Постановление Правительства Пермского края
от 20 октября 2006 г. N 52-п
"Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края"
1 февраля, 7 мая 2010 г., 17 января 2013 г., 14 мая 2015 г., 8 апреля 2016 г., 30 мая, 28 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 14 мая 2015 г. N 295-п в преамбулу внесены изменения
Во исполнение Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края;
1.2. Перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Пермского края.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
3. Признать утратившим силу указ губернатора Пермской области от 11 июня 2004 г. N 74 "Об утверждении Положения о Пермской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Постановлением Правительства Пермского края от 14 мая 2015 г. N 295-п пункт 5 изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. Председателя |
И.В. Папков |
Постановлением Правительства Пермского края от 1 февраля 2010 г. N 40-п в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п)
1 февраля, 7 мая 2010 г., 17 января 2013 г., 14 мая 2015 г., 8 апреля 2016 г., 30 мая, 28 декабря 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (ТП РСЧС Пермского края) (далее - территориальная подсистема Пермского края).
Постановлением Правительства Пермского края от 17 января 2013 г. N 20-п в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Территориальная подсистема Пермского края входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций и происшествий (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Пермского края (далее - края), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
3. Территориальная подсистема Пермского края состоит из территориальных звеньев и имеет три уровня: краевой (в пределах территории края), муниципальный (в пределах территории муниципального образования) и объектовый (в пределах территории организации). Территориальные звенья территориальной подсистемы Пермского края соответствуют административно-территориальному делению края.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев территориальной подсистемы Пермского края муниципального и объектового уровня определяются положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного управления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) и руководителями организаций.
В рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Пермского края территориальная подсистема Пермского края осуществляет взаимодействие с органами и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
См. Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 15 января 2015 г. N 6 "Об утверждении перечня сил и средств органов и уполномоченных организаций районного звена ТП РСЧС"
4. На всех уровнях территориальной подсистемы Пермского края создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 января 2013 г. N 20-п в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Координационными органами территориальной подсистемы Пермского края являются:
на краевом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края;
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Абзац пятый утратил силу.
Решения об образовании, реорганизации и упразднении комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждении руководителей и персонального состава принимаются соответственно губернатором Пермского края, федеральными органами исполнительной власти (территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае), органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в Положениях о них или в решениях об их образовании.
6. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Пермского края являются:
на краевом уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - ГУ МЧС России по Пермскому краю);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы Пермского края создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы Пермского края определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Пункт 7 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2017 г. N 1064-п
7. Органами повседневного управления территориальной подсистемы Пермского края являются:
на краевом уровне:
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю", которое является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления территориальной подсистемы Пермского края и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Пермском крае и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края по вопросам сбора и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также осуществляющее управление по вопросам их совместных действии при угрозе и (или) возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий;
пункт управления государственного казенного учреждения Пермского края "Гражданская защита" - дежурно-диспетчерская служба исполнительных органов государственной власти Пермского края, обеспечивающая оповещение и обмен информацией между органами управления территориальной подсистемы Пермского края и населением при выполнении задач по защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении гражданской обороны;
дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Пермского края, создаваемые для отраслевого управления и отраслевого (межотраслевого) сбора и обмена информацией;
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, выполняющие задачи в отведенной сфере деятельности;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Пермского края;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления территориальной подсистемы Пермского края создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы Пермского края определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Силами и средствами территориальной подсистемы Пермского края являются специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны края привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, предусмотренном федеральным законом по планам гражданской обороны и защиты населения и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера края, муниципальных образований, организаций.
В состав сил и средств территориальной подсистемы Пермского края входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, другие службы и формирования, оснащённые техникой и имуществом по табелю к штату, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Пермского края утверждается Правительством Пермского края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Пермского края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Пермского края осуществляет ГУ МЧС России по Пермскому краю.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
Постановлением Правительства Пермского края от 30 мая 2017 г. N 441-п в подпункт "а" внесены изменения
а) в соответствии с планами действий по предупреждению предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) утратил силу с 16 июнь 2017 г. - Постановление Правительства Пермского края от 30 мая 2017 г. N 441-п;
в) по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы Пермского края.
11. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов края - за счет средств бюджета Пермского края;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.
Постановлением Правительства Пермского края от 14 мая 2015 г. N 295-п в пункт 14 внесены изменения
14. Управление территориальной подсистемой Пермского края осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, имеющихся на территории Пермского края и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы Пермского края и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями в порядке, утвержденном Правительством Пермского края.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера края, муниципальных образований, организаций.
Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края осуществляет ГУ МЧС России по Пермскому краю.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы Пермского края функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями председателя Правительства края, органов местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Пермского края может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Пермского края от 8 апреля 2016 г. N 202-п в пункт 17 внесены изменения
17. В решениях председателя Правительства Пермского края, глав муниципальных образований (глав администраций муниципальных образований), руководителей организаций о введении для органов управления и сил территориальной подсистемы Пермского края режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация;
состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведению работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Руководители исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы Пермского края, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 января 2013 г. N 20-п настоящее Положение дополнено пунктом 17.1
17.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы Пермского края, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый уровни реагирования.
Объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
Местный уровень реагирования устанавливается:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением председателя Правительства Пермского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Пермского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории края.
Федеральный и особый уровни реагирования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 января 2013 г. N 20-п настоящее Положение дополнено пунктом 17.2
17.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Пермского края должностное лицо, определенное пунктом 17.1 настоящего Положения, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, классификации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, принимает следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации:
ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определяет порядок использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 17.1 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
Постановлением Правительства Пермского края от 8 апреля 2016 г. N 202-п Положение дополнено пунктом 17.3
17.3. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация в пределах территории Пермского края, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края по согласованию с ГУ МЧС России по Пермскому краю, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Постановлением Правительства Пермского края от 30 мая 2017 г. N 441-п в пункт 18 внесены изменения
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы Пермского края, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение разработки и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы Пермского края, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы Пермского края на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы Пермского края данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы Пермского края в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации граничащих с краем, исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы Пермского края, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Пермского края от 30 мая 2017 г. N 441-п в пункт 19 внесены изменения
19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
абзац девятый утратил силу;
См. текст абзаца девятого пункта 19
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
20. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы Пермского края осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
Финансирование областных, краевых целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет средств бюджета Пермской области, Пермского края.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Пермского края осуществляется в порядке, установленном Правительством Пермского края.
Перечень изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2017 г. N 1064-п
Утвержден
постановлением Правительства
Пермского края
от 20.10.2006 N 52-п
Перечень
органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Пермского края
17 января 2013 г., 14 мая 2015 г., 30 мая, 28 декабря 2017 г.
1. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю,
в рамках функциональных подсистем:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и тушения пожаров;
координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.
2. Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю,
в рамках функциональной подсистемы охраны общественного порядка.
3. Государственное казенное учреждение здравоохранения Пермского края "Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф",
в рамках функциональных подсистем:
Всероссийской службы медицины катастроф;
резервов медицинских ресурсов.
4. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю,
в рамках функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
5. Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды",
в рамках функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды (Росгидромет).
6. Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
в рамках функциональных подсистем:
контроля за химическими опасными и взрывопожароопасными объектами;
противопаводковых мероприятий и контроля за обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов.
7. Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов,
в рамках функциональной подсистемы противопаводковых мероприятий и контроля за обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов.
8. Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей",
в рамках функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта.
9. Федеральное казенное учреждение "Уральский авиационный поисково-спасательный центр", поисково-спасательное отделение - Пермская региональная поисково-спасательная база по согласованию,
в рамках функциональной подсистемы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
10. Пермский регион обслуживания Свердловской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги",
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
11. Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства",
в рамках функциональной подсистемы транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Пермь",
в рамках функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры.
13. Управление Федеральной почтовой связи Пермского края - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России",
в рамках функциональной подсистемы почтовой связи.
14. Пермский филиал Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком",
в рамках функциональной подсистемы электросвязи.
15. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю,
в рамках функциональных подсистем:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России.
16. Акционерное общество "Газпром газораспределение Пермь",
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.
17. Филиал АО "СО ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление энергосистем Пермского края, Удмуртской Республики и Кировской области",
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
18. Филиал ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" - "Пермэнерго",
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минэнерго России.
19. Филиал Публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Пермское предприятие магистральных электрических сетей,
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минэнерго России.
20. Филиал "Пермский" Публичного акционерного общества "Т Плюс",
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.
21. Войсковая часть N 88503.
22. Министерство образования и науки Пермского края,
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
23. Ижевское отделение Горьковской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги",
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (Росжелдор).
24. Филиал Федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" - "Центр защиты леса Пермского края",
в рамках функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз).
25. Специализированное государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский лесопожарный центр",
в рамках функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз).
26. Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю,
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации.
27. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю,
в рамках функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью деятельности Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а в случае их возникновения - ликвидация их последствий, обеспечение безопасности населения, защита окружающей среды.
Пермская краевая подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет три уровня: краевой, муниципальный и объектовый.
Постановление вступает в силу на территории Пермского края, за исключением территории Коми-Пермяцкого округа, со дня его подписания.
На территории Коми-Пермяцкого округа постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 29 декабря 2006 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 9 июня 2021 г. N 391-п
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 ноября 2018 г. N 687-п
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 сентября 2018 г. N 498-п
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 марта 2018 г. N 163-п
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2017 г. N 1064-п
Изменения вступают в силу с 12 января 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 мая 2017 г. N 441-п
Постановление Правительства Пермского края от 8 апреля 2016 г. N 202-п
Постановление Правительства Пермского края от 14 мая 2015 г. N 295-п
Постановление Правительства Пермского края от 17 января 2013 г. N 20-п
Постановление Правительства Пермского края от 7 мая 2010 г. N 222-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 1 февраля 2010 г. N 40-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления