Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Земского собрания
от 24 сентября 2008 г. N 454
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий (далее по тексту - Регулируемые организации), разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных муниципальных и унитарных предприятиях", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Устава Чайковского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру регулирования тарифов на услуги Регулируемых организаций.
1.3. Настоящий порядок распространяется на услуги муниципальных предприятий.
1.4. Регулирование тарифов, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется в целях создания условий для:
- исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- достижение оптимального баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования;
- пресечения злоупотребления со стороны субъектов естественных монополий, развития добросовестной конкуренции;
- эффективного использования муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
- введения единого механизма формирования и установления тарифов.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- тариф - стоимость услуг, выраженная в валюте Российской Федерации -рубль;
- прейскурант тарифов - сборник тарифов;
- орган регулирования - администрация Чайковского муниципального района;
- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за оказываемые услуги осуществляются по тарифам, устанавливаемым администрацией Чайковского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
- регулирование тарифов - процесс установления в определенном порядке тарифов на услуги
Иные термины и понятия используются в настоящем Порядке в том значении, в котором они применяются в законодательных актах.
2. Порядок формирования тарифов
2.1. Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится регулируемыми организациями самостоятельно в соответствии с законодательством, с учетом отраслевых методических рекомендаций и других нормативных актов.
2.2. В качестве расчетного периода регулирования принимается один год.
2.3. При установлении тарифов организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение необходимого размера прибыли.
2.4. При определении включаемых в регулируемые тарифы затрат на оплату труда, данные затраты определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами по вопросам регулирования оплаты труда, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими оплату труда в Российской Федерации, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
2.5. При определении включаемых в регулируемые тарифы затрат на сырье, материалы, работы и услуги производственного характера, топливо для технологических целей, а также на иные товары, работы, услуги, орган регулирования применяет:
- регулируемые государством тарифы;
- тарифы, установленные органом регулирования на услуги муниципальных предприятий;
- тарифы, установленные на основании договоров, заключенных в установленном порядке;
- действующие нормативы расходов материалов;
- официально принятые прогнозные индексы изменения цен.
2.6. При определении включаемых в регулируемые тарифы затрат на проведение ремонтных работ, учитываются разработанные регулируемыми организациями сметы на проведение работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций.
2.7. В случае реализации регулируемой организацией инвестиционного проекта, размер надбавки к тарифам для потребителей предоставляется только после утверждения инвестиционного проекта представительным органом муниципального образования.
2.8. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения организации средствами на:
- развитие производства, в том числе капитальные вложения, исходя из утвержденной в установленном порядке программы производственного развития;
- социальное развитие, исходя из программы социального развития предприятия;
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
2.9. При невозможности расчета тарифов по общим и специальным нормативам, тарифы могут определяться исходя из фактических расходов за отчетный период, приведенных в соответствие с законодательством Российской Федерации, с учетом прогнозного уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.
2.10. В тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей, финансированием работ и услуг, не относящихся к основой деятельности, а также иные необоснованные расходы.
2.11. В случае если регулируемая организация, осуществляющая деятельность в течение расчетного периода, понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифы на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении тарифы на следующий расчетный период регулирования.
2.12. Выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов не использованные по назначению в течение расчетного периода средства по отдельным статьям расходов (в том числе инвестиционных проектов), исключаются из общей суммы планируемых расходов при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
3. Порядок организации работы по регулированию тарифов
3.1. Инициатором изменения (установления) тарифов являются регулируемые организации (далее также - Инициатор).
3.2. Регулирование тарифов включает рассмотрение и согласование органом регулирования материалов, обосновывающих необходимость изменения или установления тарифов.
