Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Пермской области
и Законодательного Собрания
Коми-Пермяцкого автономного округа
от 17 августа 2006 г. N 54
Концепция
целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае (2006 - 2010 годы)"
Введение
Концепция целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае (2006 - 2010 годы)" определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и спорта. Создание основ для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи государственной политики по созданию условий для роста благосостояния населения Пермского края, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Концепция разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта, а также результатами социальных проектов, отработанных в рамках Программы реформирования общественных финансов в 2004 году.
Концепция является основой для разработки целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае (2006 - 2010 годы)" (далее - Программа) и последующих нормативных правовых актов, направленных на решение задач по развитию физической культуры и спорта посредством обеспечения взаимодействия всех уровней власти, межсекторного сотрудничества, оптимизации и консолидации всех имеющихся ресурсов.
1. Описание и актуальность проблемы
Актуальным является разрешение противоречия между потребностью государства и общества в здоровом поколении и отсутствием необходимых действий по использованию разнообразных средств физической культуры и спорта в целях оздоровления различных категорий населения. В настоящее время, согласно статистике, только 5 % выпускников школ можно признать здоровыми.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого человека. Здоровый человек - это хороший работник. И поскольку именно люди создают все, что составляет валовый внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием.
В Пермском крае сложилась определенная система по развитию физической культуры и спорта. Неоспоримы успехи пермских спортсменов на российском и международном уровнях. На последних зимних Олимпийских играх в Турине пермскую делегацию представляли 6 спортсменов, из них Светлана Высокова стала бронзовым призером в конькобежном спорте. На Параолимпийских играх Тарас Крыжановский завоевал две золотые и две серебряные медали в лыжных гонках и биатлоне. Успешными стали выступления пермяков и по другим видам спорта: спортивное ориентирование, легкая атлетика, дзюдо, самбо, фигурное катание и др. Ведущая роль в этой системе принадлежит как государственным, так и общественным органам, организациям и учреждениям, занятым физическим воспитанием населения, детско-юношеским спортивным школам, федерациям по видам спорта.
Целый ряд образовательных учреждений проводит работу по внедрению и развитию образовательных технологий, направленных на сохранение здоровья, развитие личности. Однако лишь в 48 % общеобразовательных учреждений введен третий урок физической культуры. Основная проблема на сегодня - отсутствие соответствующей материально-технической базы, кадров, а также нежелание администраций общеобразовательных учреждений, считающих главным показателем деятельности школы число поступивших в высшее учебное заведение, а не состояние физического здоровья выпускников.
Реализация ОЦП "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Пермской области на 2003 - 2005 годы", принятой Законодательным Собранием Пермской области 18 сентября 2003 года, позволила:
увеличить количество занимающихся с 8,9 % в 2003 г. до 10,5 % в 2005 г.;
определить уровень физического здоровья (УФЗ) и уровень физической подготовленности (УФП), который характеризуется в основном низкими показателями. Численность учащихся, отнесенных по уровню физической подготовленности к группе "риска", в общеобразовательных учреждениях области достаточно высока (14,1 % - мальчики, 13,5 % - девочки; 90 % мальчиков имеют низкий уровень развития мышц верхнего плечевого пояса);
увеличить число плоскостных спортивных сооружений на 15 % (в сравнении с 2002 годом);
увеличить количество занимающихся в группах: учебно-тренировочных (2002 г. - 18 %, 2005 г. - 26 %), спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (2002 г. - 1,4 %, 2005 г. - 2,3 %);
провести эксперимент по внедрению новых инновационных технологий в процесс физического воспитания.
Кроме этого накоплен кадровый инновационный потенциал (5 научно-практических конференций, 15 проблемных семинаров), создана определенная материальная база (из всего объема финансирования 71,8 % потрачено на приобретение спортивного инвентаря и оборудования), приобретен опыт распределения финансовых средств на конкурсной основе.
Вместе с тем, анализ состояния детско-юношеского спорта показывает, что наряду с такими проблемами, как отсутствие достаточного количества спортивных сооружений для учебного процесса, дефицит спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы, в последние годы появились новые проблемы, связанные с уменьшением финансирования внешкольной и внеучебной спортивной работы из местных бюджетов, резким удорожанием арендной платы за пользование спортивными сооружениями.
