Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 19 апреля 2005 г. N 57
Городская целевая программа
"Социальная поддержка населения г. Перми на 2005 - 2007 гг."
30 мая 2006 г., 5 апреля 2007 г.
О выполнении городской целевой программы "Социальная поддержка населения г. Перми на 2005 - 2007 гг." см. решение Пермской городской Думы от 26 августа 2008 г. N 260
1.1. Регистрационный номер |
9 |
1.2. Полное наименование программы |
Городская целевая программа "Социальная поддержка населения г. Перми на 2005 - 2007 гг." |
1.3. Условное (краткое) наименование программы |
Социальная поддержка |
1.4. Основание разработки программы |
Распоряжение Главы города от 02.12.2004 N 390-р |
1.5. Инициатор постановки проблемы |
Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми |
1.6. Основные разработчики программы |
Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми, 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15, председатель комитета социальной защиты населения администрации города Перми Кандакова О.Г., тел./факс 12-88-86 |
1.7. Муниципальный заказчик |
Администрация г. Перми в лице заместителя Главы города - начальника департамента общественных отношений Шулькина И.Г., г. Пермь, ул. Ленина, 23, тел. 12-45-07, факс 34-94-91 |
1.8. Руководитель программы |
Председатель комитета социальной защиты населения администрации города Перми Кандакова О.Г., тел. 12-88-86 |
1.9. Координатор программы |
Председатель комитета социальной защиты населения администрации города Перми Кандакова О.Г., тел. 12-88-86 |
2. Основные понятия и термины
Качество жизни населения - комплексная характеристика удовлетворения материальных и культурных потребностей людей, сложившихся условий жизнедеятельности и свободного развития отдельного человека и общества в целом.
Социальная адаптация - процесс активного приспособления личности или социальной группы к меняющейся социальной среде.
Социальная интеграция - социальная адаптация человека в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего, в рамках той среды, в которую он интегрируется.
Адресность социальной помощи - компенсация социальных рисков конкретной семьи и активизация ее внутреннего ресурса.
Прожиточный минимум (далее ПМ) - стоимостная оценка потребительской корзины, устанавливаемая губернатором Пермской области.
Экстремальная ситуация - утрата крова или приведение жилья в аварийное, ветхое состояние в результате обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), потеря близких несовершеннолетними и другими социально незащищенными лицами, необходимость в срочном лечении при угрозе жизни и других чрезвычайных случаях, иная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, безработица, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Несовершеннолетние дети - в соответствии с Конвенцией о правах ребенка 1989 г. и законодательством Российской Федерации лица, не достигшие возраста 18 лет (совершеннолетия).
Дети, находящиеся в социально опасном положении - несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья или не отвечающей требованиям к их воспитанию, содержанию, или совершающие правонарушения, антиобщественные действия.
Семья (домохозяйство) - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества, родительства, родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль поведения которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Пожилые люди (граждане старшего поколения, престарелые) - женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет.
Муниципальная надбавка - нефиксированная доплата к пенсии отдельным категориям пенсионеров, размер которой определяется исходя из устанавливаемого Главой города предельного размера суммы пенсии.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Комплексная реабилитация инвалидов - комплекс профессиональных, медицинских, психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление и (или) поддержание необходимых навыков и потребностей инвалидов, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества, осваивая социальные роли и культурные нормы.
3. Основные положения программы
3.1. Характеристика проблемы
Несмотря на наметившиеся позитивные тенденции повышения реальных доходов горожан, уровень бедности населения г. Перми продолжает оставаться довольно значительным. По данным социологического опроса, среди клиентов соцзащиты доля людей, которые едва "сводят концы с концами" возросла за прошедший год с 31,6 % до 55,1 %, а имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума - с 77 % до 81,3 %.
Как и в прошлые годы, в зону бедности попали не только социально незащищенные слои (пенсионеры, безработные, многодетные, неполные и молодежные семьи), но и семьи работающих (работников бюджетной сферы и частных предприятий).
Характерной особенностью зоны бедности по-прежнему остается низкая мобильность: большое количество получателей социальной помощи в городе составляют не самодостаточные малоимущие граждане с выработанной годами иждивенческой позицией. Некоторые трудоспособные граждане (10,8 %) являются клиентами социальной защиты на протяжении 10 и более лет, ничего не предпринимая для самостоятельного выхода из бедности. Хотя доля лиц, считающих, что не стоит пытаться решать проблему бедности самостоятельно, снизилась почти вдвое.
В этих условиях усилия органов социальной защиты должны быть направлены на повышение адресности и эффективности социальных пособий и других форм помощи малоимущим гражданам, внедрение таких технологий, которые позволяют использовать потенциал личности (семей) для вывода ее из бедности.
