В соответствии с распоряжением губернатора области от 11 июля 2005 г. N 308-р "О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Пермской области" постановляю:
1. Преобразовать департамент промышленности и науки области и главное управление природопользования области в департамент промышленности и природопользования Пермской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте промышленности и природопользования Пермской области.
3. Руководителям департамента промышленности и науки области и главного управления природопользования области сообщить соответствующим государственным гражданским служащим об изменении существенных условий профессиональной служебной деятельности либо сокращении должностей государственных гражданских служащих и работников в связи с преобразованием в департамент промышленности и природопользования Пермской области.
4. Главному управлению финансов и налоговой политики области подготовить предложения о внесении соответствующих изменений и дополнений в Закон Пермской области "О бюджете Пермской области на 2005 год".
5. Департаменту имущественных отношений области в месячный срок подготовить и провести необходимые мероприятия по изъятию имущества департамента промышленности и науки области и главного управления природопользования области и его перераспределению департаменту промышленности и природопользования Пермской области для организации его деятельности.
6. Признать утратившими силу:
указ губернатора области от 20 февраля 2002 г. N 23 "О создании департамента промышленности и науки Пермской области";
указ губернатора области от 28 апреля 2005 г. N 72 "Об утверждении Положения о главном управлении природопользования Пермской области";
указ губернатора области от 10 июня 2005 г. N 91 "О внесении изменений в указ губернатора области от 20.02.2002 N 23 "О создании департамента промышленности и науки Пермской области".
7. Указ вступает в силу со дня утверждения штатного расписания департамента промышленности и природопользования Пермской области.
8. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Антонова М.В.
И.о. Губернатора |
О.А. Чиркунов |
Положение
о департаменте промышленности и природопользования Пермской области
(утв. Указом Губернатора Пермской области от 10 октября 2005 г. N 160)
1. Общие положения
1.1. Департамент промышленности и природопользования Пермской области (далее - департамент) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Пермской области, обеспечивающим государственную политику и управление в сфере владения и распоряжения всеми видами природных ресурсов, отнесенных к ведению Пермской области федеральным законодательством, а также осуществляющим разработку и реализацию на региональном уровне государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Пермской области.
1.2. Департамент подотчетен губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство департаментом в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области.
1.6. Финансирование полномочий департамента, установленных статьей 6 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции федеральных законов от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ) и статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.12.2003 N 171-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 21.07.2005 N 111-ФЗ с изменениями, внесенными федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ), осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Штатное расписание департамента утверждается губернатором области.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждениях банков Российской Федерации, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.9. Департамент самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, а также представляет в суде интересы администрации области в рамках своей компетенции.
2. цель и основные задачи
2.1. Цель департамента - проведение региональной политики эффективного использования природных ресурсов, создания условий и содействия организации и развитию высокоэффективных конкурентоспособных промышленных производств в пределах компетенции, определенной губернатором области на основе федерального и областного законодательства, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Пермской области.
2.2. Задачи департамента:
2.2.1. Разработка и проведение совместно с другими природоохранными органами и исполнительными органами государственной власти области научно-технической политики в использовании, восстановлении и охране природных ресурсов на территории области.
2.2.2. Оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природно-ресурсного потенциала области, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования.
2.2.3. Осуществление в соответствии с установленным порядком государственного контроля за использованием природных ресурсов совместно со специально уполномоченными органами.
2.2.4 Разработка предложений о создании и развитии правовой, нормативной и научно-технической базы для совершенствования государственного учета и социально-экономической оценки состояния и использования природных ресурсов.
2.2.5. Стимулирование инвестиционной активности в промышленности.
2.2.6. Содействие расширению спроса на промышленную продукцию местных товаропроизводителей на внутреннем и внешних рынках.
2.2.7. Создание благоприятных условий для горизонтальной и вертикальной диверсификации промышленности.
2.2.8. Содействие развитию кооперационных связей между промышленными предприятиями области.
2.2.9. Обеспечение инновационного развития промышленности.
2.2.10. Обеспечение развития научного потенциала области, осуществление научного и научно-технического сотрудничества.
2.2.11. Участие в мобилизационной подготовке экономики в сфере промышленности и природопользования.
3. Функции
3.1. В области реализации государственной политики в сфере промышленности, научно-технической деятельности и природопользования департамент:
3.1.1. разрабатывает и осуществляет областные целевые и межмуниципальные программы и проекты в сфере промышленности и научно-технической деятельности, по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в их реализации, осуществляет функции государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов в пределах своей компетенции;
3.1.2. участвует в разработке и реализации федеральных программ в сфере промышленности, научно-технической деятельности, по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов области;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере промышленной политики, научно-технической деятельности и природопользования, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов области в этой сфере;
3.1.4. от имени администрации области заключает договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам промышленной политики, научно-технической деятельности, владения и распоряжения природными ресурсами, отнесенными федеральным законодательством к ведению Пермской области, за исключением договоров (соглашений) по взаимной передаче полномочий между Российской Федерацией и Пермской областью, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных договоров (соглашений) в части, входящей в компетенцию департамента;
3.1.5. устанавливает в соответствии с федеральным и областным законодательством территориальные правила, лимиты и нормативы в сфере использования природных ресурсов;
3.1.6. готовит предложения по перечню объектов природопользования, передаваемых в собственность области или имеющих областное значение, представляет его для рассмотрения губернатору области и по его поручению согласовывает этот перечень с соответствующими федеральными органами и ведомствами;
3.1.7. в пределах предоставленных полномочий участвует в подготовке условий и проведении конкурсов (аукционов) по предоставлению права недро- и лесопользования, на финансирование и выполнение научно-исследовательских и подрядных работ в сфере природопользования, принимает решения по результатам проведенных аукционов (конкурсов);
3.1.8. в пределах установленной компетенции участвует в лицензировании видов деятельности в отраслях промышленности и науки, согласовывает условия, связанные с недропользованием при выдаче лицензий, а также контролирует соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий;
3.1.9. участвует в разработке предложений по расходованию субвенций, поступивших из федерального бюджета на выполнение полномочий, переданных Пермской области в соответствии с федеральным законодательством, средств областного бюджета на мероприятия по восстановлению, развитию и охране всех видов природных ресурсов, обеспечивает контроль за их целевым использованием;
3.1.10. осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов местного самоуправления городов (районов) области по осуществлению ими предоставленных законодательством полномочий по вопросам использования и охраны природных ресурсов;
3.1.11. участвует в международном сотрудничестве в сфере промышленности, научно-технической деятельности и природопользования.
3.2. В области управления государственным фондом недр:
3.2.1. участвует в работе комиссий, которые создаются федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр:
в целях геологического изучения участков недр;
при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
в целях строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;
для образования особо охраняемых геологических объектов;
3.2.2. участвует в работе конкурсных (аукционных) комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенным лицензиям);
3.2.3. принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
3.2.4. осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
3.2.5. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.2.6. принимает следующие решения по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых:
о предоставлении права пользования участками недр;
о приостановлении, ограничении, досрочном прекращении права пользования участками недр;
о предоставлении краткосрочного (до одного года) права пользования участками недр;
о переоформлении лицензий в случаях перехода права пользования недрами;
о внесении изменений и дополнений в лицензии на право пользования недрами;
3.2.7. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
3.2.8. представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
3.2.9. разрабатывает проекты положений о порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения;
3.2.10. предоставляет горные отводы для разработки общераспространенных полезных ископаемых регионального значения;
3.2.11. участвует в составлении ежегодных территориальных балансов запасов и ресурсов полезных ископаемых области;
3.2.12. контролирует ведение финансируемых за счет средств областного бюджета закладочных работ калийными предприятиями с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности городов Березники и Соликамск;
3.2.13. участвует в разработке проектов федеральных законов об участках недр, передаваемых в пользование на условиях соглашений о разделе продукции;
3.2.14. от имени администрации области подписывает лицензии на право пользования недрами по участкам недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, а также участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.15. участвует в работе комиссий по ликвидации (консервации) предприятий по добыче полезных ископаемых или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, подписывает акты о их ликвидации или консервации;
3.2.16. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
3.2.17. от имени администрации Пермской области участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в реализации соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;
3.2.18. в пределах установленной компетенции осуществляет иные полномочия в области использования и охраны недр.
3.3. В области управления использованием и охраной водного фонда:
3.3.1. участвует в работе бассейновых советов;
3.3.2. ежегодно готовит перечень мероприятий по охране и восстановлению водных объектов, предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, финансируемых за счет областного бюджета;
3.3.3. согласовывает расчеты вероятного вреда, который может быть нанесен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий защитных и напорных гидротехнических сооружений;
3.3.4. участвует в установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ, находящихся на территории области;
3.3.5. утверждает проекты водоохранных зон по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
3.3.6. до утверждения проектов водоохранных зон устанавливает минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов области;
3.3.7. осуществляет контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов области;
3.3.8. решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений инженерной защиты и гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3.3.9. участвует в реализации государственной политики в области безопасности защитных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ;
3.3.10. разрабатывает и реализует территориальные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
3.3.11. принимает решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
3.3.12. в пределах установленной компетенции выполняет иные полномочия в области управления использованием и охраной водного фонда.
3.4. В области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов и ведением лесного хозяйства:
3.4.1. осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и воспроизводство, в том числе:
3.4.1.1. принимает решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
3.4.1.2. принимает решения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
3.4.1.3. организует выдачу лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов;
3.4.1.4. разрешает проведение в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
3.4.1.5. обеспечивает проведение лесоустройства;
3.4.1.6. обеспечивает воспроизводство лесов;
3.4.1.7. обеспечивает защиту лесов от вредителей и болезней леса;
3.4.1.8. обеспечивает проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству;
3.4.1.9. обеспечивает проведение мероприятий по повышению продуктивности лесов;
3.4.1.10. утверждает объем заготовки древесины при рубках промежуточного пользования;
3.4.1.11. участвует в установлении ставок лесных податей;
3.4.1.12. участвует в определении нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;
3.4.1.13. согласовывает технологические, санитарные и другие мероприятия по охране и защите лесов, проводимые гражданами и юридическими лицами при осуществлении деятельности, которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов;
3.4.1.14. участвует в согласовании мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
3.4.2. в пределах установленной компетенции участвует в организации тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории области;
3.4.3. выполняет иные полномочия в области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов и ведением лесного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
3.5. В области развития лесопромышленного комплекса:
3.5.1. участвует в формировании и согласовании региональной политики в области лесопромышленного комплекса, организует ее реализацию на предприятиях лесного комплекса всех форм собственности;
3.5.2. разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития лесопромышленного комплекса на основе анализа его производственно-финансовой деятельности;
3.5.3. содействует проведению работ по модернизации производств лесопромышленного комплекса с целью замены малоэффективных, экологически вредных и опасных технологических процессов;
3.5.4. участвует в разработке предложений и осуществлении законодательно установленных процедур в отношении предприятий лесопромышленного комплекса, являющихся банкротами, рассматривает программы их финансово-экономического оздоровления;
3.5.5. участвует в работе по привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс, рассматривает инвестиционные проекты предприятий лесопромышленного комплекса, готовит заключения по ним;
3.5.6. проводит единую политику внедрения и совершенствования арендных отношений в лесопользовании;
3.5.7. проводит анализ работы лесопромышленного комплекса области в производственно-механической среде и подготовку необходимых предложений.
3.6. В области охраны и пользования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов, в пределах установленной компетенции:
3.6.1. участвует в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира;
3.6.2. заключает договоры с пользователями о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством;
3.6.3. согласовывает условия предоставления территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, с интересами пользователей другими природными ресурсами;
3.6.4. осуществляет охрану объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения), среды их обитания и водных биологических ресурсов;
3.6.5. обеспечивает воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения), среды их обитания и водных биологических ресурсов;
3.6.6. вносит губернатору области предложения о создании биологических охотничьих заказников регионального значения;
3.6.7. обеспечивает охрану биологических охотничьих заказников регионального значения;
3.6.8. вводит ограничения, приостанавливает или запрещает использование объектов животного мира и среды их обитания в целях сохранения и воспроизводства указанных объектов по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.6.9. осуществляет государственное управление в области охраны и использования животного мира;
3.6.10. содействует воспитанию бережного отношения к природным ресурсам;
3.6.11. ведет учет и кадастр объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
3.6.12. выдает именные разовые и распорядительные лицензии на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
3.6.13. организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство в пределах своей компетенции;
3.6.14. распределяет между пользователями квоты вылова водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
3.6.15. утверждает перечень рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
3.6.16. выполняет иные полномочия в области пользования объектами животного мира в соответствии с действующим законодательством.
3.7. В области информационно-аналитического обеспечения государственного управления природными ресурсами и принятия управленческих решений в сфере промышленной политики руководством администрации области:
3.7.1. координирует деятельность органов, учреждений и организаций по сбору и анализу информации о природно-ресурсном потенциале области, ведению отраслевых кадастров, стоимостной оценки природных ресурсов и мониторинга их состояния;
3.7.2. разрабатывает требования к качеству, объемам и формам предоставления информации для ведения комплексной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению департамента, мониторинга природных ресурсов и решения задач государственного управления природно-ресурсным комплексом области;
3.7.3. принимает участие в разработке и сопровождении подсистем мониторинга природных ресурсов для территориальной системы экологического мониторинга области и проектов географической информационной системы для органов государственной власти области в сфере природопользования;
3.7.4. создает и ведет комплексную информационную базу данных о состоянии и освоении природно-ресурсного потенциала области и мониторинге природных ресурсов; реестр объектов промышленности в рамках областной информационно-аналитической системы;
3.7.5. контролирует ведение и распоряжение территориальным фондом информации по природным ресурсам и охране окружающей среды;
3.7.6. осуществляет мониторинг промышленности в целях информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере промышленной политики руководством администрации области.
3.8. В области реализации промышленной политики:
3.8.1. обеспечивает информационное взаимодействие между администрацией области и крупными экономически и (или) социально значимыми организациями промышленности, заключившими с администрацией области соглашения об информационном взаимодействии;
3.8.2. осуществляет мониторинг выполнения государственного оборонного заказа промышленными предприятиями области;
3.8.3. участвует в реализации соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией области и естественными монополиями, промышленными корпорациями и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и стран СНГ, осуществляет координацию деятельности промышленных предприятий области в рамках данных соглашений;
3.8.4. содействует и организует участие промышленных предприятий области в выставках, курируемых Президентом и Правительством Российской Федерации;
3.8.5. обеспечивает проведение мероприятий, направленных на создание положительного имиджа промышленных предприятий области для инвесторов и потребителей продукции;
3.8.6. участвует в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление средств государственной поддержки из областного бюджета содействия инвестициям и венчурного фонда;
3.8.7. участвует в проведении протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и международных организациях в целях получения для промышленных и научных организаций области контрактов на производство и поставку продукции для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
3.8.8. участвует в реализации на региональном уровне государственной политики по вопросам приватизации и управления промышленными и научными организациями, находящимися в государственной собственности;
3.8.9. осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности консультативного совета по промышленной политике при заместителе губернатора области.
3.9. В области научно-технической и инновационной политики:
готовит предложения по финансированию расходов на научные исследования и содействие научно - техническому прогрессу за счет средств областного бюджета;
организует проведение открытых конкурсов на финансирование выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках коммерциализуемых инновационных проектов (далее - НИОКР);
обеспечивает права государственного заказчика на охраноспособные результаты НИОКР;
участвует в коммерциализации результатов НИОКР;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета в рамках выполнения НИОКР;
организует работу экспертной информационно-аналитической системы "Наука и инновации Пермского края";
формирует совместно с органами местного самоуправления заявки на создание на территории области особых экономических зон, в том числе технико-внедренческих.
3.10. В области развития научного потенциала области, научного и научно-технического сотрудничества:
3.10.1. организует проведение открытых конкурсов среди научных работников академических институтов Уральского отделения Российской академии наук на получение именных стипендий Пермской области;
3.10.2. организует проведение открытых конкурсов научных издательских проектов Пермской области;
3.10.3. организует проведение ежегодного конкурса на соискание премий Пермской области имени выдающихся учёных Прикамья;
3.10.4. осуществляет отбор научно-практических конференций, финансируемых за счет средств областного бюджета, и организацию их проведения;
3.10.5. обеспечивает поддержку фундаментальных научных исследований на условиях софинансирования с Российским фондом фундаментальных научных исследований и Российским фондом гуманитарных научных исследований;
3.10.6. проводит мониторинг научно-технического потенциала области, анализ состояния и тенденций развития рынка технологий и наукоемкой продукции.
