Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Раздел 11. Поддержка инвестиционных проектов в отраслях специализации
1. Общий раздел
1.1. Государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета осуществляется путем предоставления субсидий на приобретение оборудования, скота и выполнение строительно-монтажных работ по проектам строительства, реконструкции, переоборудования (далее - субсидии):
мощностей животноводческих комплексов по производству молока;
мощностей птицефабрик яичного и мясного направления;
мощностей животноводческих комплексов по выращиванию и откорму свиней;
мощностей животноводческих комплексов по выращиванию и откорму крупного рогатого скота;
мощностей по производству овощей закрытого грунта;
мощностей по производству картофеля;
мощностей перерабатывающих предприятий по переработке молока;
мощностей перерабатывающих предприятий по переработке мяса;
мощностей по производству комбикормов.
1.2. Инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку должны:
а) соответствовать требованиям производственной эффективности согласно приложению 68 к настоящему Порядку;
б) являться комплексными в соответствии с требованиями, установленными в приложении 69 к настоящему Порядку;
в) иметь дату начала не ранее 01.01.2005. В случае если претендент осуществлял инвестиции в строительство, реконструкцию и переоборудование согласно инвестиционному плану до 01.01.2005, указанные вложения принимаются для учета выполнения требования комплексности проектов;
г) иметь положительный чистый денежный поток полных инвестиционных затрат проекта.
2. Получатели государственной поддержки
2.1. Получателями государственной поддержки являются сельскохозяйственные товаропроизводители Пермской области и Коми-Пермяцкого округа, а также перерабатывающие предприятия, зарегистрированные на территории Пермской области.
2.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители Пермской области и Коми-Пермяцкого округа, а также перерабатывающие предприятия, зарегистрированные на территории Пермской области, претендующие на государственную поддержку реализации инвестиционного проекта (далее - претенденты):
а) должны иметь удовлетворительное финансовое состояние, т.е. на последнюю отчетную дату иметь положительную величину чистых активов, коэффициент платежеспособности более 1;
б) не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
г) не должны иметь на последнюю отчетную дату:
просроченную задолженность по предоставленным из областного и местных бюджетов на возвратной основе бюджетным средствам, уплате процентов за пользование ими, начисленным и предъявленным штрафным санкциям в размере более 5 тыс. рублей;
просроченную задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в размере более 5 тыс. рублей;
факты нецелевого использования средств областного бюджета, установленные в течение последних двух лет.
3. Порядок оформления и состав комплекта документов на участие в отборе
3.1. Комплект документов на участие в отборе на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета должен содержать:
а) заявку на предоставление государственной поддержки по форме согласно приложению 70 к настоящему Порядку;
б) нотариально заверенные копии устава организации и учредительного договора со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями;
в) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;
г) бизнес план, паспорт инвестиционного проекта, краткое описание инвестиционного проекта на 3 - 5 страницах, оформленные в соответствии с Методикой составления бизнес плана для предприятий агропромышленного комплекса, претендующих на получение государственной поддержки, утвержденной приказом департамента и размещенной на сайте департамента в сети Интернет;
д) сетевой график реализации проекта;
е) копию проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной в установленном стандартами (нормами и правилами) порядке;
ж) копии документов, подтверждающих отвод земли под строительство;
з) копию бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, включающую бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительную записку с отметкой налоговой инспекции об их принятии;
и) справку финансовых органов государственной исполнительной власти области и органов местного самоуправления о суммах просроченной задолженности в соответствующий бюджет по средствам, выданным на возвратной основе;
к) справку территориального органа Федеральной налоговой службы о суммах просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней Российской Федерации и внебюджетные фонды;
л) аудиторское заключение (представляют организации, для которых установлено проведение обязательного аудита) по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с приложением копии лицензии аудиторской фирмы, проводившей проверку;
м) информацию, подготовленную территориальным органом Федеральной налоговой службы по запросу юридического лица, об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) этого юридического лица;
н) копию выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов;
о) копию решения (договора займа) организаций об участии в софинансировании проекта с указанием намечаемого объема инвестиций;
п) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по представленной бухгалтерской отчетности, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
р) справку обо всех судебных процессах, по которым размер искового требования превышает 1 млн. рублей.
3.2. Документы, указанные в п. 3.1, и опись документов представляются в закрытом пакете.
3.3. Претендент может внести изменения в комплект документов, если направит письменное уведомление об этом до истечения установленного срока подачи документов. Изменения к документам, внесенные претендентом, являются неотъемлемой частью представленного комплекта документов, которые также представляются в закрытом пакете.
4. Порядок приема документов на участие в отборе
4.1. Прием документов на участие в отборе осуществляется департаментом.
4.2. При приеме документов на участие в отборе департаментом производится регистрация в порядке поступления полученного комплекта документов в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
4.3. Дата начала приема документов на участие в отборе - дата опубликования объявления о проведении отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
4.4. Дата окончания приема документов на участие в отборе - в течение 30 дней с момента начала приема документов.
4.5. Документы, поступившие позднее установленного срока, признаются поданными с опозданием и не рассматриваются.
5. Порядок отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета
5.1. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Методикой отбора проектов, претендующих на получение субсидий из областного бюджета на приобретение оборудования, скота и выполнение строительно-монтажных работ, приведенной в приложении 71 к настоящему Порядку, в два этапа.
5.2. Первый этап отбора (предварительный отбор, техническая и финансово-экономическая экспертиза проекта) осуществляется департаментом.
Для проведения первого этапа отбора может быть привлечена организация, победившая в конкурсе (котировке) на размещение государственного заказа на оказание услуг по анализу и исследованию инвестиционных проектов (экспертная организация). Экспертная организация проводит техническую и финансово-экономическую экспертизу представленных проектов в течение 45 дней со дня окончания приема заявок. В ходе проведения экспертизы экспертная организация вправе запросить от претендента дополнительную информацию.