3.3. Инициатор представляет в орган регулирования сопроводительное письмо и расчетные материалы, в соответствии с отраслевыми Положениями (методиками) о порядке ценообразования и применения тарифов на отдельные виды продукции, в том числе в обязательном порядке:
- пояснительную записку с указанием размера тарифа, предлагаемого к утверждению, и причин изменения (установления) тарифа;
- положение об учетной политике организации;
- коллективный договор;
- утвержденное штатное расписание предприятия;
- копию бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчета о прибылях и убытках (форма N 2) за последний отчетный период;
- аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год;
- экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период и планируемый период регулирования (доходы, себестоимость, в том числе по статьям затрат, прибыль от реализации, рентабельность, фонд оплаты труда, среднемесячная заработная плата, в том числе по категориям рабочих и служащих, объемы оказываемых услуг и другие документы);
- план проведения ремонтных работ (или работ капитального характера) подтвержденный сметами.
3.4. Регулирующий орган вправе запрашивать иные документы, необходимые для обоснования изменения (установления) тарифов регулируемых организаций.
3.5. Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель регулируемой организации.
3.6. В случае утверждения тарифов впервые (на новые виды услуг) разрабатывается и предоставляется бизнес-план с обоснованием целесообразности введения нового вида деятельности (приложение).
3.7. Материалы, обосновывающие необходимость изменения тарифов, а также установление тарифов, направляются для рассмотрения в администрацию Чайковского муниципального района не позднее 1 ноября года, предшествующего расчетному.
3.8. Материалы, представленные регулируемыми организациями, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).
3.9. Рассмотрение представленных материалов, проверку обоснованности расчета тарифов, формирование заключения и подготовку к принятию на заседании комиссии по ценовой и тарифной политике тарифов, осуществляет отдел экономики и развития территории администрации Чайковского муниципального района.
3.10. Срок рассмотрения материалов по изменению (установлению) тарифов составляет не более 30 календарных дней с даты их поступления.
3.11. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пунктах 3.3., 3.4., 3.6. настоящего Порядка может быть основанием для отказа в установлении тарифов до представления соответствующих материалов.
3.12. По результатам рассмотрения отделом экономики и развития территории готовится мотивированное заключение об обоснованности и целесообразности изменения (установления) тарифов или об отказе в пересмотре действующих тарифов.
3.13. В случае положительного заключения, в установленном порядке осуществляется подготовка и проведение заседания комиссии по ценовой и тарифной политике администрации Чайковского муниципального района.
3.14. Заключение об обоснованности и целесообразности изменения (установления) тарифов должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по изменению (установлению) тарифов;
- анализ экономической обоснованности расходов (себестоимость, прибыль);
- сравнительный анализ расходов по отношению к предыдущему периоду регулирования и тарифов на аналогичные услуги, оказываемые другими организациями;
- рекомендации по величине предлагаемых к утверждению тарифов.
3.15. Тарифы на услуги регулируемых организаций утверждаются постановлением главы Чайковского муниципального района.
3.16. Регулирование тарифов в условиях размещения муниципального заказа осуществляется путем определения в установленном порядке базового (или стартового) уровня тарифа, который устанавливается в качестве максимального значения для участников размещения муниципального заказа.
3.17. Решение о досрочном пересмотре тарифов принимается комиссией по ценовой и тарифной политике в случае возникновения обстоятельств, приводящих к резкому ухудшению финансового состояния регулируемой организации.
3.18. Утвержденные тарифы вступают в действие с момента их официального опубликования или иного срока, установленного постановлением главы Чайковского муниципального района.
3.19. Срок действия утвержденных тарифов не может быть менее одного года.
3.20. Регулируемые тарифы, существенным образом зависящие друг от друга, должны быть согласованы по срокам их введения.
3.21. Утвержденный прейскурант тарифов является обязательным для исполнения в течение всего регулируемого периода.
3.22. Контроль за использованием регулируемой организацией средств инвестиционной составляющей в тарифе, осуществляется Земским собранием Чайковского муниципального района.
3.23. Контроль за применением регулируемой организацией утвержденных тарифов, осуществляется администрацией Чайковского муниципального района и контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района.
<< Назад |
Приложение. >> Структура бизнес-плана |
|
Содержание Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 24 сентября 2008 г. N 454 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.