Продолжающееся в условиях рыночных преобразований падение уровня жизни части горожан, расслоение общества на бедных и богатых, обусловило обострение ряда острых социальных проблем, затрагивающих различные стороны жизнедеятельности семей, среди которых:
- высокий уровень разводов и рост количества неполных семей;
- нарастание проблем насилия в семье, жестокого обращения с женщинами и детьми, социального сиротства;
- тенденции увеличения числа детей и подростков с отклоняющимся поведением (уход из школы, наркомания, правонарушения).
Так, коэффициент разводимости (число разводов на 1000 жителей) за 2003 год увеличился на 10,7 %; практически каждый второй ребенок в г. Перми был рожден вне брака; число родителей (лиц, их замещающих), привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей возросло на 12 %; число детей, самовольно покинувших семью и объявленных в розыск, - на 29,8 %.
Обострение этих проблем требует расширенного предоставления услуг через комплексные центры социального обслуживания семьям с детьми и, в первую очередь, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, выделения средств на работу с семьями, в том числе профилактическую, через городские целевые программы.
Современная демографическая ситуация в г. Перми характеризуется устойчивой тенденцией - динамичным увеличением численности пожилых людей и доли их в общей численности населения города:
|
01.07.2003 г. |
01.01.2004 г. |
01.07.2004 г. |
Число пенсионеров по старости, тыс. чел. |
199,3 |
201,2 |
203,0 |
Их доля в общей численности населения Перми, % |
19,7 |
20,0 |
20,2 |
Уже сегодня доля пожилых людей в численности населения превышает 20 процентов. Высокая доля пожилых людей в структуре населения г. Перми в долгосрочной перспективе сохранится.
Старение населения происходит на фоне снижения длительности жизни, причем за счет высокой смертности лиц трудоспособного возраста.
Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. Среди пожилых людей только 22 процента практически здоровых.
Снижается ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.
Все это приводит к существенному увеличению коэффициента демографической нагрузки на общество (возрастают социальные и экономические издержки для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками), снижению надежности семьи в качестве источника поддержки пожилых людей, росту числа одиноких пожилых людей и пожилых супружеских пар с низкой способностью к самообслуживанию, нуждающихся в уходе. Отсюда - необходимость заблаговременной адаптации и серьезных структурных перестроек социальных служб и бюджетных ресурсов, а именно:
- внедрение новых форм социального обслуживания с учетом масштабов и темпов старения населения, приближения уровня социального обслуживания пожилых к их потребностям;
- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
- улучшение социально-экономического положения граждан старшего поколения, поддержание их трудовой активности, реализации остаточного трудового потенциала;
- реставрация, перестройка и улучшение жилья, с целью его адаптации к физическим возможностям престарелых в плане доступа и пользования, с тем, чтобы они продолжали жить в своих жилищах возможно дольше.
В 2004 году сохранилась тенденция роста такой социозащитной категории, как инвалиды, что в значительной степени определяется ростом травматизма (дорожно-транспортного и производственного) и заболеваемости сердечно-сосудистыми и онкологическими болезнями.
|
01.07.2003 |
01.01.2004 |
01.07.2004 |
Число инвалидов, состоящих на учете в органах СЗН, тыс. чел. |
85,8 |
85,7 |
87,6 |
Эта тенденция, скорее всего, сохранится в ближайшие годы. В г. Перми часть инвалидов II - III групп в трудоспособном возрасте может быть выведена на самообеспечение после прохождения ими соответствующей реабилитации и создания соответствующих их возможностям условий жизнедеятельности. Одним из основных направлений социальной политики должна стать реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
Увеличение численности нуждающихся в социальной поддержке определяет необходимость создания системы социальной защиты, ориентированной не столько на оказание материальной помощи, сколько обеспечивающей интеграцию этих категорий в общество путем развития и использования потенциала личности (семьи), вывода их на самообеспечение.
Нерешение перечисленных проблем влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, увеличение разрыва между интересами и потребностями субъектов общественной жизни и возможностями для их реализации, т.е. в конечном счете, снижается качество жизни горожан. В результате возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города. Более того, сегодня, когда принято столь непопулярное среди населения решение, как "монетизация" льгот, программа может стать своего рода "буфером" между властью и населением, позволяющим сгладить негативные последствия принятого решения.
Как уже указывалось ранее, в последние годы отмечается рост численности граждан, нуждающихся в социальной защите, в связи с чем возрастает потребность в социальных услугах по медико-социальной, профессиональной и психологической реабилитации. Однако, ограниченность бюджетных средств не позволяет идти по экстенсивному пути развития, а требует эффективного использования имеющихся ресурсов, для чего необходимы:
- разработка и внедрение новых форм, методов и технологий работы с социозащитными категориями;
- повышение эффективности оказываемых услуг через снижение трудозатрат на дублируемую деятельность схожими органами различных ведомств;
- обеспечение более полной и точной информацией (имеющейся у различных ведомств), необходимой для эффективной дифференцированной помощи;
- проведение работы по формулировке проблем клиентов и подборе для них пакета социальных услуг, включая пособия и меры по стимулированию ответственности за свое положение и рост доходов.
На эти цели в рамках текущего, причем достаточно ограниченного, финансирования средства не предусматриваются.
В силу того, что проблемы населения, нуждающегося в социальной защите, носят комплексный, межотраслевой характер, то их решение требует выстраивания межведомственных и межсекторных взаимоотношений, что возможно лишь в рамках городской целевой программы.
Городские целевые программы являются практически единственным источником развития, отработки и внедрения новых технологий работы с населением, таких как "адресность социальной помощи", "социальный заказ", "социальное проектирование". В предыдущих программах была осуществлена разработка новых методик и технологий, внедрение их в виде "пилотных проектов", а затем распространение на всю территорию города и даже области, как это произошло с технологией "От пособия к зарплате".
Выставлять на конкурс совершенно новую услугу нецелесообразно до тех пор, пока не будут отработаны механизмы ее реализации, разработано качественное техническое задание, проведен анализ рисков его реализации. Поэтому в рамках реализации предыдущих программ прошло апробирование такой технологии, как "социальный заказ", основной целью которого является повышение качества и результативности социальных услуг (степень удовлетворенности клиентов повышается в среднем на 10 %).
Реализация предыдущих программ позволила увеличить охват нуждающихся в социальных услугах (так, в Орджоникидзевском районе, благодаря выполнению социального заказа по предоставлению разовых услуг и услуг сиделок, впервые за все годы социальными услугами удалось охватить жителей микрорайона "Водозабор"), повысить удовлетворенность работой службы социальной защиты населения (за год доля лиц, проблемы которых решены полностью, возросла с 31,5 % до 49,5 %, а полностью удовлетворенных качеством оказываемых услуг с 20,5 % до 35,4 %).
Программа "Социальная поддержка населения г. Перми" на 2005 - 2007 г.г. является органичным продолжением предыдущих программ. В ней предполагается дальнейшее развитие ранее освоенных технологий, расширение спектра услуг, выставляемых на конкурс, совершенствование принципа адресности социальной помощи и ориентация на комплексное предоставление социальных услуг с учетом возможностей других структурных подразделений, т.е. выполнение мероприятий, способствующих повышению качества жизни социально незащищенных категорий населения.
3.2. Цели и задачи программы
Целью программы является повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения г. Перми.
Задачи программы:
- создание механизма межведомственной координации, информационного, методического и организационного взаимодействия всех ведомств, учреждений и организаций, ведущих работу с различными социозащитными группами населения;
- организация исследовательской, информационной, консультативной и организационно-методической деятельности;
- экономическая и социальная стабилизация института семьи, профилактика социального сиротства;
- развитие новых форм работы по оказанию поддержки социально незащищенным категориям с учетом тенденций и особенностей развития ситуации в городе, переориентация системы социальной защиты населения с распределения материальной помощи на обеспечение интеграции данных категорий в общество и вывода их на самообеспечение;
- обеспечение права пожилых людей, инвалидов и других социально незащищенных категорий населения на достойное существование, путем создания условий для реализации трудового потенциала;
- повышение уровня социальной адаптации социозащитных категорий путем облегчения доступа к основным социальным объектам и услугам, содействие активному участию в жизни общества;
- улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, работающих с социозащитными категориями;
- формирование общественного мнения, привлечение внимания общественности к проблемам семьи, инвалидов и пожилых людей, повышение престижности деятельности лиц, занятых в сфере социальной защиты населения.
3.3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация настоящей программы рассчитана на 2005 - 2007 годы.
В 2005 г., наряду с выполнением ряда мероприятий, направленных непосредственно на оказание социальной помощи семье, повышению# адресности оказания помощи, предусматривается проведение необходимой аналитической, организационно-правовой работы по основным направлениям программы, активизация работы с общественностью, благотворительными организациями, спонсорами, апробация социальных заказов и отработка пилотных проектов по новым видам социальных услуг.
В 2006 - 2007 гг., наряду с выполнением и развитием наиболее зарекомендовавших себя мероприятий, предполагается распространение пилотных проектов на все районы города, увеличение количества исполнителей и объемов апробированных социальных заказов, разработка технических заданий на оказание новых услуг на конкурсной основе.
