В соответствии с указом губернатора края от 06.06.2006 N 100 "О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края" и в целях реализации указа губернатора края от 03.07.2006 N 121 "О переименовании исполнительных органов государственной власти Пермской области в исполнительные органы государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
пункт 3 указа губернатора области от 29 ноября 2005 г. N 182 "О департаменте здравоохранения Пермской области";
указ губернатора края от 17 февраля 2006 г. N 18 "О внесении изменения в указ губернатора области от 29.11.2005 N 182 "О департаменте здравоохранения Пермской области".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
Н.Ю. Бухвалов |
Положение
о Министерстве здравоохранения Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 4-п)
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами губернатора Пермского края и Правительства Пермского края сфере деятельности.
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края (далее - Правительство края). Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет заместитель председателя Правительства края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, уставами и законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного, краевого бюджета.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края.
1.8. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании актов Правительства края в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
1.9. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51.
2. Цель деятельности Министерства
Целью деятельности Министерства является реализация государственной региональной политики в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности, организация выполнения государственных полномочий государственными областными, краевыми учреждениями здравоохранения.
3. Функции
Министерство для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. Проведение государственной региональной политики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности:
3.1.1. Организация исполнения государственного заказа в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе:
формирование государственного заказа на медицинскую помощь, оказываемую организациями здравоохранения, в целях реализации Программы государственных гарантий оказания населению области, края медицинской помощи; подготовка первичных предложений для разработки региональных программ, реализация региональных программ в сфере здравоохранения;
разработка территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи и финансовых затрат на единицу медицинских услуг;
закупка материальных ресурсов для нужд здравоохранения в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством;
организация направления больных на лечение за пределы края;
реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, включая: участие в работе областной, краевой согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования; обязательное медицинское страхование неработающего населения области, края, в том числе оплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан; иные функции, предусмотренные действующим законодательством в области обязательного медицинского страхования;
контроль качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях здравоохранения государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания населению области, края бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
контроль за реализацией учреждениями здравоохранения, аптечными учреждениями независимо от формы собственности действующего законодательства в сфере здравоохранения.
3.1.2. Координация деятельности субъектов систем здравоохранения, расположенных на территории края, в сфере здравоохранения:
установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
проведение аттестации врачебных кадров и среднего медицинского персонала, специалистов аптечных учреждений с присуждением квалификационной категории;
обеспечение координации работы по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; контроль достоверности статистической информации;
формирование единой системы информатизации в сфере здравоохранения;
обеспечение социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения совместно с федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами;
проведение научно-исследовательских работ, имеющих значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения, изучение их эффективности.
3.1.3. Обеспечение функционирования территориальных звеньев областной, краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовности Пермской территориальной службы медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; организация мобилизационной подготовки в Министерстве и государственных областных, краевых учреждениях здравоохранения; создание и обеспечение содержания запасов медицинских средств в целях обеспечения гражданской обороны.
3.1.4. Лекарственное обеспечение населения края:
организация закупок, обеспечения сохранности, соблюдения правил выписывания, отпуска, учета наркотических средств и психотропных веществ из Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации; ядовитых и сильнодействующих веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в аптечных учреждениях, организациях, осуществляющих фармацевтическую деятельность, и учреждениях здравоохранения;
контроль деятельности аптечных учреждений, организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность, расположенных в области, по вопросам соблюдения требований фармацевтической деятельности, наличия жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в том числе обязательного ассортимента лекарственных средств, в соответствии с утвержденными Перечнями; порядка ценообразования;
внесение предложений по вопросам регулирования размеров торговых надбавок для определения цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения (за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг).
3.2. Управление деятельностью государственных областных, краевых учреждений здравоохранения:
3.2.1. Создание государственных областных, краевых учреждений здравоохранения для обеспечения населения края бюджетными услугами в сфере охраны здоровья, их реорганизация и ликвидация в соответствии с установленным законодательством порядком, в том числе:
исполнение функций учредителя государственных областных, краевых учреждений здравоохранения;
утверждение уставов государственных областных, краевых учреждений здравоохранения;
назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных областных, краевых учреждений здравоохранения, заключение с ними в установленном порядке трудовых договоров.
