Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Краснокамской Думы
от 28 сентября 2005 г. N 122
Целевая комплексная программа
содействия занятости населения Краснокамского муниципального образования на 2006 - 2008 годы
Паспорт
Целевой комплексной программы "Содействия занятости населения Краснокамского муниципального образования на 2006 - 2008 г.г."
По-видимому, в тексте заголовка допущена опечатка. Слова "Содействия занятости" следует читать как "Содействие занятости"
Наименование Целевая комплексная программа "Содействия#
Программы занятости населения Краснокамского муници-
пального образования на 2006 - 2008 гг."
Основание для Закон РФ "О занятости населения в Российской
разработки Программы Федерации# (ст. 7).
Заказчик Администрация Краснокамского муниципального
Программы образования
Основные ГУ центр занятости населения, администрация
разработчики Краснокамского муниципального образования.
Цель Создание условий для развития эффективного
Программы цивилизованного рынка труда, оперативно обес-
печивающего работодателей необходимой рабочей
силой, а граждан, ищущих работу, соответст-
вующей работой, позволяющей за счет собст-
венных доходов обеспечивать более высокий
уровень потребления
Сроки реализации 2006 - 2008 годы
Программы
Задачи Совершенствование нормативно-правовой базы
Программы в сфере занятости населения:
- усиление государственного регулирования си-
туации в сфере занятости в отраслях и регионе;
- совершенствование работы по профилактике
безработицы;
- реализация специальных мероприятий по про-
филированию безработных граждан в целях повы-
шения эффективности предоставляемых им услуг
и сокращения длительной безработицы;
- улучшение информационного обеспечения поли-
тики занятости;
- развитие кадрового потенциала путем совер-
шенствования с учетом потребностей рынка труда
системы профессионального обучения, переобуче-
ния, переподготовки и повышения квалификации
незанятого и работающего населения;
- повышение эффективности активных мер на
рынке труда;
- совершенствование механизма социального
партнерства на рынке труда.
Объемы и источники финансовые затраты на реализацию Программы
финансирования в 2006 - 2008 г.г.
Программы в т.ч.
- федеральный бюджет - 25 млн. руб.
- областной бюджет - 1 млн. руб. 500 тыс. руб.
- местный бюджет - 1 млн. руб.
Сроки реализации 2006 - 2008 г.г.
Программы
Ожидаемые конечные Реализация Программы в течение
результаты реализации 2006 - 2008 годов позволит:
Программы не допустить превышение уровня регистрируемой
безработицы в 2006 - 2008 годах - 2 %
- оказать консультационные услуги по вопросам
трудоустройства - 40 тыс. чел.
- повысить сбалансированность спроса и предло-
жения рабочей силы на рынке труда путем
заполнения - 8 тыс. чел.
- обеспечить трудоустройство на общественные
работы - 900 чел.
- организовать временное трудоустройство
граждан - 2500 чел.
- поддерживать предпринимательскую инициативу
- 300 чел.
- предоставить возможность прохождения профес-
сиональной подготовки, повышения квалификации
и переподготовки с целью последующего тру-
доустройства - 900 чел.
- провести профориентационную работу
с - 8 тыс. чел.
- поддержать доходы безработных граждан
- 6 тыс. чел.
Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы осуществляет
Программы ГУ центр занятости населения г. Краснокамска,
органы исполнительной и законодательной влас-
ти, а также участники трехстороннего соглаше-
ния по урегулированию социально-трудовых
отношений
Перечень
основных терминов, используемых в программе
Трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов I и II групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста (подростки и население старше трудоспособного возраста).
Занятые - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени; не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан; без оплаты на семейном предприятии. Выделяются виды занятости: вторичная, при которой лица трудятся на двух и более работах, неформальная (завуалированная), которая предполагает преднамеренное или непреднамеренное уклонение от уплаты налогов.
Незанятые - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия). Подразделяются на активных незанятых (безработных) - тех, кто ищет работу, и на неактивных (пассивных) незанятых - тех, кто не ищет работу.