Решением Пермской городской Думы от 27 марта 2007 г. N 60 настоящая таблица изложена в новой редакции
3.4. Система программных мероприятий
Номер пункта |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Всего за период действия программы, тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
Результат |
||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|
||||||
Раздел 1 |
Создание механизма межведомственной координации, информационного, методического и организационного взаимодействия всех ведомств, учреждений и организаций, ведущих работу с различными социозащитными группами населения |
||||||||
1.1 |
Внедрение системы контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий |
МУ КЦСОН, КСЗН |
I - IV кв. 2005 г., I - IV кв. 2006 г., I - IV кв. 2007 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности процесса реабилитации |
Раздел 2 |
Организация исследовательской, информационной, консультативной и организационно-методической деятельности |
||||||||
2.1 |
Подготовка ежегодного доклада "Положение детей в городе Перми" |
КСЗН |
II-III кв. 2005 г., II-III кв. 2006 г., II-III кв. 2007 г. |
бюджет города |
52,0 |
- |
12,0 |
40,0 |
печатная версия доклада |
2.2 |
Проведение социологического опроса с целью оценки эффективности деятельности службы социальной защиты и определения потребности населения в социальных услугах |
КСЗН |
IV кв. 2005 г., IV кв. 2006 г., IV кв. 2007 г. |
бюджет города |
129,0 |
29,0 |
35,0 |
65,0 |
мониторинг эффективности социальной поддержки |
2.3 |
Обеспечение работы с социально незащищёнными категориями населения |
КСЗН |
II - IV кв. 2006 г., II - IV кв. 2007 г. |
бюджет города |
217,0 |
- |
87, 0 |
130,0 |
исключение затрат населения при оформлении документов на предоставление льгот и выплату пособий, замена принципа оказания помощи по обращаемости на принцип оказания помощи по нуждаемости |
Итого по разделу 2 |
бюджет города |
398,0 |
29,0 |
134,0 |
235,0 |
|
|||
Раздел 3 |
Экономическая и социальная стабилизация института семьи, профилактика социального сиротства |
||||||||
3.1 |
Организация отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков |
|
|
всего, из них: |
16556,2 |
4610,8 |
5770,0 |
6175,4 |
приобретение первичных бытовых и трудовых навыков, снижение безнадзорности несовершеннолетних, утрата некоторых вредных привычек (курение, алкоголизм, токсикомания), повышение уровня здоровья детей |
|
|
|
|
бюджет города, в том числе: |
8756,2 |
2030,8 |
3170,0 |
3555,4 |
|
МУ КЦСОН, |
II-III кв. 2005 г., |
|
123,9 |
123,9 |
- |
|
|||
КСЗН |
II-III кв. 2006 г., II-III кв. 2007 г. |
8632,3 |
1906,9 |
3170,0 |
3555,4 |
||||
КСЗН |
|
областной бюджет |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||
федеральный бюджет |
6900,0 |
2300,0 |
2300,0 |
2300,0 |
|||||
внебюджетные средства |
300,0 |
80,0 |
100,0 |
120,0 |
|||||
3.2 |
Профилактика социального сиротства, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье |
|
|
всего, из них: |
683,0 |
202,0 |
203,0 |
278,0 |
улучшение психолого-эмоциональ-ного климата в семье |
|
|
|
|
бюджет города, в том числе: |
648,0 |
177,0 |
198,0 |
273,0 |
снижение рисков нежелательной беременности, предотвращение социального сиротства и роста числа детей-бродяжек |
МУ КЦСОН, |
II - IV кв. 2005 г., |
53,0 |
53,0 |
- |
- |
||||
КСЗН |
II - IV кв. 2006 г., II - IV кв. 2007 г. |
595,0 |
124,0 |
198,0 |
273,0 |
||||
внебюджетные средства |
35,0 |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
|
||||
3.3 |
Осуществление мер по оказанию адресной социальной и экономической поддержки наиболее нуждающимся категориям населения с целью улучшения их материального положения и снижения глубины# бедности |
|
|
всего, из них: |
22841,0 |
7221,0 |
7580,0 |
8040,0 |
снижение уровня бедности через трудоустройство, поддержка лиц, попавших в экстремальную ситуацию, помощь в решении бытовых проблем нетрудоспособным лицам |
|
|
бюджет города, в том числе: |
7821,0 |
2281,0 |
2540,0 |
3000,0 |
|||
МУ КЦСОН, районные КСЗН, |
I - IV кв. 2005 г., |
|
- |
- |
- |
- |
|||
|
I - IV кв. 2006 г., |
|
4257,0 |
1733,0 |
2524,0 |
- |
|||
КСЗН |
I - IV кв. 2007 г. |
|
3564,0 |
548,0 |
16,0 |
3000,0 |
|||
областной бюджет |
14900,0 |
4900,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
||||
внебюджетные средства |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|||||
Итого по разделу 3 |
всего, из них: |
40080,2 |
12033,8 |
13553,0 |
14493,4 |
||||
бюджет города |
17225,2 |
4488,8 |
5908,0 |
6828,4 |
|||||
областной бюджет |
15500,0 |
5100,0 |
5200,0 |
5200,0 |
|||||
федеральный бюджет |
6900,0 |
2300,0 |
2300,0 |
2300,0 |
|||||
внебюджетные средства |
455,0 |
145,0 |
145,0 |
165,0 |
|||||
Раздел 4 |
Развитие новых форм работы по оказанию поддержки социально незащищенным категориям |
||||||||
4.1 |
Финансирование социальных заказов |
КСЗН |
II - IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г., II - IV кв. 2007 г. |
бюджет города |
3327,9 |
968,0 |
801,0 |
1558,9 |
оказание социальных услуг, ориентированных на результат, социализация и реабилитация детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, преодоление негативных стереотипов и приобретение опыта в профессиональном и социальном плане, повышение обеспеченности пожилых людей социальными услугами на дому |
4.2 |
Проведение специализированных смен для реабилитации инвалидов: - по зрению, - по слуху |
МУ КЦСОН |
II - IV кв. 2005 г. |
бюджет города |
35,4 |
35,4 |
- |
- |
внедрение специальных технологий работы с инвалидами по зрению и слуху, психолого-эмоциональная реабилитация инвалидов по программе реабилитации VITA |
4.3 |
Внедрение технологии "Семья для пожилого человека" |
КСЗН |
|
бюджет города |
- |
- |
- |
- |
решение проблемы обустройства пожилых людей |
4.4 |
Разработка и внедрение новых форм работы по оказанию поддержки социально незащищённым категориям и оценка их эффективности |
КСЗН |
II-III кв. 2006 г., II-III кв. 2007 г. |
бюджет города |
284,5 |
- |
174,5 |
110,0 |
решение проблемы обустройства пожилых людей, оценка эффективности реализации социальных услуг |
|
Итого по разделу 4 |
|
|
бюджет города |
3647,8 |
1003,4 |
975,5 |
1668,9 |
|
Раздел 5 |
Обеспечение права пожилых людей, инвалидов и других социально незащищенных категорий населения на достойное существование путем создания условий для реализации трудового потенциала |
||||||||
5.1 |
Проведение городской ежегодной кустарно-промышленной выставки-ярмарки изделий декоративно-прикладного искусства, изготовленных социально незащищенными категориями граждан |
КСЗН |
IV кв. 2005 г., IV кв. 2006 г., IV кв. 2007 г. |
бюджет города |
123,0 |
33,0 |
40,0 |
50,0 |
повышение материального состояния социально незащищенных категорий населения, социально-психологическая реабилитация лиц старшего возраста, инвалидов |
5.2 |
Ремонт и модернизация инвалидной техники при КЦСОН Орджоникидзевского района инвалидами (5 рабочих мест) |
МУ КЦСОН |
II - IV кв. 2005 г. |
бюджет города |
77,1 |
77,1 |
- |
- |
повышение мобильности и материального положения инвалидов, повышение эффективности использования бюджетных средств |
5.3 |
Проведение совместных мероприятий по трудовой реабилитации социально незащищенных категорий с Пермским городским центром занятости населения |
КСЗН ГУ ЦЗН |
II - IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г., II - IV кв. 2007 г. |
всего, из них: |
1620,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
повышение мотивации к труду, повышение конкурентоспособности лиц данной категории на рынке труда, рост численности трудоустроившихся |
бюджет города: |
420,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
|||||
федеральный бюджет |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||||
Итого по разделу 5 |
Всего, из них: |
1820,1 |
650,1 |
580,0 |
590,0 |
|
|||
бюджет города |
620,1 |
250,1 |
180,0 |
190,0 |
|
||||
федеральный бюджет |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
||||
Раздел 6 |
Повышение уровня социальной адаптации социозащитных категорий путем облегчения доступа к основным социальным объектам и услугам |
||||||||
6.1 |
Обеспечение доступа для маломобильных групп населения в наиболее значимые социальные объекты |
|
|
бюджет города, в том числе: |
327,5 |
327,5 |
- |
- |
повышение уровня социальной адаптации маломобильных групп населения и пенсионеров путем облегчения доступа к объектам, оказывающим социальные услуги |
КСЗН, МУЗ, ДКСМП |
II - IV кв. 2005 г. |
|
195,4 45,1 87,0 |
195,4 45,1 87,0 |
- - - |
- - - |
|||
6.2 |
Обеспечение транспортной доступности объектов, оказывающих социальные услуги маломобильным группам населения |
КСЗН |
II -IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г., II - IV кв. 2007 г. |
бюджет города |
1299,2 |
371,0 |
371,0 |
557,2 |
|
6.3 |
Обеспечение доступа к социальным услугам (бытовым, спортивным, культурным, рекреационным) |
|
|
всего, из них: |
2277,8 |
609,3 |
822,5 |
846,0 |
социальная и психологическая реабилитация инвалидов и престарелых, упрочнение социальных связей и расширение социокультурных контактов |
|
|
бюджет города, |
1827,8 |
459,3 |
672,5 |
696,0 |
|||
КСЗН, ДКСМП, |
II - IV кв. 2005 г., |
в том числе: |
711,2 231,6 |
227,7 231,6 |
200,0 - |
283,5 - |
|||
КФКИС, |
II - IV кв. 2006 г., |
800,0 |
- |
387,5 |
412,5 |
||||
комитет по культуре администрации города Перми |
II - IV кв. 2007 г. |
85,0 |
- |
85,0 |
- |
||||
|
|
внебюджетные средства |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
||
6.4 |
Издание пособия для родителей детей с потерей слуха в рамках реабилитационной программы "Семья может все" Пермским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Поддержка президентских программ по делам инвалидов" |
КСЗН |
II кв. 2005 г. |
бюджет города |
25,0 |
25,0 |
- |
- |
организация семейного коррекционного воспитания детей с потерей слуха |
Итого по разделу 6 |
всего, из них: |
3929,5 |
1332,8 |
1193,5 |
1403,2 |
|
|||
бюджет города |
3479,5 |
1182,8 |
1043,5 |
1253,2 |
|||||
внебюджетные средства |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|||||
Раздел 7 |
Улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, работающих с социозащитными категориями |
||||||||
7.1 |
Проведение мероприятий по получению лицензий на оказание медицинских услуг МУ КЦСОН |
МУ КЦСОН |
II - IV кв. 2005 г. |
бюджет города |
462,6 |
462,6 |
- |
- |
приведение в соответствие с законодательством предоставления медицинских услуг МУ КЦСОН |
7.2 |
Обеспечение безопасной работы МУ КЦСОН |
МУ КЦСОН |
II - IV кв. 2005 г. |
бюджет города |
284,2 |
284,2 |
- |
- |
предотвращение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью работников и клиентов МУ КЦСОН |
7.3 |
Улучшение материальной базы МУ КЦСОН |
МУ КЦСОН |
II - IV кв. 2005 г. |
всего, из них: |
56,0 |
41,0 |
15,0 |
- |
улучшение условий пребывания в МУ КЦСОН, профилактика самовольных уходов детей из социального реабилитационного центра |
бюджет города |
26,0 |
26,0 |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
|||||
7.4 |
Проведение конкурса на лучшее учреждение и лучшего работника МУ КЦСОН |
КСЗН, |
III кв. 2005 г. |
бюджет города |
- |
- |
|
|
повышение престижа работников МУ КЦСОН, снижение текучести кадров, 100 % укомплектованность МУ КЦСОН кадрами |
МУ КЦСОН |
125,0 |
125,0 |
- |
- |
|||||
7.5 |
Обеспечение работы с социально незащищенными категориями населения |
|
|
бюджет города |
|
|
- |
- |
исключение затрат населения при оформлении документов на предоставление льгот и выплату пособий |
КСЗН, районные КСЗН |
II - IV кв. 2005 г. |
|
230,4 - |
230,4 - |
- - |
- - |
|||
Итого по разделу 7 |
всего, из них: |
1158,2 |
1143,2 |
15,0 |
- |
|
|||
бюджет города |
1128,2 |
1128,2 |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
|
||||
Раздел 8 |
Формирование общественного мнения , привлечение внимания общественности к проблемам семьи, инвалидов и пожилых людей, повышение престижности деятельности лиц, занятых в сфере социальной защиты населения |
||||||||
8.1 |
Проведение общегородских мероприятий, посвященных памятным датам |
|
|
бюджет города, в том числе: |
1451,3 |
542,3 |
359,0 |
550,0 |
привлечение общественного внимания к проблемам социально незащищенных категорий населения |
МУ КЦСОН, |
II - IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г., |
|
112,7 |
112,7 |
- |
- |
|||
ДКСМП, |
- |
- |
- |
- |
|||||
КСЗН |
1278,6 |
429,6 |
359,0 |
490,0 |
|||||
комитет по культуре администрации города Перми |
II - IV кв. 2007 г. |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
||||
8.2 |
Проведение в районах акций, приуроченных к памятным датам |
|
|
бюджет города, |
699,0 |
|
|
|
возможность для проведения досуга, участия в культурной и спортивной жизни, расширение спектра услуг и охвата ими социально незащищенных категорий населения |
районные КСЗН, |
II - IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г., |
в том числе: |
|
399,0 |
- |
- |
|||
КСЗН |
II - IV кв. 2007 г. |
300,0 |
|||||||
8.3 |
Поддержка общественных организаций и гражданских инициатив, направленных на реализацию социальной политики |
|
|
всего, из них: |
2797,4 |
592,4 |
1140,0 |
1065,0 |
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|||