3.2.2. Управление и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных областных, краевых учреждений здравоохранения:
совершенствование финансового и материального обеспечения государственных краевых учреждений здравоохранения за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных источников;
организация исполнения заказов на специализированную медицинскую помощь в государственных областных, краевых учреждениях здравоохранения: кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение их лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках Программы государственных гарантий оказания населению края медицинской помощи; специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь и иную медицинскую помощь, оказываемую государственными областными, краевыми учреждениями здравоохранения;
проведение документальных проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности государственных областных, краевых учреждений здравоохранения;
контроль за соблюдением государственными областными, краевыми учреждениями здравоохранения единых принципов финансово-бюджетного планирования; рациональным и целевым расходованием бюджетных средств; организацией и качеством оказания платных медицинских услуг, правильностью взимания платы; выдача государственным областным, краевым учреждениям здравоохранения специальных разрешений на право предоставления платных медицинских услуг;
методическое руководство службами охраны труда государственных областных, краевых учреждений здравоохранения, аптечных учреждений, организация обучения руководителей этих служб;
анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности, принятие мер по их устранению и профилактике.
3.3. Формирование нормативной правовой базы по вопросам компетенции Министерства:
подготовка проектов федеральных и краевых законов, иных правовых актов, а также заключений на проекты федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов;
внесение предложений губернатору края о реализации федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов;
участие в процедурах подготовки и согласования проектов законов, правовых актов губернатора края, договоров и соглашений по вопросам компетенции Министерства.
4. Права
Министерство вправе в пределах своей компетенции:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти, аппаратов Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений Аппарата Правительства края, Администрации губернатора края, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений.
4.2. Разрабатывать методические документы.
4.3. Участвовать в установленном порядке в проверках исполнения законов и иных нормативных правовых актов Пермской области, Пермского края.
4.4. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.5. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать другие мероприятия.
4.6. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе.
4.7. В установленных случаях представлять интересы Правительства края во взаимоотношениях с органами государственной власти края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в рамках своей компетенции.
5. Руководство
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет одного первого заместителя и заместителей. Первый заместитель и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства края.
5.2. Министр:
издает приказы, дает поручения и указания, подлежащие обязательному исполнению, организует контроль за их исполнением;
вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
разрабатывает и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Правительства Пермского края;
разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве; определяет их должностные обязанности, заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты, устанавливает показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности, контролирует их достижение;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве; устанавливает надбавки за особые условия труда, размер ежемесячного денежного поощрения, премии за квартал и год и иных стимулирующих выплат; присваивает классные чины;
распоряжается средствами Министерства в пределах сметы и выделенных ассигнований;
представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Министерства;
открывает счета по учету бюджетных средств и иных средств в органах казначейства, является главным распорядителем бюджетных средств государственных областных, краевых учреждений здравоохранения;
осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
5.3. Министр имеет право передавать заместителям право подписи актов по отдельным вопросам своей компетенции.
5.4. На время отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя, а в его отсутствие - на одного из заместителей.
5.5. В структуру Министерства входят управления.
В структуру управлений входят отделы. Отдел - наименьшая структурная единица Министерства.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений, иных государственных гражданских служащих Пермского края.
Коллегия осуществляет свою деятельность на основании Положения. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются приказом министра здравоохранения Пермского края. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 4-п "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 19 октября 2006 г. N 10
Постановлением Правительства Пермского края от 18 сентября 2012 г. N 880-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 1 июля 2011 г. N 397-п
Пункт 1.3.3 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
Абзац второй пункта 1.3.5 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 12 января 2009 г.
Абзац третий пункта 1.3.5 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2010 г.
Абзац четвертый пункта 1.3.5 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2010 г.
Абзац пятый пункта 1.3.5 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Абзац шестой пункта 1.3.5 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Пункт 1.3.6 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 4 апреля 2011 г.
Постановление Правительства Пермского края от 9 августа 2010 г. N 469-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Пермского края от 15 января 2010 г. N 2-п
Изменения вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу
Абзацы второй - четвертый пункта 1.3.5, абзацы второй, четвертый, пятый пункта 1.4.1, абзацы второй - одиннадцатый, семнадцатый - девятнадцатый пункта 1.5, пункт 1.6 вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 июля 2006 г.
Абзацы пятый, шестой пункта 1.3.5, абзацы двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый пункта 1.5 вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Абзац третий пункта 1.4.1 вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2007 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2007 г. N 369-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 ноября 2007 г. N 301-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Пермского края от 3 ноября 2006 г. N 56-п
Изменения вступают в силу со дня назначения на должность руководителя Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края