Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Краснокамской Думы
от 2 ноября 2005 г. N 155
Методика
формирования бюджета Краснокамского муниципального района
I. Основные понятия, используемые в Методике
Собственные доходы бюджета - налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российский Федерации, Пермской области, и доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из региональных фондов компенсаций.
Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам:
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Краснокамского муниципального района,
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.
Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Контингент регулирующих доходов бюджета муниципального района - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального района, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местный бюджет.
Бюджетообразующая организации - организация, контингент налогов которой составляет не менее 10 % общей суммы контингента налогов бюджета Краснокамского муниципального района в базисном периоде расчета.
Приоритетные статьи расходов - статьи расходов, которые в бюджете Краснокамского муниципального района обеспечиваются в полном объеме.
Районный фонд финансовой поддержки поселений - фонд, создаваемый в бюджете Краснокамского муниципального района, для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района.
II. Прогнозирование доходов бюджета
2.1. Налоговые доходы
Расчет налоговых доходов производится исходя из потенциальной возможности сбора налогов на территории Краснокамского муниципального района.
2.1.1. Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, предоставляемая управлением экономики, комитетом имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района в соответствии с перечнем показателей, установленных приложением 1 к настоящей Методике.
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе бюджетообразующих организаций.
2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:
- максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории Краснокамского муниципального района федеральным и областным законодательством на планируемый год;
- объема налоговых льгот, установленного на текущий и планируемый финансовый год;
- налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений;
- ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.
2.1.3. Прогноз поступления налогов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы единых показателей базисного периода, отраслевых индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
2.1.4. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих# году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).
2.1.5. По налогам и другим обязательным платежам, размеры которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, курса доллара США, учитываются соответственно индексы-дефляторы цен, индексы физического объема, изменение размеров минимальной заработной платы и курса доллара США.
2.1.6. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы, в том числе по бюджетообразующим организациям, производится по данным отчетов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (далее - МНИ ФНС России N 16) с применением индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
Начисления в базисном периоде рассчитываются на основании данных о фактическом поступлении налогов и сборов в базисном периоде и приросте (снижении) недоимки и отсроченных платежей, переплаты за соответствующий период (начисления = фактическое поступление + (-) прирост (снижение) недоимки - (+) прирост (снижение) переплаты). При этом используются формы отчетов МНИ ФНС России N, формы отчета финансового управления Красиокамской администрации об исполнении бюджета Краснокамского муниципального района.
Налоги и сборы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.
2.1.7. В целях обеспечения сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему периоду путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год.
2.1.8. Планирование доходов осуществляется с учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов. В связи с этим производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются суммы переходящих платежей с предшествующего года и прогнозируемая задолженность по ним по состоянию на начало планируемого года.
2.1.9. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам налогов.
Расчеты прогнозируемого поступления доходов, мобилизуемых на территории Краснокамского муниципального района, составляются по каждому виду налога (сбора) и бюджетообразующих организаций при наличии соответствующей информации.
2.1.9.1. Налог на доходы физических лиц.
Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, предоставляемых управлением экономики Краснокамской администрации по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей. При расчете налога учитываются налоговые вычеты.
Налог рассчитывается по следующей формуле:
Н = (ФОТ - В - Л) х Ст,
где:
Н - прогнозируемая сумма налога;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - налоговые вычеты;
Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие на-
логообложению в соответствии с федеральным законодательством,
- на основании данных отчетов МНИ ФНС России N 16;
Ст - ставка налога.
Сумма налоговых вычетов (В) определяется по следующей формуле:
В = (Встр х Чраб + 2 х Встд х Чд) х Кмес + Впр,
где:
Встр - размер стандартного вычета на работающего в прогнозном году;
Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;
Ветд - размер стандартного вычета на ребенка в прогнозном году;
Чд - численность детей в прогнозном году;
Кмес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тысяч рублей,
определяемое по Краснокамскому муниципальному району;
Впр - прочие вычеты, определяемые на основе данных МНИ ФНС России N 16
за базисный период.
Налог на прочие виды доходов рассчитывается по формуле:
Н = Ноц х К,
где:
Н - прогнозируемая сумма налога;
Ноц - ожидаемое поступление налога;
К - индекс-дефлятор, определяемый в зависимости oт вида налога:
- по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от доле-
вого участия в деятельности организаций, - индекс-дефлятор по
прибыли;
- по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по
лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по
договорам добровольного страхования, материальной выгоды по
заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках,
- индекс потребительских цен;
- по остальным видам доходов - индекс роста фонда оплаты труда.
2.1.9.2. Поступления государственной пошлины определяется# исходя из фактических начислений (поступлений) за базисный период.
2.2. Неналоговые доходы
2.2.1. В составе неналоговых доходов учитываются доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности, доходы от продажи земли и нематериальных активов, плата за негативное воздействие на окружающую среду, административные платежи и сборы, штрафные санкции, неустойки и конфискации, возмещение ущерба и прочие неналоговые доходы.
