Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к указу
губернатора края
от 25 июля 2006 г. N 143
Методика
отбора проектов, претендующих на получение субсидий из областного бюджета на приобретение оборудования, скота и производство строительно-монтажных работ
1. Общие положения
Методика отбора проектов, претендующих на получение субсидий из областного бюджета на приобретение оборудования, скота и производство строительно-монтажных работ (далее - Методика), предназначена для составления ранжированного перечня инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку.
К участию в отборе допускаются только те претенденты на получение субсидий, которые предоставили все документы, указанные в пункте 3.1 раздела 11 Порядка.
Отбор проектов производится по каждому направлению, определенному в пункте 1.1. раздела 11 Порядка, в два этапа:
1 этап включает в себя предварительный отбор, разделение на первоочередные и приоритетные проекты, техническую и финансово-экономическую экспертизу проектов;
2 этап - заключительный отбор.
2. Первый этап отбора инвестиционных проектов
Предметом предварительного отбора является соответствие предоставленных документов требованиям конкурсной документации, требованиям, установленных пунктами 1 и 2 раздела 11 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства области.
Величина чистых активов рассчитывается согласно Приказу Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз "О Порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ". Величина чистых активов рассчитывается по формуле:
чистые положительные активы = с. 110 + с. 120 + с. 130 + с. 135 +
+ с. 140 + с. 150 + с. 210 + с. 220 + с. 240 + с. 260 + с. 270 - с. 510 -
- с. 520 - с. 610 - с. 620 - с. 630 - с. 650 - с. 660 (по форме N 1 по ОКУД).
Коэффициент платежеспособности определяется отношением суммы краткосрочных обязательств организации-претендента (включая кредиты банков) к среднемесячной выручке по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую предоставлению организацией-претендентом документов на участие в конкурсном отборе - не более 1. Коэффициент платежеспособности рассчитывается по формуле:
с. 690 (пп форме N 1 по ОКУД)
Коэффициент платежеспособности = -------------------------------.
с. 010 (пп форме N 2 по ОКУД)
Чистый денежный поток полных инвестиционных затрат (NPV) рассчитывается по формуле:
CF I
t t
NPV = сумма(от t=1 до n) (--------) - сумма(от t=1 до n) (--------)
t t
(1 + r) (1 + r)
где
I - инвестиции в период t,
t
CF - чистый денежный поток периода t,
t
r - ставка дисконтирования
n - длительность проекта (количество периодов t).
Инвестиционные проекты, прошедшие предварительный отбор, разделяются на первоочередные проекты и прочие проекты.
Проект включается в перечень первоочередных, если:
а) включен в перечень объектов по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) по инвестиционным кредитам сроком до 8 лет в рамках реализации Национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства", согласованный Минсельхозом РФ;
б) находится в стадии реализации.
Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта производится по первоочередным и прочим проектам организацией, победившей в конкурсе на размещение государственного заказа на оказание услуг по анализу и исследованию инвестиционных проектов. В ходе экспертизы экспертная организация рассчитывает следующие показатели эффективности инвестиционного проекта:
внутренняя норма доходности полных инвестиционных затрат (IRR, %);
увеличение объема производства в результате реализации проекта (%);
снижение производственных затрат на единицу продукции в результате реализации проекта (%).
Ранжирование проектов, в соответствии с показателями экономической эффективности проводит департамент на основании данных, предоставленных экспертной организацией.
Расчет экономической эффективности i-го инвестиционного проекта производится по формуле:
IRR дельта Q дельта C
i i i
Е = ------ + ----------- + -----------
i IRR дельта Q дельта C
max max max
где
E - итоговый балл экономической эффектив-
i ности i-го инвестиционного проекта;
IRR , дельта Q , дельта C , - значения показателей по группам: IRR
i i i полных инвестиционных затрат, измене-
ние объемов производства, изменение
производственных затрат на единицу -
по i-тому инвестиционному проекту;
IRR , дельта Q , дельта C , - максимальные значения показателей
max max max по представленным к рассмотрению
проектам по каждой группе;
3. Второй этап отбора инвестиционных проектов
Бальная# оценка проводится отдельно по первоочередным и прочим проектам. Результатом отбора является ранжированный перечень первоочередных проектов и ранжированный перечень прочих проектов.
Ранжирование проектов по бальной# системе осуществляется секретарем инвестиционной комиссии на основании данных предоставленных департаментом (показатели экономической эффективности инвестиционного проекта) и результатов голосования членов инвестиционной комиссии (показатели экспертной оценки инвестиционного проекта).
Показателями экспертной оценки инвестиционного проекта являются:
оценка реализуемости проекта;
оценка значимости реализации проекта для развития отдельных территорий края.
Расчет экспертной оценки инвестиционного проекта производится по формуле:
O U
i i
S = --- + ---
i 100 100
где
S - итоговый балл экспертной оценки i-го инвестиционного проекта;
i
O , U - значения показателей по группам: оценка реализуемости проекта;
i i оценка значимости реализации проекта для развития отдельных
территорий края - по i-му инвестиционному проекту;
100 - максимальное количество баллов для показателей O , U , по i-му
i i
инвестиционному проекту.
Оценка реализуемости проекта рассчитывается по формуле:
сумма(от j до M) (O )
риск(i, j)
O = --------------------------------,
i М
где
О - экспертная оценка реализуемости i-того проекта j-ым
риск(i, j) экспертом;
М - число экспертов.
Экспертная оценка реализуемости i-того проекта производится членами инвестиционной комиссии путем проставления балла в диапазоне от 0 (проект не реализуем) до 100 (высший уровень реализуемости проекта).
Оценка значимости рассчитывается по формуле:
сумма(от j до M) (U )
зн(i, j)
U = ------------------------------,
i М
где
U - экспертная оценка значимости реализации i-того проекта для
зн(i, j) области j-ым экспертом,
М - число экспертов.
Экспертная оценка значимости реализации для области проекта производится членами комиссии по инвестиционной политике путем проставления балла в диапазоне от 0 (проект не значим) до 100 (высший уровень значимости проекта).
Расчет балльной оценки эффективности i-го инвестиционного проекта производится по формуле:
Z = E + S
i i i
где
Z - сводный балл по i-му инвестиционному проекту;
i
E - итоговый балл экономической эффективности i-го инвестиционного
i проекта;
S - итоговый балл экспертной оценки i-го инвестиционного проекта.
i
По итогам расчета бальной# оценки составляется ранжированный перечень инвестиционных проектов. Ранг "1" получает проект с наибольшим сводным баллом.
В случае если сумма заявок на предоставление субсидий по приоритетным проектам превысит сумму субсидий, выделенных на отрасль, к субсидированию принимаются проекты, имеющие более высокий ранг согласно бальной# оценки.
В случае если два и более проекта имеют равное количество баллов, субсидия предоставляется в первую очередь организации, чья заявка была зарегистрирована раньше.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.