Экономически активное население (рабочая сила) - часть населения, включающая всех занятых и безработных.
Уровень экономической активности - отношение численности экономически активного населения к общей численности населения (в процентах).
Экономически неактивное население - часть населения, которая не входит в состав рабочей силы, не считается занятыми или безработными в течение рассматриваемого периода.
Безработные - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к ней. Из их общей численности выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной службы занятости и получившие этот статус в соответствии с законодательством о занятости.
Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может продать (применить) свою рабочую силу. Выделяются виды безработицы: сезонная обусловлена сезонным характером деятельности организации, структурная, вызванная тем, что структура рабочих мест не соответствует структуре рабочей силы, скрытая (завуалированная) характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, способствует снижению производительности труда. Безработица распределяется по продолжительности, при этом выделяется временная (до четырех месяцев) и хроническая (свыше года).
Уровень общей безработицы - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах).
Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах).
Введение
Подготовка Программы осуществлялась исходя из условий социально-экономического развития Краснокамского муниципального образования, а также с учетом предложений отделов администрации города.
При разработке Программы учитывались другие целевые программы, регулирующие социально-трудовую сферу.
Программа определяет основные направления и приоритеты политики занятости в 2006 - 2008 г.г.
Программа реализует комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики и перспектив развития трудовой сферы в Краснокамском муниципальном образовании и рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий всех заинтересованных его подразделений. Она предполагает реализацию конкретных направлений содействия трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения.
Занятость и рынок труда. Анализ экономических факторов и рынка труда. Экономические факторы и спрос на рабочую силу
За 2004 год промышленными предприятиями, муниципальным образованием произведена продукция в действующих ценах на сумму 5055,9 млн. рублей - на 19,2 % больше, чем в 2003 году, и составляет 2,4 % от продукции, произведенной в целом по области. Основная доля (более 70 %) производится в целлюлозно-бумажной отрасли.
Индекс физического объема производства по всей промышленности составил в 2004 году 99,5 % (в целом по области 104 %).
На 01.01.2005 года число юридических лиц и их обособленных подразделений всех форм собственности составило 1190 человек и индивидуальных предпринимателей - 3662 человека.
Основные индикаторы экономического развития города в 2003 - 2004 г.г.
|
2003 г. |
2004 г. |
Индекс физического объема % |
100,0 |
99,5 |
Темп роста прибыли по всем видам деятельности % |
59,5 |
25,2 |
Инфляция (сводный индекс потребительских цен) % |
106,8 |
119,2 |
Изменения в сфере занятости
Проводимые в стране реформы обусловили количественные и качественные изменения в сфере занятости города, которые характеризуются:
- стабилизацией численности экономически активного населения.
С 2003 по 2004 г. численность экономически активного населения по данным Пермского областного комитета государственной статистики увеличилась на 1,3 тыс. человек, т.е. на 3,5 %.
- снижением численности населения занятого экономической деятельностью.
С 2002 г. по 2004 численность занятых в экономике города снизилась на 4,3 тыс. чел., т.е. на 16,6 %.
- перераспределением работающих по формам собственности.
За 2002 - 2004 годы доля работников, занятых в негосударственном секторе экономики, в общей численности населения, занятого экономической деятельностью, увеличилась с 26,3 % до 27,2 %. В настоящее время в сфере частного предпринимательства трудится около 5 тыс. человек, а на предприятиях и в организациях со смешанной формой собственности - более половины (63,1 %).
Распределение работающих по формам собственности в 2002 - 2004 г.г.
тыс. чел.
|
2002 |
2003 |
2004 |
Численность населения, занятого экономической деятельностью в том числе: |
37 |
36,5 |
37,8 |
в государственном секторе |
10,7 |
10,5 |
10,6 |
в негосударственном сектор из него |
26,3 |
26,0 |
27,2 |
в частном секторе |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
- структурными изменениями в экономике.
Доля целлюлозно-бумажной промышленности в общем объеме производства по сравнению с 2003 г. увеличилась и достигла 73,1 %, увеличение наблюдается в отрасли - обработке цветных металлов, в машиностроении, в промышленности строительных материалов.
Сократилась доля пищевой отрасли, по сравнению с 2003 годом на 1,6 %.
Структура промышленного производства по группам отраслей
|
2002 |
2003 |
2004 |
Промышленность, всего % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
1. Обработка цветных металлов |
5,7 |
6,1 |
7,3 |
2. Химическая промышленность |
2,7 |
2,9 |
2,9 |
3. Машиностроение |
1,7 |
1,8 |
2,0 |
4. Целлюлозно-бумажная |
73,0 |
73,0 |
73,1 |
5. Производство стройматериалов |
8,0 |
8,8 |
8,9 |
6. Пищевая |
8,9 |
7,4 |
5,8 |
- отрицательным сальдо движения рабочей силы.
В 2004 году движение рабочей силы характеризовалось превышением числа уволенных над принятыми на 378 человек. При этом объем замещения выбывших работников принятыми составляет 93,7 %.
Движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях
(чел)
|
2002 |
2003 |
2004 |
Принятых работников, всего: |
9397 |
5446 |
5600 |
Выбыло работников, всего |
9494 |
7404 |
5978 |
в том числе: в связи с сокращением численности персонала |
174 |
801 |
440 |
по собственному желанию |
4693 |
4750 |
3979 |
Общая динамика безработицы
За последние 3 года общий уровень безработицы в городе, определяемый в соответствии с методологией МОТ, в 2002 году составил 1,3 %, в 2003 году - 1,5 % к численности экономически активного населения, в 2004 году - 1,57 %.
С 2002 года наблюдается рост численности регистрируемых безработных с 1,3 тыс. чел. до 1,5 тыс. чел. в 2004 году.
Основные показатели безработицы
|
2002 |
2003 |
2004 |
Безработные, всего (тыс. чел.) |
6,8 |
6,6 |
7,8 |
% к экономически активному населению из них: |
18,4 |
18,2 |
20,6 |
зарегистрированы в службе занятости (состоят в течение года) (тыс. чел.) |
1,3 |
1,6 |
1,5 |
% к экономически активному населению |
3,5 |
4,4 |
4,0 |
в % к общей численности безработных |
19,1 |
24,2 |
19,2 |
не зарегистрированы в службе занятости (тыс. чел.) |
5,5 |
5,0 |
6,3 |
Состав зарегистрированных безработных и продолжительность безработицы (чел)
|
2002 |
2003 |
2004 |
Численность зарегистрированных безработных, всего в том числе: |
1288 |
1644 |
1527 |
по причинам незанятости |
|
|
|
Уволившиеся по собственному желанию |
651 |
623 |
594 |
высвобожденные |
258 |
506 |
355 |
выпускники общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений |
258 |
506 |
355 |
по возрасту |
|
|
|
в возрасте 16 - 29 лет |
661 |
721 |
750 |
предпенсионного возраста |
72 |
94 |
69 |
других возрастов |
555 |
829 |
708 |
по полу |
|
|
|
женщины |
749 |
1119 |
980 |
мужчины |
539 |
525 |
547 |
по образованию |
|
|
|
высшее |
77 |
104 |
102 |
средне- профессиональное# |
334 |
597 |
519 |
начальное профессиональное |
296 |
391 |
357 |
среднее общее |
414 |
373 |
352 |
неполное среднее |
167 |
179 |
197 |
по отдельным категориям |
|
|
|
не приступавшие к трудовой деятельности |
84 |
69 |
97 |
не имеющие профессии, специальности |
53 |
42 |
66 |
имеющие длительный (более года) перерыв в работе |
98 |
121 |
112 |
Продолжительность безработицы |
|
|
|
средняя продолжительность м-в |
3,2 |
4,7 |
4,2 |
доля временной (до 4 месяцев) безработицы % |
67,6 |
56,0 |
67,0 |
доля хронической (более 1 года) безработицы % |
4,4 |
5,1 |
7,7 |
Политика занятости на рынке труда
Основные задачи политики занятости на рынке труда в 2006 - 2008 г.г.
Политика на рынке труда будет направлена на:
- достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;
- предупреждение массовой безработицы;
- создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
К ключевым направлениям действий администрации города по решению проблем занятости относятся:
- проведение сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий;
- экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности;
- оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере;
- развитие гибких форм занятости;
- последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресности социальной поддержки населения;
- дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы;
- улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, заработной платы и использования рабочего времени;
- сохранение кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование имеющихся рабочих мест;
- развитие и повышение эффективности целевых программ и услуг, реализуемых через службу занятости населения и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду.
В целях повышения эффективности политики занятости на рынке труда предстоит повысить роль и ответственность органов местного самоуправления. В связи с чем предполагается:
- проводить экспертизу инвестиционных программ с точки зрения их влияния на ситуацию на рынке труда;
- разработать конкретные меры по обеспечению занятости выпускников учебных заведений, в том числе путем заключения договоров с работодателями;
- разработать конкретные меры по обеспечению занятости населения, проживающего в сельской местности, такие как:
- развитие частных и кооперативных форм деятельности в сфере социально-бытового обслуживания;
- организация обучения сельских жителей, изъявивших желание заняться предпринимательской деятельностью и самозанятостью;
- распространение всех форм и методов государственной поддержки малого бизнеса на развитие ремесленных производств и народных промыслов.
Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов
Профессиональная подготовка новой рабочей силы
В Пермской области сложилась многофункциональная система общего и профессионального образования, подготовки и повышения квалификации кадров. Однако перемены в системе образования неадекватны переменам на рынке труда. Недостаточная ориентация на изменения в спросе и предложении рабочей силы, несовершенство материально-технической базы, отсутствие возможной для обучения работы с самой современной техникой и новыми технологиями ведут к росту несоответствия предлагаемых образовательных услуг профессионально-квалификационному спросу на рынке труда.
В целях этой# диспропорции предусматривается:
- продолжить работу по согласованию со службой занятости планов приема в государственные профессиональные учебные заведения;
- ориентировать профессиональную подготовку на обучение по профессиям и специальностям, которые соответствуют потребностям рынка труда;
- формировать систему непрерывного профессионального обучения, включая обучение на рабочем месте, развитие возможностей самообучения;
- разработать и направлять в ЦЗН персональный заказ на специалистов на 5 лет вперед.
Профессиональное обучение безработных граждан
Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности с целью трудоустройства путем представления им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию.
В Пермском регионе сформировалась сеть образовательных учреждений высшего, среднего, начального и дополнительного профессионального образования, которая включает более 200 учреждений, способных предоставить более 15 тысяч ученических мест для безработных.
Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется более чем по 120 профессиям и специальностям.
В целях повышения эффективности профессионального обучения и переобучения безработных планируется:
- развивать систему профессионального обучения безработных и незанятых граждан с целью дальнейшего их трудоустройства;
- выбирать для обучения безработных граждан эффективные образовательные программы и интенсивные технологии;
- вести банк данных по профессионально-квалификационной структуре рабочей силы и рынка труда.
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка в службе занятости населения - часть активной политики занятости, которая способствует:
- формированию у граждан реальных представлений о ситуации на рынке труда, профессиональных требований# к работнику;
- преодолению негативных социально-психологических последствий безработицы;
- формированию навыков эффективного поиска работы;
- социально-психологической переориентации;
- повышению конкурентоспособности безработных граждан.
- Для дальнейшего развертывания и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки планируется:
- развивать различные формы сотрудничества по профориентации и психологической поддержке с заинтересованными структурами: образовательными, по делам молодежи, здравоохранения, кадровыми службами предприятий, некоммерческим партнерством по развитию кадрового потенциала "Перспектива" и т.д.;
- развивать методическое обеспечение профессиональной ориентации и психологической поддержки, формировать банки методик и технологий профориентационной работы с различными категориями населения;
- развивать материально-техническую базу профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Улучшение функционирования рынка труда
Информация о рынке труда
Динамичное развитие рынка труда создает возможности для самостоятельного поиска работы населением без обращения в службу занятости. Вместе с тем, имеются дополнительные возможности для улучшения функционирования рынка труда посредством информирования граждан, ищущих работу и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения. В результате повышаются шансы самостоятельного поиска работы.
В целях оперативного и гибкого реагирования на изменения конъюнктуры в сфере занятости получит свое продолжение формирование системы информационной поддержки политики занятости населения, предусматривающей:
- совершенствование и углубление мониторинга в социально-трудовой сфере;
- реализацию мероприятий по повышению эффективности системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости;
- информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через печатные средства массовой информации.
Содействие в трудоустройстве
Основные усилия будут направлены на совершенствование работы по налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка вакансий, эффективному использованию имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода длительной безработицы.
С этой целью планируется осуществить:
- совершенствование работы по формированию и поддержке банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства;
- подбор подходящих рабочих мест для граждан, ищущих работу и подходящих работников по запросу работодателя;
- проведение ярмарок вакансий и ярмарок специалистов;
консультирование и обучение навыкам поиска работы граждан, испытывающих сложности в трудоустройстве;
- реализация# специальных мероприятий по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Временная занятость и общественные работы
В условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных методов регулирования рынка временное трудоустройство граждан, в первую очередь на общественные работы, относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения.
Цель привлечения безработных и незанятых граждан к временной занятости или общественным работам состоит в оказании им материальной поддержки (в первую очередь безработным), сохранении мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
Другим видом временного трудоустройства граждан будет организация временной занятости граждан по строчным трудовым договорам с применением гибких форм занятости населения (сезонные работы, трудоустройство вахтовым методом и др.).
Для реализации намеченных целей предполагается:
- совершенствование координации действий органов местного самоуправления, общественных работ, их финансовому обеспечению#;
- усиление социальной направленности работ по предоставлению возможности для временного трудоустройства, в период активного поиска постоянной работы, для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- увеличение числа временных рабочих мест за счет отдельных вакантных рабочих мест и должностей, имеющихся в организациях, длительное время остающихся незанятыми по причине их непрестижности.
Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы
В целях оказания незанятым гражданам содействия в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы, а также их адаптации к условиям рынка труда планируется оказание помощи лицам, изъявившим желание организовать собственное дела#.
В качестве основных направлений поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы необходимо реализовать:
- консультирование и профессиональную ориентацию незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
- обучение незанятых граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления развития собственного дела, сотрудничество на договорной основе с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства, для подготовки незанятых граждан к организации собственного дела.
Социальная интерграция и поддержка граждан с особыми потребностями
Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью
К наиболее нуждающейся в поддержке на рынке труда категории граждан относятся инвалиды. В настоящее время удельный вес работающих инвалидов в общей их численности не превышает 15 %.
Основной целью политики занятости в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью.
Для достижения поставленной цели предусматривается:
- продолжить работу по реабилитации инвалидов, профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, адаптации к трудовой деятельности, рациональному трудоустройству;
- стимулирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов.
Поддержка длительно безработных граждан
К числу мер, способствующих трудоустройству длительно безработных граждан, относится реализация специальной программы содействия занятости населения "Организация занятости длительно безработных граждан" ("Клуб ищущих работу" и "Новый старт"), а также субсидирование их занятости, предусматривающее частичное компенсирование работодателям расходов по оплате труда принятых на работу длительно безработных граждан из средств федерального и местного бюджетов.
Основные цели программы:
- дополнительное повышение шансов трудоустройства;
- преодоление негативных последствий безработицы;
- социальная адаптация длительно безработных граждан, формирование навыков самостоятельного поиска работы;
- восстановление мотивации к труду.
Содействие занятости молодежи
К числу первоочередных задач относятся создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи.
