Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПриложениеN 1
к решению
Березниковской городской Думы
от 31 марта 2005 г. N 12
Положение
о порядке распространения наружной рекламы на территории г. Березники
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ и Пермской области и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности) в городе Березники. Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, размер и порядок внесения платы за распространение наружной рекламы по договорам на размещение средств наружной рекламы на территории города Березники, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений, транспортных средств рекламную деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения места ее размещения.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.1.1. Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стационарного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства РФ о рекламе и защите прав потребителей, не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а так же снижать безопасность движения.
1.1.2. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков на территории г. Березники, независимо от их формы собственности, используемых для размещения на них рекламоносителей.
1.1.3. Рекламное изображение - информация в виде рисунка, текста, фотографии.
1.1.4. Средства наружной рекламы (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, стабильного территориального размещения, предназначенные для нанесения рекламного изображения.
1.1.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
1.1.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
1.1.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества и иными способами.
1.1.8. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
1.2. К средствам наружной рекламы относятся:
1.2.1. Временные выносные конструкции - рекламоносители, расположенные в пределах пешеходной зоны, непосредственно напротив зданий, в которых находятся рекламодатели.
1.2.2. Установки на крыше - различного рода объемные или плоскостные рекламоносители, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.2.3. Отдельно стоящие щитовые рекламоносители - односторонние или многосторонние плоскостные конструкции, установленные на земельном участке.
1.2.4. Брандмауэрные панно - рекламоносители, размещенные на торцах зданий и сооружений.
1.2.5. Щитовые конструкции (установки) на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений).
1.2.6. Транспаранты-перетяжки - рекламоносители, выполняемые на мягкой основе, размещаемые над проезжей частью улиц, между опорами, зданиями и сооружениями.
1.2.7. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба), устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
1.2.8. Лайт-постер - световой стенд (короб) с размером одной рекламной плоскости порядка 1,2 х 1,8 м, независимо от количества рекламных плоскостей, как отдельно стоящий, так и размещаемый на столбах, в том числе опорах уличного освещения и контактной сети городского электротранспорта.
1.2.9. Тумбы и другие объемные рекламоносители различных форм, установленные на земельном участке.
1.2.10. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен и иных объектах.
1.2.11. Стационарно размещаемая атрибутика, символика общественных и спортивных организаций и любые другие средства визуальной идентификации юридических лиц.
1.2.12. Световые, электронные и динамические табло и экраны.
1.2.13. Часы с рекламными блоками.
1.2.14. Витрины - остекленные проемы зданий (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией.
1.2.15. Вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, размещенные около входных дверей в данную организацию, содержащие сведения о товарах, идеях и начинаниях или о наименовании указанных хозяйствующих субъектов, если эти сведения содержат признаки наружной рекламы (рисунок, отражающий деятельность организации; слоган-девиз; телефоны; фирменный (товарный) знак; название организации, выполненное в фирменном стиле (логотип), логошит; перечисление товаров и услуг).
1.2.16. Плакаты - объявления юридических лиц, афиши, листовки форматов А1, А2, A3, А4 и менее (согласно ГОСТ 9327-60. Бумага. Потребительские форматы.), выполненные полиграфическими методами на бумажной или иной основе.
1.3. К средствам наружной рекламы не относятся:
1.3.1. Информационные таблички.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
1.3.2. Учрежденческие доски.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
1.3.3. Указатели, не превышающие общий размер формата 0,5 кв. м, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов), если эти сведения не содержат признаков наружной рекламы.
2. Общие требования к распространению наружной рекламы
2.1. Установленный Положением порядок установки и размещения объектов наружной рекламы распространяется на всю территорию г. Березники, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
2.2. Распространение наружной рекламы на территории города Березники допускается при наличии разрешения, выдаваемого Управлением по распоряжению муниципальной собственностью (далее УРМС), согласованного в установленном настоящим Положением порядке.
2.3. Непременным требованием к рекламному изображению, размещаемому на рекламоносителе, является высокий художественно-эстетический уровень исполнения по композиционной, графической и цветовой проработке.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы должны отвечать современным требованиям качества и дизайна, изготовление и монтаж должен производиться в строгом соответствии с проектной документацией, согласованной с заинтересованными лицами.
2.4. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде штампа или таблички для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя и его телефона.
2.5. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийного дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр.
Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации.
2.6. Отдельно стоящие рекламоносители, брандмауэрные панно должны быть оборудованы осветительными приборами для освещения рекламной информации в темное время суток. Включение и выключение подсветки рекламы должно производиться одновременно с включением и выключением наружного освещения.
