Решение Чайковской городской Думы Пермской области
от 24 февраля 2005 г. N 598
"Об утверждении целевой программы "Переселение граждан муниципального образования "Город Чайковский с прилегающей территорией" из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы"
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 24 апреля 2013 г. N 355 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев вопрос об утверждении целевой программы "Переселение граждан муниципального образования "Город Чайковский с прилегающей территорией" из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы", Чайковская городская дума# решила:
1. Утвердить целевую программу "Переселение граждан муниципального образования "Город Чайковский с прилегающей территорией" из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы", (прилагается)
2. Предусматривать ежегодно объём финансирования целевой программы "Переселение граждан муниципального образования "Город Чайковский с прилегающей территорией" из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы" при формировании бюджета.
3. Администрации города предоставлять отчет о ходе выполнения Программы по результатам работы за истекший финансовый год городской Думе.
Председатель |
П.С. Бельков |
Глава Администрации |
Н.А. Заикин |
Программа
"Переселение граждан муниципального образования "Город Чайковский с прилегающей территорией" из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Переселение граждан муниципального образования г. Чайковский с прилегающей территорией из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Закон Пермской области от 05.11.2004 г. N 1684-342 "Об областной целевой Программе "Переселения граждан Пермской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы" Постановление главы администрации г. Чайковского Пермской области N 49 от 17.01.2005 г. "Об утверждении состава межведомственной комиссии по корректировке программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы" |
Основной разработчик Программы |
Межведомственная комиссия города Чайковского Пермской области |
Руководитель Программы |
Общее руководство Программой осуществляют председатель и заместитель межведомственной комиссии |
Исполнители Программы |
Администрация города Чайковского с прилегающей территорией, управление жилищно-коммунального хозяйства г. Чайковского Пермской области, управление финансов администрации города. |
Участники Программы |
Муниципальные и негосударственные организации, определяемые на конкурсной основе |
Цели программы |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания. Ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на 1 января 2003 года |
Основные задачи Программы |
1. Формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного проживания. 2. Снос зданий ветхого состояния (в понятие "ветхое" взят потенциально ветхий жилищный фонд с 50 % физическим износом - все дома деревянные). 3. Снос зданий, находящихся в зоне опасного влияния факторов окружающей природной среды на условия жизнедеятельности и здоровье человека. 4. Реализация обязательств собственника жилищного фонда относительно состояния этого фонда. |
Сроки реализации Программы |
2005 - 2010 годы |
Этапы реализации Программы |
1-й этап (2005 г.) 2-й этап (2006 - 2010 годы) |
Общая стоимость Программы с расшифровкой по источникам финансирования |
Общий объем финансирования - 79,35 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 7,94 млн. рублей (в соответствии с федеральным законодательством); областной бюджет-20,15 млн. рублей; местные бюджеты - 20,59 млн. рублей; внебюджетные источники -30,67 млн. рублей. Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом предложений федерального бюджета, бюджета Пермской области и местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Переселение до 2010 года из аварийного жилья 458 человек (143 семьи), ликвидация 3,0 тыс. кв. м аварийного жилья. Разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в решение# социальных проблем. Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного проживания |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется городской Думой и межведомственной комиссией, созданной при администрации города Чайковского Пермской области в соответствии с действующим законодательством |
1. Общие положения
Городская программа "Переселение граждан муниципального образования город Чайковский с прилегающей территорией из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы" определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания.
Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермской области:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Пермской области от 05.11.2004 г. N 1684-342 "Об областной целевой программе "Переселение граждан Пермской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы";
иными нормативными актами, регулирующими эту сферу.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищный фонд г. Чайковского с прилегающей территорией Пермской области составляет 1953,6 тыс. кв. м, из которого 63,4 тыс. кв. м приходится на ветхое и аварийное жилье, в том числе аварийное жилье составляет 3,0 тыс. кв. м.
Часть жилищного фонда муниципального образования г. Чайковский с прилегающей территорией сегодня не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Суммарная площадь жилищного фонда г. Чайковского с прилегающей территорией, которая является непригодной для постоянного проживания (ветхий и аварийный), составляет 3,24 % от всего жилищного фонда муниципального образования.
Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному производится в соответствии с актами обследования технических комиссий, созданных в соответствующих службах на основании Постановления главы администрации.
Для обеспечения безопасности проживания граждан необходимо в первую очередь решить вопрос переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса аварийных домов (не подлежащих реконструкции и ремонту). Одновременно с целью недопущения роста объемов аварийного жилья ветхий жилищный фонд должен подлежать капитальному ремонту или реконструкции.
По данным, приведенным в концепции жилищной политики, капитальному ремонту подлежит 56,4 тыс. кв. м, реконструкции - 4,0 тыс. кв. м ветхого жилья.
Капитальный ремонт жилого фонда проводится с целью восстановления последствий физического износа ветхих жилых домов (жилых помещений), а также воспрепятствования перехода ветхого жилищного фонда в аварийный. Источниками покрытия затрат на капитальный ремонт являются бюджетные и внебюджетные средства. Мероприятия по капитальному ремонту ветхих жилых домов (жилых помещений) осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.
