Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Чайковского
городского поселения
от 21 ноября 2005 г. N 6
Методика
формирования бюджета Чайковского городского поселения
1. Основные понятия, используемые в Методике
Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование исполнительной и представительной органов власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы
Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
- статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается муниципальное имущество;
- иные расходы бюджета, связанные с расширенным воспроизводством;
Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.
Текущий год - год в котором производится формирование местного бюджета.
Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Расчетные показатели по текущим расходам местного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат муниципальных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятий, организаций, финансируемых из местного бюджета, предоставляющих данную услугу.
Расходные обязательства Чайковского городского поселения - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Чайковским городским поселением или от имени Чайковского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Чайковского городского поселения предоставить, физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета Чайковского городского поселения.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Действующие обязательства - расходные обязательства Чайковского городского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Чайковского городского поселения, включенные в реестр расходных обязательств Чайковского городского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств Чайковского городского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
Принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/ или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Чайковского городского поселения, заключения Чайковского городского поселения или от имени Чайковского городского поселения договоров (соглашений).
2. Прогнозирование доходов бюджета Чайковского городского поселения
2.1. Общие положения
2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета Чайковского городского поселения является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, предоставляемая финансовым отделом администрации, комитетом по управлению имуществом и другими администраторами платежей.
Прогноз доходов может быть рассчитан исходя из фактических поступлений налогов, сборов и других платежей в бюджет в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе бюджетообразующих организаций.
2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:
- максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории Чайковского городского поселения федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Чайковской городской Думы;
- объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Чайковской городской Думы;
- ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.
2.1.3. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).
В целях сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе порядка изменения зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год, и сроки уплаты налогов.
2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов
Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду дохода в целом по Чайковскому городскому поселению.
2.2.1. Налог на доходы физических лиц
Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, предоставляемых финансовым отделом по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей. При расчете налога учитываются налоговые вычеты.
Налог рассчитывается по следующей формуле:
Н = (ФОТ - В - Л) х Ст,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - налоговые вычеты;
Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие нало-
гообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на
основании данных отчетов ИФНС России по городу Чайковскому Пермской
области;
Ст - ставка налога.
В = (Встр х Чраб) х К1мес + (Встд х Чд) х 2 х К2мес + Впр,
где
Встр - размер стандартного вычета на работающего в прогнозном году;
Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;
К1мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тысяч рублей;
Встд - размер стандартного вычета на ребенка в прогнозном году;
Чд - численность детей в прогнозном году;
К2мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тысяч рублей;
Впр - прочие вычеты, определяемые на основе данных ИФНС России по
городу Чайковскому Пермской области за базисный период.
Прогноз по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1 настоящей Методики.
Налог на прочие виды доходов рассчитывается по формуле:
Н = Ноц х К,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Ноц - ожидаемое поступление налога;
К - индекс-дефлятор, определяемый в зависимости от вида налога:
по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого
участия в деятельности организаций - индекс-дефлятор по прибыли;
по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее
и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам
добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и
процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде
процентов по облигациям с ипотечным покрытием - индекс потребительских
цен;
по остальным видам доходов - индекс роста фонда оплаты труда.
2.2.2.Налог на имущество физических лиц
Расчёт по налогу на имущество физических лиц производится на основании показателей отчёта ИФНС России по г. Чайковскому Пермской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц.
Налог рассчитывается по формуле:
Н = Ннач. х Инд,
где
Н - прогнозируемая сумма налога
Ннач. - сумма налога, подлежащая уплате в базисном периоде - на основании
отчёта ИФНС России по г. Чайковскому Пермской области о налоговой
базе и структуре начислений по налогу на имущество физических
лиц.
Инд - индекс роста коэффициента индексации восстановительной стоимости
строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на
правах собственности.
Индекс роста коэффициента индексации восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на правах собственности рассчитывается по формуле:
К
инд.текущ.
Инд = -------------,
К
инд.пред
где
Кинд.текущ. - коэффициент индексации восстановительной стоимости
строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам
на праве собственности на текущий период
Кинд.текущ. - коэффициент индексации восстановительной стоимости
строений, помещений и строений, принадлежащих гражданам на
праве собственности за предшествующий период
2.2.3. Земельный налог
Расчёт по земельному налогу производится на основании расчётов комитета по управлению имуществом исходя из общей площади налогооблагаемых земель, кадастровой стоимости земли и ставок налога на землю.
