Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Земского собрания
Краснокамского муниципального района
от 27 сентября 2006 г. N 140
Целевая комплексная программа
Развитие физической культуры, спорта здорового образа жизни в Краснокамском районе (2007 - 2010 годы)
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Краснокамском районе (2006 - 2010 годы) |
Основание разработки программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
Решение ЗС Краснокамского района от 27.09.2006 N 140 "О муниципальной целевой комплексной программе "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Краснокамском районе (2007 - 2010 годы)" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Краснокамского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Управление по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму администрации Краснокамского муниципального района |
Руководитель программы |
Начальник управления по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Краснокамского района О.А. Гаврилов |
Исполнители программы |
Управление по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму администрации Краснокамского муниципального района Общественные спортивные организации |
Перечень подпрограмм |
1. "Спортивная инфраструктура". Подпрограммы: 1.1. Строительство спортивных объектов по направлениям "Массовый спорт" 1.2. Спорт высших достижений 1.3. Реконструкция спортивных объектов. 2. "Массовый спорт". Подпрограммы: 2.1. Пропаганда ЗОЖ 2.2. Инновационные здоровьесберегающие технологии 2.3. Система доступных соревнований 2.4. Социальный статус специалиста по физической культуре и спорту 2.5. Сертификация спортивно-оздоровительных услуг 3. "Спорт высших достижений". Подпрограммы: 3.1. Спортивный резерв 3.2. Спортивный сертификат |
Цель программы |
Увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения, организации деятельности сети ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮК(ДЮЦ)ФП, СК и ШВСМ, развития соответствующей инфраструктуры, а также создания условий для развития спорта высших достижений и воспитания олимпийского резерва |
Задачи программы |
1. Формирование у населения Краснокамского района, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. 2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства. 3. Развитие сети спортивных сооружений для занятий спортом высших достижений, проведения культурно-досуговых мероприятий. 4. Разработка и реализация региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, целевых программ, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, обеспечения населения общедоступными физкультурно-спортивными услугами. 5. Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков, учитывая данные мониторинга физического развития и физической подготовленности. 6. Создание механизма стимулирования труда тренера и спортсмена. |
Важнейшие целевые показатели программы |
Доля граждан Краснокамского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %, уровень физического развития и физической подготовленности детей, подростков (высокий, средний, низкий), %, доля физкультурно-спортивных программ, передач, публикаций в общем объеме информации СМИ, %; оценка населением уровня доступности занятий физической культуры# и спорта# (социологические исследования). Численность (доля) лиц данных категорий, вовлеченных в регулярные занятия физической культурой и спортом по соответствующим программам. Доля юношей, пригодных по состоянию физической подготовленности к службе в армии, %. Численность населения, вовлеченного в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе доля детей, подростков, молодежи %. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей работающих по специальности, человек Доля физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию, % Количество медалей, завоеванных на краевых, российских и международных соревнованиях. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007 - 2010 годы 1 этап - 2007 год II этап - 2008 годы# III этап - 2009 - 2010 годы |
Общая стоимость программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования |
Ежегодно из средств Краснокамского муниципального района. 1035 тыс. рублей. Справочно: из внебюджетных источников. 420 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 16 % населения Краснокамского района (ежегодное увеличение на 1,2 - 1,5 % от общего числа граждан) Повышение уровня физического развития и физической подготовленности, добиться снижения показателей асоциального поведения молодежи Снижение среднего количества дней временной нетрудоспособности, по оценочным данным, на 5 % по сравнению с уровнем 2006 г. (предполагается расчет экономического эффекта от сокращения расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности) Сертификация физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом (предполагается ежегодный охват не менее 2 %). В качестве базового принимается 1-й год внедрения механизма сертификации Увеличение количества занимающихся спортсменов в специализированных спортивных учреждениях (предполагается ежегодный прирост количества занимающихся на 2 % Увеличение числа спортсменов Краснокамского муниципального района, завоевавших призовые места, медали на Краевых, Всероссийских и Международных соревнованиях, не менее чем на 2 % Увеличение количества квалифицированных тренеров и специалистов, работающих по специальности (предполагается провести расчеты и привести в соответствие данного показателя социальным нормативам обеспеченности и требованиям рынка - ежегодный прирост обеспеченности не менее 2 %) Увеличение количества, разнообразия и качества физкультурно-спортивных услуг населению Построить: - 1 ФОК с залом для борьбы и игровым залом - Новые спортивные площадки Реконструировать: - Лыжную трассу в п. Майский |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Администрация Краснокамского муниципального района, Земское собрание Краснокамского муниципального района |
Объемы финансирования по годам
Источни к Финанси рования |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего за 2006 - 2010 г.г. |
|||||
кап |
тек |
кап |
тек |
кап |
тек |
кап |
тек |
кап |
тек |
|
Федеральный бюджет, |
41,2 млн. |
|
|
|
|
|
|
|
41,2 млн. |
|
Краевой бюджет |
35,2 млн. |
320 тыс. |
|
320 тыс. |
|
320 тыс. |
|
320 тыс. |
35,2 млн. |
1 млн. 280 тыс. |
Районный бюджет, |
6 млн. 800 тыс. |
1 млн. 35 тыс. |
1 млн. |
1 млн. 35 тыс. |
1 млн. |
1 млн. 35 тыс. |
|
1 млн. 35 тыс. |
14 млн. 800 тыс. |
4 млн. 140 тыс. |
Бюджеты предприятий |
|
100 тыс. |
|
100 тыс. |
|
100 тыс. |
|
100 тыс. |
|
400 тыс. |
II. Общие положения
Целевая комплексная программа "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Краснокамском районе (2007 - 2010 годы)" определяет комплекс целей, задач и приоритетов районной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и спорта. Создание основ для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи государственной политики по созданию условий для роста благосостояния населения Краснокамского муниципального района, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта.