Реконструкция ветхих жилых зданий включает в себя устранение морального и физического износа жилых домов (жилых помещений) за счет перепланировки квартир, пристройки, надстройки мансардного и других этажей, замены отдельных конструкций зданий, инженерного оборудования и отделки с целью обеспечения требуемых параметров надежности, безопасности, долговечности. Реконструкцию целесообразно осуществлять в соответствии с разработанными проектами за счет внебюджетных источников с привлечением ресурсов, направляемых на капитальный ремонт. Мероприятия по проведению реконструкции ветхих жилых домов осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.
Органы местного самоуправления в рамках их компетенции осуществляют нормативно-правовое и информационное обеспечение организации капитального ремонта и реконструкции ветхих жилых домов в городах и районах области.
В рамках Программы планируется ликвидировать 3,0 тыс. кв. м аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003 г.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии на собственные средства приобрести жилье удовлетворительного качества. Поэтому проблему переселения граждан муниципального образования город Чайковского Пермской области из аварийного жилья необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников с учетом действующего федерального законодательства, а также региональных и местных условий.
В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо также обеспечить взаимосвязь Программы переселения граждан из аварийного жилья с другими реализуемыми на территории области программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, например, обеспечение жильем отдельных категорий граждан (участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, инвалиды и участники войны, дети-сироты и др.).
3. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003 г.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного проживания, в том числе нормативной правовой базы, формирование инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
2. Снос зданий ветхого состояния (в понятие "ветхое" взят потенциально ветхий жилищный фонд с 50 % физическим износом - все дома деревянные).
3. Снос зданий, находящихся в зоне опасного влияния факторов окружающей природной среды на условия жизнедеятельности и здоровье человека.
4. Снос после расселения граждан аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции, в целях предупреждения его повторного самовольного заселения;
5. Реализация обязательств собственника жилищного фонда относительно состояния этого фонда;
6. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилыми домами (жилыми помещениями), непригодными для постоянного проживания;
7. Завершение строительства жилых домов высокой степени готовности за счет внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований с привлечением средств из федерального и областного бюджетов в случае использования построенного жилого фонда для реализации данной Программы;
8. Организация взаимосвязи программы переселения граждан из жилья, непригодного для постоянного проживания, с другими реализуемыми в г. Чайковском Пермской области программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Период действия Программы 6 лет, реализуется в 2 этапа.
Первый этап (2005 год) включает в себя:
формирование нормативно-правового обеспечения реализации Программы в муниципальном образовании город Чайковский с прилегающей территорией;
разработку муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
проведение организационных мероприятий, направленных на создание системы управления Программой;
создание механизма консолидации ресурсов для реализации Программы;
создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
строительство нового жилья, а также использование для переселения из аварийного жилья вторичного жилищного фонда;
сокращение аварийного жилищного фонда.
Второй этап (2006 - 2010 годы) включает в себя:
реализацию Программы в муниципальном образовании город Чайковский с прилегающей территорией;
совершенствование механизма консолидации ресурсов с дальнейшим увеличением доли средств муниципальных образований и внебюджетных источников финансирования Программы;
строительство и приобретение жилья; ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003 г.
5. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках Программы планируется переселить из аварийного жилья 458 человек и ликвидировать 3,0 тыс. кв. м аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003 г.
Расчет потребности в жилье для переселения граждан приведен в таблице 1.
Потребности в жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда принята из расчета социальной нормы предоставления жилья - 18 кв. м общей площади на одного человека (может быть уточнена при разработке муниципальных программ и предоставлении жилья).
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Объемы работ |
||||||
Всего 2005 - 2010 годы |
В том числе по годам |
|||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
Площадь сносимого аварийного жилья, тыс. кв. м |
3,0 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
2 |
Количество переселяемых семей |
143 |
24 |
22 |
24 |
24 |
24 |
25 |
3 |
Количество жителей, подлежащих переселению, чел. |
458 |
78 |
66 |
78 |
78 |
78 |
80 |
4 |
Объем жилья, требуемый для переселения, тыс. кв. м |
8,2 |
1,4 |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Объемы работ 2005 - 2010 |
1. Строительство и приобретение жилья | |||
1.1 |
Объем строительства и приобретения жилья |
тыс. кв. м |
8,2 |
1.2 |
Стоимость строительства 1 кв. м. жилья (в ценах 1 кв. 2005 года) |
тыс. руб. |
9,475 |
1.3 |
Объем финансовых затрат |
млн. руб. |
77,70 |
2. Ликвидация аварийного жилищного фонда | |||
2.1 |
Площадь сносимого жилья |
тыс. руб. |
3,0 |
2.2 |
Стоимость ликвидации 1 кв. м аварийного жилищного фонда (в ценах 2004 г.) |
тыс. руб. |
0,55 |
2.3 |
Объем Финансовых затрат |
млн. руб. |
1,65 |
3. Общий объем ресурсов для реализации намеченных мероприятий | |||
3.1 |
Общий объем финансовых ресурсов |
млн. руб. |
79,35 |
(*) Стоимость строительства 1 кв. м жилья в городе Чайковском в I квартале 2005 года.
Стоимость строительства 1 кв. м жилья будет уточняться в соответствии с коэффициентом удорожания (индексом - дефлятором).
Для реализации Программы требуется финансирование в объеме 79,35 млн. рублей, что может быть достигнуто только путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, из них:
7,94 млн. руб. из федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством);
20,15 млн. руб. из областного бюджета;
20,59 млн. руб. из местных бюджетов;
30,67 млн. руб. за счет внебюджетных источников (в том числе средства инвесторов-застройщиков, заинтересованных в предоставлении земельных участков, на которых расположено аварийное жилье).
При разработке Программы учитывалось, что средства федерального бюджета, областного и местных бюджетов составляют 60 % от общего объема финансирования на строительство и приобретение жилья, 40 % - внебюджетные средства.
6. Система программных мероприятий
Программные мероприятия реализуются по направлениям:
1. Формирование нормативной правовой базы, необходимой для реализации Программы.
2. Переселение граждан из аварийного жилья планируется за счет долевого строительства и приобретения жилья. За 2005 - 2010 годы намечается построить (приобрести) жилье для 458 человек.
3. Ликвидация аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции. Выселение граждан из аварийного жилищного фонда, обязательный его снос, не допуская повторного самовольного заселения. Всего в 2005 - 2010 годах намечено снести 3,0 тыс. кв. м аварийного жилья. Основными исполнителями являются органы местного самоуправления, а также организации, определяемые на конкурсной основе.
Перечень мероприятий Программы приведен в таблице 4#.
Таблица 3
Перечень мероприятий Программы
млн. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Финансовые затраты |
||||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1 |
Подготовка нормативно-правовой базы |
Межведомственная комиссия администрации города |
2005 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Долевое участие в строительстве жилья (приобретение на вторичном рынке) |
Администрация города |
2005 - 2010 |
Всего, в т. ч. |
77,70 |
13,27 |
10,42 |
13,27 |
13,27 |
13,27 |
14,20 |
Федеральный бюджет |
7,77 |
1,33 |
1,04 |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
1,42 |
||||
Областной бюджет |
18,67 |
5,2 |
2,06 |
3,32 |
3,31 |
3,31 |
1,47 |
||||
Местный бюджет |
20,59 |
5,0 |
2,94 |
3,46 |
3,47 |
3,47 |
2,25 |
||||
Внебюд жетные источники |
30,67 |
1,74 |
4,38 |
5,16 |
5,16 |
5,16 |
9,07 |
||||
3 |
Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Администрация города, УЖКХ, отдел архитектуры и градостроительства |
2005 - 2010 |
Всего, В том числе |
1,65 |
0,2 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
местный бюджет |
1,65 |
0,2 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
||||
Итого по Программе, в том числе |
79,35 |
13,47 |
10,71 |
13,56 |
13,56 |
13,56 |
14,49 |
||||
федеральный бюджет |
7,77 |
1,33 |
1,04 |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
1,42 |
||||
областной бюджет |
18,67 |
5,2 |
2,06 |
3,32 |
3,31 |
3,31 |
1,47 |
||||
местный бюджет |
20,59 |
5,0 |
2,94 |
3,46 |
3,47 |
3,47 |
2,25 |
||||
внебюджетные источники |
30,37 |
1,74 |
4,38 |
5,16 |
5,16 |
5,16 |
9,07 |
7. Механизм реализации Программы
На уровне Российской Федерации подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", определены правовые и финансовые механизмы решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, условия предоставления федеральной бюджетной поддержки.
В муниципальную программу г. Чайковского с прилегающей территорией включен реестр ветхих и аварийных жилых домов (жилых помещений) (приложение 1).
Включение аварийных жилых домов, планируемых к расселению, в реестр производится в следующем порядке:
в первую очередь включаются жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь - дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья;
в третью очередь - все другие аварийные дома. Включение домов, отнесенных к третьей очереди, в реестр домов, подлежащих расселению, производится в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий.
После разработки и утверждения муниципальной программы органы местного самоуправления имеют право проводить ревизию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003 г. С этой целью они могут обращаться в межведомственную комиссию Пермской области по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.
Межведомственная комиссия должна предусмотреть в муниципальной программе создание специализированного фонда для переселения граждан из аварийного жилья для обеспечения безопасности граждан при угрозе их жизни и здоровью.
Главным критерием выбора предоставляемого гражданам жилья, является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости износ жилого помещения не должен превышать 30 %.
Межведомственной комиссии, на основании утвержденной градостроительной документации и правил землепользования и застройки, осуществлять в соответствии с действующим земельным и гражданским законодательством изъятие земельных участков указанных территорий для муниципальных нужд с последующей передачей их под застройку. Одним из условий предоставления земельных участков под застройку в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (в том числе по результатам торгов) может быть передача застройщиком в муниципальную собственность жилья в размере, установленном органом местного самоуправления.
Механизм реализации Программы включает также осуществление мероприятий, не требующих финансирования, указанных в таблице 4.
Таблица 4
Наименование мероприятий |
Период |
Ответственные исполнители |
Подготовка нормативно-правовой базы | ||
Разработка актов главы муниципального образования г. Чайковский с прилегающей территорией: о порядке оформления документов для выделения бюджетных средств при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
2005 г. |
Межведомственная комиссия муниципального образования г. Чайковский с прилегающей территорией |
Разработка и утверждение муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
2005 г. |
Межведомственная комиссия муниципального образования г. Чайковский с прилегающей территорией |
Организационные мероприятия | ||
Формирование заявок на получение средств из федерального и областного бюджетов в установленном законодательством порядке. |
2005 - 2010 г.г#. (ежегодно) |
Межведомственная комиссия муниципального образования г. Чайковский с прилегающей территорией |
Мониторинг реализации программы |
2005 - 2010 г.г.# (ежеквартально |
Межведомственная комиссия муниципального образования г. Чайковский с прилегающей территорией |
Анализ реализации программы за отчетный период и формирование предложений по актуализации программы на очередной финансовый год и перспективу. |
2005 - 2010 г.г.# (ежегодно) |
Межведомственная комиссия муниципального образования г. Чайковский с прилегающей территорией |
Мониторинг основных показателей реализации программы и составление отчета об их выполнении. |
2005 - 2010 г.г.# (ежеквартально) |
Межведомственная комиссия муниципального образования г. Чайковский с прилегающей территорией |
8. Предоставление гражданам жилья
8.1. Муниципальный жилищный фонд, предоставляемый для переселения граждан из аварийного жилья, подлежащего сносу, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников, поступающих для реализации настоящей Программы, и может состоять из:
жилья, построенного муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья (долевое участие);
жилья, приобретенного муниципалитетом на рынке недвижимости (вторичный рынок);
жилья, полученного муниципалитетом от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
жилья, предоставляемого из специализированного жилищного фонда.
8.2. Предоставление гражданам жилых помещений в связи с их выселением из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, производится:
из муниципального жилищного фонда, если граждане проживают в домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду; а также, если граждане проживают в домах, относящихся к государственному фонду, либо проживают на условиях найма в домах, относящихся к частному (за исключением индивидуального) жилищному фонду, собственник которого дал согласие на снос жилого дома и передал принадлежащий ему земельный участок под домом в муниципальную собственность;
в иных случаях за счет средств предприятий, учреждений, организаций, в чьей собственности находится жилой дом, а также за счет любых внебюджетных источников, не запрещенных законодательством.
Гражданам, проживающим в частном индивидуальном жилом фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, жилые помещения могут быть предоставлены в установленном порядке в соответствии с законодательством.
8.3. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в связи с их выселением из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, должны соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям.
Жилые помещения предоставляются на условиях социального найма, за исключением случаев, установленных законодательством.
Право стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданином до получения им жилого помещения на условиях, в результате выполнения которых будут утрачены основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий либо до выявления иных оснований снятия с учета.
8.4. Лица, осуществившие снос аварийных жилых домов (жилых помещений) за счет внебюджетных источников, должны представлять сведения о площади сносимых домов, количестве переселенных граждан и иные данные в порядке, установленном органом местного самоуправления.
9. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Система управления Программой включает заказчика Программы в лице межведомственной комиссии, утвержденной постановлением главы администрации
Функции системы управления Программой распределяются следующим образом:
- заказчик Программы осуществляет общую координацию работ, формирует нормативную базу, вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
- заказчик Программы организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства, бюро технической
инвентаризации, регистрационной палатой, комитетом по управлению имуществом, управлением финансов администрации г. Чайковского;
- заказчик Программы решает вопросы бюджетного финансирования Программы на уровне Пермской области с отделом планирования капитальных вложений в социальную инфраструктуру аппарата администрации Пермской области;
- заказчик Программы формирует заявки в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда для получения средств из федерального бюджета;
- заказчик Программы контролирует соблюдение сроков и очередность переселения граждан в соответствии с установленным порядком, привлекает средства из местного бюджета и внебюджетных источников, организует работу с переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения проблемы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья и выносит их для утверждения Чайковской городской Думой;
- заказчик Программы осуществляет ежеквартальный анализ выполнения Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться сокращение количества граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
По окончании реализации Программы к концу 2010 года из аварийного жилищного фонда должны быть переселены 143 семьи или 458 человек.
В рамках реализации Программы будет ликвидировано 3,0 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда.
Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Показатели оценки эффективности |
Мероприятия |
Объемы работ |
||||||
Всего 2005 - 2010 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1. |
Количество граждан, переселённых из аварийного жилья, чел. |
|
458 |
78 |
66 |
78 |
78 |
78 |
80 |
2. |
Количество тыс. кв. м ликвидированного аварийного жилищного Фонда |
Ликвидация аварийного жилищного фонда |
3,0 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
Реализация Программы обеспечит:
повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Пермской области;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в области;
улучшение состояния здоровья населения.
Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет возможного комплексного освоения территорий, ликвидации аварийного жилищного фонда.
Приложение N 1
Перечень
жилых домов (помещений), признанных аварийными на 01.01.2003 г.
N п/п |
Адрес аварийных жилых домов (помещений) |
Общая площадь, кв. м. |
Количество семей |
Количество человек |
2005 год | ||||
1. |
Ул. Заринская, 27а |
100 кв. м |
4 |
16 |
2. |
Камский переулок, 3 |
386,9 кв. м |
11 |
32 |
3. |
Камский переулок, 5 |
395,7 кв. м |
9 |
26 |
4. |
С. Фоки, ул. Подгорная, 4 |
3 квартиры |
3 |
13 |
2006 год | ||||
1. |
Камский переулок. 7 |
396,3 кв. м |
8 |
30 |
2. |
Камский переулок. 9 |
389,1 кв. м |
8 |
21 |
3. |
Ул. Кочетова. 13 |
489,2 кв. м |
9 |
36 |
2007 - 2010 годы | ||||
|
г. Чайковский |
|
|
|
1. |
Камский переулок, 11 |
389,9 |
12 |
18 |
2. |
Ул. Шлюзовая, 13 |
390,4 |
9 |
28 |
3. |
Ул. Шлюзовая, 15 |
394,2 |
9 |
29 |
4. |
Камский переулок, 4 |
397,6 |
9 |
22 |
5. |
Камский переулок, 8 |
393,5 |
8 |
19 |
6. |
Ул. Кочетова, 15 |
390,9 |
9 |
21 |
7. |
Ул. Кочетова, 17а |
394,5 |
9 |
21 |
8. |
Ул. Кочетова,.17 |
486,6 |
9 |
33 |
9. |
Ул. Уральская, 1 |
63,3 |
2 |
2 |
10. |
Ул. Шлюзовая, 28а |
61,4 |
1 |
1 |
11. |
Ул. Шлюзовая, 30 |
88,0 |
2 |
4 |
12. |
Ул. Шлюзовая, 32 |
87,4 |
2 |
7 |
13. |
Ул. Шлюзовая, 34 |
83,7 |
2 |
7 |
14. |
Ул. Шлюзовая, 36 |
85,5 |
2 |
6 |
15. |
Ул. Шлюзовая, 38 |
61,7 |
1 |
5 |
16. |
Камский переулок, 9 |
389,8 |
8 |
22 |
17. |
Камский переулок, 10 |
397,7 |
8 |
25 |
18. |
Камский переулок, 11 |
389,9 |
12 |
18 |
19. |
Ул. Молодежная, 1 |
431,2 |
10 |
30 |
20. |
Ул. Молодежная, 3 |
396,4 |
10 |
24 |
21. |
Ул. Молодежная, 5 |
392,4 |
9 |
24 |
22. |
Ул. Молодежная, 7 |
481,9 |
8 |
25 |
23. |
Ул. Кочетова, 5 |
485,1 |
8 |
28 |
24. |
Ул. Кочетова, 7 |
490,0 |
9 |
32 |
25. |
Ул. Кочетова, 19 |
394,8 |
8 |
29 |
26. |
Ул. Советская, 42 |
338,2 |
8 |
25 |
27. |
Ул. Советская, 44 |
407,1 |
8 |
24 |
28. |
Ул. Советская, 46 |
482,0 |
13 |
34 |
29. |
Ул. Советская, 54 |
476,0 |
12 |
32 |
30. |
Ул. Советская, 56 |
186,5 |
9 |
18 |
31. |
Ул. Советская, 56а |
394,4 |
10 |
29 |
32. |
Ул. Советская, 58 |
479,0 |
10 |
26 |
33. |
Ул. Советская, 58а |
394,4 |
10 |
32 |
34. |
Ул. Советская, 60 |
493,9 |
8 |
23 |
35. |
Ул. Советская, 62 |
482,3 |
14 |
39 |
36. |
Ул. Уральская, 2 |
474,1 |
9 |
28 |
37. |
Ул. Уральская, 4 |
384,5 |
8 |
25 |
38. |
Ул. Уральская, 5 |
480,7 |
8 |
25 |
39. |
Ул. Уральская, 6 |
389,2 |
9 |
19 |
40. |
Ул. Уральская, 7 |
743,1 |
13 |
46 |
41. |
Ул. Уральская, 8 |
481,1 |
12 |
30 |
42. |
Ул. Уральская, 9 |
486,0 |
11 |
30 |
43. |
Ул. Уральская, 10 |
741,5 |
16 |
42 |
44. |
Ул. Уральская, 11 |
746,6 |
19 |
42 |
45. |
Ул. Уральская, 12 |
483,6 |
11 |
31 |
46. |
Ул. Уральская, 13 |
491,1 |
11 |
39 |
47. |
Ул. Уральская, 15 |
393,3 |
9 |
26 |
48. |
Ул. Уральская, 17 |
392,4 |
8 |
24 |
49. |
Ул. Кирьянова, 6 |
488,8 |
10 |
30 |
50. |
Ул. Кирьянова, 8 |
737,5 |
15 |
44 |
51. |
Ул. Кирьянова, 10 |
487,1 |
9 |
33 |
52. |
Ул. Кирьянова, 12 |
