Постановление Правительства Пермского края
от 24 июля 2006 г. N 13-п
"Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Пермского края"
Постановлением Правительства Пермского края от 29 февраля 2008 г. N 33-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с указом губернатора края от 06.06.2006 N 100 "О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края" и в целях реализации указа губернатора края от 03.07.2006 N 121 "О переименовании исполнительных органов государственной власти Пермской области в исполнительные органы государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Пермского края.
2. Признать утратившим силу пункт 2 указа губернатора области от 11 февраля 2003 г. N 23 "О государственной жилищной инспекции Пермской области".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
Н.Ю. Бухвалов |
Положение
о государственной жилищной инспекции Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 13-п)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Пермского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по государственному контролю и надзору за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.
1.2. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края (далее - Правительство края). Общее руководство деятельностью Инспекции осуществляет заместитель председателя Правительства края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами и постановлениями Госстроя России, уставами и законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, губернатора Пермского края, постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного, краевого бюджетов.
1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием. Самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.6. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края.
1.7. Местонахождение инспекции: 614990, г. Пермь, ул. Попова, д. 11.
2. Цели и задачи Инспекции
2.1. Инспекция создана в целях обеспечения выполнения функции по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда всех форм собственности для создания условий проживания, отвечающих установленным стандартам качества.
2.2. Основными задачами Инспекции являются:
2.2.1. контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям установленных стандартов качества;
2.2.2. контроль за выполнением нормативных правовых актов в области использования и сохранности жилищного фонда (жилых домов, жилых помещений и встроенных нежилых помещений жилых домов, их инженерного оборудования и сетей, придомовых территорий) всех форм собственности;
2.2.3. выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда;
2.2.4. разработка совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти края предложений по совершенствованию государственного контроля в части повышения качества предоставления жилищных и коммунальных услуг, использования и сохранности жилищного фонда;
2.2.5. участие в разработке и реализации областных и краевых целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства края, содействие в реализации отраслевых федеральных программ.
2.3. Выполнение основных задач Инспекция обеспечивает во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и другими органами, осуществляющими государственный контроль в жилищной сфере, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления края, а также иными юридическими лицами и гражданами.
3. Функции
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет контроль за:
использованием жилищного фонда;
техническим состоянием жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими актами и проектными документами;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
выполнением работ по санитарному содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, реконструкции, перепланировке и переоборудованию жилищного фонда всех форм собственности;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, перевода их в нежилые;
соблюдением установленного порядка перепланировки и переоборудования жилых и встроенных нежилых помещений в жилых домах жилищного фонда всех форм собственности;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
проведением конкурсов на обслуживание и ремонт, в том числе капитальный, государственного и муниципального жилищных фондов;
предоставлением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
своевременным выбором домовладельцами способа управления жилыми домами;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
приемкой в эксплуатацию жилых и встроенных нежилых помещений, законченных реконструкцией, переоборудованием и перепланировкой, а также жилых домов, законченных капитальным ремонтом.
3.2. Организует обследование технического состояния жилищного фонда Пермского края, разработку информационно-аналитической системы мониторинга его технического состояния и представляет заместителю председателя Правительства Пермского края, исполнительным органам государственной власти края аналитическую информацию о результатах обследования и предложения по обеспечению сохранности жилищного фонда.
3.3. Обобщает и анализирует результаты проверок качества технического состояния жилищного фонда и готовит на их основе собственнику жилищного фонда предложения по объему и очередности ремонта жилых зданий.
3.4. Обобщает и анализирует данные по результатам контрольных проверок, выданным предписаниям, мерам административного воздействия с использованием современных информационных технологий.
3.5. Обеспечивает контроль за выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет меры административного воздействия в соответствии с предоставленными ей полномочиями.
3.6. Участвует в разработке проектов законов Пермского края и других нормативных правовых актов в сфере использования, содержания и ремонта жилищного фонда края.
3.7. Участвует в семинарах по обучению работников жилищно-коммунального хозяйства края.
3.8. Участвует в работе:
межведомственных комиссий по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений жилищного фонда всех форм собственности для постоянного проживания;
конкурсных комиссий по отбору подрядных организаций различных форм собственности на обслуживание и ремонт, в том числе капитальный, государственного и муниципального жилищных фондов;
комиссий по приемке в эксплуатацию жилищного фонда после капитального ремонта или реконструкции.
3.9. Организует через собственника жилищного фонда всех форм собственности диагностику технического состояния жилищного фонда с применением инструментальных методов контроля.
3.10. Рассматривает обращения граждан в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры по их разрешению.
4. Права
Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. В случаях, установленных законодательством и предусмотренном им порядке, проводить контрольные проверки в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением.
4.2. В случаях, установленных законодательством, запрашивать и получать у лиц, обеспечивающих использование, содержание и ремонт жилищного фонда, технические документы, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме, учредительные документы и иную информацию, необходимую для выполнения контрольной и аналитической работы.
4.3. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти края и органов местного самоуправления информацию, необходимую для проведения контрольных проверок.
4.4. Привлекать к обследованию технического состояния жилищного фонда и подготовке правовых актов квалифицированных специалистов и экспертов из других организаций.
4.5. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов:
собственникам (балансодержателям), другим законным представителям собственника, нанимателям и арендаторам жилищного фонда всех форм собственности;
поставщикам жилищных и коммунальных услуг.
4.6. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушений правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами и привлекать за указанные правонарушения к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц.
4.7. Представлять в органах государственной власти, судебных и иных органах интересы Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.
4.8. Обращаться за содействием в проведении контрольных проверок в правоохранительные органы; привлекать экспертов с целью оценки характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
4.9. Продлевать срок исполнения предписаний в установленном порядке.
4.10. Давать разъяснения о порядке проведения на территории края контрольных проверок использования, содержания и ремонта жилищного фонда, соблюдения нормативов предоставления населению коммунальных услуг, а также утверждать формы служебных документов, необходимые для их осуществления.
4.11. Обращаться в Пермский филиал государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" с предложениями об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения правил и нормативов, связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом жилищного фонда.
4.12. В пределах своей компетенции осуществлять в установленном порядке учебно-консультационную и методическую работу, направленную на профилактику и предупреждение правонарушений.
4.13. Осуществлять межрегиональное сотрудничество в области контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда с целью создания условий проживания, отвечающих установленным стандартам качества.
4.14. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.
5. Имущество и финансы
5.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций Инспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами диагностики и контроля состояния конструкций и инженерного оборудования, другими материально-техническими средствами.
5.2. Имущество Инспекции находится в государственной краевой собственности и закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
5.3. Инспекция пользуется и распоряжается имуществом только в целях осуществления своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Инспекции являются средства областного, краевого бюджетов.
5.5. Средства в виде финансовых санкций (штрафы) за административные правонарушения, взимаемые Инспекцией в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, перечисляются гражданами, должностными и юридическими лицами в бюджет соответствующего уровня согласно действующему законодательству.
6. Руководство и организация деятельности Инспекции
6.1. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
6.2. Начальник Инспекции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края.
6.3. Начальник Инспекции в пределах своей компетенции:
6.3.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
6.3.2. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных и иных органах, общественных объединениях, заключает договоры, выдает доверенности работникам Инспекции для их участия в суде по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные счета, совершает от имени Инспекции гражданско-правовые сделки;
6.3.3. распределяет обязанности между заместителями, руководителями отделов, секторов и другими работниками Инспекции, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников Инспекции;
6.3.4. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
6.3.5. разрабатывает и утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Правительства Пермского края;
6.3.6. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, определяет режим и порядок работы Инспекции;
6.3.7. поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
6.3.8. обеспечивает взаимодействие Инспекции с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6.3.9. издает приказы и другие распорядительные документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
6.3.10. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией, утверждает смету расходов Инспекции и отчеты ее исполнения;
6.3.11. в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Пермского края в Инспекции;
6.3.12. отменяет незаконные и необоснованные решения подчиненных должностных лиц;
6.3.13. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Работники инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края;
6.5. Государственные гражданские служащие Пермского края в Инспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями и приказом начальника Инспекции имеют право осуществлять в установленном законодательством и настоящим Положением порядке:
6.5.1. контрольные проверки по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда всех форм собственности;
6.5.2. контрольные проверки по соблюдению нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
6.5.3. оформлять уведомления Инспекции о проведении контрольных проверок с указанием перечня необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены в Инспекцию;
6.5.4. составлять акты контрольных проверок;
6.5.5. составлять протоколы об административных правонарушениях;
6.5.6. выдавать обязательные для исполнения предписания;
6.5.7. составлять акты контрольных проверок исполнения предписаний;
6.5.8. обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в проведении контрольных проверок;
6.5.9. участвовать в работе межведомственных комиссий по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений жилищного фонда всех форм собственности для постоянного проживания;
6.5.10. участвовать в конкурсных комиссиях по отбору подрядных организаций различных форм собственности на обслуживание и ремонт, в том числе капитальный, государственного и муниципального жилищных фондов;
6.5.11. участвовать в комиссиях по приемке в эксплуатацию жилищного фонда после капитального ремонта или реконструкции.
7. Ответственность должностных лиц Инспекции
7.1. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Инспекцию, с учетом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим Положением.
7.2. Заместители начальника Инспекции, начальники отделов, заведующие секторами и другие работники Инспекции несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
7.3. Действия и решения должностных лиц Инспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Инспекции или в судебном порядке.
8. Реорганизация и ликвидация Инспекции
8.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Имущество в случае ликвидации Инспекции используется в установленном законом порядке.
8.3. При реорганизации Инспекции все документы передаются правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение утверждено в целях реализации указа губернатора края от 3 июля 2006 г. N 121 "О переименовании исполнительных органов государственной власти Пермской области в исполнительные органы государственной власти Пермского края".
Государственная жилищная инспекция Пермского края - исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий функции по государственному контролю и надзору за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям. Основная цель деятельности Инспекции - обеспечение выполнения функции по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда всех форм собственности для создания условий проживания, отвечающих установленным стандартам качества.
Определены задачи, функции и права Инспекции, порядок ее деятельности.
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 13-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Пермского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 19 октября 2006 г. N 10
Постановлением Правительства Пермского края от 29 февраля 2008 г. N 33-п настоящее постановление признано утратившим силу