Несмотря на некоторое увеличение единиц отдельных спортивных объектов (приложение 1), общая нормативная обеспеченность территорий области спортивными сооружениями остается низкой (приложение 2).
Отмечается неблагополучная демографическая ситуация: население продолжает сокращаться за счет естественной убыли (- 6,2 по данным Пермского областного комитета статистики (Пермьстата); уменьшается доля детей и подростков в структуре населения (приложение 3).
Показатель общей заболеваемости населения от 0 до 14 лет на протяжении ряда лет превышает средние показатели по Российской Федерации (2231,8 в Пермской области и 2084,4 в Российской Федерации). В структуре заболеваемости на первом месте стоят болезни органов дыхания, на втором - болезни органов пищеварения (данные приведены в соответствии с ежегодным докладом "О положении детей в Пермской области в 2004 году").
Комиссии по делам несовершеннолетних отмечают безразличие родителей как к поведению, так и здоровью собственных детей. Число подростков, злоупотребляющих спиртными напитками, более чем в 3 раза выше, чем в других возрастных группах. Опрос подростков показывает, что более 80 % несовершеннолетних хотя бы раз употребляли алкоголь. Людей, обладающих адаптационными способностями, которые легко подстраиваются под меняющиеся социальные, природные, экологические факторы, всего 3,5 %.
В концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1433-р, отмечается, что люди, активно и регулярно занимающиеся физической культурой, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Приведенные данные показывают, что экономический и социальный эффект от реализации целевой программы развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Система управления физической культурой и спортом в Пермском крае не является оптимальной. По оценкам спортивных работников сегодня наблюдается нечеткость структурной организации отрасли, отсутствуют эффективные механизмы государственного регулирования, не созданы условия для инвесторов и спонсоров, готовых вкладывать средства в развитие физической культуры и спорта. Действующий закон о физической культуре и спорте в Пермской области требует пересмотра.
В Пермском крае доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 10,5 % от общего числа населения, в Коми-Пермяцком округе - 5,2 % (в Российской Федерации - 11,6 %, Приволжском федеральном округе - 14,3 %). В экономически развитых странах от 40 до 60 процентов жителей вовлечены в регулярные занятия физкультурой и спортом.
Средний показатель расходов на развитие физической культуры и спорта на 1 человека по России составляет 169,6 руб., по Приволжскому федеральному округу - 162,4 руб., по Пермской области - 80,0 руб. (данные 2004 г.).
Одним из основных аспектов развития детско-юношеского спорта является обеспечение данной отрасли педагогическими кадрами. Из общего числа имеющихся в спортивных школах тренеров-преподавателей только 31 % является штатными работниками, из них: с высшим профессиональным образованием - 49,7 %, по квалификации с высшей категорией - 15,7 %, первой - 35,8 %, второй - 31,4 %. Велика доля совместителей (69,0 %) и лиц предпенсионного и пенсионного возрастов. Молодые специалисты на работу идут неохотно: не устраивает зарплата, отсутствует перспектива получения жилья.
Таким образом, представленный анализ позволяет выделить ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения:
несоответствие системы управления физической культурой и спортом в Пермском крае поставленным задачам. Для реализации объективной потребности в здоровой нации используются огромные материальные, интеллектуальные, организационные ресурсы, но эффективность использования имеющихся ресурсов остается низкой;
слабая нормативно-правовая база развития физической культуры и спорта;
недостаточное привлечение населения Пермского края к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в крае, а также ее моральный и физический износ;
недостаточное количество профессиональных специалистов физической культуры и спорта;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Решить указанные проблемы призвана целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае (2006 - 2010 годы)".
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Существующие в настоящее время механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не всегда эффективны. Разрушено взаимодействие между краевой исполнительной властью и органами местного самоуправления. В ряде территорий (Александровск, Лысьва, Губаха и др.) упразднены городские (районные) спорткомитеты, должности специалистов по физической культуре и спорту, что привело к сокращению кадров и, как следствие, - к резкому снижению основных показателей развития физической культуры и спорта.
Развитие физической культуры и спорта в Пермском крае, как было показано выше, является комплексной проблемой и требует системного решения.
Преимущества решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом:
комплексный, системный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Пермском крае, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий;
распределение полномочий и ответственности. Выполнение программных мероприятий позволит распределить полномочия между органами исполнительной власти на региональном и муниципальном уровнях, а также вовлечь в реализацию Программы общественные организации, предпринимательские структуры;
наблюдение и контроль. Мониторинг реализации Программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий по этапам;
выделение основного звена в решении проблемы. Основным направлением планируемых мероприятий будет являться развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства населения;
приоритетность финансирования. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни. Развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем финансирования модернизации имеющейся и создания новой специализированной инфраструктуры приоритетных для Пермского края видов спорта, определяющих позиционирование и престиж региона на международной арене.
По данным Минздравсоцразвития России стоимость одного курса стационарного лечения больного наркоманией составляет 21 тыс. рублей. По данным Минобрнауки России на содержание одного малолетнего преступника государство тратит свыше 120 тыс. рублей в год. Обучение же одного учащегося в спортивной школе обходится чуть более чем в 3 тыс. рублей в год.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, без изменения социальных ценностей и образа жизни, без создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения (и в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи) и социальной демографией, еще более усугубится.
Кроме этого, у большинства населения края становится невозможной реализация права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан: инвалиды, пожилые люди, дети-сироты.
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.
3. Основная цель, задачи и структура Программы
Основной целью Программы по развитию физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае является увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения, организации деятельности сети ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП и ШВСМ, развития соответствующей инфраструктуры, а также создания условий для развития спорта высших достижений и воспитания олимпийского резерва.
Задачи, обеспечивающие достижение главной цели:
формирование у населения Пермской области, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
развитие сети спортивных сооружений для занятий спортом высших достижений, проведения культурно-досуговых мероприятий;
разработка и реализация региональных и муниципальных нормативных правовых актов, целевых программ, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, обеспечения населения общедоступными физкультурно-спортивными услугами;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков, с учетом данных мониторинга физического развития и физической подготовленности;
создание механизма стимулирования труда тренера и спортсмена;
строительство новых и реконструкция имеющихся учреждений сети ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП и ШВСМ.
Реализация указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".
Таблица 1
Структура Программы
Цели, направления, задачи |
Целевые индикаторы, показатели |
Значения |
|
фактич. |
целевое |
||
2006 |
2010 |
||
Цель: увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, создание условий для развития спорта высших достижений и воспитания олимпийского резерва |
Доля граждан Пермского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
10,5 |
18 |
1. Развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства |
Уровень физического развития и физической подготовленности детей, подростков, %: |
|
|
высокий |
22,4 |
43,7 |
|
средний |
36,0 |
30,5 |
|
низкий |
41.6 |
25,8 |
|
1.1. Активная пропаганда занятий физической культуры, спорта и здорового образа жизни |
Доля физкультурно-спортивных программ, передач, публикаций в общем объеме информации СМИ, %; оценка населением уровня доступности занятий физической культурой и спортом (социологические исследования) |
5,6 |
11,2 |
1.2. Разработка и внедрение программ, инновационных здоровьесберегающих технологий среди различных категорий населения |
Доля образовательных учреждений, внедряющих инновационные здоровьесберегающие технологии в процесс физического воспитания, % |
11 |
25 |
1.3. Создание системы массовых физкультурно-спортивных праздников, соревнований, мероприятий для различных категорий населения |
Доля населения, вовлеченного в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий, % |
3,7 |
18,5 |
1.4. Повышение социального статуса специалистов физической культуры и спорта |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, работающих по специальности, человек |
1095 |
1205 |
1.5. Внедрение системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий по месту жительства независимо от форм собственности |
Доля физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию, % |
- |
10 |