2.7. Не допускается утрата отдельных элементов рекламы или появление на ней посторонних надписей и рисунков. Выявленные дефекты должны быть устранены рекламораспространителем в течение 3 суток.
Средства наружной рекламы без изображения или с испорченным изображением должны быть демонтированы рекламораспространителем в течение 7 суток.
2.9. рекламораспространитель, размещающий средство наружной рекламы, самостоятельно проводит работы по сбору дополнительных согласований и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламного средства.
3. Нормативные требования к средствам наружной рекламы
3.1. Временные выносные конструкции могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Общая площадь временных выносных конструкций не должна превышать 2-х кв. м. Не разрешается установка временных выносных конструкций при ширине тротуара менее 2-х метров.
3.2. Установки на крыше изготавливаются с применением газосветных элементов или с внутренним или внешним подсветом, не нарушая архитектурного решения кровли или фасада здания.
3.2.1.Изготовление и размещение крышных установок производятся в соответствии с требованиями СНиПов.
3.2.2. Проекты крышных установок в обязательном порядке проходят экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Экспертизу крышных установок на безопасность вправе производить организации или физические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений. Экспертиза производится в соответствии с требованиями СНиП и утвержденных методик расчетов.
3.3. Отдельно стоящие щитовые рекламоносители устанавливаются с фундаментной опорой. Фундаментная опора не должна заглубляться, а на месте установки рекламоносителя должны быть проведены работы по восстановлению благоустройства территории в 5-дневный срок. Отдельно стоящие щитовые рекламоносители не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более 3 дней. Поверхность пустующих сторон на момент отсутствия рекламы должна быть закрыта изображениями социального характера или собственной рекламой владельца рекламоносителя.
3.4. Брандмауэрные панно выполняются с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов в пределах стандартных размеров (3 x 6,3 x 4,3 x 5) со сменными изображениями.
3.5. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба) должны располагаться на высоте 2,5 - 4 метра от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается установка на одной мачте-опоре более одного светового короба. Установка односторонних кронштейнов не допускается.
3.6. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улицы должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
3.7. Рекламоносители в виде щитов, панно на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество больше одного.
3.8. Вывеска располагается на фасаде здания между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа, нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли, высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,1 м.
Вывеска предприятия должна располагаться на здании в пределах границ помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на иных правах по договору с собственником помещения.
4. Органы, осуществляющие регулирование и контроль рекламной деятельности
Регулирование и контроль рекламной деятельности на территории города осуществляют:
4.1. Управление по распоряжению муниципальной собственностью
4.1.1. Регистрирует заявки, оформляет, выдает и регистрирует разрешения на распространение наружной рекламы, в т.ч. при размещении наружной рекламы на объектах, не входящих в состав муниципальной собственности. Заключает с рекламораспространителями договоры на размещение средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
4.1.2. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
4.1.3. Осуществляет контроль и учет средств наружной рекламы на территории города Березники.
4.1.4. Составляет протоколы об административных правонарушениях за нарушение настоящего Положения.
4.1.5. Выносит распоряжения о демонтаже незаконно (самовольно) установленной наружной рекламы и контролирует выполнение распоряжения.
4.2. Управление архитектуры и градостроительства
4.2.1. Рассматривает и согласовывает проектную документацию средств наружной рекламы и заявки рекламораспространителей в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
4.2.2. Осуществляет контроль за соответствием размещения средств наружной рекламы согласованной проектной документации.
4.2.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях за нарушение настоящего Положения.
4.3. Комитет регулирования земельных отношений
4.3.1. Рассматривает и согласовывает заявки рекламораспространителей на предоставление права распространения наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
4.3.2. Заключает с рекламораспространителями договоры на размещение средств наружной рекламы на земельных участках.
Осуществляет расчет платежей за аренду земельных участков и контролирует поступление в бюджет города доходов от размещения средств наружной рекламы на земельных участках.
4.3.3. Выносит распоряжения о демонтаже незаконно (самовольно) установленном средстве наружной рекламы на земельных участках и контролирует выполнение распоряжения.
4.3.4. Составляет протоколы об административных правонарушениях за нарушение настоящего Положения.