741,0 |
16 |
46 |
53. |
Ул. Кирьянова, 14 |
471,1 |
11 |
27 |
54. |
Ул. Кирьянова, 16 |
392,5 |
9 |
19 |
55. |
Ул. Кирьянова, 18 |
385,2 |
8 |
28 |
56. |
Школьный переулок, 1 |
753,7 |
18 |
47 |
57. |
Школьный переулок, 2 |
744,4 |
20 |
51 |
58. |
Школьный переулок, 3 |
385,0 |
9 |
23 |
59. |
Школьный переулок, 4 |
479,5 |
10 |
21 |
60. |
Школьный переулок, 5 |
488,2 |
9 |
33 |
61. |
Школьный переулок, 6 |
482,1 |
9 |
32 |
62. |
Школьный переулок, 7 |
392,8 |
9 |
23 |
63. |
Школьный переулок, 8 |
482,0 |
11 |
26 |
64. |
Школьный переулок, 9 |
739,1 |
15 |
33 |
65. |
Школьный переулок, 10 |
728,0 |
15 |
31 |
66. |
Шлюзовая, 19 |
396,5 |
11 |
29 |
67. |
Шлюзовая, 21 |
393,3 |
8 |
19 |
68. |
Шлюзовая, 27 |
751,4 |
15 |
40 |
69. |
Шлюзовая, 27а |
479,6 |
11 |
32 |
70. |
Шлюзовая, 29 |
479,8 |
11 |
25 |
71. |
Шлюзовая, 29а |
483,3 |
12 |
28 |
72. |
Шлюзовая, 31 |
740,1 |
2 |
4 |
73. |
Шоссейная, 2 |
484,3 |
13 |
32 |
74. |
Шоссейная, 4 |
748,2 |
16 |
52 |
75. |
Шоссейная, 6 |
483,3 |
11 |
34 |
76. |
40 лет Октября, 19/1 |
79,0 |
2 |
10 |
77. |
40 лет Октября, 21/1 |
58,7 |
1 |
2 |
78. |
8 Марта,10 |
31,9 |
1 |
1 |
79. |
Ул. Восточная, 66 |
95,5 |
2 |
7 |
80. |
Ул. Восточная, 68 |
96,0 |
2 |
9 |
81. |
Ул. Восточная, 70 |
95,8 |
2 |
10 |
82. |
Ул. Восточная, 72 |
94,2 |
4 |
7 |
83. |
Ул. Восточная, 73а |
70,0 |
4 |
10 |
84. |
Ул. Восточная, 74 |
90,3 |
4 |
9 |
85. |
Ул. Восточная, 75а |
109,8 |
4 |
12 |
86. |
Ул. Восточная, 75б |
96,8 |
3 |
10 |
87. |
Ул. Восточная, 76 |
85,4 |
2 |
8 |
88. |
Ул. Восточная, 78 |
87,5 |
4 |
7 |
89. |
Ул. Высоковольтная, 1 |
47,6 |
2 |
4 |
90. |
Ул. Высоковольтная, 3 |
61,3 |
4 |
6 |
91. |
Ул. Высоковольтная, 5 |
104,6 |
2 |
4 |
92. |
Ул. Высоковольтная, 7 |
39,6 |
2 |
2 |
93. |
Ул. Высоковольтная, 8 |
70,1 |
3 |
8 |
94. |
Ул. Высоковольтная, 9 |
40,2 |
3 |
5 |
95. |
Ул. Высоковольтная, 10 |
63,6 |
2 |
7 |
96. |
Ул. Высоковольтная, 11 |
40,4 |
1 |
2 |
97. |
Ул. Высоковольтная, 12 |
60,4 |
2 |
6 |
98. |
Ул. Высоковольтная, 13 |
350,5 |
8 |
15 |
99. |
Ул. Высоковольтная, 15 |
45,6 |
2 |
4 |
100. |
Ул. Высоковольтная, 16 |
80,0 |
2 |
4 |
101. |
Ул. Дружбы, 34 |
91,5 |
2 |
11 |
102 |
Ул. Дружбы, 36 |
142,9 |
3 |
13 |
103. |
Ул. Дружбы, 38 |
125,7 |
3 |
12 |
104. |
Ул. Дружбы, 40 |
98,5 |
2 |
6 |
105. |
Ул. Дружбы, 53 |
86,6 |
2 |
13 |
106. |
Ул. Дружбы, 55 |
99,7 |
2 |
8 |
107. |
Ул. Дружбы, 57 |
97,2 |
2 |
13 |
108. |
Ул. Дружбы, 59 |
94,8 |
2 |
11 |
109. |
Ул. Дружбы, 61 |
93,2 |
2 |
12 |
110. |
Ул. Набережная, 120 |
344,5 |
8 |
18 |
111. |
Ул. Набережная, 122 |
201,8 |
8 |
19 |
112. |
Ул. Набережная, 124 |
257,2 |
8 |
16 |
113. |
Ул. Нагорная, 1 |
45,0 |
1 |
3 |
114. |
Ул. Нагорная, 2 |
45,0 |
1 |
2 |
115. |
Ул. Нагорная. 10 |
68,9 |
1 |
3 |
116. |
Ул. Нагорная. 11 |
122,6 |
4 |
8 |
