На основании статьи 24 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Пермь".
3. Решение вступает в силу с даты его опубликования.
4. Рекомендовать Главе города Перми привести в соответствие с настоящим решением ранее принятые нормативные акты.
5. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (А.Л.Гимерверт).
Глава города Перми |
А.Л.Каменев |
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 22 апреля 2003 г. N 39
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми (далее положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом города Перми.
1.2. Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми (далее Учреждение).
1.3. Учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируются из бюджета города.
1.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность, если такая деятельность предусмотрена Уставом Учреждения.
Предпринимательская деятельность Учреждения должна:
- служить достижению целей, поставленных перед Учреждением и закрепленных в его Уставе;
- по своему характеру соответствовать целям, для выполнения которых создано Учреждение.
Доходы от предпринимательской деятельности муниципального учреждения направляются на дальнейшее развитие учреждения и стимулирование труда работающих в Учреждении в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания муниципальных учреждений в городе Перми
2.1. Муниципальные учреждения могут быть созданы в случаях:
- строительства за счет средств бюджета города и сдачи в эксплуатацию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (школы, детские дошкольные учреждения, больницы и др.);
- приема в муниципальную собственность из других форм собственности недвижимого имущества;
- решения социальных проблем жителей города;
- в иных случаях.
2.2. Инициаторами создания Учреждения могут выступить:
- Администрация города в лице соответствующего структурного подразделения (комитета, управления, департамента);
- Пермская городская Дума;
- Администрация района.
2.3. Инициатор создания Учреждения оформляет служебную записку на имя Главы города, в которой обосновывает целесообразность создания Учреждения и согласовывает ее с заместителем Главы города, на которого возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства, департаментом экономики и инвестиций и финансовым управлением Администрации города.
2.4. Решение о создании Учреждения оформляется постановлением Главы города, которое согласовывается в порядке, установленном в Администрации города.
2.5. В постановлении Главой города указывается структурное подразделение Администрации города, которое от лица Администрации города должно выступить учредителем данного Учреждения (далее по тексту Учредитель), а также даются поручения о наделении Учреждения муниципальным имуществом и заключении трудового договора с руководителем Учреждения.
2.6. После принятия постановления Главы города, Учредителем, на основании Примерного устава муниципального учреждения в г.Перми, утверждаемого Главой города, разрабатывается проект Устава Учреждения, который согласовывается в части, касающейся имущества, с департаментом имущественных отношений Администрации г.Перми, утверждается Учредителем и регистрируется в инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа Учреждения.
2.7. Прием (назначение) руководителя Учреждения производится Учредителем, который издает соответствующий приказ о назначении на должность и заключении трудового договора.
2.8. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления департаментом имущественных отношений Администрации города.
2.9. Департамент имущественных отношений Администрации города вправе изъять у Учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
2.10. Зарегистрированное Учреждение департаментом имущественных отношений Администрации города Перми вносится в реестр муниципальных учреждений в городе Перми, который ведет департамент имущественных отношений.
3. Порядок реорганизации муниципальных учреждений в г. Перми
3.1. Реорганизация Учреждения в виде слияния, присоединения, разделения, выделения производится Учредителем на основании постановления Главы города.
Предложения Главе города о реорганизации Учреждения направляются соответствующим структурным подразделением Администрации города, которое от лица Администрации города выступило Учредителем Учреждения.
Инициаторами реорганизации Учреждения могут выступить также Пермская городская Дума, Администрация района.
Предложения о реорганизации Учреждения согласовываются с заместителем Главы города, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства.
3.2. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
3.3. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.
3.4. При слиянии Учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному Учреждению в соответствии с передаточным актом.
3.5. При присоединении Учреждения к другому Учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения.
3.6. При разделении Учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим Учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
3.7. При выделении из состава Учреждения одного или нескольких Учреждений, к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с разделительным балансом.
3.8. При реорганизации Учреждения передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.9. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем Учреждения и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего Учреждения или внесения изменений в учредительные документы существующего Учреждения.
3.10. Учредитель Учреждения после принятия решения о реорганизации Учреждения обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого Учреждения.
3.11. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Учреждения, вновь возникшие Учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Учреждения перед его кредиторами.
4. Порядок ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми
4.1. Ликвидация Учреждения производится Учредителем на основании постановления Главы города.
Предложения Главе города о ликвидации Учреждения направляются соответствующим структурным подразделением Администрации города, которое от лица Администрации города выступило Учредителем Учреждения.
Инициаторами ликвидации Учреждения могут выступить также Пермская городская Дума, департамент экономики и инвестиций и финансовое управление Администрации города, Администрация района.
Предложения о ликвидации Учреждения согласовываются с заместителем Главы города, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства.
4.2. Учреждение может быть ликвидировано:
4.2.1. На основании постановления Главы города:
1. в связи с истечением срока, на который создано Учреждение;
2. с достижением цели, для которой оно создано;
3. в связи с признанием судом недействительной регистрации Учреждения вследствие допущенных при его создании нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
4.2.2. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными и грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.3. Учредитель Учреждения после принятия решения о ликвидации Учреждения, обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения Учреждения, которая вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации.
4.4. Учредитель Учреждения уведомляет инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения Учреждения о назначении ликвидационной комиссии и устанавливает в соответствии с настоящим положением порядок и сроки ликвидации Учреждения.
4.5. С даты назначения Комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
4.6. Комиссия помещает в печати объявление о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с даты опубликования информации о ликвидации Учреждения.
4.7. Комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
4.8. После окончания срока для предъявления требований кредиторами Комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем.
Учредитель уведомляет инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения Учреждения о составлении промежуточного ликвидационного баланса
4.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится Комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством.
4.10. Имущество ликвидированного Учреждения остается в муниципальной собственности.
Решение о его дальнейшем использовании принимается департаментом имущественных отношений Администрации города.
4.11. Документы постоянного хранения ликвидированного учреждения передаются комиссией на государственное хранение в Пермский областной государственный архив.
Документы по личному составу передаются на хранение в архивный отдел Администрации города.
4.12. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы III созыва от 22 апреля 2003 г. N 39 "Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми"
Настоящее решение вступает в силу с даты его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерняя Пермь" от 15 мая 2003 г. N 17, Сборнике нормативных актов городской Думы и Главы города, апрель 2003 г.
Решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2011 г. N 71 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пермской городской Думы от 26 января 2010 г. N 5
Решение Пермской городской Думы от 22 сентября 2009 г. N 203
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города Перми начиная с бюджета города Перми на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.
Решение Пермской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 422
Решение Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. N 16
Решение Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. N 14
Решение Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 211
Решение Пермской городской Думы от 24 октября 2006 г. N 272
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения