальной информацией об исполнении краевого бюджета и проектом закона Пермского края об отчете об исполнении краевого бюджета за истекший финансовый год, губернатор края представляет информацию о формировании и использовании средств стабилизационного резерва.
4. Одновременно с ежеквартальной информацией об исполнении краевого бюджета губернатор края представляет ежеквартальную информацию об исполнении бюджета фонда обязательного медицинского страхования.
5. Ежеквартальная информация и отчет об исполнении краевого бюджета рассматриваются Законодательным Собранием Пермского края при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Пермского края и аналитической записки управления аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
X. Государственный и муниципальный финансовый контроль
Статья 54. Основы государственного и муниципального контроля
1. Законодательное Собрание Пермского края, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль Законодательного Собрания Пермского края, представительных органов местного самоуправления предусматривает соответственно их право на:
получение от исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов Пермского края и органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Законодательному Собранию Пермского края, представительным органам местного самоуправления соответственно в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края.
4. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляют финансовый орган Пермского края, финансовые и контролирующие органы муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
5. Финансовый орган Пермского края осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а в установленных федеральным и краевым законодательством случаях осуществляет финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, организует финансовый контроль, проверки юридических лиц - получателей гарантий краевой администрации, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы краевой администрации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами, главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 55. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении краевого бюджета
1. Отчет об исполнении краевого бюджета готовит финансовый орган Пермского края на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для представления его губернатором Пермского края в Законодательное Собрание.
2. При рассмотрении отчета об исполнении краевого бюджета в органах исполнительной власти может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
3. Годовой отчет об исполнении краевого бюджета представляется губернатором Пермского края в Законодательное Собрание и Контрольно-счетную палату до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год вносятся отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Распоряжения губернатора края и распоряжения руководителя финансового органа Пермского края о перераспределении средств краевого бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов, не учтенные в законе о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, должны быть представлены одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета.
4. Отчет об исполнении краевого бюджета представляется в форме проекта закона вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Законом.
Законом об утверждении отчета об исполнении бюджета Пермского края утверждаются следующие показатели:
общие объемы доходов и расходов бюджета Пермского края, превышение доходов над расходами или дефицит бюджета;
доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета;
общая сумма государственного долга Пермского края по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в том числе общая сумма предоставленных гарантий по обязательствам перед третьими лицами;
общая сумма выданных в течение отчетного года бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетного года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года;
перечень целевых программ в составе текущих расходов краевого бюджета, объемы их финансирования и исполнения в разрезе программных мероприятий в отчетном году;
объемы дотаций муниципальным образованиям края;
выполнение прогнозного плана приватизации Пермского края.
5. До начала рассмотрения Законодательным Собранием Пермского края отчета об исполнении краевого бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Пермского края.
6. Законодательное Собрание рассматривает отчет об исполнении краевого бюджета в течение полутора месяцев после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
7. При рассмотрении отчета об исполнении краевого бюджета Законодательное Собрание заслушивает:
доклад руководителя финансового органа Пермского края об исполнении краевого бюджета;
заключение председателя Контрольно-счетной палаты.
8. Должностные лица, указанные в настоящем Законе, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Законодательное Собрание для принятия решения по отчету об исполнении краевого бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Законодательное Собрание Пермского края имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, настоящим Законом и законами о бюджете по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
10. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному закону о бюджете и не был введен режим сокращения и блокировки расходов, Законодательное Собрание Пермского края имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
11. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Законодательным Собранием по обстоятельствам, изложенным в части 10 настоящей статьи, то Законодательное Собрание имеет право обратиться в прокуратуру Пермского края для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону о бюджете и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Законодательное Собрание в установленном порядке и в предусмотренных законом случаях вправе возбудить процедуру выражения недоверия должностным лицам органов исполнительной власти, а также привлечения должностных лиц к иным формам ответственности в соответствии с законодательством.
12. Отчеты об исполнении бюджета Пермской области и Коми-Пермяцкого округа за 2006 год представляются в Законодательное Собрание Пермского края и утверждаются раздельно.
Статья 56. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета
1. Отчет об исполнении краевого бюджета представляется одновременно с документами и материалами, перечень и формы которых определены правовым актом Законодательного Собрания Пермского края.
2. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены законом о краевом бюджете.
Получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый орган Пермского края и Контрольно-счетную палату Пермского края.
Статья 57. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении краевого бюджета
По проекту отчета об исполнении краевого бюджета проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту отчета об исполнении краевого бюджета определяется Законодательным Собранием Пермского края при принятии проекта закона в первом чтении.
Публичные слушания по проекту отчета об исполнении краевого бюджета проводятся в порядке, установленном статьей 40 настоящего Закона для проведения публичных слушаний по проекту закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 58. Заключения Контрольно-счетной палаты Пермского края
1. Контрольно-счетная палата Пермского края проводит проверку отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год в течение 45 календарных дней после представления указанных отчетов в Законодательное Собрание Пермского края, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.
2. Заключение Контрольно-счетной палаты по отчету об исполнении краевого бюджета включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств краевого бюджета, с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование краевого бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом о краевом бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, а также должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушениями требований законодательства;
5) анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований действующих законов, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований законодательства Российской Федерации, Пермского края;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
8) иные материалы, определенные решением Законодательного Собрания.
Статья 59. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Законом, федеральным и краевым бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Пермского края признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством.
XI. Взаимоотношения с органами государственной власти Российской Федерации
Статья 60. Законодательная инициатива Пермского края
Законодательное Собрание Пермского края в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы законопроекты по федеральному бюджету, иным бюджетным вопросам.
Оформление законодательной инициативы производится в соответствии с регламентом Государственной Думы, краевым законодательством.
Статья 61. Защита бюджетных прав Пермского края - субъекта Российской Федерации
Губернатор Пермского края, Законодательное Собрание Пермского края в установленном порядке отстаивают в федеральных органах государственной власти бюджетные права края в процессе формирования консолидированного бюджета Российской Федерации, обоснования доходов и расходов бюджета края, а также выполнения обязательств федерального бюджета по отношению к бюджету края.
Органы исполнительной власти края принимают меры по взысканию из федерального бюджета сумм уменьшения доходов или увеличения расходов краевого бюджета, обусловленных решениями федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 62. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Статья 63. Заключительные положения
1. Нормативные правовые акты Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
2. Положения настоящего Закона, определяющие права, обязанности и ответственность участников бюджетного процесса в части казначейского исполнения бюджета края, вступают в действие после принятия соответствующего нормативного правового акта губернатором Пермского края о переходе на казначейскую систему исполнения бюджетов.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие законы Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа:
Закон Пермской области от 15.09.2003 N 952-188 "О бюджетном процессе в Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2003, N 11);
статью 1 Закона Пермской области от 31.10.2003 N 1043-210 "О внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные правовые акты Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2003, N 13);
Закон Пермской области от 14.09.2004 N 1557-313 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 14.10.2004, N 10);
Закон Пермской области от 05.11.2004 N 1676-339 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 09.12.2004, N 12, часть II);
статью 1 Закона Пермской области от 05.11.2004 N 1682-341 "О внесении изменений и дополнений в законы Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 09.12.2004, N 12, часть II);
Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1824-386 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 27.01.2005, N 1, часть II);
статью 2 Закона Пермской области от 08.05.2005 N 2291-504 "О внесении изменений и дополнений в законы Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 03.08.2005, N 8);
Закон Пермской области от 05.09.2005 N 2419-533 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 18.10.2005, N 10);
Закон Пермской области от 23.11.2005 N 2690-599 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 31.01.2006, N 1, часть II);
Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 29.09.2003 N 124 "О бюджетном процессе в Коми-Пермяцком автономном округе" ("Парма", 28.10.2003);
Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 19.11.2004 N 66 "О внесении изменений и дополнений в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа "О бюджетном процессе в Коми-Пермяцком автономном округе" ("Парма", 30.11.2004);
Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.03.2005 N 15 "О внесении изменений в отдельные законы Коми-Пермяцкого автономного округа о бюджетном процессе" ("Парма", 29.03.2005);
Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 02.09.2005 N 69 "О внесении изменений и дополнений в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа "О бюджетном процессе в Коми-Пермяцком автономном округе" ("Парма", 13.09.2005).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.