4. Права
Департамент имеет право:
4.1. принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, входящих в компетенцию департамента;
4.2. запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для решения задач, входящих в компетенцию департамента;
4.3. в пределах установленной компетенции проверять предприятия, учреждения и организации, органы местного самоуправления области по вопросам, отнесенным к ведению департамента;
4.4. вносить предложения органам местного самоуправления об изменении и отмене постановлений, а также приказов и распоряжений руководителей хозяйствующих субъектов, противоречащих федеральному и областному законодательству, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, решениям Законодательного Собрания области, указам и распоряжениям губернатора области, а также приказам департамента по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.5. предъявлять в случаях, предусмотренных законодательством, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам требования о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования и воспроизводству природных ресурсов, давать им указания об устранении нарушений в этой сфере;
4.6. в установленном порядке предъявлять иски предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о возмещении ущерба, причиненного нерациональным и противоправным использованием природных ресурсов;
4.7. в установленном порядке организовывать и проводить государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
4.8. в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством выдавать лицензии и заключать договоры пользования природными ресурсами и объектами;
4.9. в пределах компетенции в установленном порядке аннулировать лицензии или давать предписания об изъятии лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности;
4.10. делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых на территории области, в случае возможного их воздействия на состояние и использование природных ресурсов области;
4.11. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
4.12. участвовать в работе общественных организаций, некоммерческих партнерств по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
4.13. вносить предложения губернатору области о создании областных государственных учреждений и предприятий, необходимых для решения задач в сфере природопользования, промышленной, научно-технической и инновационной политики области, по поручению губернатора области выступать их учредителем, заключать трудовые договоры с руководителями этих учреждений.
5. Руководство и структура
5.1. Руководство департамента осуществляется на принципах единоначалия.
5.2. Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
5.3. Председатель осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.4. Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого.
5.5. Председатель департамента:
организует деятельность департамента;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению гражданскими государственными служащими и работниками департамента, проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности гражданских государственных служащих и работников департамента; заключает служебные контракты;
в соответствии со своей компетенцией утверждает:
инструкции и иные акты;
положения о структурных подразделениях и должностные регламенты гражданских государственных служащих и должностные инструкции работников департамента;
вносит предложения об утверждении штатного расписания департамента, внесении изменений и дополнений;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников департамента; устанавливает размеры стимулирующих выплат; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов, присваивает классные чины;
подписывает лицензии и договоры пользования теми видами природных ресурсов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям департамента;
подписывает договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с п. 3.1.4 настоящего Положения;
в установленных законодательством случаях согласовывает нормативные и иные правовые акты, издаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к ведению департамента;
утверждает составы научно-промысловых, научно-технических, координационных советов и других совещательных органов, создаваемых в департаменте для обсуждения и решения задач, стоящих перед ним;
распоряжается средствами областного бюджета и субвенциями из федерального бюджета в пределах смет и выделенных ассигнований;
представляет интересы департамента без доверенности, выдает доверенности от имени департамента;
подписывает документы от имени департамента;
открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные полномочия руководителя органа исполнительной власти области.
5.6. На время отсутствия председателя департамента исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя.
5.7. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы.
5.8. В департаменте в соответствии с действующим порядком для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут создаваться коллегиальные органы. Цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав коллегиальных органов определяются председателем департамента.
5.9. Взаимодействие департамента с органами исполнительной власти области осуществляется на основании соответствующих регламентов.
5.10. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности департамент организует самостоятельно.
5.11. Реорганизация и ликвидация департамента производятся на основании акта губернатора области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 10 октября 2005 г. N 160 "О создании департамента промышленности и природопользования Пермской области"
Настоящий Указ вступает в силу со дня утверждения штатного расписания департамента промышленности и природопользования Пермской области
Текст Указа опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 27 декабря 2005 г. N 12
Указом Губернатора Пермского края от 14 октября 2010 г. N 79 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 6-п