Решение Думы Чайковского городского поселения Пермской области
от 21 ноября 2005 г. N 5
"Об бюджетном процессе в Чайковском городском поселении"
20 сентября 2006 г.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 сентября 2007 г. N 358 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации РФ" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Чайковском городском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Чайковского городского поселения, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Дума Чайковского городского поселения решила:
1) Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Чайковском городском поселении".
2) Опубликовать Положение "О бюджетном процессе в Чайковском городском поселении" в средствах массовой информации.
3) Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4) Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы по налогам и бюджетированию, председатель Гришакова Т.А.
Председатель Думы |
Ю.Г. Востриков |
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 сентября 2006 г. N 165 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в Чайковском городском поселении
(утв. решением Думы Чайковского городского поселения Пермской области от 21 ноября 2005 г. N 5)
20 сентября 2006 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", законом Пермского края "О бюджетном процессе в Пермской крае", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Чайковского городского поселения (далее - городское поселение) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Чайковского городского поселения.
Статья 2. Действие нормативных правовых актов местного самоуправления во времени
Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и иным федеральным законом.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Бюджет городского поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского поселения;
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение городского поселения.
Собственные доходы бюджета - доходы, направляемые на финансовое обеспечение полномочий городского поселения.
К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
доходы, полученные бюджетом городского поселения в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из регионального фонда финансовой поддержки поселений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций;
прочие безвозмездные и безвозвратные перечисления.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов местного самоуправления городского поселения.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит - бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям края (муниципального района) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат), в расчете на одного жителя.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету городского поселения бюджетом другого уровня бюджетной системы Пермского края на безвозмездной и безвозвратной основе.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету городского поселения бюджетом другого уровня бюджетной системы Пермского края или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету городского поселения бюджетом другого уровня бюджетной системы Пермского края или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней в связи с решениями, принятыми органами государственной власти края, органами местного самоуправления после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете, приводящими к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Бюджетная политика - система целей и задач органов местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций местных бюджетов, разработку мер по сбалансированности бюджетов.
Расчетные показатели по текущим расходам бюджета городского поселения - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат муниципальных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, финансируемой из местного бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, устанавливаемых нормативным актом главы администрации городского поселения.
Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета.
Контингент доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет края на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты.
расходные обязательства городского поселения - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским поселением или от имени городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета городского поселения;
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Оборотная кассовая наличность местного бюджета - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах местного бюджета.
реестр расходных обязательств городского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, договоров (соглашений) городского поселения по вопросам местного значения.
действующие обязательства Чайковского городского поселения - расходные обязательства городского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского поселения.
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского поселения в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Чайковского городского поселения - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского поселения, заключения городским поселением или от имени городского поселения договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского поселения в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского поселения на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Думой Чайковского городского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации городского поселения осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовое управление администрации городского поселения, имеющее право в соответствии с действующим законодательством осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
администратор по предоставлению муниципальных гарантий, операций с активами, находящимися в муниципальной собственности - администрация городского поселения;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского поселения, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета городского поселения по получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Дума Чайковского городского поселения (далее - Городская Дума) в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Городская Дума в части классификации расходов:
- утверждает решение о бюджете городского поселения на соответствующий год, перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Чайковского городского поселения;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского поселения по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Городская Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского поселения с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении
Бюджетный процесс в городском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения;
- исполнение бюджета городского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:
- Дума Чайковского городского поселения;
- глава Чайковского городского поселения;
- глава администрация Чайковского городского поселения;
- финансовое управление администрации Чайковского городского поселения;
- контрольно-ревизионная комиссия Чайковского городского поселения;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- Отделение по г. Чайковский УФК по Пермскому краю;
- Расчетно-кассовый центр г. Чайковский ГУ Банка России по Пермскому краю;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском поселении.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Чайковского городского поселения и отчет об его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского поселения, утверждает порядок формирования контрольного органа городского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- принимает программы социально-экономического развития городского поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского поселения доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим и физическим лицам, имеющим регистрацию и осуществляющих свою деятельность на территории Чайковского городского поселения.
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городская Дума имеет право на:
- получение от органов местной администрации городского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского поселения;
- получение от финансового управления городского поселения оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения;
2. Глава администрации городского поселения:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения;
- направляет бюджетное послание Городской Думе;
- вносит на рассмотрение Городской Думы проект бюджета городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского поселения
- предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год, и в соответствии с утвержденным порядком;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Чайковского городского поселения:
- организует составление программы социально-экономического развития городского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном нормативным актом главы администрации городского поселения.
4. Финансовое управление администрации городского поселения:
- составляет проект бюджета городского поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Городскую Думу и контрольный орган городского поселения;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского поселения
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в соответствии с утвержденным порядком;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета городского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Городской Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств местного бюджета в порядке, устанавливаемом нормативным актом главы администрации;
- составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Начальник финансового управления имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления является нарушением бюджетного законодательства.
Начальник финансового управления имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.
6. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского поселения и Положением о контрольно-ревизионной комиссии городского поселения.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации городского поселения;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовое управление администрации городского поселения сводный отчет об исполнении бюджета городского поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского поселения:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в местный бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета городского поселения
Доходы бюджета городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Пермского края о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Городской Думы о налогах и сборах.
1. В бюджет городского поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджет городского поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30 процентов.
Статья 9. Полномочия Городской Думы, администрации городского поселения по формированию доходов бюджета
1. Решения о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о местном бюджете на очередной финансовый год, но не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 10. Расходы бюджета городского поселения
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления городского поселения, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Пермской области, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения.
2. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Текущие расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики городского поселения в форме субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. В составе местного бюджета может быть предусмотрено финансирование целевых программ, которые разрабатываются администрацией городского поселения и подлежат утверждению Городской Думой.
Формирование перечня целевых программ осуществляется администрацией городского поселения в соответствии с прогнозами социально-экономического развития городского поселения и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
6. Из бюджета городского поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского поселения - расходные обязательства городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
7. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Пермского края.
Статья 11. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского поселения создается резервный фонд администрации городского поселения в размере не более 0,5 процента от собственных доходов бюджета на соответствующий период.
Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского поселения могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Органы местного самоуправления городского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского поселения.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским поселением.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Городской Думы.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, по выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации городского поселения.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Городской Думы.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
- дефицит бюджета городского поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения решением Городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского поселения.
9. Финансовое управление администрации городского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой администрации городского поселения.
Раздел II. Составление проекта бюджета Чайковского городского поселения
Статья 14. Основы составления проекта бюджета городского поселения
1. Составление проекта бюджета городского поселения - исключительная прерогатива администрации городского поселения.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации городского поселения.
2. Составлению проекта бюджета городского поселения должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского поселения;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Пермского края о налогах и сборах, нормативных правовых актов Городской Думы Чайковского городского поселения о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского поселения;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о расчетных показателях текущих расходов;
- о муниципальных целевых программах, утвержденных Городской Думой городского поселения.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского поселения разрабатывается перспективный финансовый план городского поселения на предстоящий трехлетний период.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития городского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения разрабатывается финансовым управлением администрации на основе данных социально-экономического развития городского поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского поселения вносится на рассмотрение в Городскую Думу главой администрации городского поселения не позднее 15 октября базового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 16. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения
Основные направления бюджетной политики городского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского поселения.
Основные направления налоговой политики городского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации городского поселения и утверждаются главой администрации городского поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 18. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации городского поселения.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется финансовым управлением отделом администрации городского поселения.
Статья 19. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план городского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского поселения доходов, финансированию из бюджета муниципального образования расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации городского поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией городского поселения.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского поселения;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана городского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией городского поселения, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией городского поселения, и представляется в качестве информации в Городскую Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план решением Городской Думы не утверждается.
Утвержденный администрацией городского поселения перспективный финансовый план может корректироваться в связи с изменениями федерального налогового и бюджетного законодательства, прогноза социально-экономического развития территории.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией городского поселения.
Статья 20. Реестр расходных обязательств Чайковского городского поселения
1. Порядок возникновения расходных обязательств Чайковского городского поселения, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств местного бюджета, регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств городского поселения ведется финансовым управлением администрации городского поселения и представляется в Министерство финансов Пермского края.
3. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения является:
- полнота отражения расходных обязательств городского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского поселения, содержащихся в реестре.
4. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения утверждается решением Городской Думы.
5. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке перспективного финансового плана городского поселения в части бюджета действующих обязательств и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 21. Сбалансированность бюджета
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.
2. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и краевого бюджета.
В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать10 процентов, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
3. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.
4. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования.
Статья 22. Предоставление бюджетных кредитов
Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
Статья 23. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг устанавливаются администрацией Чайковского городского поселения в виде нормативов расходов бюджетов городского поселения на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского поселения и планирования расходов бюджета Чайковского городского поселения на очередной финансовый год.
Статья 24. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации городского поселения в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Городской Думы
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению решением Городской Думы.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации городского поселения в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 25. Основные этапы составления проекта бюджета городского поселения
1. Составление проекта бюджета городского поселения начинается за 7 месяцев до наступления соответствующего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год принимается главой администрации городского поселения в форме распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета городского поселения.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского поселения, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского поселения в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением администрации городского поселения с учетом:
- показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации городского поселения.
7. Проект решения о бюджете городского поселения составляемый финансовым управлением администрации должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Городской Думы), по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского поселения являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год администрация городского поселения:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Городской Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 13 октября представляются главе администрации городского поселения.
11. Проект бюджета городского поселения, выносимый на Городскую Думу, подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Уставом городского поселения и решениями Городской Думы.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 26. Внесение проекта решения о бюджете в Чайковскую Городскую Думу
Глава администрации городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Городскую Думу не позднее 15 октября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Городскую Думу проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Городской Думы относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете Чайковской Городской Думы
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Городскую Думу председатель Городской Думы направляет его в комиссию Городской Думы по налогам и бюджетированию для проведения экспертизы.
2. Комиссия по налогам и бюджетированию в 10-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение комиссии по налогам и бюджетированию учитывается при подготовке депутатами Городской Думы поправок к проекту решения о бюджете городского поселения.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по налогам и бюджетированию направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Городской Думы.
4. В трехнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского поселения с заключением комиссии по налогам и бюджетированию в комиссии, а также депутатам Городской Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования, к которым относятся:
а) доходы местного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита местного бюджета;
в) общий объём расходов местного бюджета на очередной финансовый год и расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
г) перечень нормативных актов, действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Городская Дума заслушивает доклады председателя комиссии по налогам и бюджетированию, главы администрации городского поселения, руководителя финансового управления.
По итогам первого чтения Городская Дума большинством голосов от общего числа депутатов Городской Думы принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении и передаче поправок по нему в комиссию по налогам и бюджетированию или его отклонении.
В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Городская Дума может передать проект указанного решения в созданную согласительную комиссию или вернуть его на доработку в администрацию городского поселения.
Проект решения о бюджете городского поселения, принятый в первом чтении, подлежит официальному опубликованию.
5. При принятии решения о возвращении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на доработку в администрацию городского поселения Городская Дума определяет срок, в течении которого осуществляется его доработка.
6. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается во втором чтении.
Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении начинается с доклада председателя комиссии по налогам и бюджетированию, который представляет принятое комиссией решение о принятых и отклонённых поправках с обоснованием принятия соответствующего решения.
Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они подкреплены источниками доходов. Затем проводится голосование по поправкам. Поправка считается принятой, если за неё проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
После голосования поправок педседательствующий в праве объявить перерыв в работе заседания, для того, чтобы дать возможность комиссии по налогам и бюджетированию осуществить редакционную правку, необходимую в связи с внесением в текст соответствующих поправок.
После перерыва заседание Городской Думы возобновляется.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского поселения принимается окончательно. Решение о принятии местного бюджета на очередной финансовый год принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением Городской Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского поселения и Городской Думы.
Вопрос о численности, регламенте работы согласительной комиссии, сроках её полномочий определяется решением Городской Думы о создании согласительной комиссии.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с её регламентом.
Принятое Городской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в 10 дневный срок направляется главе городского поселения для подписания и обнародования.
8. По проекту закона о местном бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета определяется Думой Чайковского городского поселения при принятии проекта бюджета в первом чтении. Публичные слушания проводятся в соответствии с положением "О публичных слушаниях в Чайковском городском поселении", утвержденным решением думы# от 15.03.2006 г. N 90.
Статья 28. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Городской Думой, подписано главой городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации городского поселения вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации городского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского поселения
Статья 29. Казначейское исполнение бюджета
1. В городском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения управление счетами бюджета городского поселения и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения принадлежит финансовому управлению администрации.
Статья 30. Исполнение бюджета Чайковского городского поселения по доходам
Исполнение бюджета городского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 31. Исполнение бюджета Чайковского городского поселения по расходам
1. Бюджет городского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации городского поселения.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 32. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией городского поселения по представлению финансового управления.
Статья 33. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации городского поселения вносит в Городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения.
2. Городская Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Городской Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Городской Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского поселения.
Статья 35. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление администрации городского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 36. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 37. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 38. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 39. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 40. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения
1. Все доходы бюджета городского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского поселения и представляет их:
- в Городскую Думу;
- в Министерство финансов Пермского края.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения утверждается решением Городской Думы
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения подлежат официальному опубликованию.
По отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета определяется решением Думы Чайковского городского поселения. Публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета проводятся в порядке, установленном пунктом 8 статьи 27 настоящего Положения для проведения публичных слушаний по решению о местном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 41. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
Для предоставления годового отчета об исполнении бюджета осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета городского поселения за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Пермского края для согласования отчета по форме - согласованный с Министерством финансов Пермского края отчет об исполнении бюджета городского поселения в срок до 1 мая представляется в администрацию городского поселения.
Статья 42. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения в Городскую Думу
Ежегодно не позднее 5 мая глава администрации городского поселения представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 43. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Городскую Думу данный отчет направляется для проверки в комиссию по налогам и бюджетированию.
2. Комиссия по налогам и бюджетированию в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения в течение одного месяца после получения заключения комиссии по налогам и бюджетированию.
4. Городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника финансового управления администрации об исполнении бюджета, а также доклад председателя комиссии по налогам и бюджетированию
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Городская Дума большинством голосов от общего числа депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 44. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионная комиссия городского поселения;
- финансовое управление администрации городского поселения;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 45. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-ревизионной комиссии - решением Городской Думы
- для финансового управления - администрацией городского поселения.
Статья 46. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Чайковского городского поселения Пермской области от 21 ноября 2005 г. N 5 "Об бюджетном процессе в Чайковском городском поселении"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 сентября 2007 г. N 358 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 сентября 2006 г. N 165
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения