Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Указ Губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 г. N 23 "О государственной жилищной инспекции Пермской области"

2. Утвердить прилагаемое положение о государственной жилищной инспекции Пермской области.

3. Внести следующие изменения в указ Губернатора области от 13 марта 2002 г. N 40 "Об утверждении положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области" (в редакции распоряжения Губернатора области от 30 мая 2002 г. N 258-р, указов Губернатора области от 30 октября 2002 г. N 215 и от 4 декабря 2002 г. N 242):

3.1. изложить пункт 4 указа в новой редакции:

"4. Утвердить штатную численность управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области в количестве 44 единиц, из них государственных служащих - 41 единица";

3.2. исключить из положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области подпункты 1.3, 2.2.2, 3.12, 4.5;

3.3. считать в положении об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области:

подпункты 1.4 - 1.9 соответственно подпунктами 1.3 - 1.8;

подпункты 2.2.3 - 2.2.7 соответственно подпунктами 2.2.2 - 2.2.6;

подпункты 3.13 - 3.37 соответственно подпунктами 3.12 - 3.36.

4. Утвердить штатную численность государственной жилищной инспекции Пермской области в количестве 25 единиц, из них государственных служащих - 24 единицы.

5. Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства области в месячный срок представить на утверждение Губернатору области штатное расписание управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.

6. Начальнику государственной жилищной инспекции Пермской области в месячный срок представить на утверждение Губернатору области штатное расписание государственной жилищной инспекции Пермской области.

7. Главному управлению финансов и налоговой политики области:

7.1. рассмотреть при поступлении в бюджет дополнительных доходов возможность выделения средств для государственной жилищной инспекции Пермской области на приобретение оборудования и транспорта согласно приложению для обеспечения выполнения задач, возложенных на государственную жилищную инспекцию Пермской области;

7.2. подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в Закон Пермской области "О бюджете Пермской области на 2003 год".

8. Департаменту имущественных отношений области:

8.1. закрепить за государственной жилищной инспекцией Пермской области в установленном порядке имущество в соответствии с разделительным балансом.

9. Признать утратившими силу постановления Губернатора области от 27 июля 1995 г. N 237 "О государственной жилищной инспекции Пермской области", от 25 июня 1997 г. N 229 "О внесении изменений в положение о государственной жилищной инспекции Пермской области", от 30 января 1996 г. N 19 "Об утверждении положения о финансовых санкциях и условиях их применения государственной жилищной инспекцией Пермской области"; распоряжение Губернатора области от 1 октября 1998 г. N 315-р "Об утверждении форм документов, применяемых государственной жилищной инспекцией Пермской области".

10. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Жданова О.М.

 

И.о. Губернатора
Пермской области

А.А. Темкин

 

Положение
о государственной жилищной инспекции Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 г. N 23)

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственная жилищная инспекция Пермской области (далее - инспекция), является исполнительным органом государственной власти Пермской области по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности, обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг. Инспекция является правопреемником государственной жилищной инспекции Пермской области управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.

1.2. Инспекция подотчетна Губернатору области и заместителю Губернатора области, курирующему вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами и указаниями Госстроя России, законами Пермской области, актами Губернатора Пермской области, а также настоящим положением.

1.4. Расходы на содержание инспекции производятся за счет средств областного бюджета, направленных на содержание исполнительных органов власти области.

Предельная численность инспекции и штатное расписание утверждаются Губернатором области. Работники инспекции, замещающие государственные должности государственной службы Пермской области, являются государственными служащими Пермской области, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты государственных служащих государственной службы Пермской области, установленные федеральными законами и законами Пермской области о государственной службе.

1.5. Положение об инспекции утверждается Губернатором области по представлению начальника инспекции.

1.6. Инспекция может выступать в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и текущий счета в банках, печать с изображением Герба Пермской области и наименованием инспекции, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.

1.8. Юридический адрес инспекции: 614990, г. Пермь, ул. Попова, д. 11.

 

2. Задачи инспекции

 

2.1. Инспекция создана в целях обеспечения выполнения государственной функции по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда всех форм собственности для создания условий проживания, отвечающих установленным стандартам качества.

2.2. Основными задачами инспекции являются:

2.2.1. контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям установленных стандартов качества;

2.2.2. контроль за выполнением нормативных правовых актов в области использования и сохранности жилищного фонда (жилых домов, жилых помещений и встроенных нежилых помещений жилых домов, его инженерного оборудования и сетей, а также придомовых территорий) всех форм собственности;

2.2.3. выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда;

2.2.4. разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области предложений по совершенствованию государственного контроля в части повышения качества предоставления жилищных и коммунальных услуг, использования и сохранности жилищного фонда;

2.2.5. участие в разработке и реализации областных целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства области, содействие в реализации отраслевых федеральных программ;

2.3. Выполнение основных задач инспекция обеспечивает во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и другими органами, осуществляющими государственный контроль в жилищной сфере, исполнительными органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления области, а также иными юридическими лицами и гражданами.

 

3. Функции инспекции

 

Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет контроль за:

использованием жилищного фонда;

техническим состоянием жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими актами и проектными документами;

санитарным и противопожарным состоянием жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического и противопожарного контроля;

осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

выполнением работ по санитарному содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, реконструкции, перепланировке и переоборудованию жилищного фонда всех форм собственности;

обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

соблюдением установленного порядка перепланировки и переоборудования жилых и встроенных нежилых помещений в жилых домах жилищного фонда всех форм собственности;

наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

проведением конкурсов на обслуживание и ремонт, в том числе капитальный, государственного и муниципального жилищного фонда;

предоставлением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

своевременным выбором домовладельцами способа управления кондоминиумом;

наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго-и водоресурсов;

подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников жилищно-коммунального хозяйства области;

приемкой в эксплуатацию жилых и встроенных нежилых помещений, законченных реконструкцией, переоборудованием и перепланировкой, а также жилых домов, законченных капитальным ремонтом.

3.2. Организует обследование технического состояния жилищного фонда Пермской области, разработку информационно-аналитической системы мониторинга его технического состояния и представляет заместителю Губернатора области, курирующему вопросы жилищно-коммунального хозяйства, иным органам государственной власти аналитическую информацию о результатах обследования и предложения по обеспечению сохранности жилищного фонда.

3.3. Обобщает и анализирует результаты проверок качества технического состояния жилищного фонда и готовит на их основе собственнику жилищного фонда предложения по объему и очередности ремонта жилых зданий.

3.4. Обобщает и анализирует данные по результатам контрольных проверок, выданным предписаниям, мерам административного воздействия с использованием современных информационных технологий.

3.5. Обеспечивает контроль за выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет меры административного воздействия в соответствии с предоставленными ей полномочиями.

3.6. Участвует в разработке проектов законов Пермской области и других нормативных правовых актов в сфере использования, содержания и ремонта жилищного фонда области.

3.7. Участвует в работе:

междуведомственных комиссий по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений жилищного фонда всех форм собственности для постоянного проживания;

конкурсных комиссий по отбору подрядных организаций различных форм собственности на обслуживание и ремонт, в том числе капитальный, государственного и муниципального жилищного фонда;

комиссий по приемке в эксплуатацию жилищного фонда после капитального ремонта или реконструкции.

3.8. Организует через собственника жилищного фонда всех форм собственности диагностику технического состояния жилищного фонда с применением инструментальных методов контроля.

3.9. Рассматривает обращения и жалобы граждан в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры по их разрешению.

 

4. Права инспекции

 

Инспекция имеет право:

4.1. В случаях, установленных законодательством и в предусмотренном им порядке, проводить контрольные проверки в соответствии с задачами и функциями, определенными данным положением.

4.2. В случаях, установленных законодательством, запрашивать и получать у лиц, обеспечивающих использование, содержание и ремонт жилищного фонда, технические документы, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме, учредительные документы и иную информацию, необходимую для выполнения контрольной и аналитической работы.

4.3. Запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления информацию, необходимую для проведения контрольных проверок.

4.4. Привлекать к обследованию технического состояния жилищного фонда и подготовке нормативных правовых актов квалифицированных специалистов и экспертов других организаций.

4.5. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов:

собственникам (балансодержателям), другим законным представителям собственника, нанимателям и арендаторам жилищного фонда всех форм собственности;

поставщикам жилищных и коммунальных услуг.

4.6. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушений правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами и привлекать за указанные правонарушения к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц.

4.7. Представлять в органах государственной власти, судебных и иных органах интересы Администрации области по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.

4.8. Обращаться за содействием в проведении контрольных проверок в правоохранительные органы; привлекать экспертов в целях оценки характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

4.9. Продлевать срок исполнения предписаний в установленном порядке.

4.10. Давать разъяснения о порядке проведения в Пермской области контрольных проверок за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, за соблюдением нормативов предоставления населению коммунальных услуг, а также утверждать формы служебных документов, необходимые для их осуществления.

4.11. Обращаться в Пермский филиал государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" с предложениями об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения правил и нормативов, связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом жилищного фонда.

4.12. В пределах своей компетенции осуществлять в установленном порядке учебно-консультационную и методическую работу, направленную на профилактику и предупреждение правонарушений.

4.13. Осуществлять межрегиональное сотрудничество в области контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда с целью создания условий проживания, отвечающим установленным стандартам качества.

4.14. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами.

 

5. Имущество и финансы инспекции

 

5.1. Для выполнения предусмотренных настоящим положением задач и функций инспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами диагностики и контроля состояния конструкций и инженерного оборудования, другими материально-техническими средствами.

5.2. Имущество инспекции находится в государственной областной собственности и закрепляется за инспекцией департаментом имущественных отношений Пермской области на праве оперативного управления.

5.3. Инспекция пользуется и распоряжается имуществом только в целях осуществления своей деятельности и в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов инспекции являются средства областного бюджета.

5.5. Средства в виде финансовых санкций (штрафы) за административные правонарушения, взимаемые инспекцией в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, перечисляются гражданами, должностными и юридическими лицами в бюджет соответствующего уровня согласно действующему законодательству.

 

6. Организация деятельности инспекции

 

6.1. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

6.2. Начальник инспекции имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности начальником инспекции по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

6.3. Начальник инспекции в пределах своей компетенции:

6.3.1. осуществляет руководство инспекцией на основе единоначалия;

6.3.2. представляет интересы инспекции без доверенности в государственных, общественных и иных органах, заключает договоры, выдает доверенности работникам инспекции для их участия в суде по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные счета, совершает от имени инспекции гражданско-правовые сделки;

6.3.3. распределяет обязанности между заместителем, руководителями отделов, секторов и другими работниками инспекции, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников инспекции;

6.3.4. утверждает и вносит изменения в структуру инспекции в пределах утвержденной Губернатором области численности и расходов на содержание инспекции;

6.3.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, определяет режим и порядок работы инспекции;

6.3.6. поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников инспекции;

6.3.7. обеспечивает взаимодействие инспекции с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6.3.8. издает приказы и другие распорядительные документы по вопросам, входящим в его компетенцию;

6.3.9. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за инспекцией; утверждает смету расходов инспекции и отчеты ее исполнения;

6.3.10. в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в инспекции, в том числе: формирование кадрового резерва, подбор, расстановка, переподготовка и повышение квалификации кадров, проведение аттестации, присвоение квалификационных разрядов;

6.3.11. отменяет незаконные и необоснованные решения подчиненных должностных лиц;

6.3.12. осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.

6.4. Работники инспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями и приказом начальника инспекции имеют право осуществлять в установленном законодательством и положением порядке:

контрольные проверки по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда всех форм собственности;

контрольные проверки по соблюдению нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;

оформлять уведомление инспекции о проведении контрольных проверок с указанием перечня необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены в инспекцию;

составлять акты контрольных проверок;

составлять протоколы об административных правонарушениях;

выдавать обязательные для исполнения предписания;

составлять акты контрольных проверок исполнения предписания;

обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в проведении контрольных проверок;

участвовать в работе:

междуведомственных комиссий по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений жилищного фонда всех форм собственности для постоянного проживания;

конкурсных комиссий по отбору подрядных организаций различных форм собственности на обслуживание и ремонт, в том числе капитальный, государственного и муниципального жилищного фонда;

комиссий по приемке в эксплуатацию жилищного фонда после капитального ремонта или реконструкции.

 

7. Ответственность должностных лиц инспекции

 

7.1. Начальник инспекции несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на инспекцию, с учетом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим положением.

7.2. Заместитель начальника инспекции, начальники отделов, заведующие секторами и другие работники инспекции несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

7.3. Действия и решения должностных лиц инспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству инспекции или в судебном порядке.

 

8. Реорганизация и ликвидация инспекции

 

8.1. Реорганизация и ликвидация инспекции производится на основании актов Губернатора области в установленном законом порядке.

8.2. Имущество в случае ликвидации инспекции используется в установленном законом порядке.

8.3. При реорганизации инспекции все документы передаются правопреемнику.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Указ Губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 г. N 23 "О государственной жилищной инспекции Пермской области"


Текст Указа опубликован в Бюллетени Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 30 апреля 2003 г. N 5


Указом Губернатора Пермского края от 28 января 2016 г. N 10 настоящий Указ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 13-п


Указ Губернатора Пермской области от 7 июля 2003 г. N 137