117. |
Ул. Нагорная, 13 |
108,9 |
4 |
10 |
118. |
Ул. Нагорная, 14 |
132,3 |
4 |
10 |
119. |
Ул. Нагорная, 15 |
132,3 |
8 |
21 |
120. |
Ул. Нагорная, 17 |
339,5 |
8 |
22 |
121. |
Ул. Нагорная, 25 |
38,9 |
1 |
4 |
122. |
Ул. Нагорная, 27 |
41,2 |
1 |
2 |
123. |
Ул. Нагорная, 33 |
83,33 |
2 |
4 |
124. |
Ул. Нагорная, 35 |
220,8 |
4 |
17 |
125. |
Ул. Нагорная, 4 |
73,3 |
2 |
9 |
126. |
Ул. Нагорная, 6 |
335,8 |
8 |
28 |
127. |
Ул. Нагорная, 8 |
143,7 |
3 |
10 |
128. |
Ул. Нагорная, 9 |
495,0 |
8 |
22 |
129. |
Ул. Нефтяников, 1 |
340,3 |
8 |
29 |
130. |
Ул. Нефтяников, 10а |
120,0 |
2 |
4 |
131. |
Ул. Нефтяников, 12 |
327,2 |
8 |
28 |
132. |
Ул. Нефтяников, 13 |
307,7 |
8 |
24 |
133. |
Ул. Нефтяников, 14 |
481,1 |
16 |
48 |
134. |
Ул. Нефтяников, 15 |
498,6 |
16 |
51 |
135. |
Ул. Нефтяников, 16 |
143,4 |
2 |
7 |
136. |
Ул. Нефтяников, 17 |
342,4 |
8 |
26 |
137. |
Ул. Нефтяников, 18 |
330,2 |
8 |
24 |
138. |
Ул. Нефтяников, 1а |
122,4 |
2 |
7 |
139. |
Ул. Нефтяников, 2 |
328,6 |
8 |
26 |
140. |
Ул. Нефтяников, 20 |
131,2 |
4 |
12 |
141. |
Ул. Нефтяников, 21 |
134,8 |
3 |
9 |
142. |
Ул. Нефтяников, 22 |
108,1 |
2 |
6 |
143. |
Ул. Нефтяников, 23 |
107,6 |
2 |
8 |
144. |
Ул. Нефтяников, 24 |
107,1 |
2 |
4 |
145. |
Ул. Нефтяников, 4 |
25,6 |
1 |
3 |
146. |
Ул. Нефтяников, 5 |
153,9 |
6 |
14 |
147. |
Ул. Нефтяников, 6 |
134,6 |
8 |
17 |
148. |
Ул. Нефтяников, 8 |
323,7 |
8 |
28 |
149. |
Ул. Нефтяников, 9 |
49,5 |
2 |
6 |
150. |
Переулок Колхозный, 4/1 |
792,9 |
16 |
51 |
151. |
Ул. Песчаная, 26 |
130,0 |
3 |
18 |
152. |
Ул. Промышленная, 15а |
90,6 |
2 |
2 |
153. |
Ул. Революции, 2 |
57,7 |
1 |
2 |
154. |
Ул. Революции, 2/2 |
76,4 |
2 |
11 |
155. |
Ул. Комсомольская, 2/1 |
379,7 |
7 |
25 |
156. |
Ул. Мира, 29 |
536,7 |
16 |
39 |
157. |
Ул. Горького, 6 |
496,6 |
16 |
31 |
158. |
Ул. Горького, 12 |
546,8 |
16 |
47 |
159. |
Ул. Горького, 14 |
548,4 |
16 |
44 |
160. |
Ул. Горького, 16 |
541,8 |
16 |
36 |
161. |
Ул. К. Маркса, 28 |
497,6 |
16 |
43 |
162. |
Ул. К. Маркса, 29 |
544,8 |
16 |
50 |
163. |
Ул. К. Маркса, 33 |
481,3 |
16 |
40 |
164. |
Ул. К. Маркса, 34 |
400,1 |
9 |
32 |
165. |
Ул. К. Маркса, 35 |
543,5 |
16 |
45 |
166. |
Ул. К. Маркса, 36 |
407,6 |
8 |
23 |
167. |
Ул. К. Маркса, 38 |
400,8 |
9 |
28 |
168. |
Ул. К. Маркса, 40 |
478,4 |
16 |
40 |
169. |
Ул. К. Маркса, 43 |
535,1 |
16 |
46 |
170. |
Ул. К. Маркса, 45 |
530,5 |
16 |
40 |
171. |
Ул. Ленина, 4 |
489,9 |
16 |
32 |
172. |
Ул. Ленина, 8 |
496,7 |
16 |
39 |
173. |
Ул. Ленина, 18 |
495,9 |
16 |
31 |
174. |
Ул. Ленина, 30 |
495,2 |
16 |
44 |
175. |
Ул. Ленина, 32 |
495,9 |
16 |
46 |
176. |
Ул. Мира, 3 |
505,6 |
16 |
32 |
177. |
Ул. Мира, 5 |
498,7 |
16 |
45 |
178. |
Ул. Мира, 9 |
487,9 |
16 |
33 |
179. |
Ул. Мира, 11 |
486,9 |
16 |
40 |
180. |
Ул. Мира, 17 |
