Указом Губернатора Пермского края от 4 апреля 2006 г. N 48 в настоящий указ внесены изменения
Указ Губернатора Пермской области
от 29 сентября 2005 г. N 155
"О социальном обслуживании населения Пермского края"
4 апреля 2006 г.
В целях реализации Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб;
Положение об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермской области в государственной системе социальных служб.
2. Департаменту социального развития области:
2.1. в месячный срок:
разработать и представить на утверждение губернатору области государственный стандарт социального обслуживания населения Пермской области, региональный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб области;
разработать и утвердить методику расчета тарифов на социальные услуги, оказываемые в государственной системе социальных служб;
разработать и утвердить форму Примерного договора на предоставление социальных услуг в государственной системе социальных служб области;
6. Признать утратившим силу указ губернатора области от 12 сентября 2001 г. N 216 "О предоставлении социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми - инвалидами государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания", за исключением п. 1 указа, который утрачивает силу с момента вступления в силу тарифов на платные социальные услуги, оказываемые в государственной системе социальных служб, утвержденных департаментом социального развития области.
7. Указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и действует на территории Пермского края.
8. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента развития человеческого потенциала Сухих В.А.
И.о. Губернатора |
О.А. Чиркунов |
Положение
о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в государственной системе социальных служб
(утв. Указом Губернатора Пермского края от 29 сентября 2005 г. N 155)
4 апреля 2006 г.
Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок и условия социального обслуживания населения Пермского края в государственной системе социальных служб по основным видам обслуживания, определённым Федеральным законом от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", а также порядок и условия предоставления некоторых форм социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
1. Основные положения
1.1. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги предоставляются в следующих формах:
1.1.1. социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
1.1.2. дневное пребывание в социальных службах;
1.1.3. социальное обслуживание в стационарных социальных службах;
1.1.4. консультативная помощь;
1.1.5. проживание в патронатной семье;
1.1.6. материальная помощь (срочное социальное обслуживание);
1.1.7. предоставление временного приюта;
1.1.8. реабилитационные услуги.
1.2. Социальное обслуживание населения может осуществляться на разовой, временной (на период достижения цели, для которого необходимо предоставление социального обслуживания) или постоянной основе в соответствии с Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;
гражданин - лицо, которое претендует на получение социальных услуг;
социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;
гарантированные социальные услуги - социальные услуги, входящие в государственный стандарт социального обслуживания Пермского края, обеспечивающие необходимый и достаточный уровень социального обслуживания граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.4. Основными видами социальных услуг являются:
1.4.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту.
1.4.2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов.
1.4.3. Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе).
1.4.4. Социально-педагогические, направленные на:
профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб;
формирование у клиентов позитивных интересов, в том числе в сфере досуга;
организацию досуга клиентов;
оказание содействия в семейном воспитании детей.
1.4.5. Социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня.
1.4.6. Социально-правовые, направленные на:
поддержание или изменение правового статуса;
оказание правовой помощи;
защиту законных прав и интересов клиентов.
1.5. Порядок и условия предоставления социального обслуживания в форме проживания в патронатной семье устанавливаются законодательством Пермского края и Пермской области.
1.6. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия клиентов на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения социально-консультативной помощи.
1.7. Организация социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания, утверждаемым губернатором края.
1.8. Социальное обслуживание клиентов осуществляется бесплатно и за плату в соответствии с Положением об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб (далее - Положение об оплате).
1.9. Перечень социальных услуг, не входящих в государственный стандарт социального обслуживания, утверждается руководителями социальных служб после согласования с департаментом социального развития Пермской области (далее - Департамент).
1.10. На каждого клиента в социальной службе заводится личное дело. Порядок оформления и ведения личного дела, а также перечень документов в нем определяются Департаментом.
1.11. Отказ в предоставлении социального обслуживания может быть осуществлен субъектом, принимающим решение о предоставлении гражданину социального обслуживания или осуществляющим зачисление гражданина на социальное обслуживание, в случае:
1.11.1. наличия медицинских и иных противопоказаний, установленных законодательством;
1.11.2. отказа гражданина от заключения договора о социальном обслуживании, если обязательность его заключения установлена Положением и/или законодательством;
1.11.3. отказа гражданина в представлении документов, которые в соответствии с законодательством должны быть им представлены для принятия решения о предоставлении гражданину социального обслуживания или для зачисления гражданина на социальное обслуживание.
2. Порядок и условия социального обслуживания на дому (включая социально-медицинское обслуживание)
2.1. Социальное обслуживание на дому, в том числе социально-медицинское обслуживание, предоставляется гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалидам и иным гражданам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Социальное обслуживание на дому может осуществляться на постоянной и временной основе.
2.2. Социально-медицинское обслуживание также предоставляется гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с болезнью: туберкулез (за исключением активной формы), психические расстройства (в стадии ремиссии), тяжелые заболевания (в том числе онкологические) в поздних стадиях, за исключением бактериальных или вирусных заболеваний, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, венерических и других заболеваний, требующих лечения в предназначенных для этой цели организациях системы здравоохранения.
2.3. Социальное обслуживание на дому осуществляется по решению органа социальной защиты населения по месту жительства гражданина (далее - орган социальной защиты населения) на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя.
2.4. При подаче заявления в орган социальной защиты населения граждане предъявляют документ, удостоверяющий их личность (паспорт; документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - для иностранных граждан и лиц без гражданства; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность) (далее - документ, удостоверяющий личность).
2.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.5.1. справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки (льготы) в соответствии с законодательством;
2.5.2. справка о размере получаемой пенсии и (или) иного дохода;
2.5.3. заключение организации системы здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
2.6. Гражданин, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от гражданина и обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее - лица, обязанные содержать), представляет:
2.6.1. справку из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о составе семей гражданина и лиц, обязанных содержать, с указанием даты рождения каждого члена их семей и родственных отношений; для проживающих в частном секторе - выписку из домовой книги;
2.6.2. справки о доходах лиц, обязанных содержать, и проживающих совместно с гражданином и указанными лицами членов их семей.
2.7. Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
2.8. В недельный срок с момента получения заявления орган социальной защиты населения проводит комиссионное обследование условий проживания гражданина, составляет об этом акт. Акт подписывается членами комиссии, проводившими обследование, и заверяется печатью органа социальной защиты населения.
2.9. На основании документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.5 Положения, и с учетом дополнительных прав и преимуществ гражданина на получение социальных услуг, определённых федеральным законодательством, орган социальной защиты населения в недельный срок принимает мотивированное решение о необходимости предоставления услуг гражданину за плату или бесплатно.
2.10. Гражданину выдается направление в социальную службу для зачисления на постоянное или временное социальное обслуживание на дому при наличии мест или уведомление об отказе в социальном обслуживании.
2.11. Решение об отказе в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано гражданином в Департамент либо в судебном порядке.
2.12. Руководитель социальной службы на основании направления органа социальной защиты населения определяет срок предоставления социального обслуживания на дому и заключает с гражданином договор на предоставление социальных услуг.
2.13. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и порядком их предоставления и оплаты, а также с правилами поведения при социальном обслуживании на дому.
2.14. Прекращение социального обслуживания производится на основании личного заявления клиента, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений условий договора об оплате за обслуживание, нарушения установленных норм и правил получения услуг, в случае смерти клиента и оформляется приказом руководителя социальной службы.
2.15. При отказе клиента от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его состояния, клиенту или его законному представителю должны быть разъяснены последствия принятого решения. Отказ оформляется письменным заявлением клиента или его законного представителя с подтверждением получения информации о возможных последствиях отказа.
3. Порядок и условия дневного пребывания в социальных службах
3.1. В социальных службах в дневное время социальное обслуживание предоставляется нуждающимся в нем:
3.1.1. гражданам преклонного возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению;
3.1.2. иным лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Дневное социальное обслуживание осуществляется по решению органа социальной защиты населения на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя с учётом его прав и преимуществ, определённых федеральным законодательством.
3.3. При подаче заявления граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность, инвалиды дополнительно - индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.
3.4. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.5 Положения.
3.5. Гражданин, проживающий в семье или имеющий лиц, обязанных его содержать, представляет также документы, указанные в пункте 2.6 Положения.
3.6. Зачисление граждан, указанных в пункте 3.1 Положения, производится руководителем социальной службы при наличии в социальной службе свободных мест и отсутствии у гражданина медицинских и иных противопоказаний на основании:
3.6.1. направления органа социальной защиты населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органов опеки и попечительства, образования, внутренних дел, организаций системы здравоохранения, а также общественных организаций и объединений;
3.6.2. справки или иного документа, подтверждающего право гражданина на предоставление социального обслуживания, при обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
3.6.3. заключения специалиста по социальной работе о нуждаемости гражданина.
3.7. На каждого клиента в социальной службе оформляется личное дело в соответствии с пунктом 1.9 Положения. В процессе предоставления полустационарного социального обслуживания личное дело клиента пополняется данными динамического наблюдения и (или) об эффективности реабилитационных мероприятий.
3.8. Реабилитационно - оздоровительные мероприятия проводятся с учетом рекомендаций организаций системы здравоохранения и индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3.9. Медицинские процедуры выполняются только по назначению врачей организации системы здравоохранения или социальной службы при наличии у последней лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности.
3.10. Оплата полустационарного социального обслуживания осуществляется в соответствии с Положением об оплате.
3.11. Сроки предоставления полустационарного социального обслуживания определяются руководителем социальной службы на основании учредительных документов.
4. Порядок и условия социального обслуживания в стационарных социальных службах
4.1. Стационарное социальное обслуживание (постоянное проживание и временный приют) предоставляется частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе:
4.1.1. гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
4.1.2. инвалидам;
4.1.3. детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании;
4.2. временный приют предоставляется:
4.2.1. несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
4.2.2. гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам из их числа, проживающим в семьях, члены которых временно не могут осуществлять за ними уход;
4.2.3. гражданам, пострадавшим от психического и физического насилия, стихийных бедствий, в результате вооружённых и межэтнических конфликтов;
4.2.4. беженцам, вынужденным переселенцам;
4.2.5. гражданам, следующим транзитом, находящимся в трудной жизненной ситуации;
4.2.6. лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.2.7. лицам без определенного места жительства или занятий;
4.2.8. лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
4.3. Граждане, указанные в подпунктах 4.2.2 - 4.2.8 пункта 4.2 Положения, должны иметь способность к самообслуживанию и активному передвижению.
4.4. Прием граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание производится социальной службой по направлению Департамента (который принимает решение о предоставлении гражданам социального обслуживания в стационарных социальных службах с учётом их прав и преимуществ, определённых федеральным законодательством) на основании:
4.4.1. личного письменного заявления, а для детей-инвалидов и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, - письменного заявления их законных представителей в орган социальной защиты населения;
4.4.2. направления и (или) путевки на стационарное социальное обслуживание, выданных гражданину Департаментом на основании документов, перечень которых утверждается Департаментом;
4.4.3. договора о стационарном социальном обслуживании, заключаемого между гражданином или его законным представителем и стационарной социальной службой.
4.5. Гражданин, проживающий в семье или имеющий лиц, обязанных его содержать, представляет также документы, указанные в пункте 2.6 Положения.
4.6. Решение о предоставлении временного приюта гражданам, указанным в подпунктах 4.2.2 - 4.2.8 пункта 4.2 Положения, принимается и зачисление этих граждан на социальное обслуживание осуществляется руководителем социальной службы при наличии в социальной службе свободных мест и отсутствии у гражданина медицинских и иных противопоказаний на основании:
4.6.1. личного заявления гражданина, при подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность;
4.6.2. направления, выданного органом социальной защиты населения, или согласованного с этим органом ходатайства органов опеки и попечительства, образования, внутренних дел, организаций системы здравоохранения, а также общественных организаций и объединений.
4.7. Предоставление временного приюта гражданам, указанным в пункте 4.2 Положения, осуществляются на основаниях, определенных Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ).
4.8. На каждого клиента в социальной службе оформляется личное дело в соответствии с пунктом 1.9 Положения. В процессе предоставления стационарного социального обслуживания личное дело клиента пополняется данными динамического наблюдения и (или) об эффективности реабилитационных мероприятий.
4.9. Стационарное социальное обслуживание клиентов и социально-реабилитационная работа с родителями (законными представителями) проводится в течение всего срока проживания или пребывания клиента в социальной службе.
4.10. Оплата за стационарное социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Положением об оплате.
4.11. Временное выбытие ребенка - инвалида из социальной службы осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) на срок не более одного месяца или на период каникул.
4.12. Отчисление клиентов из стационарной социальной службы (ее отделения) оформляется руководителем социальной службы по согласованию с Департаментом на основании письменного заявления клиента, а отчисление клиентов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, - по письменному заявлению законных представителей, в котором они берут на себя обязательство обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания. Отчисление клиентов, указанных в пункте 4.2.1 пункта 4.2 Положения, производится по основаниям, указанным в Федеральном законе N 120-ФЗ.