Основные направления:
- активное содействие молодежи в организации собственного дела, малого бизнеса (эффективное организационно-информационное обеспечение, предоставление профессионально-ориентационных услуг и необходимая профподготовка, приоритетное кредитование молодежного малого бизнеса и т.д.);
- опережающее профессиональное обучение молодежи, ставшей безработной или находящейся под риском увольнения.
Временная занятость несовершеннолетних граждан
В целях приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности будет продолжена работа по трудоустройству на временные работы несовершеннолетних граждан: совершенствование порядка и условий трудоустройства, привлечение к этому процессу максимального количества заинтересованных сторон (работодатели, местные органы исполнительной власти, органы системы образования, некоммерческого партнерства "Перспектива") совершенствование механизма создания и финансирования временных рабочих мест, что позволит устранить причины, сдерживающие возможности временного трудоустройства данной категории граждан.
Содействие занятости женщин
С учетом сложившегося состояния занятости женщин объектами принятия решений на ближайшие годы являются следующие группы экономически активных женщин: женщины, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, впервые вступающие в трудовую жизнь; длительное время не работающие.
Регулирование занятости женщин, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, намечается осуществить по направлениям:
- максимально возможное трудоустройство молодых женщин, если полученная специальность отвечает современным требованиям;
- профессиональная переориентация и переподготовка в связи с меняющейся конъюнктурой рынка труда.
Основными направлениями действий в области содействия занятости женщин, впервые вступающие# в трудовую жизнь, будет профессиональная переориентация, переподготовка и повышение квалификации.
Содействие занятости женщин с традиционным недостатком рабочих мест предполагает:
- усиление социальной поддержки семей;
- всемерное развитие общественных работ.
Содействие трудовой занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание
Освобожденные из мест лишения свободы сталкиваются с повышенными трудностями при подборе нового рабочего места. Предполагается организация профессиональной подготовки освобождающихся из мест лишения свободы, профессионально-трудовой адаптации, их трудоустройства, в том числе за счет квотирования рабочих мест.
Поддержка доходов безработных граждан
Материальная поддержка безработных
В 2006 - 2008 гг. предусматривается:
- выплата пособий по безработице;
- оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей;
- оплата периода временной нетрудоспособности безработных граждан;
- оплата досрочных пенсий для безработных граждан.
Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет федерального, областного и местного бюджетов. Затраты федерального бюджета на реализацию Программы составят 25 млн. руб., областного бюджета 1 млн. 500 тыс. руб., местного - 1 млн. руб.
Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- сформировать условия для расширения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через экономическую стабилизацию, развитие малого и среднего бизнеса, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Деятельность государственной службы занятости:
- создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы;
- сдерживать уровень официальной безработицы в пределах 2 %;
- сдерживать неконтролируемый рост численности безработных.
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют: ГУ центр занятости населения г. Краснокамска, органы исполнительной и законодательной власти, а также участники трехстороннего соглашения по урегулированию социально-трудовых отношений.
Результаты выполнения программы представляются Краснокамской Думе, исполнительной власти, трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений один раз в полугодие.