III. Содержание проблемы, необходимость ее решения программными средствами
Актуальным является разрешение противоречия между потребностью государства и общества в здоровом поколении и отсутствием необходимых действий по использованию разнообразных средств физической культуры и спорта в целях оздоровления различных категорий населения. Сегодня согласно статистике только 5 % выпускников школ можно признать здоровыми.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого человека. Здоровый человек - это хороший работник. И поскольку именно люди создают все, что составляет валовый внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием.
В Краснокамском муниципальном районе сложилась определенная система по развитию физической культуры и спорта. Неоспоримы успехи краснокамских спортсменов на российском и международном уровнях. На последних зимних Олимпийских играх в Турине делегацию Пермского края представляли 6 спортсменов (С. Высокова - бронзовая медаль в конькобежном спорте, воспитанница Краснокамского района). Успешные выступления краснокамцев имеются и по другим видам спорта: легкая атлетика, самбо, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, фитнес, хоккей, футбол, волейбол и др. Ведущая роль в этой системе принадлежит как государственным, так и общественным органам и организациям, занятым физическим воспитанием населения, детско-юношеским спортивным школам, клубам.
Целым рядом образовательных учреждений проводится работа по внедрению и развитию образовательных технологий, направленных на сохранение здоровья, развития личности. Однако не во всех общеобразовательных учреждениях введен третий урок физической культуры. Основная проблема - отсутствие соответствующей материально-технической базы, кадров, а также нежелание администрации общеобразовательных учреждений, считающих главным показателем деятельности школы - число поступивших в высшее учебное заведение, а не состояние физического здоровья выпускников школ.
Вместе с тем, анализ состояния детско-юношеского спорта показывает, что наряду с такими проблемами, как отсутствие достаточного количества спортивных сооружений для учебного процесса, дефицит спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы, в последние годы появились новые проблемы, связанные с уменьшением финансирования внешкольной и внеучебной спортивной работы из местных бюджетов, резким удорожанием арендной платы за пользование спортивными сооружениями.
Несмотря на некоторое увеличение единиц отдельных спортивных объектов, общая нормативная обеспеченность территории Краснокамского муниципального района спортивными сооружениями остается низкой.
Отмечается неблагополучная демографическая ситуация: население продолжает сокращаться за счет естественной убыли (- 6,2 по данным Пермского областного комитета статистики); уменьшается доля детей и подростков в структуре населения.
Показатель общей заболеваемости от 0 до 14 лет на протяжении ряда лет превышает средние показатели по Российской Федерации (2231,8 в Пермской области и 2084,4 в РФ). В структуре заболеваемости на первом месте стоят болезни органов дыхания, на втором - болезни органов пищеварения (данные приведены в соответствии с ежегодным докладом "О положении детей в Пермской области в 2004 году"). Краснокамский район занимает 6 место в России по количеству ВИЧ-инфицированных (752 зарегистронных).
Комиссии по делам несовершеннолетних отмечают безразличие родителей, как к поведению, так и здоровью собственных детей. Число подростков, злоупотребляющих спиртными напитками (на 100 тыс. чел.), в 3 с лишним раза выше, чем в других возрастных группах. Причем половина подростков стали алкоголиками "благодаря" пиву. Опрос подростков показывает, что более 80 % несовершеннолетних хотя бы раз употребляли алкоголь. Людей, обладающих адаптационными способностями, тех, кто легко подстраивается под меняющиеся социальные, природные, экологические факторы всего 3,5 %.
В Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1433-р , отмечается, что люди, активно и регулярно занимающиеся физической культурой, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом по сравнению с теми, кто этого не делает. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Исходя из приведенных данных, экономический и социальный эффект от реализации целевой программы развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Одним из основных аспектов развития детско-юношеского спорта является обеспечение данной отрасли педагогическими кадрами. Из общего числа имеющихся в спортивных школах тренеров-преподавателей только 31 % являются штатными работниками, из них: с высшим профессиональным образованием - 49,7 %, по квалификации с высшей категорией - 15,7 %, первой - 35,8 %, второй - 31,4 %. Велика доля совместителей (69,0 %) и лиц предпенсионного и пенсионного возрастов. Молодые специалисты на работу идут неохотно - не устраивает зарплата, отсутствует перспектива получения жилья.
Таким образом, представленный анализ позволяет выделить ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта и проблем, требующих неотложного решения:
- несоответствие системы управления физической культурой и спортом в Пермском крае, стоящим задачам. Для реализации объективной потребности в здоровой нации используются огромные материальные, интеллектуальные, организационные ресурсы по воспитанию гармонично развитых молодых людей. Но эффективность использования образовательных учреждений для оздоровления учащихся остается низкой;
- слабая нормативно-правовая база развития физической культуры и спорта;
- недостаточное привлечение населения Краснокамского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в крае, а также ее моральный и физический износ;
- недостаточное количество профессиональных специалистов физической культуры и спорта;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Преимущества решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом:
- комплексный, системный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Краснокамском муниципальном районе, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий;
- распределение полномочий и ответственности. Выполнение программных мероприятий позволяет распределить полномочия между органами исполнительной власти на региональном и муниципальном уровнях, а также вовлечь в реализацию Программы общественные организации, предпринимательские структуры;
- наблюдение и контроль. Мониторинг реализации Программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий по этапам;
- выделение основного звена в решении проблемы. Основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства населения;
- приоритетность финансирования. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни. Развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем финансирования модернизации имеющейся и создания новой специализированной инфраструктуры приоритетных для Краснокамского муниципального района видов спорта, определяющих позиционирование и престиж региона на международной арене.
По данным Минздравсоцразвития России, стоимость одного курса стационарного лечения больного наркоманией составляет 21 тыс. рублей. По данным Минобрнауки России, на содержание одного малолетнего преступника государство тратит свыше 120 тыс. рублей в год. Тогда как, обучение одного учащегося в спортивной школе обходится чуть более чем 3 тыс. рублей в год.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, без изменения социальных ценностей и образа жизни, без создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения (и в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи) и социальной демографией, еще более усугубится.
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры предусматриваются в недостаточном количестве. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.
IV. Основная цель, задачи и структура программы
Основная цель программы: "Увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения, организации деятельности сети ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮК(ДЮЦ)ФП, СК и ШВСМ, развития соответствующей инфраструктуры, а также создания условий для развития спорта высших достижений и воспитания олимпийского резерва".
Задачами деятельности физкультурно-спортивных организаций по развитию физической культуры и спорта в Краснокамском муниципальном районе являются:
- формирование у населения Краснокамского муниципального района, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- развитие сети спортивных сооружений для занятий спортом высших достижений, проведения культурно-досуговых мероприятий;
- разработка и реализация региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, целевых комплексных программ, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, обеспечения населения общедоступными физкультурно-спортивными услугами;
- создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков, учитывая данные мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- создание механизма стимулирования труда тренера и спортсмена.
Реализация указанных задач осуществляется по трем направлениям: "Спортивная инфраструктура (укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом)", "Массовый спорт", "Спорт высших достижений".
Первое направление "Спортивная инфраструктура" включает в себя следующие подпрограммы:
1.1. Строительство спортивных объектов по направлениям "Массовый спорт"
1.2. "Спорт высших достижений".
1.3. Реконструкция спортивных объектов.
Второе направление "Массовый спорт" включает следующие подпрограммы:
2.1. Пропаганда (активная пропаганда занятий физической культуры#, спорта# и здорового образа жизни).
2.2. Инновационные здоровье сберегающие# технологии (разработка и внедрение программ, инновационных здоровье сберегающих# технологий среди различных категорий населения, в том числе среди малообеспеченных, инвалидов, пожилых, детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства).
2.3. Система доступных соревнований (создание системы массовых физкультурно-спортивных праздников, соревнований, мероприятий доступных для различных категорий населения).
2.4. Социальный статус специалиста физической культуры и спорта.
2.5. Сертификация спортивно-оздоровительных услуг (внедрение системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий по месту жительства независимо от форм собственности).