КСЗН, ДКСМП комитет по культуре администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г., II - IV кв. 2007 г. |
|
2197,4 |
472,4 |
900,0 |
825,0 |
|||
- |
- |
- |
- |
||||||
|
|
||||||||
внебюджетные средства |
600,0 |
120,0 |
240,0 |
240,0 |
|
||||
Итого по разделу 8 |
всего, из них: |
4947,7 |
1533,7 |
1499,0 |
1915,0 |
|
|||
бюджет города |
4347,7 |
1413,7 |
1259,0 |
1675,0 |
|||||
внебюджетные средства |
600,0 |
120,0 |
240,0 |
240,0 |
|||||
Всего |
всего, из них: |
55981,5 |
17726,0 |
17950,0 |
20305,5 |
|
|||
бюджет города |
30846,5 |
9496,0 |
9500,0 |
11850,5 |
|||||
областной бюджет |
15500,0 |
5100,0 |
5200,0 |
5200,0 |
|||||
федеральный бюджет |
8100,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
|||||
внебюджетные средства |
1535,0 |
430,0 |
550,0 |
555,0 |
*КСЗН - комитет социальной защиты населения администрации города Перми
*ДКСМП - департамент по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Перми
*МУ КЦСОН - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения"
*КФКИС - комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми
*ГУ ЦЗН - государственное учреждение Центр занятости населения города Перми Пермского края
*МУЗ - муниципальное управление здравоохранения
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
Правовой базой программы являются:
1. Федеральные законы Российской Федерации:
- от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями и дополнениями),
- от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с последующими изменениями и дополнениями),
- от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями),
- от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями и дополнениями),
- от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями),
- от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный# закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".
4. Законы Пермской области:
- от 09.09.1996 N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (с последующими изменениями и дополнениями),
- от 30.11.2004 N 1832-389 "О государственной социальной помощи в Пермской области",
5. Указ губернатора Пермской области от 21.06.2002 N 123 "О порядке взаимодействия и координации деятельности по реабилитации инвалидов в Пермской области".
6. Решение Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
7. Постановления Главы города:
- от 20 июня 2001 N 1266 "О работе администрации города Перми по решению проблем инвалидов и мерах по ее совершенствованию",
- от 21.07.2004 N 2070 "Об утверждении Порядка подготовки и управления реализацией городских целевых программ".
4.2. Организация управления реализацией программы
Муниципальный заказчик за счет средств бюджета города обеспечивает финансирование мероприятий программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации программы и целевого использования бюджетных средств.
Руководитель программы подотчетен муниципальному заказчику. Разрабатывает и утверждает механизм реализации программы, определяет исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей программы и эффективное использование средств бюджета города.
В установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации программы, отчитывается перед Главой города (при необходимости) и Пермской городской Думой. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы.
При реализации мероприятия несколькими участниками программы определяется ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель координирует действия исполнителей, отвечает перед руководителем программы за его реализацию и предоставляет информацию о ходе выполнения этого мероприятия. В системе программных мероприятий (табличная форма) ответственный исполнитель указывается первым.
Все участники программы несут ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, предоставление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.
Основным механизмом реализации программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией.
Этим гарантируется постоянное обновление программы и стимулируется ее реализация.
Межведомственную координацию по реализации программных мероприятий осуществляет комитет социальной защиты населения администрации города Перми.
Кроме того, ход выполнения программы, с учетом внесенных корректировок, рассматривается на заседании Пермской городской Думы по итогам очередного финансового года.
Решением Пермской городской Думы от 27 марта 2007 г. N 60 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ресурсное обеспечение программы
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы средства: бюджета города, федерального бюджета на основе договоров с городским центром занятости населения, областного бюджета на основании указа губернатора Пермской области об оказании адресной государственной социальной помощи населению области, внебюджетных источников.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий
Последствия достижения цели и решения задач
Задачи |
Результат |
Показатель |
Количественное значение |
1. Создание механизма межведомственной координации, информационного, методического и организационного взаимодействия всех ведомств, учреждений и организаций, ведущих работу с различными социозащитными группами населения |
- Повышение эффективности оказываемых услуг через снижение трудозатрат на дублируемую деятельность схожими органами различных ведомств; |
Увеличение доли лиц, получивших комплексную социальную помощь в общем числе лиц, получивших социальную помощь |
На 5 % ежегодно |
- Обеспечение более полной и точной информацией (имеющейся у различных ведомств), необходимой для эффективной дифференцированной помощи | |||
- эффективное использование ресурсов различных ведомств на оказание своевременной и квалифицированной помощи | |||
2. Организация исследовательской, информационной, консультативной и организационно-методической деятельности |
- Обеспечение более полной и точной информацией |
- Снижение числа жалоб и обращений граждан по вопросам социальной защиты населения |
На 3 - 5 % ежегодно |
- Правильное планирование работы на основе анализа и оценки ситуации |
- Повышение доли клиентов соцзащиты, проблемы которых удалось решить полностью |
до 10 % за все годы |
|
3. Экономическая и социальная стабилизация института семьи, профилактика социального сиротства |
- Решение проблем оздоровления и занятости несовершеннолетних преимущественно из малоимущих семей, профилактика подростковой преступности в летнее время |
Увеличение числа несовершеннолетних из социально незащищенных семей, оздоровленных в летнее время, в т.ч. из малоимущих семей |
Не менее 3 % ежегодно |
- Осознанное родительство, подход к воспитанию ребенка с учетом возрастных особенностей |
- снижение числа асоциальных семей |
На 7 % ежегодно |
|
- снижение числа социальных сирот |
на 1,5 - 2,5 % ежегодно |
||
- обеспечение максимально эффективной поддержки лиц, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем |
Увеличение доли нетрудоспособных инвалидов и престарелых граждан, которым оказана денежная помощь, в общем числе лиц, состоящих на учете в СЗН |
Не менее 5 % ежегодно |
|
4. Развитие новых форм работы по оказанию поддержки социально незащищенным категориям с учетом тенденций и особенностей развития социальной ситуации города |
Внедрение новых видов социальных услуг |
Увеличение числа новых видов социальных услуг |
Не менее чем на 3 ед. |
Переход к финансированию социальных услуг в зависимости от их объема и качества |
Число социальных заказов на оказание социальных услуг |
Не менее 10 шт. на конец 2007 г. |
|
Создание равных условий по оказанию социальных услуг для предприятий (учреждений) всех форм собственности |
Число предприятий негосударственных форм собственности, предоставляющих социальные услуги на конкурсной основе |
4 - 5 шт. |
|
5. Обеспечение права пожилых людей и инвалидов и других социально незащищенных категорий населения на достойное существование путем создания условий для реализации трудового потенциала |
Решение проблемы занятости и повышение материального положения социозащитных категорий населения |
- Численность трудоустроенных и направленных на обучение граждан из числа состоящих на учете в органах СЗН, всего из них |
Ежегодно не менее 200 чел. |
- инвалидов |
ежегодно не менее 120 чел. |
||
- Численность граждан, улучшивших свое материальное положение |
ежегодно не менее 200 чел. |
||
6. Повышение уровня социальной адаптации социозащитных категорий путем облегчения доступа к основным социальным объектам и услугам, содействие активному участию в жизни общества |
- Обеспечение беспрепятственного доступа к основным объектам инфраструктуры, информационным, культурным и рекреационным ресурсам |
Повышение доли инвалидов и пожилых людей, активно участвующих в физкультурно-оздоровительной, культурной и рекреационной деятельности от общего числа лиц данной категории |
Не менее 5 % ежегодно |
- Упрочение социальных связей и расширение социокультурных контактов | |||
7. Улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, работающих с социозащитными категориями |
- Обеспечение доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг |
Увеличение доли лиц, удовлетворенных объемом и качеством социального обслуживания, в общем числе опрошенных клиентов СЗН |
Не менее 5 % ежегодно |
- Приближение уровня социального обслуживания к потребностям населения | |||
8. Формирование общественного мнения, привлечение внимания общественности к проблемам семьи, инвалидов и пожилых людей, повышение престижности деятельности лиц, занятых в сфере социальной защиты населения |
- Привлечение и использование трудового потенциала, материальных и финансовых ресурсов общественности и бизнеса |
Объем привлеченных средств |
Не менее 30 % от объема финансирования из бюджета города |
- Снижение текучести кадров в учреждениях социального обслуживания населения (укомплектованность учреждений СОН кадрами) |
100 % |
Реализация программы "Cоциальная поддержка населения г. Перми на 2005 - 2007 гг." позволит повысить качество жизни социально незащищенных категорий населения г. Перми и снизить социальную напряженность в городе.
Ожидаемый социальный эффект |
Оценочный показатель |
Изменение оценочного показателя по годам |
Источник получения информации |
||
2005 |
2006 |
2007 |
|||
1. Повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения |
Доля лиц, проблемы которых были решены с помощью органов социальной защиты населения полностью, % |
49,0 |
52,0 |
55,0 |
Социологический опрос клиентов соцзащиты |
2. Снижение уровня социальной напряженности |
Уровень удовлетворенности клиентов СЗН |
|
|
|
|
- качеством социальной помощи, % |
67,0 |
75,0 |
80,0 |
||
- доступностью социальной помощи, % |
41,0 |
45,0 |
50,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 19 апреля 2005 г. N 57 "Об утверждении городской целевой программы "Социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.