4.13. При отчислении клиента ему выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в социальной службе, а также справка с указанием времени пребывания, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле и не подлежащие дальнейшему хранению.
4.14. Стационарное социальное обслуживание предоставляется клиентам на временной и/или постоянной основе. Сроки социального обслуживания определяются Департаментом.
5. Предоставление материальной помощи (срочного социального обслуживания)
5.1. Срочное социальное обслуживание предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от их возраста, нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
5.2. Руководитель социальной службы устанавливает причину обращения, определяет характер и объем необходимой помощи или направляет гражданина в другие организации, предоставив информацию о режиме их работы.
5.3. Оказание материальной помощи в натуральной или денежной форме осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.
5.4. Предоставление материальной помощи осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края и Пермской области.
6. Порядок и условия оказания консультативной помощи
6.1. Консультативная помощь предоставляется гражданам в целях адаптации их в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем социальная служба осуществляет:
6.1.1. консультирование по вопросам социального обслуживания населения;
6.1.2. содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
6.1.3. оказание психологической помощи, в том числе экстренной по "телефону доверия";
6.1.4. предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов.
6.2. Социально-консультативная помощь предоставляется гражданам в объеме, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края и Пермской области, а также учредительными документами социальных служб.
6.3. Консультативная помощь может быть оказана как в открытой, так и в анонимной форме.
7. Финансирование социального обслуживания
7.1. В 2006 году финансирование социального обслуживания граждан в государственной системе социальных служб края осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетах Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
7.2. С 2007 года социальное обслуживание граждан в государственной системе социальных служб является расходным обязательством Пермского края.
7.3. С 2007 года объем расходов на финансирование социальных служб определяется в соответствии с законодательством Пермского края о порядке формирования бюджета и бюджетном процессе Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год.
Положение
об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб
(утв. Указом Губернатора Пермского края от 29 сентября 2005 г. N 155)
4 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение об оплате) определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания в государственной системе социальных служб (далее - социальная служба) бесплатно и за плату.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;
гражданин - лицо, которое претендует на получение социальных услуг.
2. Предоставление социального обслуживания бесплатно
2.1. Категории граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание, определены в статье 16 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2.2. При определении права на бесплатное социальное обслуживание среднедушевой доход и состав семьи гражданина, не способного к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, имеющего родственников, которые не могут обеспечить ему помощь и уход, определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учёта дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учётом видов доходов, указанных в перечне, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
Таким же образом определяется среднедушевой доход и состав семьи родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от гражданина и обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее - лица, обязанные содержать).
2.3. Полученный размер дохода сравнивается с величиной прожиточного минимума, устанавливаемого в области. Доход одиноко проживающего гражданина и среднедушевой доход семьи, в состав которой входят представители одной социально-демографической группы, сравнивается с величиной прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой гражданин или гражданин и члены его семьи относятся. Среднедушевой доход семьи, в состав которой входят представители различных социально-демографических групп, сравнивается с величиной прожиточного минимума в среднем на одного жителя области.
2.4. Социальные услуги предоставляются гражданам за плату только в том случае, если они не имеют права на бесплатное социальное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
3. Предоставление социальных услуг за плату в объеме государственного стандарта социального обслуживания населения
3.1. Оплата социальных услуг, предоставленных в объеме государственного стандарта социального обслуживания населения, производится в пределах их стоимости (при расчете платы в среднедушевой доход включается денежный эквивалент стоимости гарантированных социальных услуг, предоставленных клиенту). При этом у клиента должно оставаться не менее 25 % от размера получаемого им денежного дохода.
3.2. Стоимость социальных услуг в объеме государственного стандарта социального обслуживания населения определяется методикой расчета тарифов на социальные услуги, оказываемые в государственной системе социальных служб.
3.3. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно или за плату), а также об изменении размера оплаты принимается руководителем социальной службы, оказывающей эти услуги, на основании Положения об оплате, Положения о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в государственной системе социальных служб и федерального законодательства и пересматривается руководителем социальной службы при изменении:
3.3.1. размера пенсии клиента;
3.3.2. дохода одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи, в которой он проживает или проживал до поступления в стационарную социальную службу;
3.3.3. величины определяемого в Пермской области прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой гражданин относится;
3.3.4. других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг.
3.4. Граждане обязаны извещать руководителя социальной службы о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера оплаты или прекращение бесплатного социального обслуживания, в течение не более 15 дней с момента наступления указанных обстоятельств.
