Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 29 ноября 2005 г. N 203
Методика формирования бюджета города Перми
24 мая 2006 г.
1. Основные термины и понятия, используемые в Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные термины и понятия:
базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей;
бюджетообразующая организация - организация, поступление налогов от которой составляет не менее 10 % общей суммы налогов бюджета города в базисном периоде расчета;
индекс-дефлятор - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый);
индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый);
текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификации Российской Федерации;
капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая:
- статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
- иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, оплату тепловой и электрической энергии, оплату водоснабжения и канализации для учреждений, финансируемых из бюджета и иные виды выплат, состав которых определяется Методикой;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
региональный фонд компенсаций (далее РФК)- средства в составе областного бюджета, подлежащие передаче органам местного самоуправления в форме субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами. Источниками формирования указанного фонда являются субвенции из Федерального фонда компенсаций, собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета Пермской области в соответствии с законом о бюджете;
очередной год - год, следующий за текущим годом на который осуществляется разработка проекта бюджета города;
плановый период - период, составляющий три года, в том числе очередной год, на который разрабатывается проект местного бюджета, и последующие два года;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Перми (городского округа) предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете города на соответствующий финансовый год;
действующие расходные обязательства - расходные обязательства города, подлежащие исполнению в плановом периоде в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (за исключением нормативно-правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями за счет средств бюджета города и в части делегированных полномочий за счет субвенций из РФК;
действующие другие расходные обязательства - обязательства, обусловленные принятием нормативно-правовых актов города по решению иных вопросов в соответствие с пунктом 2 статьи 16 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
бюджет действующих расходных обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города на соответствующий год планового периода;
принимаемые расходные обязательства - расходные обязательства города, обусловленные вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в соответствующем году планового периода;
бюджет принимаемых расходных обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых расходных обязательств города на соответствующий год планового периода;
процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами города;
прочие расходы - расходы, не вошедшие в состав минимального бюджета, капитальных и процентных расходов;
администраторы поступлений в бюджет - налоговые органы, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
2. Формирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К собственным доходам бюджета города относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы, полученные бюджетом города в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций.
2.1. Формирование налоговых доходов.
В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
государственной пошлины - подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов - по нормативу 100 процентов.
В бюджет города зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным законом о бюджете Пермской области.
2.1.1. Расчеты прогнозируемого поступления доходов, мобилизуемых на территории города, составляются по каждому виду налога, а также в разрезе бюджетообразующих организаций (при наличии соответствующей информации). Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года - год, предшествующий году составления проекта бюджета и год составления проекта бюджета.
Расчет налоговых доходов производится, исходя из потенциальной возможности сбора налогов на территории города Перми.
2.1.2. Формирование налоговых доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:
максимального уровня ставок налогов, установленного для городского округа федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления на планируемый год;
объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным и областным законодательством;
ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году;
исключения разовых поступлений налоговых доходов, приводящих к завышению плановых показателей.
2.1.3. Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налоговых доходов, представляемая администраторами соответствующих платежей.
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения производится в разрезе бюджетообразующих организаций.
2.1.4. Прогноз поступления налоговых доходов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы базисного периода индексов-дефляторов.
2.1.5. По налогам и другим обязательным платежам, размеры поступления которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, учитываются соответственно индексы-дефляторы, изменение размеров минимальной заработной платы.
2.1.6. По объектам налогообложения, прогнозирование поступлений по которым возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы, в том числе по бюджетообразующим организациям, производится по данным администратора соответствующих платежей.
2.1.7. Начисления в базисном периоде рассчитываются на основании данных о фактическом поступлении налогов в базисном периоде и приросте (снижении) недоимки и отсроченных платежей, переплаты за соответствующий период (начисления = фактическое поступление +(-) прирост (снижение) недоимки - (+) прирост (снижение) переплаты).
2.1.8. Налоги, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.
2.1.9. В целях обеспечения сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов с учетом нормативов отчислений, утвержденных субъектом.
При расчете налоговых доходов учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При прогнозировании поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год, и сроки уплаты налогов.
2.1.10. Определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год производится с учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов.
По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются суммы переходящих платежей с предшествующего года по состоянию на начало планируемого года (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).
2.1.11. Земельный налог.
Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земли в разрезе видов функционального использования, с учетом налоговой ставки.
Налог рассчитывается по формуле:
n
Zзем.н-га = сумма(Sзем. i кат. х Ср. ксз.х НС), где:
i=1
Zзем.на-га - прогнозируемая сумма земельного налога
n - количество видов функционального использования
i=1 - вид функционального использования земель
S зем. I уч. - площадь земельного участка по видам использования
Ср. ксз - средняя кадастровая стоимость земли по видам
функциональногоиспользования
НС - ставка налога по видам функционального использования.
2.1.12. Государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Прогнозируемая сумма поступлений государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы рассчитываются по следующей формуле:
Zгос.пош. = Кразр. Ргос.пош., где:
Zгос.пош. - прогнозируемая сумма поступлений государственной пошлины
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы;
Кразр. - планируемое количество выдаваемых разрешений на
распространение наружной рекламы на прогнозируемый год;
Ргос.пош. - законодательно установленный размер государственной
пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной
рекламы на дату составления бюджета на планируемый год.
2.1.13. Налог на имущество физических лиц определяется исходя из начислений за базисный период по данным администратора, при отсутствии данных администратора, исходя из фактического поступления налога в базисном периоде, с учетом индекса- дефлятора (коэффициента) по формуле:
Z=ОЦ х К, где:
Z - прогнозируемая сумма налога
ОЦ - начисление налога за год, предшествующий планируемому по данным
администратора исходя из фактического поступления
К - индекс-дефлятор (коэффициент).
Решением Пермской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 78 пункт 2.1 настоящей Методики дополнен подпунктом 2.1.14
2.1.14. Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется, исходя из видов деятельности, в отношении которых на территории г. Перми решением Пермской городской Думы установлена данная система налогообложения, с учетом коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги), устанавливаемого ежегодно приказом уполномоченного государственного органа.
Решением Пермской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 78 в пункт 2.2 настоящей Методики внесены изменения
2.2. Формирование неналоговых доходов.
2.2.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности или от деятельности муниципальных организаций.
На основании представленных данных планируются доходы, администрируемые департаментом имущественных отношений, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.2.2. Арендная плата за земли.
Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет города Перми рассчитываются по следующей формуле:
n
Zар.земл. = сумма (Пл ik БРа ik К нецел. i) Кинд. + 5% На.п.з., где:
i=1
Zар.земл. - прогнозируемая сумма поступления арендной платы за землю
в бюджет г. Перми;
i - категория земель по территориально-экономическим зонам
муниципального образования г. Пермь;
Плik - площадь земельного участка i-го вида территориально-эко-
номической зоны k-го вида использования земель и катего-
рий арендаторов муниципального образования г. Пермь,
сданного в аренду, кв.м;
БРа ik - базовый размер арендной платы по территориально-экономи-
ческой зоне муниципального образования г. Пермь i-го вида
(k-го вида использования земель и категорий арендаторов)
в расчете на год, руб./кв.м;
Кнецел.i - коэффициент, учитывающий двукратное увеличение базового
базового размера арендной платы (рассчитанного от
нормативной цены земли) за земельные участки i-го вида
территориально-экономической зоны муниципального
образования г. Пермь, неиспользуемые или используемые не
по целевому назначению (при условии использования
земельного участка по целевому назначению Кнецел. = 1)
(коэффициент рассчитывается исходя из прошлого периода);
Кинд. - коэффициент индексации, определенный законом Пермской
области о бюджете на соответствующий финансовый год либо
указом губернатора области;
На.п.з. - сумма недоимки прошлых лет по арендной плате за землю в
бюджет города по состоянию на 1-ое число месяца,
предшествующего месяцу составления проекта бюджета
города.
Базовый размер арендной платы по территориально-экономической зоне муниципального образования г. Пермь с учетом вида использования земель и категорий арендаторов рассчитывается по следующей формуле:
БРа ik = НЦЗi Квк , где:
НЦЗi - нормативная цена земли по территориально-экономическим
зонам муниципального образования г. Пермь, руб./кв.м;
Квк - коэффициент видов использования земель и категорий
арендаторов, определенный указом губернатора области;
НЦЗ - показатель, характеризующий стоимость участка определен-
ного качества и местоположения. При расчетах применяется
НЦЗ, утвержденная указами губернатора области с учетом
установленного коэффициента.
Коэффициент видов использования земель и категорий арендаторов (Квк) - комплексный показатель, учитывающий как целевое использование земель, так и вид деятельности арендатора. Основной вид деятельности определяется по присвоенным кодам ОКВЭД, ОКПО (по карте постановки на учет в инспекции ФНС России).
2.2.3. Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Прогнозные показатели доходов от сдачи в аренду муниципального имущества рассчитываются в следующих размерах:
Zар.им. = Апл.н.и. Ид + Апл.пр. + 5% На.п.и., где:
Zар.им. - прогнозируемая сумма поступления в бюджет города Перми
доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
Апл.н.и. - сумма начисленной в текущем году арендной платы за аренду
объектов недвижимого муниципального имущества на момент
формирования проекта бюджета с учетом ожидаемых поступ-
лений по вновь заключаемым (пролонгируемым) договорам до
конца текущего года (нежилые помещения, сооружения I и
III типа);
Ид - индекс-дефлятор потребительских цен товаров и платных
услуг на планируемый год в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития Российской Федерации;
Апл.пр. - сумма начисленной арендной платы за аренду объектов
прочего муниципального имущества текущего года (движимое
имущество, сооружения II типа, комплексы имущества,
переданные по постановлению администрации города Перми);
На.п.и. - сумма недоимки по арендной плате от сдачи в аренду
муниципального имущества по состоянию на 1-ое число
месяца, предшествующего месяцу составления проекта бюд-
жета города.
2.2.4. Поступления по договорам на размещение средств наружной рекламы.
Прогнозируемые поступления по договорам на размещение средств наружной рекламы рассчитываются по следующей формуле:
Zразм.рекл. = Анач.р.р. 12 Ид, где:
Zразм.рекл. - прогнозируемая сумма поступлений по договорам на размеще-
ние средств наружной рекламы в бюджет города;
Анач.р.р. - среднемесячная сумма начисленной платы по действующим
договорам на размещение средств наружной рекламы базис-
ного периода;
Ид - индекс-дефлятор потребительских цен товаров и платных
услуг в планируемом году в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития Российской Федерации.
2.2.5. Поступления от продажи права на заключение договоров на размещение средств наружной рекламы.
Доходы от продажи права на заключение договоров на размещение средств наружной рекламы рассчитываются по следующей формуле:
Zпрод.пр. = Кр.м. Цр.м. Ид, где:
Zпрод.пр. - прогнозируемая сумма доходов от продажи права на заклю-
чение договоров на размещение средств наружной рекламы;
Кр.м. - планируемое количество рекламных мест на прогнозируемый
год;
Цр.м. - установленная стоимость одного рекламного места на 1-ое
число месяца, предшествующего месяцу составления проекта
бюджета города.
Ид - индекс-дефлятор потребительских цен товаров и платных
услуг в планируемом году в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития Российской Федерации.
2.2.6. Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности.
Прогнозируемые поступления в бюджет города Перми дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, определяются на основе сведений, представленных Департаментом экономики и инвестиций в разрезе предприятий по следующей формуле:
n
Zакц = сумма(Чприб i Дкап i), где:
i=1
Zакц - прогнозируемая сумма поступления в бюджет города Перми
дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной
собственности;
Чприб i - ожидаемая в текущем году сумма прибыли i-го акционерного
предприятия или общества (в уставном капитале которого
имеется доля муниципального образования г.Пермь), остаю-
щаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,
предполагаемая к распределению в форме дивидендов;
Дкап i - доля в уставном капитале i-го акционерного предприятия
или общества, принадлежащая муниципальному образованию
город Пермь.
2.2.7. Платежи от муниципальных предприятий.
Прогнозируемые суммы платежей от муниципальных унитарных предприятий рассчитываются на основе сведений, представленных Департаментом экономики и инвестиций, в разрезе предприятий по формуле:
n
Zплат = сумма (Чприб i) Нотч, где:
i=1
Zплат - прогнозируемая сумма поступления в бюджет города Перми
платежей от муниципальных организаций;
Чприб i - ожидаемая в текущем году сумма прибыли i-го муниципаль-
ного унитарного предприятия, остающейся после уплаты
налогов и иных обязательных платежей;
Нотч - норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных
унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и
иных обязательных платежей, установленный Решением
Пермской городской Думы.
