Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Пермской области
от 22 августа 2001 г. N 205
Положение
о комитете социальной защиты населения Администрации Пермской области
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения Администрации Пермской области (далее - комитет) является самостоятельным структурным подразделением Администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения на территории области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными Законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
Положение о комитете утверждается Губернатором области.
1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется Губернатору области. Общее руководство комитетом осуществляет заместитель Губернатора области по вопросам социальной политики.
1.4. Комитет с подведомственными ему учреждениями, а также муниципальными органами социальной защиты населения городов и районов области образует единую систему социальной защиты населения Пермской области.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, государственными внебюджетными фондами, а также другими организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в сфере социальной защиты населения.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением герба Пермской области со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Губернатором области.
Местонахождение комитета: 614068, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 112.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Защита конституционных прав граждан пожилого возраста и ветеранов, семей с несовершеннолетними детьми, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, определяемых законодательными актами Российской Федерации с учетом региональных особенностей.
Реализация федеральных и областных законов по предоставлению гражданам льгот и преимуществ, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
2.2. Определение содержания политики Пермской области в сфере социальной защиты населения. Разработка и реализация направлений и приоритетов социальной защиты семьи, женщин, детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Создание экономических гарантий реализации государственной политики в области социальной защиты населения, в том числе привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению, укрепления материальной базы системы социальной защиты.
2.4. Разработка эффективных методов социальной поддержки населения и их внедрение в практику работы служб социальной защиты населения; совершенствование адресной помощи не защищенным категориям граждан.
2.5. Организация государственной системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения.
2.6. Формирование областных целевых программ по социальной защите населения, их методическое и правовое обеспечение.
2.7. Координация действий муниципальных органов социальной защиты населения.
2.8. Обеспечение взаимодействия с негосударственными социальными службами, общественными организациями, объединениями и ассоциациями.
2.9. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи инвалидам.
2.10. Реализация кадровой политики в сфере социальной защиты населения, совершенствование системы подготовки, переподготовки и использования кадров в области социальной защиты.
2.11. Осуществление межрегионального и международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.
3. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Формирует предложения о финансовых потребностях в федеральный и областной бюджеты на реализацию федеральных и областных законов о льготах и федеральных целевых программ.
3.2. Производит расчет затрат на проведение областных мероприятий адресной помощи населению, социального обслуживания населения, на реализацию областных законов о социальной поддержке граждан; направляет предложения по финансовым потребностям системы социальной защиты населения при ежегодном формировании бюджета области в финансовые органы администрации области.
3.3. Осуществляет контроль за целевым расходованием финансовых средств, выделенных из областного и федерального бюджетов на мероприятия социальной защиты населения.
3.4. Организует в соответствии с законодательством предоставление льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермской области и возложенных на органы социальной защиты населения; выплату компенсаций, обеспечение спецтранспортом, путевками; выдачу удостоверений о праве на льготу. Обеспечивает необходимыми инструктивно-методическими материалами.
3.5. Организует проведение мониторинга, составление социально-демографических паспортов территорий для изучения социально-экономического развития и уровня жизни населения, выявления очагов социальной напряженности с целью разработки программ по оказанию адресной помощи и развития социального обслуживания.
3.6. Организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных детских пособий и иных социальных выплат, предусмотренных законодательством и переданных от органов пенсионного обеспечения, осуществляет контроль за правильностью их назначения и выплаты.
3.7. Осуществляет назначение и выплату доплат к государственным пенсиям отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством, переданных от органов пенсионного обеспечения.
3.8. Разрабатывает областные программы адресной помощи малоимущим категориям населения, целевые областные программы улучшения положения семьи, женщин, детей, пожилых граждан и инвалидов.
3.9. Создает областные учреждения социального обслуживания населения и осуществляет в установленном порядке финансирование этих учреждений, а также ведомственный контроль за их финансовой и хозяйственной деятельностью.
3.10. Разрабатывает и реализует целевые программы по строительству, реконструкции и техническому оснащению подведомственных учреждений социального обслуживания, подсобных хозяйств и производственных мастерских, осуществляет контроль за использованием капитальных вложений на эти цели, выступает в роли заказчика строительно-ремонтных и проектных работ объектов социального назначения в пределах средств, выделяемых на эти цели из Федерального и областного бюджетов.
3.11. Организует развитие сети муниципальных учреждений социального обслуживания в соответствии с потребностями территорий.
3.12. Разрабатывает критерии потребности в социальных услугах и стандарты, устанавливающие основные требования к объемам и качеству предоставляемых социальных услуг.
3.13. Осуществляет лицензирование деятельности по социальному обслуживанию населения, осуществляемой социальными службами (за исключением государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
3.14. Разрабатывает нормативную базу для предоставления платных социальных услуг в учреждениях социальной защиты населения.
3.15. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей; оказывает социальную помощь сиротам - выпускникам детских домов и школ-интернатов.
3.16. Координирует работу по реабилитации инвалидов со всеми заинтересованными ведомствами в соответствии с законодательством.
3.17. Обеспечивает организацию работы и развитие государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов.
3.18. Организует работу по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
3.19. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, предоставлении приспособлений, облегчающих жизнь инвалидов, специальных средств передвижения.
3.20. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных организаций, а также городских и районных служб социальной защиты населения в учебных заведениях области и Министерства труда и социального развития Российской Федерации, осуществляет мероприятия по повышению статуса работника социальной защиты населения, контроль за соблюдением охраны труда, социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных учреждений и организаций.
3.21. Организует разработку и внедрение в системе социальной защиты населения области единой информационной технологии и автоматизированных систем обработки информации.
3.22. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере социальной защиты населения, обеспечивает ее достоверность.
3.23. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
3.24. Участвует совместно с российскими и зарубежными организациями в пределах своей компетенции в реализации программ и проектов гуманитарной и технической помощи в сфере социальной защиты населения, определяет объем, характер и приоритетность ее предоставления малообеспеченным и другим нуждающимся категориям граждан.
3.25. Взаимодействует со средствами массовой информации.
4. Права и ответственность комитета
Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
4.1. Выступать учредителем государственных социальных учреждений, создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные учреждения.
4.2. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных стационарных и иных учреждений социального обслуживания населения, службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, Пермского областного фонда социальной поддержки населения.
4.3. Разрабатывать нормативные правовые акты в рамках своей компетенции и вносить их в органы исполнительной власти области, утверждать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.4. Проводить благотворительные акции, конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия в связи с Международными днями семьи, пожилых людей, инвалидов и по иным вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.5. Взаимодействовать с общественными, религиозными организациями, юридическими и физическими лицами в сфере социальной защиты населения.
5. Руководство и организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Председатель осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности губернатором области.
5.4. Председатель комитета:
5.4.1. распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности между заместителями председателя и руководителями структурных подразделений комитета;
5.4.2. утверждает регламент работы комитета; Положения о структурных подразделениях; должностные инструкции руководителей и работников структурных подразделений комитета, руководителей учреждений подведомственных комитету; Положение о материальном стимулировании работников (премирование, материальная помощь);
5.4.3. издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета, руководителями подведомственных учреждений. Проверяет их исполнение;
5.4.4. представляет на утверждение Губернатору области структуру и штатное расписание комитета в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, установленных Губернатором области;
5.4.5. распоряжается средствами комитета в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
5.4.6. утверждает по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Пермской области уставы учреждений, находящихся в ведении комитета;
5.4.7. назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя комитета, руководителей структурных подразделений и специалистов комитета, руководителей подведомственных учреждений;
5.4.8. представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5.4.9. вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям;
5.4.10. согласовывает с органами местного самоуправления области назначение руководителей органов социальной защиты населения;
5.4.11. вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты правовых актов по вопросам социальной защиты населения, а также осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии) и первого заместителя председателя комитета (заместитель председателя коллегии), руководителей структурных подразделений комитета и учреждений социальной защиты, общественных объединений.
Состав коллегии утверждается губернатором области.
6. Порядок реорганизации и ликвидации комитета
6.1. Ликвидация и реорганизация комитета производится по распоряжению Губернатора области в установленном законом порядке.
6.2. При ликвидации или реорганизации комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации комитета все документы передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
6.4. При отсутствии правопреемника документы постоянного срока хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в Государственный архив Пермской области.
6.5. Документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) также передаются в Государственный архив Пермской области.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Пермской области от 22 августа 2001 г. N 205 "Об осуществлении полномочий, передаваемых главным управлением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.