Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Чайковской городской Думы
от 24 декабря 2004 г. N 569
Методика
формирования тарифов на пассажирские перевозки в городском общественном пассажирском транспорте
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика формирования тарифов на пассажирские перевозки в городском пассажирском транспорте (далее - Методики) разработана в соответствии с решением Чайковской городской Думы от 29.10.2003 г. N 358 "О совершенствовании регулирования цен и тарифов органами местного самоуправления муниципального образования "Город Чайковский с прилегающей территорией"" (с последующими изменениями и дополнениями) и Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной заместителем министра транспорта РФ 29.08.95 г.
1.2. При разработке Методики использованы следующие понятия:
- экономически обоснованный тариф на пассажирские перевозки -ставка оплаты за перевозку одного пассажира, обеспечивающая минимально необходимый уровень возмещения затрат, в т.ч. затрат на воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития предприятия;
- тариф для населения на пассажирские перевозки - ставка оплаты за перевозку одного пассажира, утвержденная на определенный период;
- городской общественный пассажирский транспорт - система перевозок пассажиров;
- тарифная политика - порядок установления и регулирования тарифов.
1.3. Методика определяет единый порядок расчета, согласования и утверждения тарифа для населения на услуги по перевозке пассажиров городским общественным пассажирским транспортом и предназначена для решения следующих задач:
- контроль обоснованности затрат и тарифов на пассажирские перевозки;
- защита экономических интересов населения при переходе отрасли в режим безубыточного финансирования;
- создание механизма согласования интересов потребителей и поставщиков услуг;
- экономически обоснованное распределение затрат между видами услуг;
- создание экономической заинтересованности предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, в повышении эффективности использования ресурсов и снижения стоимости оказываемых услуг.
1.4. Тариф для населения регулируется органами местного самоуправления в соответствии с Законом Пермской области от 06.05.2004 г. N 1382-282 "О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении" и применяется предприятиями и организациями, осуществляющими пассажирские перевозки всеми видами общественного транспорта, включая маршрутные такси.
2. Расчет экономически обоснованного тарифа на пассажирские перевозки
2.1. Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:
- средняя себестоимость пассажирских перевозок, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, мероприятий по экономии средств;
- рентабельность, величина которой определяется в зависимости от необходимости развития предприятия, но не более 8 %.
2.2. Затраты на оказание услуг, включаемые в себестоимость, группируются по следующим статьям затрат:
- затраты на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды;
- автомобильное топливо;
- смазочные материалы;
- ремонт и восстановление шин;
- затраты на техническое обслуживание (ТО), текущий и капитальный ремонты (ТР и КР) подвижного состава;
- амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;
- общехозяйственные расходы.
2.3. Не подлежат включению в состав себестоимости услуг следующие виды затрат:
- затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий;
- затраты на проведение модернизации и реконструкции объектов основных средств;
- затраты на проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;
- затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой, проводимой по инициативе учредителя предприятия;
- затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, а также работ, выполняемых в порядке помощи и участия в деятельности других предприятий;
- затраты, связанные с переоснащением производства;
- платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду.
2.4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок.
2.4.1. Расчет заработной платы водителей и кондукторов производится на основании "Отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту и дорожному хозяйству" согласно тарифной ставки рабочего первого разряда предприятий городского транспорта с учетом коэффициента приведения. Заработная плата включает в себя расходы на оплату труда непосредственно участвующих в процессе перевозки водителя и кондуктора с учетом классности, доплаты за работу в ночное время, резерв на отпуск, премии, но не более 50 % от основной заработной платы, уральского коэффициента. (Приложение N 1).
2.4.2. Отчисления на социальные нужды включают в себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страхование от НС и ПТ (Несчастных Случаев и Производственных травм) в % от фонда оплаты труда согласно действующему законодательству.
2.4.3. Расчет расхода топлива производится в соответствии с "Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными первым заместителем министра Минтранса России 29.04.2003 г., исходя из норм расхода топлива на 100 км пробега. К базовой норме расхода топлива устанавливаются надбавки:
- частые остановки 10 %;
- зимнее время года (с ноября по март на обогрев двигателя) 10%; внутригаражная надбавка на общий расход топлива 0,5 %.
2.4.4. Расчет расходов смазочных материалов учитывает расходы на масла, смазки, обтирочный и прочие эксплуатационные материалы и устанавливается в процентном отношении от расходов на топливо в соответствии с "Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными первым заместителем министра Минтранса России 29.04.03.
- моторные масла 2,2 %;
- трансмиссионные масла 0,25 %;
- специальные масла 0,1 %;
- пластичные смазки 0,25 %. (Приложение N 2).
2.4.5. Расчет затрат на восстановление и ремонт шин осуществляется в соответствии с "Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств", утвержденными первым заместителем министра Минтранса России 04.04.2002 г. (Приложение N 3).
2.4.6. Затраты на ремонт и техническое обслуживание включают в себя расходы на все виды ремонтов и технического обслуживания, стоимость запчастей, материалов и оплату труда ремонтных рабочих с учетом надбавок и всех начислений. Объем расходов на проведение ремонтных работ определяется исходя из норматива, рассчитанного транспортным объединением "Пермтрансавто" в расчете на 1 км пробега.
2.4.7. Для определения размера амортизационных отчислений используется балансовая стоимость автомобилей, действующие нормы амортизационных отчислений и общий пробег подвижного состава. Норма амортизации на 1000 км пробега рассчитывается в процентном отношении (0,22 %) от балансовой стоимости подвижного состава согласно положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств ПБУ 6/97", утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 03.09.97 65Н. (Приложение N 4). Если предприятие арендует основные фонды, то в этой статье отражается размер арендной платы, установленной договором аренды. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы подвижного состава при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства.
2.4.8. Общехозяйственные расходы включают:
- заработную плату аппарата управления;
- расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря предприятия;
- заработную плату вспомогательного персонала;
- текущие затраты по соблюдению техники безопасности;
- расходы на оплату услуг связи;
- канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
- услуги банка, охрану помещений согласно заключенным договорам;
- налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству ;
- прочие общехозяйственные расходы.
Затраты на общехозяйственные расходы принимаются по фактическим данным предприятий, но не более 15 % от суммы прямых затрат.
2.4.9. Фактические данные по количеству перевезенных платных пассажиров для расчета экономически обоснованного тарифа предоставляют автотранспортные предприятия. (Приложение N 5.)
2.4.10. Затраты, понесенные автотранспортными предприятиями в результате повышения стоимости горюче-смазочных материалов, авторезины и запчастей за период действия ранее утвержденных тарифов, включаются в общую сумму затрат при последующих расчетах экономически обоснованного тарифа.
3. Порядок разработки и утверждения тарифов на пассажирские перевозки
3.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие пассажирские перевозки, имеют право обратиться в администрацию города с предложением о пересмотре экономически обоснованного тарифа и тарифа для населения на пассажирские перевозки при наличии соответствующих обоснований:
- при увеличении суммарных затрат более, чем на 5 %, тарифы пересматриваются не ранее, чем через год после последнего изменения тарифов;
- при увеличении суммарных затрат более, чем на 10 %, тарифы пересматриваются через 6 месяцев после последнего изменения тарифов.
3.2. МУП "УЖКХ" совместно с отделом экономики администрации ведут постоянный мониторинг финансово-экономической ситуации на рынке пассажирских перевозок с целью выявления оснований для пересмотра тарифов на пассажирские перевозки.
3.3. Органы местного самоуправления рассматривают представленные на утверждение тарифы, обоснования к ним, мероприятия по снижению себестоимости непроизводительных расходов и потерь и направляют их на утверждение в городскую Думу.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.5. Чайковская городская Дума соответствующим решением утверждает тариф для населения на пассажирские перевозки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.