Постановление Главы Администрации города Чайковского Пермской области
от 12 мая 2005 г. N 1530
"Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации города"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2013 г. N 3430 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" N 1550-1 от 06.07.91 г., Законом Пермской области "О местном самоуправлении в Пермской области" от 23.11.95 г., Уставом муниципального образования "Город Чайковский с прилегающей территорией", постановляю:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации города Чайковского в новой редакции, согласно приложению.
2. Положение о финансовом управлении администрации города, утвержденное постановлением главы администрации от 16.12.2002 г. N 3206, признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления З.М. Захваткину.
Глава Администрации |
Н.А. Заикин |
Положение
о Финансовом управлении Администрации города Чайковского
(утв. постановлением Главы Администрации города Чайковского Пермской области от 12 мая 2005 г. N 1530)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации города Чайковского (далее - финансовое управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Чайковского, входящим в систему органов местного самоуправления.
Финансовое управление является органом городской администрации, осуществляющим управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса В городе Чайковском, исполнения местного бюджета, контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета и другими участниками бюджетного процесса.
1.2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, Уставом города Чайковского с прилегающей территорией, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации, а также настоящим Положением.
1.3. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банка, печать с изображением герба города Чайковского и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
1.4. Финансовое управление в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Финансовое управление в своей деятельности подотчетно главе администрации.
1.6. Финансирование деятельности финансового управления осуществляется из средств местного бюджета, направляемых на содержание органов местного самоуправления.
1.7. Работники финансового управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие Закона Пермской области "О муниципальной службе в Пермской области". Штатное расписание финансового управления утверждается главой администрации.
1.8. Реорганизация и ликвидация финансового управления осуществляется на основании правового акта главы администрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9. Местонахождение финансового управления: 617760, Пермская область, г. Чайковский, ул. Ленина, 27.
2. Основные задачи
2.1. Разработка и реализация основных направлений единой финансовой и налоговой политики в рамках бюджетного процесса в городе.
2.2. Составление местного бюджета в соответствии с прогнозами поступлений доходов и программами, одобренными городской Думой и администрацией, обеспечивающими единую социально-экономическую и налоговую политику и исполнение в установленном порядке местного бюджета; составление отчетности об исполнении бюджета.
2.3. Разработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений, привлечению дополнительных кредитных и финансовых ресурсов в экономику города, совершенствованию системы местных налогов и сборов.
2.4. Координация и объединение усилий с налоговыми службами и другими органами по обеспечению мобилизации, установленных налоговых и других финансовых поступлений в местный бюджет.
2.5. Осуществление финансового контроля за сохранностью, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, за состоянием учета и отчетности в бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета, муниципальных предприятиях.
2.6. Оказание организационно-методической помощи соответствующим службам администрации города и муниципальным бюджетным учреждениям.
2.7. Участие в разработке предложений по совершенствованию законодательства по финансово-бюджетным вопросам и разработке предложений по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Пермской области.
2.8. Подготовка предложений по совершенствованию структуры и штатов администрации города, а также комитетов, управлений, отделов администрации.
2.9. Организация казначейского исполнения местного бюджета, управление счетами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
2.10. Организация работы по повышению профессионального уровня работников финансового управления, внедрение прогрессивных форм организации труда и управления.
3. Функции
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области составления местного бюджета:
3.1.1. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области, правовыми актами местного самоуправления работу по составлению проекта местного бюджета на планируемый год;
3.1.2. рассматривает разработанные службами администрации города проекты программ и расходов на их осуществление, их соответствие приоритетности определенной городской Думой и определение объема расходов в пределах имеющихся доходов;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.2. осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта местного бюджета и его исполнения, по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
3.1.3. определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год по каждому доходному источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
3.1.4. участвует в работе по совершенствованию расчетных показателей для определения расходов на содержание образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;
3.1.5. принимает участие в разработке целевых социально-экономических программ и программ развития отраслей городского хозяйства в части обеспечения их соответствующими источниками финансирования;
3.1.6. при формировании проекта бюджета города определяет размер доли расходов на финансирование инвестиционных и инновационных работ (капитальных вложений);
3.1.7. с участием заинтересованных муниципальных предприятий и структурных подразделений администрации города определяет порядок и источники финансирования объектов строительства жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, развития городского автотранспорта;
3.1.8. принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы;
3.1.9. по поручению главы администрации города принимает участие в работе городской Думы по рассмотрению бюджетного послания главы администрации, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходов и расходов бюджета.
3.2. В области исполнения бюджета:
3.2.1. организует и осуществляет исполнение местного бюджета. Составляет сводную бюджетную роспись, обеспечивает финансирование распорядителей и получателей средств бюджета на основе сводной бюджетной росписи и лимита бюджетных обязательств. Открывает получателям средств местного бюджета лицевые счета и осуществляет учет операций по ним;
3.2.2. осуществляет казначейское исполнение местного бюджета по учреждениям, переведенным на данную форму бюджетного финансирования;
3.2.3. для своевременного финансирования расходов, в соответствии с утвержденным бюджетом, обеспечивает получение от главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств сводных смет расходов по отрасли, а от прямых получателей бюджетных средств индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями;
3.2.4. рассматривает вопросы выделения свободных остатков средств бюджета, дополнительно полученных доходов в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами на нужды городского хозяйства, о вложении их в хозяйственные мероприятия, в акции и ценные бумаги, о предоставлении процентных и беспроцентных кредитов и муниципальных гарантий. По этим вопросам вносит предложения главе администрации для утверждения городской Думой;
3.2.5. готовит предложения администрации города на получение возвратных бюджетных ссуд из вышестоящего бюджета или краткосрочных кредитов банков в случае временных финансовых затруднений при исполнении доходов бюджета и для обеспечения бесперебойного финансирования расходов;
3.2.6. в случае недостаточности в бюджете города средств, готовит предложения администрации города о выделении из вышестоящих бюджетов субвенции на выполнение конкретных целевых программ развития городского хозяйства;
3.2.7. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, вносит изменения в планы финансирования распорядителей кредитов в случаях изменения доходов и расходов в процессе исполнения бюджета, вытекающие из правовых актов Российской Федерации, Пермской области либо города;
3.2.8. в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, вносит на рассмотрение администрации города предложения о введении режима сокращения расходов бюджета;
3.2.9. организует учет исполнения местного бюджета;
3.2.10. рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений администрации города с правами юридического лица, бухгалтерские отчеты и балансы прямых получателей бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности главе администрации;
3.2.11. проводит зачеты денежных средств по встречным обязательствам между бюджетом города и получателями бюджетных средств в порядке, утвержденном Главой города;
3.2.12. составляет отчет об исполнении местного бюджета, представляет его главе администрации и по поручению администрации города направляет его в городскую Думу.
3.3. В области формирования доходов бюджета города и совершенствования межбюджетных отношений:
3.3.1. организует учет всех доходов местного бюджета;
3.3.2. принимает участие в разработке цен и тарифов на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
3.3.3. осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, в том числе от продажи приватизируемых предприятий и организаций, а также иных доходов;
3.3.4. принимает участие в проводимых конкурсах и аукционах по продаже муниципального имущества;
3.3.5. разрабатывает предложения о совершенствовании налоговой системы в Российской Федерации; систему местных налогов и сборов, вводимых в городе, налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством. Вносит проект решения по этим вопросам на рассмотрение городской Думы;
3.3.6. в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации согласовывает принятые налоговыми органами решения об изменении сроков уплаты местных налогов;
3.3.7. принимает решения о списании долгов по пеням и штрафам по представлению налогового органа при соблюдении условий проведения реструктуризации в соответствии с действующим законодательством;
3.3.8. рассматривает вопросы и принимает решения, связанные с признанием безнадежной и списанием невозможной к взысканию недоимки по налогам и сборам (а также пени) в соответствии с положением утвержденным главой администрации;
3.3.9. для сбалансирования проекта бюджета вносит предложения в Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области об установлении нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
3.3.10. совместно с соответствующими службами администрации города участвует в работе исполнительных органов государственной власти Пермской области по вопросам согласования показателей бюджета города на планируемый год и межбюджетных отношений;
3.3.11. в установленном порядке обеспечивает проведение взаимных расчетов местного бюджета с областным бюджетом.
3.4. В области управления муниципальным долгом, предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета:
3.4.1. разрабатывает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета, порядок осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий, передает их на утверждение соответствующего органа местного самоуправления;
3.4.2. проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, дает заключение главе администрации;
3.4.3. обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год;
3.4.4. ведет учет заимствований и других обязательств в муниципальной долговой книге;
3.4.5. осуществляет управление муниципальным долгом в порядке, установленном федеральными и областными нормативными актами.
3.5. В области муниципального финансового контроля:
3.5.1. осуществляет контроль за ходом исполнения местного бюджета. Контролирует целевое и эффективное использование ассигнований, выделенных распорядителям бюджетных средств, и вносит предложения по устранению недостатков, выявленных в их финансово-хозяйственной деятельности;
3.5.2. проводит документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям из местного бюджета, дает указания по устранению выявленных нарушений;
3.5.3. проверяет правильность использования дотаций, выделенных из бюджета предприятиям, организациям, учреждениям, правильность выплаты субсидий по плате за жилищно-коммунальные услуги и других выплат;
3.5.4. докладывает о результатах ревизий и проверок главе администрации.
3.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе.
3.7. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры и штатов администрации города, ее структурных подразделений, рассчитывает для них фонды оплаты труда с последующим утверждением главой администрации, осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на их содержание.
3.8. Обеспечивает выполнение правовых актов города, относящихся к компетенции финансового управления, дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов, рассматривает рекомендации постоянных комиссий городской Думы и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
3.9. Осуществляет подготовку проектов постановлений, распоряжений главы администрации и решений городской Думы по вопросам, находящимся в компетенции управления, согласовывает проекты правовых актов других управлений, комитетов и отделов администрации.
3.10. Представляет главе администрации и городской Думе требуемые сведения о ходе исполнения местного бюджета.
3.11. Ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает по ним необходимые решения.
3.12. Обеспечивает сохранность, использование, своевременный отбор и подготовку документов к передаче на хранение в государственный архив.
3.13. Осуществляет другие функции в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления города Чайковского.
4. Полномочия
В целях успешного выполнения возложенных на него функций финансовое управление обладает следующими полномочиями:
4.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов местного самоуправления, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для разработки проекта бюджета города.
4.2. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, документацию и сведения, необходимые для проведения экономического анализа, осуществления контроля за расходованием средств местного бюджета.
4.3. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.
4.4. Проводить документальные ревизии, проверки финансовой деятельности и постановки бухгалтерского учета в структурных подразделениях администрации города с правами юридического лица, учреждениях, финансируемых из местного бюджета, а также в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования бюджетных средств. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий. Требовать при ревизиях и проверках предъявления наличия денежных сумм и ценных бумаг, представления всех документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет и планов, получать от кредитных учреждений и от других учреждений необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений, предприятий и организаций.
4.5. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из местного бюджета учреждений, предприятий и организаций, при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также при непредставлении отчетов о расходовании ранее полученных средств и установленной отчетности, докладывая об этом главе администрации.
4.6. Осуществлять контроль за составлением структурными подразделениями администрации города смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах, отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний.
4.7. Проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из местного бюджета.
4.8. В бесспорном порядке со счетов получателей бюджетных средств:
списывать выделенные из местного бюджета средства, используемые не по целевому назначению,
списывать суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек,
списывать суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил,
взыскивать пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе.
Применяет иные меры принуждения, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
4.9. Выносить письменное предупреждение руководителям структурных подразделений администрации города и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные к исполнению указания по устранению выявленных в результате их финансово-хозяйственной деятельности недостатков и нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины, привлекать их к административной ответственности в установленном порядке, передавать в необходимых случаях материалы проверок в правоохранительные органы.
4.10. Рассматривать предложения отделов, комитетов и управлений администрации города (главных распорядителей кредитов) о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями сводной сметы отдела, комитета, управления, требующих изменений бюджетной росписи и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.11. Давать заключения и вносить на рассмотрение главе администрации предложения об оказании физическим и юридическим лицам единовременной денежной помощи из средств городского резервного фонда согласно положению, утвержденному городской Думой.
4.12. Осуществлять операции со средствами местного бюджета.
4.13. Согласовывать решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, а также федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с законодательством зачислению в местный бюджет.
4.14. Принимать решения о возврате излишне или ошибочно уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также решения об уточнении принадлежности платежей по неналоговым доходам, администратором которых является финансовое управление.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.14. Осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Пермской области, Положением о бюджетном процессе города Чайковского с прилегающей территорией.
5. Руководство
5.1. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации.
Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью финансового управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
В период временного отсутствия начальника финансового управления его обязанности исполняет заместитель начальника финансового управления. Исполнение обязанностей возлагается распоряжением главы администрации.
5.2. Начальник финансового управления обладает исключительным правом разрешительной надписи на совершение следующих действий:
5.2.1. утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
5.2.2. утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
5.2.3. по распоряжению главы администрации перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах 10 % утвержденных расходов;
5.2.4. увеличение до 10 % бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные в следующие кварталы;
5.2.5. осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов.
5.3. Начальник финансового управления имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю или получателю бюджетных средств осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок контрольно-ревизионного отдела финансового управления и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
5.4. Начальник финансового управления:
5.4.1. издает приказы по всем вопросам, отнесенным к компетенции управления;
5.4.2. вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации проекты распоряжений и постановлений, а также по его поручению на рассмотрение городской Думы проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
5.4.3. определяет структуру финансового управления;
5.4.4. определяет полномочия и утверждает положения об отделах финансового управления, должностные инструкции работников управления;
5.4.5. принимает на должность и увольняет с должности работников управления, применяет меры дисциплинарного взыскания к работникам управления в соответствии с действующим законодательством, поощряет особо отличившихся работников;
5.4.6. определяет размер премий и материальной помощи работникам управления, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами о муниципальной службе;
5.4.7. распоряжается средствами финансового управления в пределах утвержденных средств и выделенных ассигнований;
5.4.8. представляет интересы финансового управления без доверенности во всех государственных и муниципальных органах власти и управлениях, учреждениях, предприятиях и организациях, подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени финансового управления, выдает доверенности от имени финансового управления;
5.4.9. открывает счета местного бюджета в банковских учреждениях, совершает по ним операции, подписывает финансовые и банковские документы;
5.4.10. осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников управления;
5.4.11. делегирует отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции начальника.
6. Ответственность
За свою деятельность финансовое управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации города Чайковского Пермской области от 12 мая 2005 г. N 1530 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Администрации города"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2013 г. N 3430 настоящее постановление признано утратившим силу