Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 27 августа 2009 г. N 103 в приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Краснокамской Думы
от 28 сентября 2005 г. N 125
Целевая комплексная программа
"Обеспечение жильем молодых семей Краснокамского муниципального района на 2005 - 2010 годы"
30 августа 2006 г., 28 июня 2007 г., 31 января, 26 марта, 27 ноября 2008 г., 26 марта, 27 августа 2009 г., 27 мая 2010 г.
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 27 мая 2010 г. N 64 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование |
Целевая комплексная программа "Обеспечение жильем молодых семей Краснокамского муниципального района на 2005 - 2010 годы" |
|
Заказчик |
Администрация Краснокамского муниципального района |
|
Основной разработчик Программы |
Управление по делам молодежи и работе с общественностью администрации Краснокамского муниципального района |
|
Руководитель Программы |
Начальник управления по делам молодежи и работе с общественностью |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по делам молодежи и работе с общественностью администрации Краснокамского муниципального района |
|
Участники Программы |
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет (включительно), достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы, б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации, в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, д) сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств Пермского края и Краснокамского муниципального района: молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы", на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы; молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом от 07 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы", до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы. |
|
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Краснокамском муниципальном образовании, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи Программы: - обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Важнейшие целевые показатели: - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; - площадь жилья, приобретенного или построенного за счет средств Программы; - показатели рождаемости в молодых семьях, улучшение демографических показателей в районе. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2005 - 2010 годы. Первый этап: 2005 - 2006 годы. Второй этап: 2007 - 2010 годы. |
|
Потребность финансового обеспечения |
Общий объем финансирования Программы - 56,7 млн. руб., в том числе: 5,1 млн. руб. - федеральный бюджет 8,2 млн. руб. - краевой бюджет; 7,75 млн. руб. - местный бюджет; 35,6 млн. руб. - внебюджетные источники. Потребность финансового обеспечения из местного бюджета на период действия Программы (в ценах 2005 г.) - 7,75 млн. руб.: на 2005 год - 0,5 млн. руб., на 2006 год - 1,75 млн. руб., на 2007 год - 1 млн. руб., на 2008 год - 1,5 млн. руб., на 2009 год -1,5 млн. руб., на 2010 год - 1,5 млн. руб., Объем финансирования Программы в 2005 году - 7,4 млн. руб., в том числе: 1,7 млн. руб. - краевой бюджет; 0,5 млн. руб. - местный бюджет; 5,2 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2006 году - 16,4 млн. руб., в том числе: 1,6 млн. руб.- федеральный бюджет 2,4 млн. руб. - краевой бюджет; 1,75 млн. руб. - местный бюджет; 8,7 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2007 году - 7,37 млн. руб., в том числе: 0,67 млн. руб. - федеральный бюджет 1 млн. руб. - краевой бюджет; 1 млн. руб. - местный бюджет; 4,7 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2008 году 11 млн. руб., в том числе: 1 млн. руб. - федеральный бюджет 1,5 млн. руб. - краевой бюджет; 1,5 млн. руб. - местные бюджеты; 7 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2009 году 11 млн. руб., в том числе: 1 млн. руб. - федеральный бюджет 1,5 млн. руб. - краевой бюджет; 1,5 млн. руб. - местные бюджеты; 7 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2010 году 11 млн. руб., в том числе: 1 млн. руб. - федеральный бюджет 1,5 млн. руб. - краевой бюджет; 1,5 млн. руб. - местные бюджеты; 7 млн. руб. - внебюджетные источники. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты: - создана система поддержки для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - в жилищную сферу вовлечены дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников; - закреплены положительные демографические тенденции в обществе; - решена жилищная проблема не менее 101 семьи; - общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 5454 кв. м. |
|
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Земское Собрание Краснокамского муниципального района; - Администрация Краснокамского муниципального района; - Финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района. |
1. Общие положения
1.1. Целевая комплексная программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей Краснокамского муниципального района на 2005 - 2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в районе.
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 27 мая 2010 г. N 64 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края:
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей";
Законом Пермской области от 19.10.1998 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 22.11.2001 N 1898 "О Концепции социальной политики в Пермской области";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О Концепции жилищной политики в Пермской области на 2003 - 2010 годы";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 21.04.2005 N 2194 "О Концепции областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы";
Законом Пермской области от 05.09.2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы";
Законом Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы";
Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы" (ред. Законов Пермского края от 06.03.2007 N 14-ПК, от 26.12.2007 N 181-ПК);
Указом губернатора Пермского края от 07.07.2008 N 32 "О порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья";
Законом Пермского края от 30.12.2008 N 367-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";
Указом губернатора Пермского края от 05.02.2009 N 3 "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 07.07.2008 N 32 "О порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья";
Законом Пермского края от 30 июня 2009 г. N 449-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы;
Законом Пермского края от 04 февраля 2010 г. N 583-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы".