2.2.4. Арендная плата за землю
Арендная плата за землю производится на основании расчётов комитета по управлению имуществом исходя из площади земель, облагаемых арендной платой, кадастровой стоимости земли и ставки арендной платы за землю.
2.2.5. Единый сельскохозяйственный налог
Расчет по единому сельскохозяйственному налогу производится на основании фактического поступления в базисном периоде с учетом прогнозного индекса потребительских цен в планируемом году.
3. Методы расчета расходов местного бюджета
3.1. Основные принципы расчета расходов
3.1.1. Расчет расходов местного бюджета осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
1) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно областному законодательству.
Для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях.
2) базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование, либо год, в котором осуществляется планирование.
3) размеры затрат могут корректироваться на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы цен на планируемый период, разработанные главным управлением экономики Пермской области, дифференцированные по группам бюджетных расходов;
4) расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг на 3 квартал года, предшествующего планируемому с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление, подпиточной воды, индекса-дефлятора на планируемый год.
Расходы на оплату тепловой и электрической энергии снижаются на сумму в размере объема удельного веса плана доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящий доход деятельности за год предшествующий планируемому к общему объему финансовых средств.
Ртэ = Лнат х Ттэ(Sг,д,у,м,н,в) х И - Д,
Где
Ртэ - расходы на оплату тепловой и электрической энергии;
Лнат - годовой лимит на тепловую ( электрическую) энергию в нату-
ральном выражении;
Т тэ - тариф на тепловую (электрическую) энергию на 3 квартал
года, предшествующего планируемому с учетом НДС;
Sг,д,у,м,н,в - стоимость газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии,
подпиточной воды с учетом НДС;
И - индек-дефлятор цен;
Д = П / (П + Б),
Д - сумма исчисленная исходя из удельного веса плана доходов от предпри-
нимательской и иной приносящий доход деятельности без учета безвозме-
здных поступлений по предпринимательской и иной приносящий доход
деятельности за год предшествующий планируемому к общему объему
расходов.
П - доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности
без учета безвозмездных поступлений;
Б - средства местного бюджета по функциональной структуре.
В случае если ожидаемые расходы на оплату тепловой и электрической энергии в году, предшествующем планируемому меньше расчетной суммы, определяемой по Методике, в расчет бюджета на планируемый год принимаются ожидаемые расходы текущего года;
5) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются данные годового отчета базисного периода.
Новая сеть учреждений учитывается согласно расходным обязательствам Чайковского городского поселения на основании нормативного акта главы администрации. Внесение изменений в перечень учреждений, финансируемых из бюджета Чайковского городского поселения, осуществляется до утверждения бюджета на очередной финансовый год во втором чтении;
6) в состав расходов бюджета Чайковского городского поселения включаются расходы, осуществляемые за счет доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности;
7) текущие расходы определяются по расчетным показателям, утвержденным постановлением главы администрации;
8) расходы на оплату налога на имущество определены исходя из среднегодовой остаточной стоимости имущества и ставки налога;
9) численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермского областного комитета государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;
10) капитальные затраты бюджетных учреждений, организаций, финансируемых из бюджета Чайковского городского поселения на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются суммарно в размере 5 % от рассчитанной величины текущих расходов.
3.2. Общегосударственные расходы
3.2.1. Расчет расходов на денежное содержание аппарата администрации и ее структурных подразделений производится исходя из:
1) численности муниципальных служащих согласно штатному расписанию и заработной платы, исчисленной в соответствии с Законом Пермской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области";
2) численности технических работников согласно штатному расписанию и заработной платы исчисленной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. N 912 "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов";
3) численности рабочих по обслуживанию органов местного самоуправления согласно штатному расписанию и заработной платы исчисленной в соответствии с Положением "Об оплате труда и премировании работников аппарата управления Чайковского городского поселения", утвержденного главой администрации.
3.2.2. Расчет расходов на содержание депутатов Чайковской городской Думы производится исходя из численности депутатов, работающих на постоянной основе в соответствии с Уставом муниципального образования и заработной платы, исчисленной в соответствии с Законом "О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области".
Компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, определяются в размере 10,3 % от денежного содержания депутата на постоянной основе.
Компенсационные выплаты помощникам депутатов определяется в размере 8,8 % от денежного содержания депутата на постоянной основе.
3.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются на основании подпункта 4 пункта 3.1.1. данной Методики.
3.2.4. Расходы на доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих, определяются исходя из фактических затрат на эти цели на основе данных управления Пенсионного фонда.
3.2.5. Текущие расходы определяются в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.1.1. данной Методики.
3.2.6. Расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления определяются на основе численности избирателей и расчетных показателей по указанным текущим расходам местного бюджета на 1 избирателя в соответствии с постановлением главы администрации.
Расходы на содержание городской избирательной комиссии за счет средств местного бюджета включают в себя расходы на денежное содержание (вознаграждение) лиц, замещающих государственные должности и текущие расходы на содержание.
Другие общегосударственные вопросы
3.2.7. Объем расходов по организации и проведению приватизации муниципального имущества определяется исходя из норм, определенных постановлением главы администрации.
3.2.8. В составе местного бюджета создается резервный фонд администрации Чайковского городского поселения в размере не более 1процента собственных доходов бюджета на соответствующий период.
3.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
3.3.1. Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству включают в себя расходы на капитальный ремонт жилищного фонда и расходы на содержание объектов внешнего благоустройства.
3.3.2. Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда определяется исходя из объёма средств, предусмотренных в бюджете года, предшествующего планируемому, скорректированного на индекс-дефлятор потребительских цен на планируемый год, разрабатываемый Главным управлением экономики Пермской области.
3.3.3. Расходы на содержание объектов внешнего благоустройства включают в себя ремонт и содержание городских дорог, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, мостов, набережной, зелёных насаждений на улицах и дорогах, кладбища и других объектов внешнего благоустройства.
3.3.4. Расходы на содержание объектов внешнего благоустройства определяются исходя из объёмов средств, предусмотренных в бюджете года, предшествующего планируемому и индекса-дефлятора потребительских цен, определённого Главным управлением Пермской области.
3.3.5. Расходы на наружное освещение определяются исходя из фактических затрат в базисном периоде и индекса-дефлятора по отрасли "Электроэнергетика", по затратам на обслуживание электрических сетей - индекса-дефлятора потребительских цен.
3.4. Культура, кинематография и средства массовой информации
3.4.1. В объем расходов на культуру включаются расходы на содержание учреждений культуры и проведение мероприятий.
3.4.2. В объём бюджета по культуре включаются расходы на оплату труда, расходы на оплату тепловой и электрической энергии и прочие текущие расходы.
3.4.2.1. Расходы на оплату труда определяются в целом по учреждениям из расчёта средней заработной платы на одного работника за базисный период с учётом повышения согласно областному законодательству и фактического числа работников за базисный период.
3.4.2.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются на основании подпункта 4 пункта 3.1.1. настоящей Методики.
3.4.2.3. Текущие расходы определяются в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.1.1. данной методики.
3.4.3. Расходы на формирование фонда оплаты труда работников централизованной бухгалтерией определяются исходя из фактической численности работников согласно штатному расписанию с учётом объёмных показателей и Положения по оплате труда работников централизованных бухгалтерий, утверждённого главой администрации.
3.5. Физическая культура и спорт
3.5.1. В объем расходов на физическую культуру и спорт включаются расходы на содержание этих учреждений и проведение мероприятий.
Расходы на содержание учреждений физической культуры и спорта включают расходы на оплату труда с начислениями и материальные затраты, включая оплату топливно-энергетических ресурсов, охранную и пожарную сигнализацию.
3.5.2. В объём бюджета по физической культуре и спорту включаются расходы на оплату труда, расходы на оплату тепловой и электрической энергии и прочие текущие расходы.
3.5.2.1. Расходы на оплату труда определяются в целом по учреждениям из расчёта средней заработной платы на одного работника за базисный период с учётом повышения согласно областному законодательству и фактического числа работников за базисный период
3.5.2.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются на основании подпункта 4 пункта 3.1.1. настоящей Методики.
3.5.2.3. Текущие расходы определяются в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.1.1. данной методики.
3.6. Муниципальные целевые программы
3.6.1. Расходы на финансирование муниципальных целевых программ предусматриваются в составе расходов Чайковского городского поселения, определяемых в процентном отношении к объему местного бюджета.
3.6.2. Общий объем расходов на реализацию муниципальных целевых программ планируется в размере 1 % от объема собственных доходов бюджета Чайковского городского поселения, предусмотренных проектом бюджета на текущий год, представленным в Городскую Думу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермской области от 21 ноября 2005 г. N 6 "О методике формирования бюджета в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.