Третье направление "Спорт высших достижений" включает в себя подпрограммы:
3.1. Спортивный резерв (подготовка спортивного резерва, улучшение условий для развития детско-юношеского спорта).
3.2. Спортивный сертификат.
V. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию цели и задач Программы.
Строительство объектов в части развития инфраструктуры массового спорта предполагает строительство двух типов объектов образовательных учреждений и по месту жительства. Строительство спортивных объектов осуществляется по индивидуальным и типовым проектам.
Мероприятия направления "Массовый спорт" включают в себя производство и размещение рекламы, обобщение опыта внедрения инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий, используемых образовательными учреждениями. Анализ эффективности мероприятий по организации пропаганды проводится с помощью опросов фокус-групп с целью выявления удовлетворенности целевых групп ходом реализации Программы, а также их реакция на проводимые маркетинговые и рекламные мероприятия по итогам проведения конкретных акций. Кроме этого, предусматривается подготовка ряда локальных нормативных актов по мероприятиям программы; проведение всероссийских научно-практических конференций, проблемных семинаров, тренингов, фестивалей; осуществление мероприятий по организации информационно-образовательной компании# по внедрению инновационных технологий физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; разработка мотивационного механизма деятельности специалистов физической культуры и спорта; реализация конкурсных, грантовых оздоровительных проектов среди различных категорий населения в территориях; создание системы спортивно-массовых соревнований, мероприятий среди детей, проведение мероприятий по повышению эффективности использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья работников.
Мероприятия, направленные на развитие спорта высших достижений предусматривают: разработку и внедрение новых научно-методических подходов по работе с кадрами и спорту высших достижений; активизацию работы спортивных федераций и объединений; подготовку сборных команд и спортсменов высшей квалификации на договорной основе со спортивными федерациями и объединениями; совершенствование управления детско-юношеского спорта, подготовку спортивного резерва, увеличение количества занимающихся детей, подростков в секциях, группах.
Совершенствование системы управления подготовки спортивного резерва и увеличения количества занимающихся детей предусматривает внедрение "Спортивного сертификата", который обеспечивает дополнительное финансирование развития ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮКФП, центров, клубов по месту жительства, спортивных клубов, групп, секций, независимо от ведомственной принадлежности. Спортивный сертификат включает в процесс подготовки спортивного резерва общественные организации в лице федераций по видам спорта, что позволяет формировать у них заинтересованность и ответственность за достижение конечного результата.
VI. Ресурсное обеспечение
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, районного, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 91 млн. 20 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 41,2 млн. рублей, средства краевого бюджета - 36 млн. 480 тыс. рублей, средства районного бюджета - 12 млн. 940 тыс. рублей, внебюджетные источники - 0,4 млн. рублей. В таблице 1 представлены объемы финансирования по годам с разбивкой на капитальные и текущие расходы.
Таблица 1.
Источник Финанси рования |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего за 2006 - 2010 г.г. |
|||||
кап |
тек |
кап |
тек |
кап |
тек |
кап |
тек |
кап |
тек |
|
Федеральный бюджет, |
41,2 млн. |
|
|
|
|
|
|
|
41,2 млн. |
|
Краевой бюджет |
35,2 млн. |
320 тыс. |
|
320 тыс. |
|
320 тыс. |
|
320 тыс. |
35,2 млн. |
1 млн. 280 тыс. |
Районный бюджет, |
6 млн. 800 тыс. |
1 млн. 35 тыс. |
1 млн. |
1 млн. 35 тыс. |
1 млн. |
1 млн. 35 тыс. |
|
1 млн. 35 тыс. |
8 млн. 800 тыс. |
4 млн. 140 тыс. |
Бюджеты предприятий |
|
100 тыс. |
|
100 тыс. |
|
100 тыс. |
|
100 тыс. |
|
400 тыс. |
Объемы финансирования на реализацию Программы определяются ежегодно при формировании бюджета Краснокамского муниципального района на очередной финансовый год отдельной строкой.
VII. Механизм реализации программы
Муниципальным заказчиком-координатором Программы является администрация Краснокамского муниципального района.
Исполнителями Программы являются Управление по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму администрации Краснокамского муниципального района; Управления: образования, здравоохранения, культуры, учреждения дополнительного образования спортивной направленности, общественные спортивные организации
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
VIII. Организация управления и контроль за реализацией программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму, которая действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и выполняет следующие функции:
- организация работы по выполнению мероприятий Программы;
- организация контроля за началом и окончанием строительства объектов спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях;
- организация проведения маркетинговых исследований с целью выявления предпочтений конечных пользователей объектов спортивной инфраструктуры;
- организация общего контроля за ходом строительства;
- участие в приемке объектов и передачи# их в эксплуатацию;
- организация передачи объектов спортивной инфраструктуры органам местного самоуправления;
- проведение эксперимента по внедрению спортивного сертификата;
- организация пропаганды ЗОЖ, разработка технических заданий для медиа и рекламных агентств;
- организация отбора на тендерной основе креативных, медиа# и рекламных агентств для производства рекламной продукции;
- организация отбора и утверждение рекламной продукции, разработка и утверждение медиа-плана;
- организация и проведение периодических опросов целевых фокус-групп для выявления степени удовлетворенности конечных пользователей и внесение изменений в план мероприятий;
- мониторинг и анализ эффективности отдельных маркетинговых мероприятий и Программы в целом;
- организация конкурсов, заключение контрактов, разработка технических заданий по выполнению запланированных мероприятий.
Основные сведения о реализации Программы, выполнение целевых показателей об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются Управлением по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму в средствах массовой информации не реже 2-х раз в год, размещаются на сайте администрации Краснокамского района.
Непосредственный контроль за деятельностью Управления по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму осуществляют Администрация Краснокамского муниципального района, Земское собрание Краснокамского района.
Финансирование деятельности Управления по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму осуществляется в установленном порядке по смете согласно выделенных ассигнований#.
Управление по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, отчетности.
Для обеспечения контроля и независимой оценки Программы создается координационный совет Программы, формируемый из представителей Депутат Земского собрания и Администрация# Краснокамского района, общественных объединений, спортсменов. Председателем координационного совета Программы является начальник Управления по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму.
Основными задачами координационного совета Программы являются:
- осуществление координации взаимодействия деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
- выявление научных, технических, организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется контрольно-ревизионного# отделом финансового управления администрации Краснокамского района, 3емским собранием Краснокамского района, уполномоченными исполнительными органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством, специалистами Управления по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму, Управление капитального строительства.
IX. Оценка эффективности реализации программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность её реализации, приведены в таблице 2.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Повышение двигательной активности является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости.
Мероприятия Программы направлены на рост числа детей, подростков, молодежи, взрослого населения регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту
Таблица 2.
Целевые индикаторы, показатели |
Значения |
|
фактич. |
целевое |
|
2007 |
2010 |
|
Доля граждан Краснокамского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
9,9 % |
16 % |
Доля физкультурно-спортивных программ, передач, публикаций в общем объеме информации СМИ, %; оценка населением уровня доступности занятий физической культуры# и спорта# (социологические исследования) |
179 публикаций |
Не 300 |
Доля юношей, пригодных по состоянию физической подготовленности к службе в армии, % |
|
|
Численность населения, вовлеченного в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе доля детей, подростков, молодежи %. |
27,3 % |
Не менее 40 % |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей работающих по специальности, человек |
73 чел. |
Не менее 90 чел. |
Количество медалей, завоеванных на краевых российских, международных соревнованиях, единиц |
|
Ежегодный прирост на 1 - 2 % |
Количество спортсменов в составе сборных команд России, человек |
