Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города
от 30 июня 2006 г. N 1123
Приложение N 5
к Положению
о Порядке формирования
адресной инвестиционной программы
города Перми
Методика
расчета социально-бюджетной эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика расчета социально-бюджетной эффективности (далее - методика) разработана с целью уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций в адресную инвестиционную программу.
1.2. Методика предусматривает формирование критерия отбора и ранжирования объектов инвестиций на основе показателей социально-бюджетной эффективности.
2. Основные понятия методики
2.1. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
2.2. Бюджетная эффективность проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета городского округа. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций.
2.3. Социальная эффективность проекта - социальные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению. В качестве основного показателя социальной эффективности принимается отношение социального эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций.
2.4. Социально-бюджетная эффективность проекта - социально-бюджетные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, выражающиеся в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению. В качестве основного показателя социально-бюджетной эффективности принимается отношение социально-бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций. Под социально-бюджетным эффектом для городского округа понимается суммирование социального эффекта и бюджетного эффекта.
3. Проектные данные для расчета социального и бюджетного эффекта
Расчет социального и бюджетного эффекта осуществляется на основе проектных данных, содержащихся в инвестиционной заявке на реализацию инвестиционного проекта.
I - объем инвестиций из бюджета города на всех этапах инвестиционного
проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций
на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже
осуществленные) с учетом затрат на проведение ПИР, сметной
стоимости затрат на ПСД, стоимости оборудования, не вошедшего
в смету ПСД, затрат на пусконаладочные работы.
К2 - планируемое количество предоставляемых объектом услуг (работ,
единиц результата), предоставляемых после ввода в эксплуатацию
инвестиционного объекта (за год). Рассчитывается на основе данных
проекта. Инициатор проекта в обосновании указывает единый
показатель, характеризующий результат деятельности по
предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц
результата).
Р2 - размер принимаемых обязательств в результате реализации проекта.
Рассчитывается на основе показателей годовых эксплуатационных
расходов бюджета на дальнейшее функционирование объекта
инвестиций.
К1 - количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на
обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми
или г. Перми) на текущий момент (за год). Рассчитывается как сумма
услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги (работы,
единицы результата) на обозначенной территории. Инициатор проекта
в обосновании указывает единый показатель, характеризующий
результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ,
достижению единиц результата).
Р1 - величина расходов бюджета города Перми (за год) на предоставление
услуг (выполнение работ, достижение единиц результата) на
обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми
или г. Перми) на текущий момент, в текущих ценах. Рассчитывается
как сумма затрат на услуги по всем объектам, предоставляющим
данные услуги (работы, единицы результата) на обозначенной
территории.
Т1 - годовое потенциальное количество услуг (работ, единиц результата),
требуемое на текущий момент на обслуживаемой территории
(микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми). Заявитель
предоставляет обоснованный расчет.
Т2 - потенциальное количество услуг (работ, единиц результата)
(за год), требуемое на обслуживаемой территории (микрорайона
г. Перми, района г. Перми или г. Перми) на момент завершения
проекта (ввода в эксплуатацию). Заявитель предоставляет
обоснованный расчет.
4. Обоснование проектных данных
Для показателей Т1 и Т2 должны быть представлены обоснования полученных значений по следующим формулам:
Т1 = КП1 х ЧП1,
Т2 = КП2 х ЧП2, где:
КП1 - текущее значение показателя количества предоставляемых услуг
(работ, единиц результата) в расчете на одного пользователя,
проживающего на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми,
района г. Перми или г. Перми),
ЧП1 - текущее число пользователей муниципальной услугой (работой,
единицей результата) на обслуживаемой территории (микрорайона
г. Перми, района г. Перми или г. Перми),
КП2 - планируемое на момент завершения проекта значение показателя
количества предоставляемых услуг (работ, единиц результата)
в расчете на одного пользователя, проживающего на обслуживаемой
территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми),
ЧП2 - планируемое на момент завершения проекта число пользователей
муниципальной услугой (работой, единицей результата) на
обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми
или г. Перми).
Расчет значений показателей КП1, КП2, ЧП1, ЧП2 осуществляется на основе следующих подходов (расположены по мере убывания предпочтительности подхода):
Подход к расчету |
КП1 |
КП2 |
ЧП1 |
ЧП2 |
Использование норм, закрепленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг (работ, единиц результата) на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) |
+ |
+ |
|
|
Проведение социологического исследования с целью установления потребности в услугах, (работах, единицах результата), установления количества пользователей услуг на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Формирование экспертного заключения о величине потребности в услугах, (работах, единицах результата), о численности пользователей на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Построение прогнозного тренда изменения потребности в услугах, (работах, единицах результата), изменения численности пользователей на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) |
|
+ |
|
+ |
5. Расчет бюджетного эффекта и бюджетной эффективности
5.1. Бюджетный эффект инвестиционного проекта BE рассчитывается по формуле:
Р1 Р2
ВЕ = (---- - ----)
К1 К2
Бюджетный эффект отражает экономию бюджета города Перми, связанную с более эффективным расходованием бюджетных средств при оказании услуг (выполнении работ, достижении единиц результата). Экономия выражается в снижении стоимости оказания одной услуги (работы, единицы результата) в результате реализации проекта.
5.2. Бюджетная эффективность рассчитывается по формуле:
ВЕ
ВЕF = ----
I
----
К2
Бюджетная эффективность отражает соотношение полученной экономии с затраченными бюджетными инвестициями в оказании одной услуги (выполнение работы, достижение единицы результата).
6. Расчет социального эффекта и социальной эффективности
6.1. Социальный эффект инвестиционного проекта СЕ рассчитывается по формуле:
К1 + К2 К1 Р2
СЕ = ( --------- - ----) х ----
Т2 Т1 К2
Социальный эффект отражает изменение обеспеченности населения в оказываемых услугах (выполняемых работах, единицах результата) в соответствии с потребностью в данных услугах (работах, единицах результата). Изменение обеспеченности услугами (работами, единицами результата) для жителя городского округа выражено в денежных единицах.
6.2. Социальная эффективность рассчитывается по формуле:
СЕ
СЕF = ----
I
----
К2
Социальная эффективность отражает соотношение полученного социального эффекта с затраченными бюджетными инвестициями в оказании одной услуги (выполнение работы, достижение единицы результата).
7. Расчет социально-бюджетной эффективности
Социально-бюджетная эффективность рассчитывается по формуле:
ВЕ + СЕ
СЕЕF = ----------
I
----
К2
Социально-бюджетная эффективность отражает соотношение полученных бюджетного и социального эффектов с затраченными бюджетными инвестициями в оказании одной услуги (выполнение работы, достижение единицы результата).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.