Мероприятия по реализации политики занятости на рынке труда в 2006 - 2008 г.г. в г. Краснокамске
NN |
наименование мероприятий |
основные исполнители |
источник финансирования |
Срок исполнения |
1. |
совершенствование нормативно-правовой базы |
|||
1.1. |
Подготовка проектов решений Краснокамской Думы |
ЦЗН, администрация |
|
при необходимости |
1.1.2. |
О целевой программе содействия занятости населения на 2006 - 2008 гг. г. Краснокамска |
ЦЗН, администрация, работодатели |
федеральный бюджет, местный бюджет, областной бюджет |
3 квартал 2005 года |
1.2. |
Подготовка проектов постановлений главы самоуправления |
ЦЗН, администрация |
|
При необходимости |
1.2.1. |
Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднение в трудоустройстве |
ЦЗН, администрация |
федеральный бюджет, местный бюджет, областной бюджет, работодатели |
4 квартал 2005 года |
1.2.2. |
О квотировании рабочих мест на предприятиях, в организациях города и пригорода Краснокамска для трудоустройства несовершеннолетних граждан |
ЦЗН, администрация, работодатели |
средства предприятий |
3 квартал 2005 года |
1.2.3. |
Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на предприятиях, организациях# Краснокамского муниципального района |
ЦЗН, администрация, работодатели |
средства предприятий, местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет |
4 квартал 2005 года |
1.2.4. |
О программе реабилитации длительно безработных граждан |
ЦЗН, администрация, работодатели |
федеральный бюджет, местный бюджет, областной бюджет, средства предприятий |
1 квартал 2006 года |
1.2.5. |
Об организации общественных работ на предприятиях, в организациях, учреждениях Краснокамского муниципального района |
администрация, ЦЗН, работодатели |
федеральный бюджет, местный бюджет, областной бюджет, средства предприятий |
1 квартал 2006 года |
1.2.6. |
О программе профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения г. Краснокамска |
ЦЗН, администрация, работодатели, учебные заведения |
федеральный бюджет, местный бюджет, областной бюджет, средства предприятий |
2 квартал 2006 года |
2. |
Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов |
|||
2.1 |
Обеспечивать развитие системы: |
|
|
|
|
общего и профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда |
администрация, ЦЗН, учебные заведения |
федеральный бюджет |
В течение года |
|
внутрипроизводственного обучения |
ЦЗН, администрация, работодатели |
средства работодателей |
В течение года |
2.2. |
Осуществлять координацию и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования |
ЦЗН, учебные заведения, работодатели |
федеральный бюджет, средства предприятий |
В течение года |
2.3. |
Расширить профориентационную работу с учащимися общеобразовательных учреждений и незанятой молодежью, обеспечить получение проф. образования молодежью в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии, до начала их# трудовой деятельности |
ЦЗН, учебные заведения |
федеральный бюджет, местный бюджет |
В течение года |
2.4. |
Провести конкурс учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования на лучшие результаты по трудоустройству выпускников |
ЦЗН, администрация, учебные заведения, работодатели |
местный бюджет, средства предприятий |
4 квартал 2006 года |
3. |
Улучшение функционирования рынка труда |
|||
3.1. |
Проводить работу, направленную на взаимодействие службы занятости с работодателями по подбору подходящей работы гражданам и необходимых работников для организации |
ЦЗН, работодатели |
|
в течение года |
4. |
Социальная интеграция и поддержка с особыми потребностями |
|||
4.1. |
Обеспечить выделение квотированных рабочих мест для трудоустройства лиц, освободившихся из учреждений исполнения наказания |
администрация ЦЗН |
средства работодателей, федеральный бюджет |
в течение года |
4.2. |
Разработать перечень профессий и специальностей для обучения, переподготовки и рационального трудоустройства слабозащищенных групп населения в т.ч. инвалидов |
комитет социальной защиты, МСЭ, ЦЗН, ВОИ, ВОС, ВОГ |
|
1 квартал 2006 года |
4.3. |
Сформировать банк данных и технологию привлечения нуждающихся в трудоустройстве граждан из слабозащищенных к участию в общественных и временных работах, работах с неполным рабочим днем, на дому |
ЦЗН, работодатели, комитет соц. защиты, МСЭ, общественные организации ВОИ, ВОС, ВОГ |
|
В течение года |
4.4. |
Осуществлять контроль за рациональным использованием квотированных рабочих мест для слабозащищенных категорий населения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предприятий |
администрация ЦЗН, прокуратура, комитет соц. защиты, МСЭ |
|
1 раз в квартал |
4.5. |
Осуществлять регулярный статистический анализ и мониторинг занятости и безработицы слабозащищенных категорий населения |
ЦЗН, комитет соц. защиты, ВОИ |
|
В течение года |
4.6. |
Организовать профессиональное обучение инвалидов, желающих организовать собственное дело с предоставлением им субсидий |
ЦЗН, комитет соц. защиты, ВОИ |
федеральный бюджет, фонд малого предпринимательства |
В течение года |
От программы - к внедрению
Принятая на 2003 - 2005 годы Комплексная Целевая программа содействия занятости населения успешно выполняется.