4.4. Государственная инспекция безопасности дорожного движения УВД г. Березники рассматривает и согласовывает заявки на предоставление права распространения наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
4.5. Муниципальное учреждение "Служба благоустройства" рассматривает и согласовывает заявки на предоставление права распространения наружной рекламы при размещении рекламоносителей на объектах внешнего благоустройства.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.7. Балансодержатели объектов муниципальной собственности:
4.7.1. Рассматривают и согласовывают заявки на предоставление права распространения наружной рекламы на объектах, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
4.7.2. Балансодержатель обязан в течение трех дней после обращения рекламораспространителя выдать ему письменное согласие либо мотивированный отказ в использовании имущества. В случае отказа балансодержателя в выдаче мотивированного отказа в письменной форме, а также в случае, если УРМС сочтет мотивы отказа недостаточными, УРМС имеет право заключить договор на размещение средств наружной рекламы без согласование с балансодержателем, если иное не предусмотрено учредительными документами, договорами о передаче муниципального имущества балансодержателю.
5. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы
5.1. Разрешительным документом, выдаваемым УРМС для распространения наружной рекламы на территории г. Березники, является разрешение на распространение наружной рекламы, которое служит основанием для заключения договора рекламораспространителя с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место, и является его неотъемлемой частью.
Форма разрешения утверждается приказом начальника УРМС.
5.2. Разрешение удостоверяет правомерность размещения рекламы на указанном месте. Отказ рекламораспространителя от рекламоносителя в пользу другого лица (по договору уступки, совместной деятельности и т.п.) не допускается. ,
5.3. Право на размещение отдельно стоящих щитовых рекламоносителей, тумб и других рекламоносителей различных форм, устанавливаемых на земельном участке, предоставляется по результатам торгов. Право на размещение брандмауэрных панно впервые на объекте муниципальной собственности предоставляется по результатам торгов.
5.3.1. Организаторами торгов являются УРМС и комитет регулирования земельных отношений (далее КРЗО).
5.3.2. Положение о проведении торгов утверждается постановлением главы местного самоуправления.
5.3.3. Форма проведения и условия торгов определяются организатором.
5.3.4. По истечении срока действия договоров, заключенных по результатам торгов, объекты вновь выставляются на торги.
5.3.5. Исходя из требований пунктов 1 и 4 статьи 421 ГК РФ, предусматривающих определение условий договора по усмотрению сторон и запрещающих понуждение сторон к заключению договора, к участию в торгах допускаются лица, отвечающие предъявляемым к участникам конкурса требованиям, не имеющим задолженности по договорам на размещение средств наружной рекламы и отвечающим требованиям, установленным Положением "О проведении конкурса".
5.4. При размещении средств, не относящихся к наружной рекламе, указанных в п. 1.3. настоящего Положения, достаточно согласований с управлением архитектуры и градостроительства (далее УАиГ) и с собственником (балансодержателем здания) либо землепользователем.
5.5. В случае размещения средства наружной рекламы на заявительной основе (без торгов) юридическое или физическое лицо, желающее получить право на распространение наружной рекламы, подает заявку в УРМС.
Форма заявки утверждается приказом начальника УРМС.
5.5.1.К заявке на предоставление права распространения наружной рекламы прилагаются:
- выполненные лицензированными организациями архитектурный и технический проекты (для крупноформатных средств) рекламоносителя в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-технической части;
- фотографический снимок рекламного места с прилегающей территорией;
- генплан с нанесением обозначения рекламоносителя в масштабе 1:500, выполненный проектно-изыскательской организацией или архитектором, имеющим лицензию;
- договор с лицензированным предприятием на проведение строительно-монтажных работ по изготовлению и установке крупноформатного рекламоносителя.
5.5.2. В случае соответствия заявки требованиям законодательства и настоящего Положения рекламораспространитель направляется для сбора согласований с органами, осуществляющими регулирование рекламной деятельности.
5.5.3. Согласующая организация обязана в течение семи дней после поступления к ней заявки рекламораспространителя, зарегистрированной в УРМС, рассмотреть и согласовать её либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства РФ, настоящего Положения и решениям органа местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические требования к размещению средств наружной рекламы.
УАиГ вправе давать рекомендации по конструктивным решениям средств наружной рекламы в целях её эстетического восприятия.
Согласующая организация при несоответствии проекта вышеуказанным требованиям обязана предложить заявителю переработать её проект с учетом конкретных замечаний в срок не более семи дней.
Согласование осуществляется путем предоставления письменного заключения о возможности размещения средства наружной рекламы на заявленной территории (месте).
5.5.4. Заявитель может до подачи заявки обратиться в согласующую организацию за предварительной консультацией.
5.6. Разрешение на распространение наружной рекламы.
5.6.1. За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
5.6.2. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается на каждое отдельное средство наружной рекламы на сроки:
- для плакатов, транспарантов-перетяжек - до трех месяцев;
- проекционных установок и витрин - до шести месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до одного года;
Срок действия разрешения на распространение наружной рекламы по результатам торгов, определяется условиями торгов.
5.6.3. Разрешение прекращает св
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.