509,4 |
16 |
33 |
181. |
Ул. Мира, 23 |
535,7 |
16 |
47 |
182. |
Ул. Мира, 25 |
527,1 |
16 |
37 |
183. |
Ул. Мира, 33 |
532,4 |
16 |
44 |
184. |
Ул. Мира, 35 |
528,4 |
16 |
48 |
185. |
Приморский бульвар, 35 |
491,6 |
16 |
48 |
186. |
Приморский бупьвар, 37 |
492,0 |
16 |
34 |
187. |
Приморский бульвар, 41 |
492,0 |
16 |
37 |
188. |
Приморский бульвар, 43 |
488,0 |
16 |
41 |
189. |
Приморский бульвар, 47 |
489,0 |
16 |
38 |
190. |
Приморский бульвар, 49 |
484,7 |
16 |
37 |
191. |
Ул. Ленина, 10 |
500,0 |
16 |
55 |
192. |
Ул. Ленина, 14 |
505,0 |
16 |
42 |
193. |
Ул. Ленина, 16 |
499,3 |
16 |
40 |
194. |
Ул. Мира, 13 |
494,0 |
16 |
32 |
195. |
Ул. Мира, 15 |
480,0 |
16 |
41 |
196. |
Ул. Мира, 31 |
533,0 |
16 |
38 |
197. |
Ул. Мира, 37 |
523,4 |
16 |
39 |
|
С. Фоки |
|
|
|
198. |
Ул. Кирова, 15 |
208,7 |
8 |
22 |
199. |
Ул. Кирова,18 |
87,5 |
2 |
7 |
200. |
Ул. Кирова, 20 |
95,3 |
3 |
5 |
201. |
Ул. Кирова, 22 |
50,3 |
2 |
4 |
202. |
Ул. Кирова, 24 |
50,4 |
3 |
5 |
203. |
Ул. Кирова, 40 |
107,4 |
5 |
7 |
204. |
Ул. Кирова, 43 |
49,5 |
2 |
3 |
205. |
Ул. Ленина, 59 |
105,3 |
4 |
9 |
206. |
Ул. Ленина, 61 |
117,5 |
3 |
8 |
207. |
Ул. Ленина, 63 |
50,6 |
2 |
5 |
208. |
Ул. Кирова, 30 |
199,5 |
7 |
19 |
209. |
Ул. Кирова, 34 |
252,4 |
8 |
11 |
210. |
Ул. Красная, 20 |
118,5 |
1 |
1 |
211. |
Ул. Первомайская, 8 |
30,6 |
1 |
3 |
212. |
Ул. Заводская, 24 |
50,9 |
1 |
4 |
213. |
Ул. Заводская, 22 |
71,2 |
3 |
8 |
214. |
Ул. Советская, 20 |
140,2 |
4 |
6 |
215. |
Ул. Советская, 28 |
147,6 |
5 |
|
216. |
Ул. Советская, 30 |
126,8 |
4 |
9 |
217. |
Ул. Пролетарская, 8 |
68,2 |
3 |
8 |
|
С. Сосново |
|
|
|
218. |
Ул. Советская, 35 |
24,0 |
1 |
3 |
219. |
Ул. Советская, 54 |
46,8 |
1 |
4 |
|
П. Засечный |
|
|
|
220. |
Ул. Мира, 7 |
23,3 |
1 |
5 |
|
Д. Чумна |
|
|
|
221. |
Ул. Нагорная, 8 |
87,8 |
5 |
8 |
222. |
Ул. Уральская, 8 |
121,1 |
9 |
12 |
223. |
Ул. Уральская, 27 |
135,4 |
1 |
5 |
|
Ст. Каучук СЗЗ (1000 м) |
|
|
|
224. |
Дом N 1 |
754,6 |
16 |
45 |
225. |
Дом N 2 |
811,8 |
16 |
51 |
226. |
Дом N 3 |
759,2 |
16 |
37 |
227. |
Дом N 4 |
801,1 |
16 |
52 |
228. |
Дом N 5 |
754,1 |
16 |
50 |
|
Чайковское ДРСУ СЗЗ (1000 м) |
|
|
|
229 - 238 |
10 жилых домов |
1010,1 |
|
77 |
|
ЗАО "Чайковский текстильный дом" СЗЗ (1000 м) |
|
|
|
239 - 245 |
7 домов |
307,4 |
|
28 |
246 - 247 |
2 дома ОАО "Совхоза Прикамье" |
383,97 |
|
36 |
|
Итого: |
76054,2 |
|
9449 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чайковской городской Думы Пермской области от 24 февраля 2005 г. N 598 "Об утверждении целевой программы "Переселение граждан муниципального образования "Город Чайковский с прилегающей территорией" из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 24 апреля 2013 г. N 355 настоящее решение признано утратившим силу