Главная задача ЦЗН - это содействие в трудоустройстве граждан, привлечение финансовых средств из различных источников - федерального, областного, местного бюджетов, средств работодателей и внебюджетных средств для организации рабочих мест и существенной поддержки населения в вопросах занятости.
Перечень
целевых мероприятий программы содействия занятости населения г. Краснокамска на 2006 год
N п.п. |
Наименование |
Затраты |
|||
кол-во |
фед. бюдж. |
обл. бюдж. |
мест. бюдж. |
||
1. Содействие в трудоустройстве | |||||
1.1. |
Оказание посреднических услуг в поборе# подходящей работы |
2500 чел. |
- |
- |
- |
1.2. |
Оказание консультационных услуг |
13000 чел. |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация ярмарок вакансий, мини-презентаций |
20 ярмарок, 200 чел. |
20 тыс. руб. |
- |
5 тыс. руб. |
1.4. |
Трудоустройство за пределами города |
10 чел. |
- |
- |
- |
1.5. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
|
30 тыс. руб. |
- |
10 тыс. руб. |
2. Трудоустройство и реабилитация граждан, особо нуждающихся в социальной защите | |||||
2.1. |
Социальная адаптация ищущих работу и безработных граждан. "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
100 чел. |
- |
- |
5 тыс. руб. |
2.2. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
100 чел. |
170 тыс. руб. |
- |
25 тыс. руб. |
2.3. |
Организация временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время |
500 чел. |
500 тыс. руб. |
150 тыс. руб. |
50 тыс. руб. |
3. Содействие временному трудоустройству граждан | |||||
3.1. |
Организация общественных работ |
300 чел. |
350 тыс. руб. |
150 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
4. Содействие развития# самозанятости и предпринимательской инициативы | |||||
4.1. |
Обучение безработного и незанятого населения основам предпринимательской деятельности |
40 чел. |
- |
- |
10 тыс. руб. |
4.2. |
Финансовая поддержка желающих открыть собственное дело или заняться индивидуальной трудовой деятельностью |
3 чел. |
12 тыс. руб. |
- |
15 тыс. руб. |
5. Профессиональная ориентация | |||||
5.1. |
Проведение месячника профориентационной работы среди учащихся учебных заведений города |
2000 чел. |
20 тыс. руб. |
30 тыс. руб. |
15 тыс. руб. |
5.2. |
Организация ярмарок учебных мест |
700 чел. |
20 тыс. руб. |
- |
10 тыс. руб. |
6. Профессиональное обучение | |||||
6.1. |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан |
300 чел. |
350 тыс. руб. |
- |
20 тыс. руб. |
|
7. Поддержка доходов безработных граждан |
||||
7.1. |
Выплата пособий по безработице |
2000 чел. |
6 млн. руб. |
- |
- |
7.2. |
Выплата досрочных пенсий |
30 чел. |
400 тыс. руб. |
|
|
7.3. |
Стипендия |
|
340 тыс. руб. |
|
|
8. Кадровое обеспечение деятельности предприятий, организаций, учреждений города | |||||
8.1. |
Обучение в рамках клуба "Содружество" специалистов кадровых служб предприятий |
100 чел. |
|
- |
20 тыс. руб. |
8.2. |
Проведение конкурса работодателей по содействию занятости населения |
|
|
|
25 тыс. руб. |
8.3. |
Разработка и реализация программ содействия занятости для отдельных категорий населения. |
|
|
|
30 тыс. руб. |
8.4. |
Разработка программы развития кадрового потенциала Краснокамского муниципального района. |
|
|
|
50 тыс. руб. |
Итого |
|
8212 т. руб. |
330 т. руб. |
390 т. руб. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Краснокамского муниципального образования Пермской области от 28 сентября 2005 г. N 122 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.