Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Методика и расчет стоимости реализации программы
1. Методика расчета стоимости реализации Программы.
Программа финансируется за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
1.1. Расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов):
Расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) на финансирование видов медицинской помощи по социально значимым заболеваниям складываются из затрат на медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями, и рассчитываются на основе тарифов на медицинские услуги, утвержденных управлением здравоохранения Пермской области, и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
1.1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:
ПФ = Тр x Квз,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного вызо-
ва),
Квз - количество вызовов.
1.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр x Кпс,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
посещения),
Кпс - количество посещений.
1.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.1.5. Расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) на финансирование деятельности прочих медицинских организаций и подразделений определяются исходя из:
фонда оплаты труда (зарплата и начисления на нее) по штатному расписанию (ФОТ);
фонда материального обеспечения, рассчитываемого на основе соотношений между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов по видам медицинских организаций (ФМО):
Вид учреждений | ФОТ | ФМО (%) |
санатории | 55 | 45 |
дома ребенка | 65 | 35 |
Прочие медицинские организации и подразделения |
60 |
40 |
1.1.6. Коммунальные и прочие расходы на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяются в соответствии со структурой тарифов и объемов помощи, определенных действующей Программой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Расходы областного бюджета:
Расходы областного бюджета на финансирование видов медицинской помощи по социально значимым заболеваниям складываются из затрат на медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями, и рассчитываются на основе индивидуальных тарифов на медицинские услуги, утвержденных управлением здравоохранения Пермской области, нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, а также фактически сложившейся доли в общих объемах оказанной медицинской помощи всеми медицинскими организациями Пермской области.
1.2.1. Затраты на услуги специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи:
ПФ = Тр x Квз,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
вызова),
Квз - количество вызовов.
1.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр x Кпс,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
посещения),
Кпс - количество посещений.
1.2.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.2.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.2.5. Расходы областного бюджета на медицинские услуги в прочих медицинских организациях рассчитываются согласно п. 1.1.5.
1.2.4. Коммунальные и прочие расходы на содержание областных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяются в соответствии со структурой тарифов и объемов помощи, определенных действующей Программой.
1.2.5. Расходы на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, которым установлены дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению в соответствии с действующим законодательством, определяются исходя из потребности.
Льготное лекарственное обеспечение определено следующими документами:
Законом Пермской области от 30.11.2004 N 1832-389 "О государственной социальной помощи в Пермской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
1.2.6. Расходы на страхование медицинских работников определяются:
Законом Пермской области от 14.06.96 N 467-74 "Об охране здоровья населения Пермской области";
Законом Пермской области от 27.04.2002 N 142-22 "О единовременных выплатах работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного их жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью".
1.2.7. Расходы на коммунальные услуги специалистам на селе определяются Законом Пермской области от 30.11.2004 N 1845-395 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг".
1.2.8. Средства на централизованные мероприятия предусматриваются в части расходов на:
бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.);
приобретение сахароснижающих препаратов, средств введения и контроля для амбулаторного лечения больных сахарным диабетом;
приобретение психотропных препаратов;
приобретение противотуберкулезных препаратов;
приобретение препаратов для лечения детей, страдающих фенилкетонурией;
приобретение медикаментов для больных ВИЧ-инфекцией;
приобретение медикаментов для больных гепатитом В, С;
приобретение медикаментов при заболеваниях кровяного давления;
приобретение медикаментов на лечение злокачественных новообразований;
лечение за пределами области, включая трансплантацию органов и тканей человека, транспортировку больных;
проезд больных в специализированные центры, противотуберкулезные санатории, научно-исследовательские институты и клиники для лечения по направлению управления здравоохранения Пермской области;
единовременные выплаты работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью;
страхование профессиональной ответственности медицинских работников областных медицинских организаций по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью пациентов (в том числе морального вреда;.#
оплату услуг по приемке, хранению и доставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых в централизованном порядке за счет средств областного бюджета и централизованных поставок за счет средств федерального бюджета.
1.3. Потребность обеспечения в финансовых средствах Программы обязательного медицинского страхования населения Пермской области рассчитывается на основе:
нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, оказываемых медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования;
тарифов, утверждаемых областной согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, с поправкой на коэффициенты-дефляторы, применяемые при формировании бюджета Пермской области;
доплат межрайонным территориальным центрам и клиническим базам (по решению областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования);
затрат на лечение за пределами области в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.