3.5. Решение об изменении условий оказания социальных услуг принимается до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, перечисленные в п. п. 3.3.1 - 3.3.4, но не реже одного раза в квартал.
3.6. Оплата социальных услуг производится клиентом путем перечисления денежных средств на счет или уплаты в кассу социальной службы.
Трудоспособные члены семьи, а также лица, обязанные содержать, неспособного к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, которые могут обеспечить ему помощь и уход, оплачивают разницу между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту, и суммой оплаты социальных услуг клиентом.
3.7. В первую очередь разницу между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту, и суммой оплаты социальных услуг клиентом возмещают социальной службе лица, обязанные содержать, в случае недостаточности у них средств на возмещение - трудоспособные члены семьи клиента.
3.8. Если сумма превышения среднедушевых доходов лиц (трудоспособных членов семьи), обязанных содержать, над величиной прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой они относятся, меньше разницы между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту, и суммой оплаты социальных услуг клиентом, то оплата производится в размере разницы между среднедушевым доходом и величиной прожиточного минимума.
Если сумма превышения среднедушевых доходов лиц (трудоспособных членов семьи), обязанных содержать, над величиной прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой они относятся, превышает разницу между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту, и суммой оплаты социальных услуг клиентом, то оплата производится пропорционально сумме превышения среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума лиц (трудоспособных членов семьи), обязанных содержать клиента.
3.9. Возможность обеспечить указанным в абз. 2 п. 3.6 Положения об оплате клиентам помощь и уход считается имеющейся в наличии, если:
3.9.1. у лица, обязанного содержать, среднедушевой доход превышает величину прожиточного минимума, применяемую в соответствии с п. 2.3 Положения об оплате;
3.9.2. в состав семьи клиента входят трудоспособные неработающие и незанятые члены семьи и (или), если среднедушевой доход клиента превышает величину прожиточного минимума, применяемую в соответствии с п. 2.3 Положения об оплате.
3.10. Соответствующие условия оплаты, указанные в пунктах 3.6 - 3.8 Положения об оплате, вносятся в договор на предоставление социальных услуг, который также подписывается лицами, обязанными содержать, и (или) трудоспособными членами семьи.
3.11. Лица (трудоспособные члены семьи), обязанные содержать или третьи лица (организации), имеют право взять на себя оплату социальных услуг в полном объеме. В этом случае у клиента будет оставаться 100 % от размера получаемого им денежного дохода.
3.12. Социальные услуги, предоставляемые социальными службами гражданам, не отнесенным к категориям, перечисленным в Положении о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в государственной системе социальных служб, предоставляются (с учетом прав отдельных категорий граждан на первоочередное, внеочередное и преимущественное получение социального обслуживания) за плату по тарифам на платные услуги.
4. Оплата социальных услуг, не входящих в государственный стандарт социального обслуживания населения
4.1. Исключен.
См. текст пункта 4.1
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
4.3. Услуги, не входящие в государственный стандарт социального обслуживания или превышающие утверждённые государственным стандартом социального обслуживания объём и кратность их предоставления, оказываются клиентам в государственной системе социальных служб на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на платные социальные услуги, утверждаемые департаментом социального развития области (далее - Департамент).
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
4.5. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб, направляются на возмещение затрат социальной службы по оказанию этих социальных услуг, на дальнейшее развитие социального обслуживания и не более 30 % от суммы поступивших средств - на стимулирование труда работников этих организаций (конкретный размер процентов определяется по согласованию с Департаментом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края"
Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Досье 02" от 7 октября 2005 г. N 40
Постановлением Правительства Пермского края от 16 января 2014 г. N 16-п настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 2 октября 2012 г. N 972-п
Постановление Правительства Пермского края от 15 июня 2012 г. N 430-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 1 изменений, который вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 17 февраля 2012 г. N 67-п
Постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г. N 1123-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 сентября 2010 г.
Постановление Правительства Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 922-п
Постановление Правительства Пермского края от 27 августа 2010 г. N 565-п
Постановление Правительства Пермского края от 1 июня 2010 г. N 277-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 3 августа 2009 г. N 510-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 29 декабря 2008 г. N 810-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 ноября 2007 г. N 271-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Пермского края от 6 июля 2007 г. N 131-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 22 сентября 2006 г. N 38-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Указ Губернатора Пермского края от 4 апреля 2006 г. N 48
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного указа