2.2.1.1. Расчет поступлений средств по платежам за негативное воздействие на окружающую среду производится исходя из сложившегося в базисном периоде уровня доходов (фактических поступлений с учетом прироста (снижения) недоимки, переплаты за соответствующий период, а при отсутствии отчетности по недоимке, переплате - исходя из фактических поступлений в базисном периоде с учетом применения к ним усредненных индексов-дефляторов цен по отдельным отраслям промышленности, которые в наибольшей степени определяют уровень загрязнения и связаны с охраной окружающей среды), и индекса физического объема продукции.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2.1.3. Неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и твердо установленных ставок, и не перечисленные выше виды доходов рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области и Земского Собрания Краснокамского муниципального района с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за базисный период и предполагаемого начисления (поступления) в прогнозируемом году.
2.3. В доходах бюджета учитываются доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями. Расчет производится на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями, по следующим подгруппам:
- доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в части процентов, получаемых бюджетными учреждениями от владения финансовыми активами (депозитами, ценными бумагами), а также дивидендов, полученных от владения акциями и иными формами участия в капитале;
- доходы от рыночных продаж товаров и услуг (в том числе продажи товаров, выполнения платных paбот и оказания платных услуг);
- средства, подлежащие поступлению по возмездным договорам, возврату дебиторской задолженности прошлых лет и др.
2.4. В целях данной Методики возможными потерями от предоставления льгот по конкретным налогам является суммарная величина потерь от предоставленных льгот по конкретным видам налогов.
Возможные потери от предоставления льгот, вводимых с начала планируемого года, рассчитываются по методике расчета налога, по которому устанавливаются льготы. Прогноз основывается на данных отчетности МРИ ФНС России N 16, данных статистической отчетности и имеющихся прогнозных данных по основным пользователям льгот.
Расчет возможных потерь бюджета от предоставления льгот, действующих в базисном периоде, рассчитываются# по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности МРИ ФНС России N 16, данных статистической отчетности.
2.5. В доходах бюджета учитывается финансовая помощь из областного бюджета, получаемая в форме дотации, субвенций или субсидий.
2.6. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Расчет сумм источников внутреннего финансирования дефицита бюджета производится в следующем разрезе:
- поступления от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также планируемое приобретение земельных участков;
- привлечение бюджетных кредитов, полученных по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Краснокамского муниципального района, и платежей в погашение основной суммы долга; изменение остатков средств бюджета.
III. Методы расчета расходов бюджета
3.1. Основные принципы расчета расходов
3.1.1. Формирование расходов бюджета Краснокамского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Пермской области и Уставу Краснокамского муниципального района должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района.
3.1.2. Расчет расходов осуществляется раздельно по текущим и капитальным расходам.
3.1.3. В составе расходов бюджета выделяются приоритетные статьи расходов. К приоритетным расходам бюджета относятся:
- расходы на выплату заработной платы с начислениями;
- расходы на оплату тепловой и электрической энергии бюджетных учреждений;
- расходы на водоснабжение и канализацию бюджетных учреждений;
- доплаты к пенсиям муниципальных служащих;
- расходы на выплату компенсации педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции;
- расходы на выплату компенсации, выплачиваемой взамен продовольственного пайка, сотрудникам правоохранительных органов;
- компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы;
- льготный отпуск молочных смесей и молока детям социально-незащищенных# семей;
- расходы на медикаменты в учреждениях образования и здравоохранения;
- расходы на питание в учреждениях здравоохранения;
- расходы на ГСМ скорой и неотложной медицинской помощи;
- расходы на подвоз учащихся в сельские школы и компенсация на проезд учащихся в коррекционную школу.
Перечень приоритетных статей расходов ежегодно утверждаемся в решении о бюджете на очередной финансовый год. Приоритетные статьи расходов обеспечиваются органами местного самоуправления в полном объеме.
3.1.4. Расчет расходов бюджета осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
1) Планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется на фактически действующую сеть. Вновь принимаемая сеть учреждений учитывается при подтверждении необходимости ее функционирования.
2) Базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий планируемому году.
3) Размеры затрат корректируется# на индексы-дефляторы цен на планируемый год, разработанные главным управлением экономики Пермской области или рекомендованные Минэкономразвития РФ, которые могут быть дифференцированы по группам бюджетных расходов;
4) Численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермского областного комитета государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;
5) Расходы на выполнение полномочий Пермской области и поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, предусматриваются в бюджете в объеме выделенных средств из областного бюджета и бюджетов поселений;
6) В составе расходов бюджета отражаются расходы, производимые бюджетными учреждениями за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7) В состав расходов по учреждениям социально-культурной сферы и органам местного самоуправления, финансируемым в 2006 год# из бюджета Краснокамского муниципального района, включаются:
- расходы по заработной плате с начислениями;
- расходы по материальному обеспечению;
- расходы на приобретение оборудования (инвентаря) и проведение капитального ремонта.
Расходы по заработной плате с начислениями и расходы на материальное обеспечение образуют группу текущих расходов бюджета.
Расходы на выплату заработной платы рассчитываются исходя из фактических параметров года, предшествующего планируемому, с учетом оптимизации сети, с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно областному законодательству. В случае изменений условий оплаты труда (введение или сокращение ставок, изменение должностных окладов и т.д.) в течение года производится корректировка фонда оплаты труда с выделением (или закрытием) бюджетных ассигнований.
На 2006 год при формировании фонда заработной платы применяются следующие коэффициенты повышения заработной платы:
- по работникам бюджетной сферы - 1,25;
- по муниципальным служащим - 1,108.
Расходы по начислениям на оплату труда определяются в размере 26,2 % от фонда заработной платы.
Расчет расходов по материальному обеспечению производится на основе реестра расходных обязательств Краснокамского муниципального района и настоящей Методики.
В состав расходов по материальному обеспечению включаются следующие виды расходов:
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- арендная плата за пользование имуществом;
- услуги по содержанию имуществом#;
- прочие услуги;
- поступление нефинансовых активов;
- расходы на выплату компенсаций;
- расходы на курсовую подготовку.
Расходы по материальному обеспечению определяются в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
Расходы на приобретение оборудования (инвентаря) определяются в размере 2 % от объема текущих расходов.
Расходы на проведение капитального ремонта планируются в составе общерайонного бюджета развития.
8) Расходы на формирование фонда оплаты труда работников централизованных бухгалтерий определяются:
ФОТцб = 23,5 д/о х 1,15 х 1,262 x Ч,
где
д/о - должностные оклады;
1,15 - районный коэффициент;
1,262 - начисления на заработную плату;
Ч - численность работников централизованных бухгалтерий по штатному
расписанию.
3.2. Управление
Расходы на управление включают в себя расходы на содержание органов местного самоуправления, депутатов, работающих на постоянной основе, компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, обеспечение деятельности помощников депутатов, доплаты к пенсиям лицам, замещавшим должности муниципальной службы (служащих).
Расходы на денежное содержание органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района складываются из расходов на денежное содержание:
- муниципальных служащих;
- работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
- рабочих и водителей.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих определяются в соответствии с законами Пермской области "О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области" и "О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области" на основании утвержденного штатного расписания.
Денежное содержание муниципальных служащих состоит из 29 должностных окладов в расчете на год по каждой должности:
- годовой суммы ежемесячных должностных окладов в рамках штатного расписания - в размере 12 должностных окладов;
- ежемесячной надбавки за квалификационный разряд - в размере 4 должностных окладов
- ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы - в размере 4,5 должностных окладов;
- ежемесячной надбавки за выслугу лет - в размере 3,5 должностных окладов;
- премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;
- материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.
Расчет расходов на денежное содержание технических работников производится в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Руководствуясь статьей 86 Бюджетного Кодекса# и пунктом 3.2.7. Методики формирования бюджета Пермской области денежное содержание технических работников состоит из 22,5 должностных окладов в год по каждой должности:
- годовой суммы ежемесячных должностных окладов в рамках штатного расписания - в размере 12 должностных окладов;
- надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы - в размере 2,5 должностных окладов:
- надбавки за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов;
- премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;
- материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.
Расчет на денежное содержание рабочих и водителей определяется в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Руководствуясь статьей 86 Бюджетного Кодекса# и пунктом 3.2.7. Методики формирования бюджета Пермской области денежное содержание рабочих и водителей состоит из 21 должностного оклада в год по каждой ставке:
- годовой суммы ежемесячных должностных окладов в рамках штатного расписания - в размере 12 должностных окладов;
- надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы - в размере 2,5 должностных окладов:
- замещение работников, уходящих в отпуск, - в размере 1,5 должностных окладов;
- премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;
- материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.
Кроме того, по водителям дополнительно предусматриваются средства на выплату надбавок за классность (1 класс - 25 %, 2 класс - 10 % должностного оклада) и ненормируемый рабочий день (50 % должностного оклада).
Расходы на денежное содержание депутатов, работающих на постоянной основе, определяются аналогично расчету денежного содержания муниципальных служащих.
Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы за время участия в мероприятиях, проводимых Земским Собранием (Квд), и оплату помощников депутатов (Одном) определяются следующим образом:
Квд = ДСдп х 10,3 % х Чдн,
где:
ДСдп - денежное содержание депутата на постоянной основе;
Чдн - численность депутатов, работающих без отрыва от основной работы,
которая устанавливается в соответствии с Уставом Краснокамского
муниципального района.
Одном = ДСдп х 8,8 % х Чд,
где:
Чд - численность помощников депутатов, которая соответствует общей
численности депутатов Земского Собрания.
Расходы на материальное обеспечение органов местного самоуправления и приобретение оборудования (инвентаря) определяются в соответствии с пунктом 3.1.4. Методики.
Расходы на доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих, определяются на основе данных ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Краснокамску.
3.3. Правоохранительная деятельность
Расходы на правоохранительную деятельность включают в себя расходы на содержание правоохранительных органов.
Расходы на оплату труда определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими оплату труда в правоохранительной деятельности.
Численность милиции общественной безопасности определяется в соответствии с утвержденным штатным р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.