Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 февраля 2005 г. N 32
Положение
о публичных слушаниях в городе Перми
20 декабря 2005 г., 2 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Перми.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- публичные слушания - это форма реализации прав населения города (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения общественно значимых вопросов;
- общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления;
- оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
- эксперты публичных слушаний - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся по вопросам городского значения.
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 пункт 2.2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава города Перми, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав;
- проект бюджета города Перми и отчеты о его исполнении;
- проекты планов и программ развития города Перми;
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- иные вопросы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Инициаторы публичных слушаний
3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
- группа жителей города, обладающих активным избирательным правом численностью не менее 500 человек (инициативная группа);
- Пермская городская Дума;
- Глава города Перми;
- объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Пермской городской Думы, назначаются решением Пермской городской Думы.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Перми, назначаются правовым актом Главы города.
4.3. В решении Пермской городской Думы, распоряжении Главы города Перми о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении;
- состав оргкомитета.
5. Процедура назначения публичных слушаний
5.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Пермскую городскую Думу:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
- состав инициативной группы (при инициативе жителей города).
5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Пермской городской Думой на очередном заседании в соответствии с регламентом Пермской городской Думы. По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение.
5.3. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных Главой города, определяется правовым актом Главы города в соответствии с Уставом города.
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 раздел 5 настоящего положения дополнен пунктом 5.4
5.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени проведения до дня проведения не может быть более 1 месяца. Срок обнародования итогового документа не может быть более 2-х месяцев со дня проведения публичных слушаний.
6. Организация подготовки к публичным слушаниям
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 пункт 6.1 настоящего положения изложен в новой редакции
6.1. На основании решения Пермской городской Думы Глава города Перми в срок до 5 дней назначает ответственное структурное подразделение администрации города по подготовке и проведению публичных слушаний, указывает ответственное структурное подразделение в распоряжении о назначении публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее, чем через 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 пункт 6.2 настоящего положения изложен в новой редакции
6.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу, и секретаря оргкомитета.
Оргкомитет принимает решение путем открытого голосования простым большинством от общего числа членов оргкомитета. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя.
Решения оргкомитета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем.
Член оргкомитета, не согласившийся с принятым решением, имеет право изложить особое мнение.
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 в пункт 6.3 настоящего положения внесены изменения
6.3. Функции оргкомитета:
- определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- обеспечение опубликования темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах администрации города Перми и Пермской городской Думы;
- определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- составление списка экспертов публичных слушаний и направление им приглашений. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
- назначение ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определение места и времени проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
- оповещение населения города и средств массовой информации о проведении публичных слушаний;
- регистрация участников публичных слушаний и обеспечение их проектом итогового документа;
-определение порядка записи для выступлений и сбора предложений для включения в итоговый документ до и после проведения публичных слушаний;
- определение порядка и места экспозиции, выставки демонстрационных материалов застройки, знакомства жителей с проектами правовых актов и иными информационными документами;
- определение вида и порядка подготовки итогового документа, способа его доведения до населения;
- определение регламента публичных слушаний с учетом количества экспертов, жителей, записавшихся на выступления, отведения времени для ответа на вопросы.
6.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень задач для выполнения ответственным структурным подразделением администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач, привлекать к своей деятельности других лиц.
7. Извещение населения о публичных слушаниях
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 пункт 7.1 настоящего положения изложен в новой редакции
7.1. О проводимых публичных слушаниях население города извещается оргкомитетом заблаговременно, не позднее, чем за 7 дней.
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 пункт 7.2 настоящего положения изложен в новой редакции
7.2. Информация должна содержать:
- тему и вопросы публичных слушаний в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;
- данные об инициаторе проведения публичных слушаний;
- указание времени и места проведения публичных слушаний;
- сведения о времени, месте проведения экспозиции документации о планировании территории, ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);
- адрес, телефон оргкомитета.
7.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах администрации и Пермской городской Думы, публикуется в средствах массовой информации.
7.4. Оргкомитет вправе использовать иные дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 раздел 7 настоящего положения дополнен пунктом 7.5
7.5. Экспозицию документов по планировке территории организует заказчик проекта совместно с генеральным разработчиком проекта.
Документы для экспозиции предоставляются разработчиком бесплатно.
Срок проведения экспозиции не может быть менее 10 дней.
Демонстрация и общественное обсуждение проектов детальной планировки и межевания, застройки, реконструкции, благоустройства территории и отдельных объектов организуется на территории районов и микрорайонов.
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 в раздел 8 настоящего положения внесены изменения
8. Участники публичных слушаний
8.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители города.
8.2. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:
- члены оргкомитета;
- эксперты общественных слушаний, разработчики документа, жители, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний;
- иные лица, получающие указанное право с согласия ведущего общественных слушаний.
9. Процедура проведения публичных слушаний
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 в пункт 9.1 настоящего положения внесены изменения
9.1. При необходимости Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников.
9.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
9.3. Время выступления экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.
9.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
9.5. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.
9.6. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 пункт 9.7 настоящего положения изложен в новой редакции
9.7. По результатам публичных слушаний оргкомитет (ответственное лицо) готовит итоговый документ. Итоговый документ может быть оформлен в виде протокола, рекомендаций, заключения, предложений, изложенных в виде поправок к документу. Итоговый документ направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 раздел 9 настоящего положения дополнен пунктом 9.8
9.8. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний оргкомитет рассматривает все поступившие от участников публичных слушаний заявления и включает их в итоговый документ.
Решением Пермской городской Думы от 2 марта 2006 г. N 56 раздел 9 настоящего положения дополнен пунктом 9.9
9.9. Итоги обсуждения вынесенного на слушания вопроса подлежат обязательному размещению на официальном сайте города, в обязательном порядке прилагаются к пакету документации к проекту решения и учитываются органами местного самоуправления при принятии соответствующего решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 32 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в городе Перми"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.