1.3.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр x Кпс,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
посещения),
Кпс - количество посещений.
1.3.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.3.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.3.4. Финансовые средства на покрытие затрат Программы обязательного медицинского страхования складываются из средств единого социального налога и иных налоговых поступлений в части, подлежащих зачислению в Пермский областной фонд обязательного медицинского страхования, средств дотаций, предназначенных для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности и выделяемых Пермской области в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий год, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и прочих неналоговых поступлений.
Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения определяется как разница между общей стоимостью Программы обязательного медицинского страхования и прогнозируемых налоговых поступлений в Пермский областной фонд обязательного медицинского страхования, фиксируется в виде подушевого норматива на одного жителя и корректируется в зависимости от полноты налоговых поступлений и числа неработающих граждан.
1.4. Расчет базовых тарифов на медицинские услуги.
1.4.1. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на один койко-день, одно посещение за счет средств обязательного медицинского страхования учитываются следующие виды затрат (в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и методикой формирования бюджетов:
фонд оплаты труда;
расходы на медикаменты;
расходы на питание;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
накладные расходы (фонд оплаты труда с начислениями административно-хозяйственного персонала);
расходы на параклинические подразделения (фонд оплаты труда, медикаменты, мягкий инвентарь).
При условии 100 % покрытия статей затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, оставшиеся на расчетных счетах медицинских организаций средства обязательного медицинского страхования используются на другие статьи расходов, входящие в состав тарифа. Расходование указанных средств производится в соответствии с решением областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
1.4.2. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на один койко-день, одно посещение за счет средств бюджетов всех уровней учитываются следующие виды затрат (в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и методике формирования бюджетов:
фонд оплаты труда;
расходы на медикаменты;
расходы на питание;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
накладные расходы (фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, командировочные, хозяйственные и коммунальные расходы, текущий ремонт зданий и оборудования и др.).
1.4.3. При определении ФОТ в расчете на один койко-день, одно посещение учитывается заработная плата работников по штатному расписанию, утвержденному в соответствии с установленными нормативами.
1.4.4. Расходы на медикаменты, питание, мягкий инвентарь рассчитываются исходя из норм, утвержденных в установленном порядке.
1.4.5. Хозяйственные расходы планируются из средних сложившихся затрат по основным направлениям расходов медицинских организаций.
1.4.6. Расходы на содержание прочих медицинских организаций и мероприятий, привлеченных к реализации Программы, рассчитываются на основе методики формирования бюджетов.
2. Расчет стоимости реализации Программы.
На основании данных Пермьстата численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2005 года принята в количестве 2637,0 тыс. человек.
2.1. Расчет затрат по социально значимым заболеваниям из средств бюджетов муниципальных районов (городских округов):
2.1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:
за основу принят федеральный норматив - число вызовов на 1000 жителей, который составил 315,2 вызова.
315,2 вызова x 2637,0 тыс. жителей = 831183 вызовов,
831183 вызовов x 586,84 руб. = 487771,0 тыс. руб.
2.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят федеральный норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 315 посещений.
315 посещений x 2637,0 тыс. жителей = 830655 посещений,
830655 посещений x 112,47 руб. = 93424,0 тыс. руб.
2.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 78 койко-дней.
78 койко-дней x 2637,0 тыс. жителей = 205686 койко-дней,
205686 койко-дней x 493,41 руб. = 101488,0 тыс. руб.
2.1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 54 койко-дня.
при поликлинике:
54,0 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 142398 койко-дней,
142398 койко-дней x 136,63 руб. = 19456,0 тыс. руб.
2.2. Расчет затрат по социально значимым заболеваниям из средств областного бюджета.
2.2.1. Затраты на медицинские услуги специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи:
за основу принят федеральный норматив - число вызовов на 1000 жителей, который составил 2,8 вызова.
2,8 вызова x 2637,0 тыс. жителей = 7384 вызова,
7384 вызова x 4406,5 руб. = 32536,0 тыс. руб.
2.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят федеральный норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 425 посещений, в том числе: 151 посещение по областным медицинским организациям и 274 посещения по муниципальным медицинским организациям (субвенции).
по областным медицинским организациям:
151 посещение x 2637,0 тыс. жителей = 398187 посещений,
398187 посещений x 273,3 руб. = 108824,0 тыс. руб.;
по муниципальным медицинским организациям (субвенции):
274 посещения x 2637,0 тыс. жителей = 722538 посещений,
722538 посещений x 124,29 руб. = 89804,0 тыс. руб.
2.2.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 792 койко-дня, в том числе: 394 койко-дня по областным медицинским организациям и 398 койко-дней по муниципальным медицинским организациям (субвенции).
по областным медицинским организациям:
394 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 1038978 койко-дней,
1038978 койко-дней x 462,9 руб. = 480943,0 тыс. руб.;
по муниципальным медицинским организациям (субвенции):
398 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 1049526 койко-дней,
1049526 койко-дней x 499,2 руб. = 523923,0 тыс. руб.
2.2.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 44 койко-дня, в том числе: 12,6 койко-дня по областным медицинским организациям и 31,4 койко-дня по муниципальным медицинским организациям (субвенции).
при поликлинике:
по областным медицинским организациям:
12,6 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 33226 койко-дней,
33226 койко-дней x 285,0 руб. = 9469,0 тыс. руб.;
по муниципальным медицинским организациям (субвенции):
31,4 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 82802 койко-дня,
82802 койко-дня x 285,0 руб. = 23599,0 тыс. руб.
2.3. Расчет затрат на финансирование Программы обязательного медицинского страхования:
2.3.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят федеральный норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 8458 посещений.
8458 посещений x 2637,0 тыс. жителей = 22303746 посещений,
22303746 посещений x 95,30 руб. = 2125547,0 тыс. руб.
2.3.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 1942,5 койко-дня.
1942,5 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 5122373 койко-дня,
5122373 койко-дня x 493,50 руб. = 2527891,0 тыс. руб.
2.3.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 479 койко-дней.
при поликлинике без питания:
429 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 1131273 койко-дня,
1131273 койко-дня x 129,40 руб. = 146387,0 тыс. руб.;
при поликлинике с питанием:
50 койко-дней x 2637,0 тыс. жителей = 131850 койко-дней,
131850 койко-дней x 167,43 руб. = 22076,0 тыс. руб.
Тарифы рассчитаны с учетом надбавки в размере 20 % для межрайонных центров, надбавки в размере 10 % за наличие клинической кафедры (решение областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования от 05.11.2003 N 36).
2.4. Расчет затрат на другие виды медицинской помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения.
Наименование расходов | Всего расходов, тыс. рублей |
В том числе: | ||
областной бюджет |
муниципаль- ный бюджет |
средства ОМС |
||
Единовременные выплаты мед. работникам |
1073,0 | 1073,0 | - | - |
Социальные услуги по обеспечению лекарственными средствами |
173491,0 | 173491,0 | - | - |
Расходы на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС |
753732,0 | 145020,0 | 608712,0 | - |
Прочие расходы, в том числе: |
1891042,0 | 864420,0 | 1024086,0 | 2536,0 |
приобретение молочных смесей детям первого -второго года жизни |
37639,0 | - | 37639,0 | - |
страхование профессиональной ответственности |
300,0 | 300,0 | - | - |
расходы на содержание прочих медицинских организаций |
1850567,0 | 864120,0 | 986447,0 | - |
средства ОМС | 2536,0 | - | - | 2536,0 |
Итого | 2819338,0 | 1184004,0 | 1632798,0 | 2536,0 |
2.5. Общая потребность в финансировании Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год - 9847024,0 тыс. руб., в том числе по источникам:
за счет средств областного бюджета - 2453102,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) - 2334937,0 тыс. руб.;
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования - 5058985,0 тыс. руб.
2.6. Выделено финансовых средств на реализацию Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год - 9786745,7 тыс. руб., в том числе по источникам:
за счет средств областного бюджета - 2453102,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) - 2334937,0 тыс. руб.;
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования - 4998706,7 тыс. руб.
Дефицит составил 60278,3 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования - 60278,3 тыс. руб.
2.7. Норматив затрат на обязательное медицинское страхование в расчете на одного неработающего жителя, применяемый для определения суммы страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, составляет 1551,4 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.