|
Ежегодный прирост на 1 - 2 % |
Количество занятых призовых мест краснокамскими спортсменами на краевых, российских и международных соревнованиях |
|
Ежегодный прирост на 1 - 2 % |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями на 10 тыс. населения (в разрезе город/село), % |
|
|
Количество построенных объектов (город/село), единиц |
|
1 - 3 |
Реконструировано спортивных объектов (город,село), единиц |
|
1 - 3 |
Приобретено новых единиц техники (для ДЮСШ) |
|
1 - 2 |
Перечень
программных мероприятий в целевую комплексную программу "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Краснокамском районе "2007 - 2010 годы""
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Источник |
Целевая группа |
Всего на период действия Программы (млн. руб.) |
По годам (млн. руб.) |
|||||||||||||||||||||||
текущие расходы |
капитальные расходы |
всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||||||||||||||||||
текущие расходы |
капитальные расходы |
всего |
текущие расходы |
капитальные расходы |
всего |
текущие расходы |
капитальные расходы |
всего |
текущие расходы |
капитальные расходы |
всего |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
||||||||||
1. Создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения спортивной инфраструктуры (укрепление материально-технической базы) | |||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Строительство объектов по направлению "Массовый спорт" | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
||||||||||
1.1.1. Строительство новых спортивных площадок |
Админисрация# района |
районный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 млн. |
1 млн. |
|
|
|
||||||||||
1.2. Спортивные объекты по направлению "Спорт высших достижений" | |||||||||||||||||||||||||||||
2.1. ФОК с универсальным игровым залом и залом для борьбы 90 x 30 в центре |
Администрация Краснокамского района |
районный |
|
Воспитанники ДЮСШ |
|
|
|
|
6 млн. |
6 млн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
краевой |
35.2 млн. |
35.2 млн. |
|||||||||||||||||||||||||||
федер. |
41.2 млн. |
41.2 млн. |
|||||||||||||||||||||||||||
1.3. Реконструкция спортивных центров | |||||||||||||||||||||||||||||
1.3.1. Реконструкция спортивного комплекса п. Майский |
Администрация Краснокамского района |
районный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 млн. |
1 млн. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1.3.2. Реконструкция действующих плоскостных спортсооружений |
Администрация Краснокамского района |
районный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Всего по подпрограмме |
|
районный |
|
|
|
|
|
|
6 млн. |
6 млн. |
|
1 млн. |
1 млн. |
|
1 млн. |
1 млн. |
|
|
|
||||||||||
краевой |
35.2 млн. |
35.2 млн. |
|||||||||||||||||||||||||||
федер. |
41.2 млн. |
41.2 млн. |
|||||||||||||||||||||||||||
2. Направление Массовый спорт | |||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Активная пропаганда занятий физической культурой, спортом и здорового образа жизни | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
||||||||||
2.1.1. Создать серию рекламных видеороликов на тему: "Здоровый образ жизни - это стильно" |
Управление МПФКС и Т |
районный бюджет |
Текущие расходы, районные мероприя тия |
Дети, подростки, молодежь, взрослое население |
|
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
||||||||||
2.1.2. Организация и проведение церемонии награждения лучших деятелей учреждений в сфере ф и с КМР |
Управление МПФКС и Т |
районный бюджет |
Текущие расходы, районные мероприятия |
Ведущие спортсмены и тренеры |
|
|
|
150 тыс. |
|
|
150 тыс. |
|
|
150 тыс. |
|
|
150 тыс. |
|
|
||||||||||
2.1.3. Организация и проведение ярмарки видов спорта "Спортландия" |
Управление МПФКС и Т, спортивные организации |
районный бюджет |
Текущие расходы, районные мероприятия |
Дети, подростки, молодежь, взрослое население |
|
|
|
20 тыс. |
|
|
20 тыс. |
|
|
20 тыс. |
|
|
20 тыс. |
|
|
||||||||||
2.1.4. Изготовление рекламный# плакатов с изображением спортивной элиты в том числе и инвалидного спорта |
Управление МПФКС и Т, спортивные организации |
районный бюджет |
Текущие расходы, районные мероприятия |
Специалисты физической культуры и спорта, научные работники, дети, подростки, молодежь, родители |
|
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
||||||||||
2.1.5. Проведение в день физкультурника спортивного шоу "Физическую культуру и спорт - в каждый дом!" |
Управление МПФКС и Т, Здравоохранения, Культуры, Образования, спортивные организации и учреждения |
Районный бюджет |
Текущие расходы, районные мероприятия |
Население Краснокамского района |
|
|
|
30 тыс. |
|
|
30 тыс. |
|
|
30 тыс. |
|
|
30 тыс. |
|
|
||||||||||
краевой бюджет |
10 тыс. |
10 тыс. |
10 тыс. |
10 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
2.1.6. Проведение районной выставки "Спорт - стиль жизни" |
Управление МПФКС и Т |
районный бюджет |
Текущие расходы, районные мероприятия |
Дети, подростки, молодежь, специалис-ты физической культуры и спорта предприниматели |
|
|
|
5 тыс. |
|
|
5 тыс. |
|
|
