Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 30 июня 2004 г. N 497
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Чайковском с прилегающей территорией
24 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1.1 .Данное положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 24.12.92 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Постановления Правительства от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и Указа губернатора Пермской области от 29.04.2003 г. N 82 "О системе оплаты жилищно-коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Настоящее Положение определяет основания, размеры, порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в городе Чайковском с прилегающей территорией, а также механизм взаимодействия между организациями, участвующими в процессе предоставления и реализации права на субсидии населению.
1.З. Решение о праве на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - субсидия) производится Управлением социальной защиты населения администрации г. Чайковского (далее - УСЗН) после представления гражданами заявления и декларации о совокупном доходе семьи.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума.
При этом семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в установленном порядке с учетом действующих льгот в соответствии с:
1.5.1. установленным Федеральным Законом минимальным размером оплаты труда;
Решением Чайковской городской Думы Пермской области от 24 декабря 2004 г. N 568 в пункт 1.5.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
1.5.2. областными стандартами:
- социальной нормы жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 20 %;
1.5.3. величиной прожиточного минимума с учетом социально-возрастных групп;
1.5.4. совокупным доходом семьи;
1.5.5. начисленной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг платой за жилье и коммунальные услуги;
1.5.6. нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг.
1.6. К субсидируемым услугам относятся:
- содержание и текущий ремонт жилого фонда;
- плата за наем жилья (для нанимателей жилья);
- коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз бытовых отходов, газоснабжение, электроснабжение, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления, сжиженный газ).
2. Порядок расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
2.1. Величина субсидии рассчитывается по одному из двух вариантов:
Первый вариант:
1 основание
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) ниже половины установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда на одного человека, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг к максимально допустимой долей собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, кроме семей, имеющих статус многодетных.
2 основание
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (кроме семей, имеющих статус многодетных) равна половине или выше половины установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи (оплаты труда на одного человека).
Второй вариант:
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.2. При расчете величины субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не допускается исключение отдельных видов фактически предоставленных услуг. Если занимаемая семьей площадь жилья меньше социальной нормы, приходящейся на количество членов данной семьи, то субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлять в пределах общей площади жилья, фактически занимаемого семьей.
2.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина последних, рассчитанная в соответствии с п. 2.1. является положительной величиной.
2.4. Субсидия предоставляется гражданам, зарегистрированным в установленном порядке в жилых помещениях по месту жительства либо по месту пребывания, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, включая общежития.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии.
2.5. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности принятия решений об увеличении ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг.
3. Порядок и сроки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. Для назначения субсидий граждане обращаются в УСЗН, представляя заявление, декларацию о совокупном доходе семьи с пакетом подтверждающих документов. Консультацию о праве на получение субсидии граждане получают в УСЗН, а о размере субсидни - в РКЦ МУП "УЖКХ"
3.2. Гражданин представляет следующие документы:
1) справку о составе семьи с указанием количества зарегистрированных в жилом помещении, полного имени (фамилии, имени, отчества), даты рождения;
2) сведения о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения:
- справка о доходах до вычета налогов и обязательных страховых платежей работающих чжжж семьи (справка заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия и скрепляется печатью);
- справки о размере начисляемых пенсий, стипендий, детских пособий, пособий по безработице (для стоящих на учете в Центре, занятости населения);
- справки из налоговой инспекции о доходах (для предпринимателей);
- документы, подтверждающие получение алиментов (справка с места работы, квитанции о почтовом переводе за соответствующий период, расписка о наличном получении алиментов); документы, подтверждающие их неполучение (справка о розыске, справка из правоохранительных органов и службы судебных приставов);
- справка о дотации к пенсии в денежной или натуральной форме за счет предприятия;
- доходы от акций, займов, ценных бумаг;
- сведения о других доходах, указанных в методике заполнения декларации;
- трудовые книжки для пенсионеров.
3) квитанция о начислениях за ЖКУ за последний месяц для граждан, начисления жилищно-коммунальных платежей, которым производится не РКЦ МУП "УЖКХ".
4) копия трудовых книжек для неработающих трудоспособных членов семьи (копии заверяются подписью специалиста уполномоченной организации);
5) копия трудового договора для работающих по трудовым договорам (без записи в трудовой книжке).
3.3. Заявление гражданина регистрируется в журнале регистрации с присвоением ему регистрационного номера после предоставления полного пакета документов.
В случае если гражданин представил не полный пакет документов, оговаривается срок представления недостающих документов с сохранением первоначального срока назначения субсидии. При нарушении гражданином оговоренных сроков, первоначальный срок назначения субсидии не сохраняется.
В случае если документы не могут быть приняты в день их представления по причинам, зависящим от уполномоченной организации, гражданину устанавливается дата повторного посещения с сохранением первоначального срока назначения.
3.4. Для определения права на получение субсидии РКЦ МУП "УЖКХ" предоставляет УСЗН доступ к имеющемуся программному комплексу, в котором отражены необходимые данные (размер начислений за ЖКУ, paзмеp общей площади жилья, кол-во проживающих, размер задолженности за ЖКУ и др).
3.5. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может служить причиной отказа в приеме документов для назначения субсидии. При этом заявитель на субсидию, имеющий задолженность, должен в обязательном порядке заполнить обязательство о погашении задолженности.
3.6. При просрочке двух платежей подряд начисление cyбсидии прекращается. Начисление субсидии восстанавливается при выполнении договорных условий субсидентом с момента внесения задолженности, назначение субсидии вновь в календарном году не производится.
3.7. Субсидии предоставляются на 1 год с момента подачи заявления при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов. Через год производится перерегистрация семей - получателей субсидий. Упрощенная выборочная переаттестация семей - получателей субсидий может проводиться через 6 месяцев.
3.8. В связи с изменением тарифов и ставок, муниципальных социальных стандартов на оплату жилья и коммунальных услуг, размера прожиточного минимума проводится переаттестация получателей субсидий без личного обращения граждан.
Переаттестация ранее назначенного срока проводится также по инициативе граждан в связи с существенным изменением условий, при которых была назначена субсидия (изменение состава семьи, жилищной обеспеченности, совокупного дохода семьи).
3.9. Начало срока предоставления субсидий при наличии полного комплекта подтверждающих документов - 1-е число текущего месяца при обращении заявителя по 25 число месяца и 1-е число месяца, следующего за месяцем подачи заявления, при обращении после 25 числа.
3.10. В случае подачи заявления на предоставление субсидии в течение месяца, в котором вводятся новые ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг, субсидии предоставляются с 1 числа этого месяца вне зависимости от даты подачи заявления, но при условии представления всех необходимых документов. При этом в следующем месяце делается перерасчет субсидии за предыдущий месяц всем получающим субсидии гражданам, с учетом начислений предыдущего месяца.
3.11. Предоставление субсидий прекращается:
- по письменному заявлению гражданина с просьбой о прекращении предоставления субсидии;
- в случае неявки гражданина на переаттестацию;
- в случае утраты гражданином права на предоставление субсидии (при смене места жительства, выявлении недостоверности представленных сведений и документов и т.д.);
- по решению комиссии по назначению субсидии при администрации города.
3.12. Предоставление субсидии приостанавливается при изменении численности проживающих до предоставления сведений о доходах вновь прибывных членов семьи.
3.13. Период с момента регистрации заявления гражданина до окончательна расчета и предоставления субсидии на должен превышать 30 дней. 3 случае отсутствия, оснований для предоставления органы социальной защиты населения направляют заявителю мотивированный отказ.
3.14. Субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилищно-коммунальные услуги. Распределение субсидии осуществляется пропорционально платежам граждан за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с платежным документом.
4. Предоставление субсидий на электроэнергию
4.1. МУП "УЖКХ" заключает договора с энергоснабжающимм организациями: МУП "Чайковские коммунальные электрические сети" и ОП ОАО "Пермэнерго" "Энергосбыт"-южное отделение на возмещение затрат на сумму предоставленных субсидий на оплату электрической энергии гражданам, проживающим в домах, относящихся к частному, муниципальному, жилищному фонду, ЖСК и ТСЖ, и оплачивающим электроэнергию непосредственно энергоснабжающим организациям по расчетным книжкам.
4.2. По ведомственному жилищному фонду возмещение затрат на предоставление субсидий на оплату электроэнергии производится за счет собственных средств организаций, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд.
4.3. Компенсация (субсидия) предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения суммы платежа за электрическую энергию в пределах социального норматива потребления, утвержденного Постановлением губернатора Пермской области от 15.06.1998 г. N 219, но не более фактических расходов потребленной электроэнергии.
4.4. Сумма субсидии на электроэнергию выделяется из общей суммы субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
4.5. Не реже одного раза в квартал отдел расчета субсидий РКЦ МУП "УЖКХ" проводит сверку с энергоснабжающими организациями по суммам начисления за потребленную электроэнергию и предоставленным субсидиям.
Случаи- превышения суммы субсидии над фактическим потреблением электроэнергии оформляются актом и производится перерасчет субсидии по фактическому потреблению электроэнергии.
4.6. РКЦ МУП "УЖКХ" до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в электроснабжающие организации списки-реестры с указанием фамилий ·граждан, количества проживающих, их адресов и сумм начисленных субсидий.
4.7.МУП "УЖКХ" возмещает электроснабжающим организациям сумму предоставленных гражданам субсидий на оплату электрической энергии при условии поступления средств из областного бюджета.
5. Предоставление субсидии на газ
5.1. МУП "УЖКХ" заключает соглашение о взаимоотношениях по сетевому газу с ЧФ ЗАО "Уралгазсервис", по балонному газу - с МУП "ЖЭУ-4" на возмещение затратна сумму предоставленных субсидий.
5.2. Компенсация (субсидия) предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения суммы платежа за газ в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5.3. Сумма субсидии на газ выделяется из общей суммы субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
5.4. При наличии у граждан газового отопления субсидия насчитывается:
- в пределах социальной нормы площади жилья и утвержденных тарифов без наличия приборов учета в доме;
- в соответствии с нормативом потребления услуг, если имеются приборы учета.
5.5. РКЦ МУП "УЖКХ" формирует списки-реестры с указанием фамилий, адресов, количества проживающих и суммы субсидии за газ и ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, передает их в ЧФ ЗАО "Уралгазсервис" и МУП "ЖЭУ-4".
5.6. МУП "УЖКХ" возмещает газоснабжающим организациям сумму предоставленных гражданам субсидий на оплату газа при условии поступления средств из областного бюджета.
6. Источники финансирования субсидий
6.1. Источником для выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
- средства местного бюджета - для выплаты субсидий нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в , том числе выплатившим полностью паевой взнос, гражданам, приватизировавшим свое жилье, приобретшим жилье в частную собственность путем купли-продажи, в порядке наследования и по другим законным основаниям;
- собственные средства предприятий и организаций, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
6.2. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками (владельцами) жилищного фонда не может служить основанием для отказ- либо задержки в предоставлении гражданам субсидий.
7. Права и ответственность сторон
7.1. Граждане, Обратившиеся за назначением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, несут ответственность за достоверность представленных сведений и документов. В случае представления в уполномоченную организацию ложных сведений, повлекших за собой назначение семье повышенной или незаконной субсидии, граждане теряют право на получение субсидий за данный период и возмещают сумму полученной субсидии (по решению комиссии).
7.2. Об изменениях социального уровня семьи граждане обязаны сообщить письменно в уполномоченную организацию в течение месяца.
7.3. В случае несогласия с размером начисленной субсидии или отказом в ее назначении гражданин вправе обжаловать в комиссии по назначению субсидий при администрации города. Срок рассмотрения спорного вопроса не должен превышать 30 дней.
7.4. Организации, уполномоченные выполнять расчет и представление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, несут ответственность за неправильно выполненные расчеты и предоставленные субсидии в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Вносимые изменения в данное положение подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.