1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- адресный характер оказания финансовой помощи;
- вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
- целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
- собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 27 мая 2010 г. N 64 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет (включительно), достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы,
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации,
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
д) исключен.
См. текст подпункта "д"
е) сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств Пермского края и Краснокамского муниципального района:
молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы", на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы;";
молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом от 07 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы", до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы.
Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, отвечающая следующим требованиям:
- наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного
- кредитования населения более 1 года);
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему;
- выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков;
- наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год;
- наличие структурного подразделения (филиала) на территории Пермского края. (в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)
Норма общей площади жилья:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров
(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)
Учетная норма жилья - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы, установленная органами местного самоуправления поселений Краснокамского муниципального района для постановки на учет молодой семей по месту их постоянного жительства в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)
Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям Краснокамского муниципального района.
(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)
2. Содержание проблемы
2.1. В настоящее время на фоне относительной политической и экономической стабилизации у общества возникает возможность анализа и решения серьезнейших проблем, "отложенных до лучших времен" еще в конце 80-х годов.
В условиях коренных социально-экономических реформ основное внимание органов государственного управления было связано с институтами социального и пенсионного обеспечения так называемых "социально незащищенных" групп населения, а в части государственной поддержки в приоритетном порядке стали решаться проблемы в жилищной сфере таких категорий граждан, как вынужденные переселенцы, военнослужащие, дети-сироты и т.д.
Эти мероприятия, целесообразные с нравственной и политической точки зрения, фактически являются компенсацией за допущенные ошибки реформирования и не решают стратегических вопросов развития региона. К таковым, в частности, относятся демографические процессы, вопросы сосредоточения трудовых ресурсов в местах их наибольшей востребованности, повышение трудовой мотивации молодежи.
2.2. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2004 году по данным Госкомстата России он уменьшился до 1,17.
В Пермском регионе, по прогнозам Пермского областного комитета государственной статистики, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2004 - 2006 годах ожидается на уровне 1,24. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
2.3. Социологические исследования, ежегодно проводимые Региональным центром социологического мониторинга при администрации Пермского края, показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной. Среди самых важных для населения направлений, в которых, по их мнению, не дорабатывают органы власти, на первом месте находится жилищное строительство.
При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Прикамья менее 30 %, улучшить жилищные условия стремятся более 70 % семей.
На вопрос о намерениях улучшить свои жилищные условия утвердительно ответили примерно 50 % молодых людей как в городе, так и на селе. При этом приобрести или построить жилье, рассчитывая на свои средства, в состоянии только 18 % горожан и 33 % сельских жителей.
2.4. Настоящая Программа призвана создать систему поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательной и исполнительной власти, приоритетам социальной политики в районе.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы является:
- создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- улучшение демографической ситуации в Краснокамском муниципальном районе;
- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
- разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей;
- осуществить пропаганду новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
4. Этапы и сроки реализации Программы
4.1 .Реализация Программы рассчитана на 6 лет и предполагает 2 этапа.
Первый этап (2005 - 2006 годы) включает в себя:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- проведение организационных мероприятий, направленных на создание эффективного механизма реализации Программы;
- создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
- отработка механизмов предоставления участникам Программы финансовой помощи на улучшение жилищных условий;
Второй этап (2007 - 2010 годы) включает в себя:
- внедрение организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
- совершенствование механизма консолидации ресурсов с дальнейшим увеличением доли внебюджетных источников в финансировании Программы;
4.2. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия местного бюджета и с привлечением в значительном объеме внебюджетных средств.
5. Система программных мероприятий
5.1. Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы.
- Оказание государственной поддержки молодым семьям-участникам Программы на приобретение (строительство) жилья.
- Организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
5.2. Система программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов изложена в таблице 1.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 27 мая 2010 г. N 64 в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
- Средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы").
- Средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы".
- Средства бюджета Краснокамского муниципального района и средства бюджетов поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района. Выделение денежных средств производится на условии софинансирования Краснокамского муниципального района и поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района. Перечисление денежных средств в бюджет Краснокамского муниципального района производится по соглашению между органами местного самоуправления.
- Средства внебюджетных источников, в том числе:
- собственные либо заемные средства молодых семей;
- средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
- ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;
- средства иных внебюджетных источников.
6.2. Объем финансирования Программы - 56,7 млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 5,1 млн. руб.
краевой бюджет - 8,2 млн. рублей;
местный бюджет - 7,75 млн. руб.;
Внебюджетные источники - 35,6 млн. руб.
Сводная таблица затрат по Программе приведена в таблице 2.
6.3 Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", производится ежегодно в установленном порядке (на конкурсной основе).
(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687).
7. Механизм реализации Программы
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 27 мая 2010 г. N 64 в пункт 7.1 внесены изменения
7.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье-участнику Программы в виде социальной выплаты.
Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, при условии, что молодая семья заключила соответствующий кредитный договор (договор займа) не ранее 1 января 2006 года и на этот момент являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 35 % расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; исходя из 40 % расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв. м жилья, установленной главой администрации Краснокамского муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и нормы общей площади жилья для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью три и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - 18 кв. м на каждого члена семьи.
(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)
Предоставляемые участнику Программы социальные выплаты могут быть увеличены на сумму средств, перечисленных в краевой бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работников данного предприятия, организации, который является участником данной Программы.
В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 35 % расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, исходя из 40 % расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной главой администрации Краснокамского муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) детей в период фактического действия свидетельства на право получения социальной выплаты предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств Пермского края в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья на каждого ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением (строительством) жилого помещения, в порядке, определяемом Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.
Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора Пермского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья, установленной органом местного самоуправления муниципальных образований Пермского края для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения (строительства) жилья, противоречит целям Программы и не подлежит финансированию за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Приобретаемое (строящееся) жилое помещение оформляется в долевую собственность всех членов молодой семьи, учтенных при расчете социальной выплаты. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного (строящегося) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное (построенное) с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, учтенных при расчете социальной выплаты, после снятия обременения с жилого помещения.
Жилое помещение, приобретаемое участников Программы, должно находиться на территории Пермского края.
(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)
Социальная выплата, предоставляемая участнику Программы, не может быть использована на цели, не предусмотренные Программой.
7.5. Реализация Программы осуществляется:
- молодыми семьями- участниками Программы;
- Управлением по делам молодежи и работе с общественностью;
- Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края;
- операторами Программы.
7.5.1. Молодая семья - участник Программы:
- предоставляет в установленном порядке в Управление по делам молодежи и работе с общественностью; пакет документов для участия в Программе, с учетом того, что место постоянного жительства обоих супругов (в неполных семьях - матери или отца) находится на территории Краснокамского муниципального района;
- несет ответственность за достоверность предоставленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
- самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
- осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;
- предоставляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
- осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;
- предоставляет оператору документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;
- содействует в проведении мониторинга реализации Программы
7.5.2 Управление по делам молодежи и работе с общественностью:
- организует на территории муниципального образования работу по информированию молодых семьей об условиях и порядке участия в Программе;
- осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории Краснокамского муниципального района;
- осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, предоставляемых кандидатами на участие в Программе;
- формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края реестр участников Программы;
- вносит для рассмотрения в Земское Собрание Краснокамского муниципального района приоритетную категорию в соответствии с планом социально-экономического развития Краснокамского муниципального района;
Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:
молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы", на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.06.2006 N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных настоящим Законом до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";
многодетные молодые семьи;
молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных органах до 19 сентября 2005 года;
молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной Земским Собранием Краснокамского муниципального района в соответствии с программой социально-экономического развития;
молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей.
Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности.
Молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, имеющие одного или более несовершеннолетних детей, подавшие заявку на участие в Программе в возрасте, не превышающем 35 лет, в случае, если на день включения в реестр участников Программы возраст одного или обоих супругов в молодой семье или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, получают социальную выплату за счет средств Пермского края и Краснокамского муниципального района.
- формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края дополнительные реестры участников Программы, составленные в соответствии с условиями настоящей Программы;
- перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;
- осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы на территории Краснокамского муниципального района;
- принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств- в установленном законом порядке.
(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)
При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в управление по делам молодежи и работе с общественностью администрации Краснокамского муниципального района Свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены; и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча Свидетельства. В течение 10 дней с даты получения заявления управление по делам молодежи и работе с общественностью администрации Краснокамского муниципального района выдает новое Свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном Свидетельстве. Срок действия нового Свидетельства устанавливается с даты его выдачи.
В случае выявления нарушений, допущенных участником Программы при оформлении получения Свидетельства, выданное Свидетельство аннулируется управлением по делам молодежи и работе с общественностью администрации Краснокамского муниципального района.
Срок действия Свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве. Пакет документов до окончания срока действия Свидетельства должен быть передан в управление по делам молодежи и работе с общественностью администрации Краснокамского муниципального района для предоставления социальной выплаты.
В случае если участник Программы не смог представить в управление по делам молодежи и работе с общественностью администрации Краснокамского муниципального района пакет документов на оплату социальной выплаты в установленный Программой срок действия Свидетельства, Свидетельство считается неиспользованным. Право получения Свидетельства переходит к другому участнику Программы для оформления его в установленном порядке.
7.5.3. Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края:
- совместно с органами местного самоуправления муниципального района организует на территории района работу по информированию молодых семьей об условиях и порядке участия в Программе;
- на основе реестров Участников Программы по муниципальным образованиям составляет, утверждает и ведет сводный реестр Участников Программы по Пермскому краю;
- составляет и ведет реестр операторов Программы, участвующих в реализации мероприятий Программы.
- выдает свидетельства участникам Программы на получение социальной выплаты в соответствии с утвержденными реестрами участников Программы;
- ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств участников Программы;
- принимает к оплате свидетельства участников Программы по представлению операторов Программы;
- осуществляет перечисления финансовых средств на накопительный счет участника Программы;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого и федерального бюджетов, направляемых на реализацию Программы;
- осуществляет мониторинг реализации Программы на территории края.
7.5.4. Оператор программы:
- осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе предоставляемых ими документов;
- проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию Участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
- представляет в установленном порядке в управление по делам молодежи и работе с общественностью администрации Краснокамского муниципального района, пакет документов к оплате социальной выплаты;
- открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства социальной выплаты и собственные и (или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств социальных выплат конечным получателям;
- представляет в управление по делам молодежи и работе с общественностью администрации Краснокамского муниципального района документы, подтверждающие перечисление социальной выплаты с накопительного счета участника Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края на счет, открытый оператором Программы;
- осуществляет возврат средств социальных выплат с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления социальных выплат, а так же в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)
7.5.5. При участии Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 (далее Подпрограмма), социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется в порядке указанном в пп. 7.6.1 - 7.6.14 Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687, пункте 9 Закона Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется Земским Собранием Краснокамского муниципального района, администрацией Краснокамского муниципального района, администрацией Краснокамского муниципального района, финансовым управлением администрации Краснокамского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
9.1. Важнейшими показателями для проведения оценки эффективности программных мероприятий являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
- общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
- показатели рождаемости в молодых семьях.
9.2. В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
- создание системы государственной поддержки молодых семей в решение жилищной проблемы;
- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
- закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- решение жилищной проблемы не менее 128 семей;
- общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 6912 кв. м.
9.3. Оценка эффективности реализации Программы изложена в таблице 3.
Перечень мероприятий Программы
таблица 1
N |
Наименование прдприятий# |
Исполнители/участники |
Источник финансирования |
Сумма затрат (в ценах 2005 года), млн. рублей |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Всего 2005 - 2010 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||||||||
|
|
|
|
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы | ||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Разработка и реализация муниципальных программ "Обеспечение жильем молодых семей" |
Управление по делам молодежи и работе с общественностью |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по разделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Оказание государственной поддержки молодым семьям- участникам Программы на приобретение (строительство) жилья | ||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Управление по делам молодежи и работе с общественностью |
Краевой бюджет |
8,2 |
8,2 |
- |
1,7 |
1,7 |
|
2,4 |
2,4 |
|
1 |
1 |
|
1,5 |
1,5 |
|
1,5 |
1,5 |
|
1,5 |
1,5 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
7 |
7 |
- |
0,5 |
0,5 |
|
1,75 |
1,75 |
|
1 |
1 |
|
1,5 |
1,5 |
|
1,5 |
1,5 |
|
1,5 |
1,5 |
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
35,6 |
35,6 |
- |
5,2 |
5,2 |
|
8,7 |
8,7 |
|
4,7 |
4,7 |
|
7 |
|
|
|
|
|
7 |
7 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
5,1 |
5,1 |
- |
- |
- |
|
1,6 |
1,6 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
50,8 |
50,8 |
- |
7,4 |
7,4 |
|
16,4 |
16,4 |
|
7,7 |
7,7 |
|
11 |
11 |
|
11 |
11 |
|
11 |
11 |
|
3. Организационно-информационное обеспечение реализации Программы | ||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Разработка и внедрение системы информационной поддержки Программы в средствах массовой информации |
Управление по делам молодежи и работе с общественностью |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Формирование и утверждение реестра участников программы |
Управление по делам молодежи и работе с общественностью |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5# |
Проведение мониторинга реализации Программы |
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Оценка эффективности реализации Программы
таблица 3
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятия |
Значение показателей |
Изменение значений показ |
|||
|
|
|
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Кол-во семей |
15 |
40 |
13 |
20 |
|
Общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Млн. руб. |
7,4 |
15,95 |
6,7 |
10 |
|
Общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Млн. руб. |
5,2 |
35,6 |
4,7 |
7 |
|
Площадь жилья, приобретенного (построенного)в рамках реализации Программы |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Кв. м |
810 |
2160 |
702 |
1080 |
|
Рождаемость в молодых семьях |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Кол-во рожденных детей в семьях, улучшивших жилищные условия |
15 |
25 |
13 |
20 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Краснокамского муниципального образования Пермской области от 28 сентября 2005 г. N 125 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.