1.6. Увеличение численности детей и подростков, систематически занимающихся физкультурой и спортом |
Доля детей и подростков, систематически занимающихся физкультурой и спортом, % |
21,1 |
40 |
2. Развитие спорта высших достижений |
Количество медалей, завоеванных на российских, международных соревнованиях, единиц |
400 |
450 |
2.1. Подготовка спортивного резерва, улучшение условий для развития специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва |
Количество спортсменов в составе сборных команд России, человек |
150 |
200 |
2.2. Улучшение медико-биологического и научно-методического обеспечения развития спорта высших достижений, в том числе в параолимпийских и сурдоолимпийских видах спорта |
Количество занятых призовых мест пермскими спортсменами на российских и международных соревнованиях |
400 |
450 |
3. Создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения спортивной инфраструктуры (укрепление материально-технической базы) |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями (единиц на 100 тыс. населения) сп. залы: |
|
|
городские округа |
29,9 |
30,2 |
|
муниципальные районы |
48,8 |
50,3 |
|
бассейны крытые: |
|
|
|
городские округа |
2,5 |
2,6 |
|
муниципальные районы |
1,6 |
2,0 |
|
плоскостные сооружения: |
|
|
|
городские округа |
42,0 |
42,2 |
|
муниципальные районы |
101,0 |
102,2 |
|
3.1. Строительство объектов спортивной инфраструктуры |
Количество построенных объектов (гор. округ/мун. район), единиц |
442/705 |
446/718 |
3.2. Реконструкция спортивной инфраструктуры |
Реконструировано спортивных объектов (гор. округ/мун. район), единиц |
-/- |
3/5 |
4. Период действия и основные этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в три этапа с 2006 по 2010 годы.
1 этап (2006 год):
принятие управленческих решений по развитию системы государственного заказа и оптимизации сети учреждений под цели и задачи Программы;
подготовка ряда локальных нормативных актов для проведения мероприятий Программы;
проведение подготовительных мероприятий и начало строительства физкультурно-оздоровительных комплексов в территориях.
II этап (2007 - 2008 годы):
продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом;
проведение всероссийских научно-практических конференций, проблемных семинаров, тренингов, фестивалей;
осуществление мероприятий по организации информационно-образовательной кампании по внедрению инновационных технологий физического воспитания в общеобразовательных учреждениях;
разработка мотивационного механизма деятельности специалистов физической культуры и спорта;
реализация конкурсных проектов в территориях;
создание системы спортивно-массовых соревнований, мероприятий среди детей, направленных на выявление спортивного резерва.
III этап (2009 - 2010 годы):
продолжение мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры для подготовки олимпийского резерва;
разработка и внедрение новых научно-методических подходов по работе с кадрами и спорту высших достижений;
активизация работы спортивных федераций и объединений;
формирование системы государственного заказа на деятельность по развитию физической культуры и видов спорта;
подготовка сборных команд и спортсменов высшей квалификации на договорной основе со спортивными федерациями и объединениями;
проведение мероприятий по повышению эффективности использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья работников;
уменьшение воздействия негативных факторов на работоспособность и самочувствие человека;
анализ работы в условиях Программы.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы, формы и методы оценки их эффективности
Реализация Программы по предварительной оценке позволит:
привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 18 % населения Пермского края (ежегодное увеличение на 1,2 - 1,5 % от общего числа граждан);
повысить уровень физического развития и физической подготовленности, добиться снижения показателей асоциального поведения молодежи;
добиться снижения среднего количества дней временной нетрудоспособности на 5 % по сравнению с 2005 г. (предполагается расчет экономического эффекта от сокращения расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности);
осуществить сертификацию физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом (предполагается ежегодный охват не менее 2 %). В качестве базового принимается 1-й год внедрения механизма сертификации;
увеличить количество спортсменов, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (предполагается ежегодный прирост количества занимающихся на 2 %);
увеличить число спортсменов Пермского края, завоевавших призовые места, медали на всероссийских и международных соревнованиях, не менее чем на 2 %;
увеличить количество квалифицированных тренеров и специалистов, работающих по специальности (предполагается провести расчеты и привести данные показатели в соответствие с социальными нормативами обеспеченности и требованиями рынка - ежегодный прирост обеспеченности не менее 2 %);
увеличить количество, разнообразие и качество физкультурно-спортивных услуг населению;
укрепить материально-техническую базу развития физической культуры и спорта за счет строительства многофункциональных залов, физкультурно-спортивных комплексов, специализированных спортивных сооружений по видам спорта, создания центров по видам спорта, приобретения спортивного инвентаря и оборудования при долевом участии муниципальных образований.