2.2.8. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.
Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, прогнозируются в составе неналоговых доходов бюджета города Перми на основании данных, предоставляемых бюджетными учреждениями города Перми. Прогнозные данные рассчитываются с учетом динамики фактических поступлений за базисный период на основе планируемых объемов предоставления платных услуг и установленной стоимости единицы оказываемой услуги.
2.2.9. Поступления от продажи муниципального имущества.
Прогнозируемая сумма доходов бюджета города Перми от продажи муниципального имущества рассчитывается по следующей формуле:
Zпрод.им. = По.с.з. Цо.с.з. + П1 эт. Ц1 эт. + Пподв. Цподв., где:
Zпрод.им. - прогнозируемая сумма поступления в бюджет города Перми
доходов от продажи муниципального имущества;
По.с.з. - прогнозируемая площадь отдельно стоящих приватизируемых
зданий (кв.м);
Цо.с.з. - средняя стоимость одного квадратного метра по аналогам
оценки базисного периода для отдельно стоящих приватизи-
руемых зданий (руб/кв.м);
П1 эт. - прогнозируемая площадь приватизируемых помещений на
уровне I этажа строения или в цокольном этаже строения
(кв.м);
Ц1 эт. - средняя стоимость одного квадратного метра по аналогам
оценки базисного периода для приватизируемых помещений на
уровне I этажа строения или в цокольном этаже строения
(руб/кв.м);
Пподв. - прогнозируемая площадь приватизируемых помещений на
уровне подвала строения (кв.м);
Цподв. - средняя стоимость одного квадратного метра по аналогам
оценки базисного периода для приватизируемых помещений на
уровне подвала строения (руб/кв.м);
2.2.10. Штрафные санкции, возмещение ущерба.
Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение ущерба, нанесенного муниципальному образованию, прогнозируются в бюджете на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа.
Администраторы указанных платежей определяются ежегодно и утверждаются решением Пермской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.
2.2.11. Неналоговые доходы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.
2.3. Безвозмездные и безвозвратные перечисления.
В доходах бюджета города учитываются перечисления в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
- субвенций из региональных фондов компенсаций;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и
юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
Решением Пермской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 78 в пункт 2.4 настоящей Методики внесены изменения
2.4. Доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и установленных ставок, а также доходы, по которым не представляется возможным определение базы, и другие виды доходов, не перечисленные выше, рассчитываются в соответствии с действующими законами Российской Федерации, Пермской области, нормативными правовыми актами Пермской городской Думы, Администрации города Перми с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за базисный период.
К доходам, не имеющим постоянного характера поступлений и установленных ставок, относятся:
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- прочие доходы местных бюджетов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- прочие неналоговые доходы местных бюджетов.
3. Формирование расходов бюджета города
Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательными актами Российской Федерации и Пермской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города.
В целях своевременного и качественного формирования расходной части бюджета структурные подразделения администрации представляют в департамент финансов необходимые сведения (исходные данные).
3.1 Основные принципы формирования расходов (расчет расходов)
3.1.1. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
3.1.2. Расчет расходов осуществляется раздельно:
- по минимальному бюджету;
- по процентным расходам;
- по прочим расходам, не входящим в минимальный бюджет и процентные расходы. При этом в составе прочих расходов, выделяются расходы бюджета города, объем которых определяется с учетом их удельного веса в базисном периоде.
3.1.3. Состав минимального бюджета по каждой отрасли определяется в соответствии с настоящей Методикой.
3.1.4. Расчет расходов бюджета осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
3.1.4.1. Расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами г. Перми.
Для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;
3.1.4.2. Расходы на выплату заработной платы с начислениями для работников централизованных бухгалтерий, созданных при комитете по образованию и науке г. Перми, управлении здравоохранения г. Перми, департаменте по культуре, спорту и молодежной политике г. Перми, рассчитываются исходя из средней величины должностных окладов в расчете на год, в следующем порядке:
ежемесячные должностные оклады - 12 д/о; ежемесячная надбавка за особые условия - 2,5 д/о;
премия по результатам работы - 3 д/о; материальная помощь - 2 д/о;
ЦБфот = 19,5 д/о*1,15*1,262*ШЧцб, где
д/о - должностные оклады;
1,15 - районный коэффициент;
1,262 - начисления на заработную плату;
ШЧцб - штатная численность работников централизованной бухгалте-
рии, сложившейся по состоянию на 01 октября года,
предшествующего планируемому периоду, с учетом изменений,
проводимых в соответствии с нормативно-правовыми актами
города;
3.1.4.3. Базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование;
3.1.4.4. Размер расходов корректируется на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы-дефляторы цен на планируемый период, разработанные главным управлением экономики Пермской области или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития Российской Федерации), дифференцированные по группам бюджетных расходов.
Индексы дефляторы цен, применяемые для расчета расходов, предусматриваются принимаемым Постановлением администрации города "О разработке проекта бюджета города Перми" на очередной год;
3.1.4.5. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются, исходя из лимитов потребления установленных в натуральном выражении департаментом экономики и инвестиций администрации г. Перми на основании методики расчета норматива потребления ТЭР, утвержденной Пермской городской Думой, тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление (далее по тексту - других видов топлива), индексов-дефляторов на планируемый год.
Расходы снижаются на сумму возмещаемых расходов по тепловой и электрической энергии, определяемых пропорционально объему доходов полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без учета безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджетных учреждений за базисный период.
Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:
Ртэ = Лнат х Ттэ (Sг, д, у, м, н) х Ид - Р, где:
Лнат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в
натуральном выражении с учетом удельного веса потребления
теплоэнергии по другим видам топлива;
Ттэ - тариф, определенный при планировании бюджета субъектом на
тепловую (электрическую) энергию для учреждений, финанси-
руемых за счет субвенций; тариф на тепловую (электри-
ческую) энергию на IV квартал года, предшествующего
планируемому с учетом НДС для учреждений, финансируемых
из бюджета города;
S - стоимость газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии
г, д, у, м, н на отопление с учетом НДС;
Ид - индекс-дефлятор цен с учетом индексов изменения тарифов
на топливно-энергетические ресурсы, сообщенных региональ-
ной энергетической комиссией области на планируемый год;
Р - сумма возмещаемых расходов определяемых пропорционально
объему доходов полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, без учета безвозмездных
поступлений в общем объеме доходов бюджетных учреждений
за базисный период;
3.1.4.6. Расходы на водоснабжение и канализацию определяются исходя из объемов фактического потребления услуг водоснабжения и водоотведения, тарифов, действующих в IV квартале года, предшествующего планируемому, с учетом НДС и применением индекса-дефлятора цен на планируемый период
Расходы снижаются на сумму возмещаемых расходов по водоснабжению и канализации, определяемых пропорционально объему доходов полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без учета безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджетных учреждений за базисный период;
3.1.4.7. Расходы не входящие в минимальный бюджет, процентные расходы включаются в прочие расходы, рассчитывающиеся исходя из фактических расходов базисного периода с учетом индексов-дефляторов;
3.1.4.8. Капитальные расходы бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города на приобретение оборудования и капитальный ремонт, планируются в размере до 10 % от рассчитанной величины текущих расходов без учета расходов на оплату налогов на имущество и земельного налога;
3.1.4.9. Планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчетах сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода на конец года.
Вновь принимаемая сеть учреждений города Перми учитывается в соответствии с расходными обязательствами города на основании нормативного акта Главы города. Внесение изменений в список объектов (перечень учреждений), финансируемых из бюджета города, осуществляется до утверждения бюджета на очередной финансовый год во втором чтении;
3.1.4.10. Численность постоянного населения, категорий населения по возрастам принимается в расчет по данным Пермского областного комитета государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;
3.1.4.11. Расходы на выполнение отдельных государственных полномочий в составе бюджета планируются в пределах выделяемых из РФК субвенций по всем делегированным полномочиям в соответствии с федеральными и областными законами;
расходы, связанные с обеспечением предоставления и оказания бюджетных услуг в связи с выполнением государственных полномочий, включаются в объем субвенций из РФК в размерах, определенных в соответствующих законах Пермской области о передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления;
расходы на обеспечение льгот по отдельным федеральным и областным законам предусматриваются в форме денежных выплат (за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг);
расчет расходов производится исходя из численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, других показателей, с учетом объективных условий, влияющих на объем выплат;
3.1.4.12. В состав расходов бюджета города включаются расходы, осуществляемые за счет доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
3.1.4.13. При формировании бюджета органы местного самоуправления города гарантируют стопроцентное обеспечение минимального бюджета;
3.1.4.14. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета города, применяется следующий порядок определения расходов:
- раздельно определяются расходы, входящие в состав минимального бюджета, процентные, и прочие расходы, в том числе по принимаемым расходным обязательствам;
- основой для расчетов расходов являются сложившиеся фактические расходы в базисный период.
3.2. В текущих расходах бюджета города планируются расходы на уплату налога на имущество и земельного налога.
3.2.1. Расходы на уплату налога на имущество, исчисленные в соответствии с действующим налоговым законодательством;
3.2.2. Расходы на уплату земельного налога определяются исходя из ставок земельного налога на планируемый год и площадей земельного участка, находящегося в собственности организаций.
3.3. Процентные расходы включают в себя:
- резервный фонд администрации города;
- капитальные расходы, в т. ч. бюджет развития;
- городские целевые программы.
3.3.1. Резервный фонд формируется в составе расходов бюджета города, выделяется отдельной строкой. Размер отчислений ежегодно устанавливается городской Думой при утверждении бюджета города, без учета расходов, производимых:
- за счет средств, выделяемых бюджетами других уровней;
- за счет безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.3.2. В составе капитальных расходов бюджета города планируется бюджет развития в соответствии с Положением о бюджете развития города Перми, утвержденным решением ПГД от 18.11.2003 N 144. Объем планируемого бюджета развития утверждается решением ПГД о бюджете города, в соответствии с инвестиционными среднесрочными программами.
3.3.3. Городские целевые программы.
Общий объем расходов на реализацию городских целевых программ (текущие расходы и капитальные расходы в части приобретения оборудования и капитального ремонта) планируется в размере не более 3 %, от объема доходов бюджета города, без учета финансирования государственных полномочий и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в соответствии со статьей 60 решения ПГД от 01.10.2002 N 106 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми" (с изменениями и дополнениями).
Перечень и объем мероприятий городских целевых программ, финансируемых в составе текущих расходов и расходов в части приобретения оборудования и капитального ремонта, ежегодно утверждается Пермской городской Думой при принятии бюджета города. Указанные расходы на реализацию целевых программ утверждаются отдельной статьей в решении о бюджете города с включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов согласно бюджетной классификации.
3.4. Прочие расходы.
При формировании прочих расходов, исходя из затрат базисного периода, используются фактические расходы и учитываются индексы дефляторы.
А также планируются расходы на погашение неисполненных исков и неисполненных обязательств, расходы на обслуживание муниципального долга.
3.5. Расходы на обслуживание муниципального долга.
Pобд = Pэ + Рпр, где
Pобд - расходы на обслуживание долга в соответствующем году
планового периода;
Pэ - расходы на подготовку и проведение эмиссии облигаций;
Рпр - расходы на выплату процентов по долговым обязательствам.
Pэ = Cэ + Vэ * Oэ, где
Cэ - постоянные затраты на подготовку и проведение эмиссии
облигаций;
Vэ - переменные затраты на подготовку и проведение эмиссии
облигаций;
Oэ - планируемый объем эмиссии по номинальной стоимости
облигаций.
n Ti
Рпр = сумма Oi * Si * ---------, где
i 100 * 365
Oi - объем i-го долгового обязательства, планируемого или
действующего в соответствующем году планового периода.
Si - ставка процента по i-му долговому обязательству;
Ti - время действия i-го долгового обязательства;
i - порядковый номер долгового обязательства;
n - общее число долговых обязательств, планируемых и действу-
ющих в соответствующем году планового периода.
3.6. Процесс формирования бюджета города на соответствующий год планового периода осуществляется на основании имеющихся и представленных данных в следующем порядке:
3.6.1. Определение прогноза объема собственных доходов бюджета (Zдохсоб).
3.6.2. На основе единых подходов и общих принципов формируется объем расходов минимального бюджета (Zрасхмин), объем капитальных расходов (Zрасхкапит), объем процентных расходов (Z%расх), объем прочих расходов (Zрасхпроч), объем расходов по принимаемым расходным обязательствам (Zрасхприн).