5.3. По итогам экспертизы проектов Департамент формирует перечень инвестиционных проектов, прошедших первый этап отбора, и представляет его на рассмотрение в межведомственную комиссию, состав и порядок работы которой утверждается актом Правительства Пермского края (далее - комиссия). К перечню инвестиционных проектов прилагаются заключение департамента и заключение экспертной организации по каждому инвестиционному проекту.
5.4. На втором этапе отбора, по результатам рассмотрения заключений экспертной организации и департамента, комиссия формирует окончательный перечень инвестиционных проектов на получение государственной поддержки и определяет сумму субсидии по каждому инвестиционному проекту. Комиссия информирует претендентов, представивших заявки на получение субсидий, о принятом при проведении отбора решении в письменном виде с приложением выписки из протокола заседания комиссии.
6. Финансирование проектов
6.1. Распределение средств, предусмотренных на государственную поддержку инвестиционных проектов, между приоритетными направлениями, производится комиссией и может быть изменено по итогам проведения отбора проектов.
6.2. Максимальный объем средств областного бюджета, выделяемый на реализацию одного проекта устанавливается в следующих размерах:
Приоритетные проекты |
Максимальный объем средств, выделяемых на реализацию одного проекта |
|
Новое строительство |
Реконструкция, переоборудование мощностей |
|
1 |
2 |
3 |
Строительство, реконструкция, переоборудование мощностей животноводческих комплексов по производству молока |
до 50 % от стоимости приобретаемого оборудования, СМР |
до 50 % от стоимости приобретаемого оборудования и скота по проекту |
Строительство, реконструкция, переоборудование мощностей птицефабрик: яичного направления мясного направления |
до 40 % от стоимости приобретаемого оборудования и СМР по проекту |
до 40 % от стоимости приобретаемого оборудования по проекту |
Строительство, реконструкция, переоборудование мощностей животноводческих комплексов: |
до 40 % от стоимости приобретаемого оборудования и СМР по проекту |
до 40 % от стоимости приобретаемого оборудования по проекту |
по выращиванию и откорму свиней; | ||
по выращиванию и откорму крупного рогатого скота | ||
Строительство, реконструкция, переоборудование зимних теплиц круглогодичного использования |
до 40 % от стоимости приобретаемого оборудования и СМР по проекту |
до 40 % от стоимости приобретаемого оборудования по проекту |
Строительство, реконструкция, переоборудование мощностей по производству картофеля |
до 40 % от стоимости приобретаемого оборудования и СМР по проекту |
до 40 % от стоимости приобретаемого оборудования по проекту |
Строительство, реконструкция, переоборудование мощностей перерабатывающих предприятий: |
до 30 % от стоимости приобретаемого оборудования и СМР по проекту |
до 30 % от стоимости приобретаемого оборудования по проекту |
переработка молока; | ||
переработка мяса | ||
Строительство, реконструкция, переоборудование производства комбикормов |
до 30 % от стоимости приобретаемого оборудования и СМР по проекту |
до 30 % от стоимости приобретаемого оборудования по проекту |
6.3. Для определения размера государственной поддержки устанавливаются следующие правила расчета величины затрат по проекту:
6.3.1. Стоимость строительно-монтажных работ - стоимость, определяемая в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94 (приказ Минфина РФ от 20.12.94 N 167).
При проведении работ хозяйственным способом, в расчет размера государственной поддержки принимается только стоимость строительных материалов.
6.3.2. Стоимость оборудования и скота - стоимость, определяемая в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (приказ Минфина РФ от 30.03.01 N 26н).
Перечень оборудования, принимаемого к субсидированию, представлен в приложении 72 к настоящему Порядку. Оборудование должно быть новым и полнокомплектным.
6.4. На основании решения комиссии департамент заключает с организациями, прошедшими отбор (далее получатели субсидий), договоры субсидирования и осуществляет предоставление субсидий по проектам.
6.5. Субсидии предоставляются, при условии подтверждения получателем субсидий факта оплаты не менее 50 (60, 70) % стоимости (лизингового платежа) приобретаемых оборудования, скота, строительно-монтажных работ. Субсидии на строительство предоставляются при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
6.6. Перечень документов, предоставляемых для получения субсидий:
а) справка-расчет по форме согласно приложению 73 к настоящему Порядку;
б) заверенные руководителем получателя субсидии копии платежных документов, подтверждающих произведенные расходы по оплате выполненных работ при подрядном способе, строительных материалов при проведении работ хозяйственным способом, приобретаемых скота, оборудования.
Кроме того:
в) на выполнение строительно-монтажных работ - копии: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированные формы N КС-2 и КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100); при проведении работ хозяйственным способом - сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции (форма N 9-КС (срочная), утвержденная постановлением Росстата от 09.07.2004 N 25);
г) на приобретение оборудования - копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (унифицированная форма N ОС-15, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7);
д) на приобретение скота - актов о приеме-передаче скота; внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме (унифицированная форма N СП-51, утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.09.07 N 68) на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером (по проектам строительства, реконструкции, переоборудования животноводческих ферм по производству молока).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Госкомстата России N 68 следует читать как "от 29.09.97"
6.7. Департамент проверяет представленные получателями субсидий справки-расчеты, составляет сводную справку-расчет по форме согласно приложению 73 к настоящему Порядку и представляет ее в управление.
6.8. Показателем реализации проекта является выход на проектную мощность. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционного проекта осуществляется департаментом в соответствии с графиком реализации проекта.
Форма и показатели отчетности по реализации проекта определяются договором субсидирования.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.