Оценка показателей будет производиться на основании ежегодных государственных статистических данных с территорий и ведомственной отчетности органов здравоохранения, образования, а также Положения "О мониторинге физического развития и физической подготовленности в Пермской области", утвержденного указом губернатора области от 28.09.2004 г.
Мониторинг результативности Программы будет осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным указом губернатора области от 27.06.2003 N 122 "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ".
6. Организационные и финансовые механизмы, необходимые для реализации Программы, потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах
В качестве критериев разработки различных сценариев развития целесообразно использовать: возможные источники и объемы финансирования; потребность в финансировании различных программ и направлений развития физической культуры и спорта; приоритетность развития инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и занятий спортом; приоритетность вовлечения в занятия физической культурой и спортом малообеспеченных категорий населения.
При реализации Программы могут быть использованы средства федерального, областного, местных бюджетов, а также средства внебюджетных источников. Капитальные вложения предполагается осуществлять на базе долевого финансирования федерального бюджета, бюджета Пермского края и местных бюджетов. Например, в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной 11 января 2006 г., в разделе "Спорт высших достижений" предусмотрено на 2006 г. 14,5 млн. руб. на строительство учебно-спортивного комплекса в г. Чайковском.
Расчет нормативной потребности строительства спортивных сооружений будет проводиться по методике, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, и согласовываться с главами местного самоуправления. Формирование заявок на строительство объектов инфраструктуры массового спорта осуществляется на основе требований, определенных в указе губернатора Пермской области от 18 июня 2003 г. N 114 "Об утверждении Порядка формирования и реализации плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области".
Включение в перечень строек и объектов на 2007 - 2010 годы будет проводиться на паритетных началах (15 % - местный бюджет, 35 % - областной бюджет, 50 % - федеральный бюджет). Привлечение средств муниципальных образований будет осуществляться в зависимости от социально-экономических возможностей территорий.
Расчет стоимости Программы по объемам и источникам финансирования представлен в приложении 4.
Объемы финансирования уточняются ежегодно.
Разработка Программы финансируется из областного бюджета.
Таким образом, общая стоимость Программы предполагается 1149,5 млн. рублей.
К разработке Программы будут привлечены ведущие специалисты, практики (тренеры-преподаватели, учителя физической культуры, методисты, инструкторы, руководители физкультурных организаций), научные работники в области физической культуры и спорта, а также ведущие специалисты из других наук - экономики, социологии, биологии, медицины. Кроме этого, в целях более качественного решения вопросов строительства спортивных сооружений будут привлечены специалисты соответствующей отрасли.
Формирование программных мероприятий предусматривается совместно со специалистами департамента развития человеческого потенциала, Агентства по управлению бюджетными учреждениями, министерствами образования, здравоохранения, социального развития, соответствующими органами исполнительной власти края. Решение проблем подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса невозможно как без государственных, так и общественных спортивных организаций (федераций, ассоциаций).
Предлагается провести общественное обсуждение концепции и проекта Программы.
7. Предложения по возможным вариантам форм и методов реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по физической культуре и спорту Пермской области.
Для выполнения Программы создается дирекция, которая осуществляет реализацию и сопровождение мероприятий Программы. Финансирование осуществляется из общей суммы, выделенной на реализацию Программы.
Для обеспечения контроля и независимой оценки Программы создается координационный совет, формируемый из представителей органов законодательной и исполнительной власти, общественных объединений, спортсменов. Председателем координационного совета Программы является председатель комитета по физической культуре и спорту Пермской области.
Основными задачами координационного совета Программы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и подготовка рекомендаций по их корректировке;
выявление научных, технических, организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Таким образом, предполагается создать механизм независимого общественного контроля, который позволит провести эффективный отбор исполнителей выполнения программных мероприятий и достижения главной цели Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.