3.6.3. При формировании бездефицитного бюджета:
Zдохсоб=Zрасхмин+Z%расх+Zрасхприн+ +Zрасхкапит +Zпрочрасх
3.6.4. В случае превышения объема текущих расходов над объемом собственных доходов, объем расходов за исключением объема минимального бюджета и бюджета развития (Zбюджразв) подлежит сокращению исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности:
Zдохсоб - Zрасхмин - Zбюджразв
Урбюджобеспеч% = ------------------------------------------------- x 100%
Zрасхпроч + Zрасхприн + Z%расх(безZбюджразв)
3.6.5. В целях повышения уровня бюджетной обеспеченности в решении ПГД о бюджете cоответствующего года планового периода указывается перечень нормативно-правовых актов города Перми (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается:
- по действующим обязательствам;
- по вновь принимаемым обязательствам.
3.7. Cбалансированность бюджета.
3.7.1. При формировании бюджета с превышением расходов над доходами в рамках программы муниципальных заимствований утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. Источниками финансирования дефицита бюджета являются:
3.7.1.1. Изменение остатков средств на счете бюджета;
3.7.1.2. Поступление от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Прогнозируемая сумма доходов бюджета города Перми от продажи земли рассчитывается на основе сведений, представленных департаментом имущественных отношений, по формуле:
Zпрод.земл. = Оп Цр Ид, где:
Zпрод.земл. - прогнозируемая сумма поступления в бюджет города Перми
доходов от продажи земли;
Оп - прогнозируемый объем продаж земельных участков на терри-
тории города Перми (га);
Цр - средняя рыночная цена земли текущего года (руб/га);
Ид - индекс-дефлятор потребительских цен товаров и платных
услуг в планируемом году в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития Российской Федерации.
При недостатке указанных источников могут заключаться:
- договора и кредитные соглашения с кредитными организациями;
- договора и соглашения на получение бюджетных кредитов от бюджета субъекта.
3.7.1.3. Для осуществления инвестиционных среднесрочных проектов источником финансирования дефицита бюджета может быть определен муниципальный займ.
3.7.2. При формировании бездефицитного бюджета источники финансирования дефицита (изменение остатков средств на счете бюджета и поступление от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности) направляются на погашение муниципального долга.
3.7.3. Муниципальный долг.
В бюджете предусматриваются средства для погашения долговых обязательств и обслуживания долга. При этом объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% от общего объема расходов бюджета.
Решением Пермской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 78 в пункт 3.8 настоящей Методики внесены изменения
3.8. Местное самоуправление.
3.8.1. В соответствии с главой 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в бюджете города предусмотрены расходы на содержание органов местного самоуправления города Перми, включающие в себя расходы на содержание работников администрации города Перми, администрации Ленинского, Дзержинского, Мотовилихинского, Индустриального, Кировского, Орджоникидзевского, Свердловского районов, п. Новые Ляды, департаментов, комитетов, управлений и отделов администрации города, Главы города, Пермской городской Думы, Контрольно-счетной палаты г. Перми, избирательной комиссии города Перми, проведение выборов Главы города и депутатов Пермской городской Думы, компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, выплату доплат к трудовой пенсии лицам, замещавших должности муниципальных служащих.
3.8.2. Расчет расходов на содержание органов местного самоуправления производится на основе штатной численности муниципальных служащих и других работников администрации города Перми, администрации Ленинского, Дзержинского, Мотовилихинского, Индустриального, Кировского, Орджоникидзевского, Свердловского районов, департаментов, комитетов, управлений и отделов администрации города, городской избирательной комиссии, проведение выборов Главы города и депутатов Пермской городской Думы (в дальнейшем - работников аппарата), сложившейся по состоянию на 01 октября года, предшествующего планируемому периоду, с учетом изменений, проводимых в соответствии с нормативно-правовыми актами города; численности депутатов, работающих на постоянной основе, а также без отрыва от основной работы, установленной в соответствии с Уставом города; численности помощников депутатов, соответствующей общей численности депутатов представительных органов местного самоуправления; численности работников Контрольно-счетной палаты г. Перми, утвержденной Пермской городской Думой.
3.8.3. В состав минимального бюджета на содержание органов местного самоуправления включаются: денежное содержание работников аппарата; денежное содержание депутатов Пермской городской Думы, работающих на постоянной основе; компенсационные выплаты депутатам Пермской городской Думы, работающим без отрыва от основной работы; денежное содержание работников аппарата Контрольно-счетной палаты города Перми, доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности; оплата тепловой и электрической энергии; оплата водоснабжения и канализации.
3.8.3.1. В соответствии с законом Пермской области от 05.11.1998 N 273-33 "О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области" расходы на денежное содержание органов местного самоуправления определяются следующим образом:
УПРфот = ФОТмс + ФОТтр + ФОТр + Нв, где
ФОТмс - годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих с учетом
начислений на заработную плату, который рассчитывается
исходя из средней величины должностных окладов в расчете
на год, в следующем порядке:
ежемесячные должностные оклады (тарифные ставки) - 12 д/о;
ежемесячная надбавка за квалификационный разряд - 4 д/о;
ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной
службы - 4,5 д/о;
ежемесячная надбавка за выслугу лет - 3,5 д/о;
ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну - 1,5 д/о;
премия по результатам работы - 3 д/о;
материальная помощь - 2 д/о.
ФОТмс = 30,5 д/о * 1,15 * 1,262 * ШЧмс, где
д/о - должностные оклады;
ШЧмс - штатная численность муниципальных служащих;
1,15 - районный коэффициент;
1,262 - начисления на заработную плату.
Кроме этого, при наличии муниципальных служащих, имеющих ученую степень, в фонде оплаты труда дополнительно предусматривается ежемесячная надбавка исходя из фактической численности служащих, имеющих ученую степень: доктор наук - 3,6 должностных оклада в год, кандидат наук - 3 должностных оклада в год.
ФОТтр - годовой фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается исходя из средней величины должностных окладов в расчете на год в следующем порядке:
ежемесячные должностные оклады (тарифные ставки) - 12 д/о;
ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и особый режим работы - 2,5 д/о;
ежемесячная надбавка за выслугу лет - 2 д/о;
премия по результатам работы - 3 д/о;
материальная помощь - 2 д/о.
ФОТтр = (21,5 д/о *1,15 * 1,262 * ШЧтр), где
ШЧтр - штатная численность технических работников.
ФОТр - годовой фонд оплаты труда рабочих с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается исходя из численности рабочих по установленной ставке действующей системы оплаты труда в расчете на год в следующем порядке:
должностные оклады (тарифные ставки) - 12 д/о;
ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и особый режим работы - 2,5 д/о;
замещение работников, уходящих в отпуск - 1,5 д/о;
премия по результатам работы - 3 д/о;
материальная помощь - 2 д/о.
ФОТр = (21 д/о * 1,15 * 1,262 * ШЧр) + Нв, где
ШЧр - штатная численность рабочих;
Нв - средства на выплату надбавок водителям легковых автомоби-
лей, в том числе за классность (1 класс - 25%, 2 класс -
10% должностного оклада) и за ненормируемый рабочий день
в размере 50% должностного оклада. Данный показатель
рассчитывается исходя из численности водителей в
соответствии с удельным весом указанной категории
работников в расчетной численности аппарата следующим
образом:
Нв = (12д/о * 1,15 * 60%(75%) * 1,262 * Чв), где
Чв - численность водителей.
3.8.3.2. Расходы на доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих, определяются на основе данных организации, уполномоченной осуществлять ежемесячную доплату к трудовой пенсии. Расчет производится исходя из размера денежной выплаты на момент формирования бюджета с учетом расходов на доставку, контингента численности с учетом ежегодного прироста количества получателей. При этом размер доплаты ежегодно индексируется согласно нормативным актам администрации города.
3.8.3.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.
3.8.3.4. Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.6 настоящей Методики.
3.8.4. Расходы, кроме капитальных расходов, не вошедшие в состав минимального бюджета, включаются в состав прочих расходов. Затраты по прочим расходам определяются на основе расчетного финансового норматива на 1 штатную должность, исчисленного департаментом экономики и инвестиций.
3.9. Другие общегосударственные вопросы (0115).
3.9.1. В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по формированию и содержанию муниципального архива в бюджете города предусматриваются расходы на содержание муниципального учреждения "Архив г. Перми".
3.9.2. Расходы на содержание МУ "Архив г. Перми" исчисляются по фонду оплаты труда исходя из размера среднегодовой ставки базисного периода и фактической численности работников базисного периода, при этом выплаты, не вошедшие в фонд оплаты труда базисного периода, при расчете средней ставки учитываются дополнительно на основании нормативных актов города; по затратам на тепловую и электрическую энергию согласно подпункту 3.1.4.5 настоящей Методики; по оплате водоснабжения и канализации согласно подпункту 3.1.4.6 настоящей Методики, а также по прочим расходам, исчисленным из уровня затрат, сложившихся в базисном периоде.
3.9.3 Органы территориального общественного самоуправления микрорайонов (0115).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 и пункта 11 статьи 27 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в бюджете города предусматриваются расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления микрорайонов. В состав минимального бюджета включаются: оплата труда с начислениями; оплата тепловой и электрической энергии; оплата водоснабжения и канализации.
Фонд оплаты труда рассчитывается согласно постановлению администрации г. Перми от 29.12.2001 N 3620.
Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.
Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с пунктом пункта 3.1.4.6. настоящей Методики. Расходы, не вошедшие в состав минимального бюджета и капитальных расходов, включаются в состав прочих расходов.
Затраты по прочим расходам определяются исходя из уровня расходов базисного периода.
3.10. Государственные полномочия субъекта РФ в области общегосударственных вопросов. В объем расходных обязательств города включаются расходы по передаче государственных полномочий Пермской области органам местного самоуправления по следующим направлениям: - обеспечение избирательных прав граждан согласно Закону Пермской области от 31.03.2005 N 2155-474 "О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по обеспечению деятельности территориальных избирательных комиссий";
- обеспечение прав на защиту несовершеннолетних детей согласно Закону Пермской области от 05.09.2005 N 2443-540 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности";
- обеспечение деятельности административных комиссий согласно Закону Пермской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий".
Средства на указанные расходы учитываются в составе регионального Фонда компенсаций Пермской области и передаются в бюджет города в виде субвенций. Расчет субвенций производится в соответствии с Методикой формирования бюджета Пермской области.
3.11. Государственные полномочия РФ в области общегосударственных вопросов.
Финансирование органов регистрации актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. В соответствии с Законом Пермской области от 27.11.2003 N 1131-233 "О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" субвенции передаются в бюджет города из регионального Фонда компенсаций Пермской области.
3.12. Органы внутренних дел (0302).
3.12.1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по организации охраны общественного порядка на территории города в бюджете города предусматриваются расходы на содержание численности милиции общественной безопасности.
3.12.2. До принятия Федерального Закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции, численность милиции общественной безопасности определяется ежегодным Соглашением между Главой города, УВД г. Перми и ГУВД Пермской области.
3.12.3. Расходы по содержанию численности милиции общественной безопасности включают в себя расходы на текущее содержание учреждений и расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт.
3.12.4. В объем минимального бюджета по правоохранительной деятельности включаются: оплата труда с начислениями; трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством; оплата тепловой и электрической энергии; оплата водоснабжения и канализации.
3.12.4.1. Расходы на оплату труда определяются следующим образом:
ПРАВфот = ЗПср * Ч, где
ЗПср - средняя заработная плата за базисный период на 1 сотруд-
ника (работника) с учетом начислений на фонд оплаты труда
(единый социальный налог) вольнонаемного состава и
стажеров;
Ч - численность сотрудников (работников) согласно Соглашению.
3.12.4.2. Расходы на выплату трансфертов определяются следующим образом:
ПРАВт = Ст * Ч, где
Ст - средний размер выплаты трансфертов за базисный период;
Ч - численность сотрудников согласно Соглашению.
3.12.4.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.
3.12.4.4. Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.6 настоящей Методики.
3.12.4.5. Расходы, кроме капитальных расходов, не вошедшие в состав минимального бюджета, включаются в состав прочих расходов и исчисляются из уровня затрат базисного периода.
3.13. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона (0309).
3.13.1. В соответствии с подпунктами 8, 28 пункта 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны; созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в бюджете города предусмотрены расходы на:
содержание муниципального учреждения "Пермское городское управление
гражданской защиты";
мероприятия по гражданской защите и обороне;
приведение в готовность запасных пунктов управления (ЗПУ);
создание и содержание продовольственных запасов.
3.13.2. В соответствии с подпунктами 28, 32 пункта 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб, а также осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в бюджете города предусматриваются расходы на содержание муниципального учреждения "Пермская городская служба спасения".
3.13.3. В состав минимального бюджета по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороне включается: оплата труда с начислениями, трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством (питание спасателей), оплата тепловой и электрической энергии и оплата водоснабжения и канализации.
3.13.3.1. Расходы на оплату труда в МУ "Пермская городская служба спасения" определяются исходя из размера среднегодовой ставки базисного периода с учетом нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда в учреждениях системы МЧС РФ и фактической численности работников базисного периода:
ГОфот = Сср * Чф * 1,262, где
Сср - размер среднегодовой ставки МУ "Пермская городская служба
спасения" с учетом нормативно-правовых актов, регулирую-
щих оплату труда в учреждениях системы МЧС РФ по данным
отчета базисного периода;
Чф - фактическая численность работников МУ "Пермская городская
служба спасения" по данным отчета базисного периода;
1,262 - начисления на фонд оплаты труда.
Фонд оплаты труда по МУ "Пермское городское управление гражданской защиты" рассчитывается следующим образом:
ГЗфот = Сср * Чф * 1,262, где
Сср - размер среднегодовой ставки оплаты труда по МУ "Пермское
городское управление гражданской защиты" по данным отчета
базисного периода;
Чф - фактическая численность работников МУ "Пермское городское
управление гражданской защиты" по данным отчета базисного
периода;
1,262 - начисления на оплату труда.
Выплаты, не вошедшие в фонд оплаты труда базисного периода, при расчете средней ставки учитываются дополнительно на основании нормативных актов города.
3.13.3.2. Расходы на питание спасателей определяются в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.1995 N 151 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" исходя из фактической численности спасателей из расчета нормы на питание в сутки на одного спасателя.
3.13.3.3. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.
3.13.3.4. Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.6 настоящей Методики
3.13.4. Расходы, кроме капитальных расходов, не вошедшие в состав минимального бюджета, включаются в состав прочих расходов и исчисляются из уровня расходов базисного периода.
3.14. Государственные полномочия субъекта РФ в области обеспечения общественного порядка. НП "Городской штаб ДНД г. Перми" (0313).
В соответствии с Законом Пермской области от 06.12.2002 N 497-92 "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка на территории Пермской области" в составе регионального Фонда компенсаций Пермской области предусматриваются расходы на обязательное государственное страхование граждан, участвующих в деятельности дружин охраны общественного порядка и передаются в бюджет города в виде субвенций на реализацию указанного Закона.
3.15. Обеспечение противопожарной безопасности (0310).
3.15.1. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа в бюджете города предусматриваются расходы на содержание численности противопожарной службы.
3.15.2. В объем минимального бюджета по противопожарной службе включаются: оплата труда с начислениями; трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством; оплата тепловой и электрической энергии; оплата водоснабжения и канализации.
3.15.2.1. Расходы на оплату труда определяются следующим образом:
ПОЖАРфот = ЗПср * Ч, где
ЗПср - средняя заработная плата за базисный период на 1 сотруд-
ника (работника) с учетом начислений на фонд оплаты труда
(единый социальный налог) вольнонаемного состава и стаже-
ров;
Ч - фактическая численность сотрудников по данным отчета
базисного периода.
3.15.2.2. Расходы на выплату трансфертов определяются следующим образом:
ПОЖАРт = Ст* Ч, где
Ст - средний размер выплаты трансфертов за базисный период;
Ч - численность сотрудников (работников) по данным отчета
базисного периода.
3.15.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.
3.15.2.4. Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с пунктом 3.1.4.6. настоящей Методики.
3.15.3. Расходы, кроме капитальных расходов, не вошедшие в состав минимального бюджета, включаются в состав прочих расходов и исчисляются из уровня затрат базисного периода.
Решением Пермской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 78 в пункт 3.16 настоящей Методики внесены изменения
3.16. Национальная экономика (0400).
3.16.1. Топливо и энергетика (0402).
Расходы на реализацию федеральных и областных нормативных правовых актов в части предоставления льгот населению на приобретение твердого топлива осуществляются за счет средств, предаваемых из регионального фонда компенсации в соответствии с Методикой формирования бюджета Пермской области.
3.16.2. Лесное хозяйство (0407).
В составе расходов бюджета города планируются расходы на содержание Пермского городского лесхоза. В объем минимального бюджета включаются расходы на оплату труда с начислениями и оплата тепловой и электрической энергии, оплата водоснабжения и канализации.
Расходы на оплату труда по Пермскому городскому лесхозу рассчитывается исходя из размера среднегодовой ставки оплаты труда базисного периода с учетом нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда (постановление администрации города от 18.01.2002 N 155 с последующими изменениями и дополнениями) и фактической численности работников базисного периода:
ФОТ = Сср * Чф * 1,262, где
Сср - размер среднегодовой ставки оплаты труда по данным отчета
базисного периода;
Чф - фактическая численность работников по данным отчета
базисного периода;
1,262 - начисления на фонд оплаты труда.
Выплаты, не вошедшие в фонд оплаты труда базисного периода, при расчете средней ставки учитываются дополнительно на основании нормативных актов города.
Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.
Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.6 настоящей Методики.
Расходы на лесовосстановительные работы и текущие материальные расходы рассчитываются исходя из уровня расходов, сложившегося в базисный период.
3.16.3. Транспорт (0408).
Расходы на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств, передаваемых из регионального фонда компенсации в соответствии с Методикой формирования бюджета Пермской области.
В составе расходов бюджета города предусматриваются расходы на предоставление дотаций предприятиям городского общественного транспорта:
- возмещение убытков по социально-значимым городским и пригородным маршрутам, в соответствии с перечнем утвержденным постановлением администрации,
возмещение убытков от перевозки пассажиров по социальным проездным документам,
- возмещение убытков от перевозки пассажиров с использованием ученических и студенческих проездных документов,
Расчет суммы выпадающих доходов по социально-значимым маршрутам определяются по формуле:
Рвып.дох.=(Тср.взв.-Тнас.) * Кпасс., где
Рвып.дох. - выпадающие доходы по социальнозначимым маршрутам;
Тср.взв. - средневзвешенный тариф (согласованный департаментом
экономики и инвистиций);
Т нас. - тариф для населения;
Кпасс. - количество пассажиров по данным обследования пассажиро-
потока в году, предшествующем планируемому.
Расчет суммы выпадающих доходов от предоставления проезда в разрезе каждого вида проездного документа производится по формуле:
Двып. = (Цнорм. - Цфакт.) * Кбил., где
Двып. - выпадающие доходы от перевозки пассажиров с использовани-
ем проездных билетов,
Цнорм. - нормативно-расчетная цена проездного билета, рассчитанная
исходя из количества поездок в месяц по данным обследова-
ния пассажиропотока в году, предшествующем планируемому,
и утвержденного органом местного самоуправления тарифа на
проезд для населения,
Цфакт. - цена проездных билетов, утвержденная нормативным
правовым актом субъекта Российской Федерации (органом
местного самоуправления) в году, предшествующем планируе-
мому,
Кбил. - количество реализованных проездных билетов в году,
предшествующем планируемому.
Компенсация выпадающих доходов от предоставления гражданам проезда по проездным документам в городском общественном пассажирском транспорте производится при условии заключения муниципального контракта администрации города с транспортными организациями.
3.16.4. Связь и информатика (0409).
Расходы на социальную поддержку отдельных категорий граждан в форме одноразовой компенсации стоимости установки квартирного телефона гражданам, имеющим на это право в соответствии с Законом Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" (с изменениями и дополнениями), осуществляются за счет средств, передаваемых из регионального фонда компенсации в соответствии с Методикой формирования бюджета Пермской области.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи в бюджете города предусматриваются расходы на выполнение и продолжение работ, услуг по разработке и внедрению программных продуктов, способствующих наиболее полной реализации городских полномочий в области информатики.
Данные расходы являются прочими расходами и определяются исходя из расходов базисного периода по отрасли "Информатика".
3.16.5. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (0411)
3.16.5.1. В составе бюджета города планируются расходы по содержанию муниципальных учреждений (МУ "Пермское городское имущественное казначейство", МУ "ОЭСиНМФ", МУ "Градостроительный информационный центр г. Пермь", МУ "Управление строительства", расходы на содержание ликвидационной комиссии по ликвидации МУКС).
В объем минимального бюджета включаются расходы по оплате труда с начислениями и оплата тепловой и электрической энергии, оплата водоснабжения и канализации.
Расходы на оплату труда по учреждениям определяются исходя из размера среднегодовой ставки оплаты труда базисного периода с учетом нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда (постановление администрации города от 18.01.2002 N 155 с последующими изменениями и дополнениями) и фактической численности работников базисного периода:
ФОТ = Сср * Чф * 1,262, где
Сср - размер среднегодовой ставки оплаты труда в учреждениях по
данным отчета базисного периода;
Чф - фактическая численность работников учреждений по данным
отчета базисного периода;
1,262 - начисления на фонд оплаты труда.
Выплаты, не вошедшие в фонд оплаты труда базисного периода, при расчете средней ставки учитываются дополнительно на основании нормативных актов города.
Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.
Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.6 настоящей Методики.
Расходы на содержание муниципальных учреждений, не вошедшие в состав расходов минимального бюджета, включаются в состав прочих и исчисляются из уровня расходов базисного периода.
Расходы на капитальный ремонт нежилого фонда, находящегося на балансе ОЭСи НМФ и городского имущественного казначейства, рассчитываются исходя из фактических расходов базисного периода с учетом применения к указанным расходам индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития РФ.
3.16.5.2. Прочие балансодержатели (0411).
В составе прочих расходов в бюджете города предусматриваются расходы на содержание и техническую эксплуатацию нежилого фонда, сдаваемого в аренду нежилых помещений прочими балансодержателями, не финансируемым из бюджета города исходя из уровня расходов базисного периода.
3.17. Жилищно-коммунальное хозяйство (0500).
3.17.1. Жилищное хозяйство (0501).
3.17.1.1. Расходы по предоставлению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляются за счет средств, передаваемых из регионального Фонда компенсации в соответствии с Методикой формирования бюджета Пермской области.
В составе расходов бюджета города предусматриваются расходы (Рпгр) на возмещение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых почетным гражданам города Перми, сумма которых определяется исходя из:
а) фактически занимаемой площади жилья почетными гражданами и членами их семей по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому (Ппгр);
б) стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, определенной исходя из утвержденных администрацией города цен, тарифов, и норм потребления на 3 квартал года, предшествующего планируемому (Сжкх), с учетом индекса-дефлятора платных услуг, рекомендованного Минэкономразвития РФ (Ид).
Расходы на предоставление почетным гражданам города Перми льгот по оплате жилья и коммунальных услуг определяются по формуле:
Рпгр = Ппгр * Сжкх * Ид * 12 мес.
3.17.1.2. Расходы бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда (Ркап) определяются исходя из:
а) площади жилищного фонда, переданного в управление жилищным службам и организациям, осуществляющим управление жилищным фондом по договору с администрацией города, площади жилищного фонда ТСЖ, ЖСК по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому (П);
б) стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации на планируемый год (С).
Расходы бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда определяются по формуле:
Ркап = П х С х 12 мес.
3.17.1.3. Расходы по проведению инвентаризации и регистрации жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (Рир) определяются исходя из:
а) количества жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" и количества нежилых помещений по данным департамента имущественных отношений администрации города, по состоянию на 01 января года, предшествующего планируемому (Кпомещ);
б) стоимости инвентаризации 1 помещения (Си) по официальной информации представленной организацией, уполномоченной производить инвентаризацию жилищного фонда города, по состоянию на 3 квартал года, предшествующего планируемому, скорректированная на индекс-дефлятор платных услуг (Ид), рекомендованный Минэкономразвития РФ;
в) стоимости регистрации 1 помещения (Ср) по официальной информации представленной организацией, уполномоченной производить регистрацию жилищного фонда города, по состоянию на 3 квартал года, предшествующего планируемому, скорректированная на индекс-дефлятор платных услуг (Ид), рекомендованный Минэкономразвития РФ.
Расчет расходов по проведению инвентаризации и регистрации определяется по формуле:
Рир = ( Си + Ср ) * Кпомещ * Ид
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 203 "Об утверждении Методики формирования бюджета города Перми"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.