5 тыс. |
|
|
5 тыс. |
|
|
||||||||||
2.1.7. Создать и содержать сайт Управления МПФКС и Т |
Управление МПФКС и Т |
районный бюджет |
Текущие расходы, районные мероприятия |
Население Краснокамского района |
|
|
|
5 тыс. |
|
|
5 тыс. |
|
|
5 тыс. |
|
|
5 тыс. |
|
|
||||||||||
2.1.8. Молодежный фестиваль по ЗОЖ "Фитнес, спорт, красота и здоровье" |
Управление МПФКС и Т, ДЮСШ |
районный бюджет |
Текущие расходы, районные мероприятия |
Учащиеся молодежь подростки специалисты физической культуры |
|
|
|
15 тыс. |
|
|
15 тыс. |
|
|
15 тыс. |
|
|
15 тыс. |
|
|
||||||||||
краевой бюджет |
10 ты.# |
10 ты.# |
10 ты.# |
10 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу |
районный |
|
|
|
245 тыс. |
|
|
245 тыс. |
|
|
245 тыс. |
|
|
245 тыс. |
|
|
|||||||||||||
|
краевой |
20 тыс. |
20 тыс. |
20 тыс. |
20 тыс. |
||||||||||||||||||||||||
2.2. Разработка и внедрение программ, инновационных здоровьесберегающих технологий среди различных категорий населения (малообеспеченных, инвалидов, пожилых, детей-с* | |||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1. Организовать и провести конкурс оздоровительного проекта по месту жительства "Улица здоровья" в территориальных объединениях |
Управление МПФКС и Т |
районный бюджеты# |
Текущие расходы, районные мероприятия |
Жители микрорайонов |
|
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
||||||||||
2.2.2. Организация и проведение мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков, учащейся молодежи |
Агентство ФКиС Министерство образования Министерс. здравоохр., администрация КМР |
краевой бюджет |
|
Дети 8 лет |
|
|
|
5 тыс. |
|
|
5 тыс. |
|
|
5 тыс. |
|
|
5 тыс. |
|
|
||||||||||
2.2.3. Подготовка и проведение студенческой сессии-конкурса по программе "Олимпийское образование", Конкурс знатоков спорта |
Агентство ФКиС Средние профессинальные# учрежде ния Олимпийская академия Прикамья, администрация КМР |
Районный бюджет |
Текущие расходы Общекраевые мероприятия |
Студенческая молодежь |
|
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
||||||||||
Краевой бюджет |
5 тыс. |
5 тыс. |
5 тыс. |
5 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу |
районный |
|
|
|
20 тыс. |
|
|
20 тыс. |
|
|
20 тыс. |
|
|
20 тыс. |
|
|
|||||||||||||
|
краевой |
10 тыс. |
10 тыс. |
10 тыс |
10 тыс. |
||||||||||||||||||||||||
2.3. Создание системы массовых физкультурно-спортивных праздников, соревнований, мероприятий дОля# различных категорий населения | |||||||||||||||||||||||||||||
2.3.1. Организация массовых соревнований для всех желающих (в том числе лица с ограниченными физическими возможностями) по программе "20 стартов каждому" |
Агентство ФКиС Министерство образования Комитет социальной защиты населения Образовательные учреждения Управление МПФКСиТ |
районный бюджет |
Текущие расходы, районный# мероприятия |
Дети, подростки, молодежь, взрослое население |
|
|
|
100 тыс. |
|
|
100 тыс. |
|
|
100 тыс. |
|
|
100 тыс. |
|
|
||||||||||
краевой бюджет |
30 тыс. |
30 тыс. |
30 тыс. |
30 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
2.3.2. Комплексные спартакиады образовательных учреждений "Здоровье детей от дошкольного до высшего образования" |
Агентство ФкиС Министерство образования, Управление МПФКСи Т, Системой образованием# |
Районный бюджет |
Текущие расходы районные мероприятия |
Дети от 6 лет до студенческой молодежи |
|
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
||||||||||
Краевой бюджет |
30 тыс. |
30 тыс |
30 тыс |
30 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
2.3.3. Комплексные спартакиады трудящихся "Здоровый человек - хороший работник" |
Администрация КМР |
Районный бюджет |
Текущие расходы районныйм ероприятия# |
Трудящиеся работники предпроятий# учреждений организаций |
|
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
||||||||||
и предприятий |
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
2.3.4. Организация и проведение технических видов спорта |
Администрация КМР |
Районный бюджет |
Текущие расходы районные мероприятия |
Подростки, занимающиеся в секциях |
|
|
|
50 тыс. |
|
|
50 тыс. |
|
|
50 тыс. |
|
|
50 тыс. |
|
|
||||||||||
Всего по разделу |
районный |
|
|
|
260 тыс. |
|
|
260 тыс. |
|
|
260 тыс. |
|
|
260 тыс. |
|
|
|||||||||||||
|
Краевой |
60 тыс. |
60 тыс. |
60 тыс. |
60 тыс. |
||||||||||||||||||||||||
|
предприятий |
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
||||||||||||||||||||||||
2.4. Повышение социального статуса специалистов физической культуры и спорта | |||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Разработать положение о поощрении спортсменов, достигших высоких спортивных результатов, и их тренеров. Подготовить постановление главы района КМР |
Управление МПФКСиТ |
районный бюджет |
Текущие расходы районные мероприятия |
Спортивный резерв Ведущие спортсмены тренеры |
|
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
||||||||||
краевой бюджет |
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
2.4.5. Подготовить и принять постановление главы района о стимулировании молодых специалистов в период трудоустройства в учреждения физической культуры |
Управление МПФКСиТ |
Район ный бюджет |
Текущие расходы районные мероприятия |
|
|
|
|
50 тыс. |
|
|
50 тыс. |
|
|
50 тыс. |
|
|
50 тыс. |
|
|
||||||||||
2.4.6. Организация и проведение творческих школ, мастер-классов специалистами различных физкультурно-спортивных направлений |
Агентство ФКиС Министерство образования Высшие учебные заведения, Администрация КМР. |
районный, Краевой, бюджеты |
Текущие расходы Общекраевые, районные мероприятия |
Специалисты физической культуры и спорта различных категорий |
|
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
10 тыс. |
|
|
||||||||||
30 тыс. |
30 тыс. |
30 тыс. |
30 тыс. |
||||||||||||||||||||||||||
2.4.7. Организация и проведение конкурса "Лучший преподаватель по физическому воспитанию учреждений общеобразовательный# школ среднего профессионального образования |
Управление МПФКСиТ, системой образованием# |
Районный бюджет |
Текущие расходы |
Преподаватели физического воспитания средних учебных заведений, общеобразовательных школ |
|
|
|
50 тыс. |
|
|
50 тыс. |
|
|
50 тыс. |
|
|
5 тыс. |
|
|
||||||||||
Всего по разделу |
районный |
|
|
|
310 тыс. |
|
|
310 тыс. |
|
|
310 тыс. |
|
|
310 тыс. |
|
|
|||||||||||||
|
краевой |
130 тыс. |
130 тыс. |
130 тыс. |
130 тыс. |
||||||||||||||||||||||||
2.5. Внедрение системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий по месту жительства независимо от форм собственности | |||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Проведение инвентаризации и паспортизации футбольных стадионов, полей, площадок, хоккейных коробок. Введение системы их сертификации |
Администрация КМР |
Краевой бюджет |
|
Физкультурные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2.5.2. Проведение инвентаризации и паспортизации физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, фитнес-клубов, оказывающих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги населению Введение системы их сертификации |
Агентство ФКиС Ассоциация Фитнес-клубов, Управление МПФКСиТ |
Краевой бюджет |
|
Физкультур но-оздоровительные и спортивные организации Фитнес-клубы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Районный |
835 тыс. |
835 тыс. |
835 тыс. |
835 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
Краевой |
220 тыс. |
220тыс. |
220 тыс. |
220 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
Бюджеты предприятий |
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
3. Направление "Спорт высших достижений" | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Подготовка спортивного резерва, улучшение условий для развития детско-юношеского спорта | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1.1. Обеспечение спортивным инвентарем спортивный резерв по видам спорта |
Агентство ФКиС ШВСМ РОСТО, администрация КМР |
Районный |
Текущие расходы, общекраевые мероприя тия |
Дети, подростки, молодежь, входящие в состав спортивног о резерва по видам спорта |
|
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
||||||||||
Краевой бюджеты |
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
|||||||||||||||||||||||||
3.1.2. Провести работу по созданию отделения инвалидного спорта в учреждениях дополнительного образования |
Управление МПФКС и Т |
районный бюджет |
Текущие расходы, районные мероприятия |
Дети, Подростки с ограниченными физическими возможностями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3.1.3. приобретение автобуса для ДЮСШ Краснокамск |
|
|
|
|
|
|
|
|
800 тыс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Всего по разделу |
районный |
|
|
|
200 тыс. |
800 тыс. |
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
|||||||||||||
|
краевой |
100 тыс. |
|
100 тыс. |
100 тыс. |
100 тыс. |
|||||||||||||||||||||||
3.2. Проект "Спортивный сертификат" | |||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1. Разработка и экспериментальное внедрение спортивного сертификата |
Агентство ФКиС Министерство образования Спортивные федерации, Администрация КМР |
КраеВой#, бюджет |
Текущие расходы, общекраевые мероприятия |
Спортсмены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Всего по подпрограмме |
Районный |
|
|
|
200 тыс. |
800 тыс. |
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс. |
|
|
200 тыс |
|
|
|||||||||||||
|
Краевой |
100 тыс. |
100 тыс. |
200 тыс. |
100 тыс. |
||||||||||||||||||||||||
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1035 тыс. |
|
|
|
|
Итого: |
||||||||||||||
Районный бюджет |
1035 тыс. |
6,800 млн. |
6 млн. |
1035 тыс. |
1 млн. |
1 млн. |
320 тыс. |
1 млн. |
1 млн. |
1035 тыс. |
12 млн. 940 тыс. руб. |
||||||||||||||||||
Краевой бюджет |
320 тыс. |
35,2 млн. |
800 млн. |
320 тыс. |
100 тыс. |
320 тыс. |
36 млн. 480 тыс. руб. |
||||||||||||||||||||||
Бюджеты предприятий |
100 тыс. |
35,2 млн. |
100 тыс. |
100 тыс. |
400 тыс. руб. |
||||||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
41,2 млн. |
41,2 млн. |
41 млн. 200 тыс. руб. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 27 сентября 2006 г. N 140 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.