Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к решению
Пермской городской Думы
от 24 мая 2006 г. N 77
Мероприятия
на 2006 год по реализации программы "Развитие образования г. Перми до 2010 г.", утвержденной решением Пермской городской Думы от 20.12.2005 N 224
N п/п |
Наименование разделов программы, мероприятий |
Исполнители |
Сроки реализа-ции |
Бюджет города (тыс. руб.) |
1. |
Создание механизмов общественно-государственного управления и эффективного партнерства отрасли с другими социальными институтами |
1770,0 |
||
1.1. |
Создание эффективных механизмов аккумуляции отраслевых и внеотраслевых ресурсов: - анализ влияния внутренних и внешних факторов на развитие внебюджетной деятельности в образовательных учреждениях; - классификация образовательных учреждений с учетом внешних и внутренних факторов; - разработка маркетинговых стратегий для различных образовательных учреждений; - разработка методики определения объемов привлечения внебюджетных средств для образовательных учреждений с учетом маркетинговых стратегий развития; - разработка бизнес-планов для образовательных учреждений |
Комитет по образованию и науке администрации города (КОиН) |
1 - 4 кв. |
170,0 |
1.2. |
Позиционирование отрасли по отношению к внешним бизнес-партнерам и различным социальным институтам с целью взаимовыгодного сотрудничества: - исследование внешней и внутренней среды; - разработка стратегии позиционирования и продвижения позитивного образа отрасли "образование"; - проведение мероприятий и акций, направленных на формирование позитивного образа отрасли "образование" среди родительской общественности и бизнес-партнеров; - мониторинг изменений общественного мнения |
КОиН |
1 - 4 кв. |
600,0 |
1.4. |
Организация и сопровождение инновационной деятельности системы образования: - организация деятельности экспертного совета; - проведение ежегодного конкурса "Образовательные гранты"; - проведение ежегодного конкурса инновационных проектов |
КОиН |
1 - 4 кв. |
1000,0 |
2. |
Разработка комплексных мероприятий по обновлению содержания образования и образовательных технологий в соответствии с социальным заказом |
2470,0 |
||
2.1. |
Модернизация системы образования по обеспечению доступности качественного дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования, образования повышенного уровня: - увеличение разнообразия видов получения дошкольного образования для детей, не посещающих ДОУ; - создание механизма общегородского набора в школы повышенного статуса с 8 класса; - создание межведомственной системы персонифицированного учета детей от 0 лет; - создание общегородского банка курсов и программ общего, дополнительного и профессионального образования; - создание системы контроля доступности дошкольной образовательной услуги для населения города Перми; - создание механизмов межведомственной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации |
КОиН |
1 - 4 кв. |
1420,0 |
2.2. |
Система действий для достижения оптимального уровня качества образования в соответствии с интересами личности, общества и государства на основе обновления содержания и включения новых образовательных технологий: - разработка системы контроля качества дошкольного, школьного, специального (коррекционного) и дополнительного образования; - внедрение современных образовательных технологий, в том числе информатизация образования; - апробация муниципальной модели профильного обучения; - создание системы муниципального мониторинга; - внедрение прогрессивных элементов системы международного бакалавриата в школы города Перми; - создание и пополнение комплекса программных продуктов (электронных учебников, репетиторов, энциклопедий и т.д.), поддерживающих обучение каждой учебной дисциплины; - организация механизмов взаимодействия школ города с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью реализации сетевой модели профильного обучения; - создание механизмов изучения мнения населения города о степени удовлетворенности их качеством образования; - создание технологии самооценивания образовательных учреждений; - разработка и апробация механизма формирования и реализации социального заказа на образование, мониторинг удовлетворенности потребностей заказчиков |
КОиН |
1 - 4 кв. |
1050,0 |
3. |
Сохранение, развитие и поддержка художественного образования детей и подростков |
1500,0 |
||
3.1. |
Расширение инновационной деятельности образовательных учреждений в аспекте художественного образования: - открытие специальных музыкальных классов с углубленным изучением музыкальных технологий для одаренных детей; - внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования |
Департамент по культуре, спорту и молодежной политике (ДКСиМП) |
1 - 4 кв. |
245,0 |
3.2. |
Поддержка программ развития образцовых творческих коллективов и одаренных детей: - проведение областных профессиональных конкурсов, участие в республиканских и международных конкурсах; - организация летней творческой школы для одаренных детей и детей из малообеспеченных семей; - проведение фестиваля "Надежда" |
ДКСиМП |
1 - 4 кв. |
885,0 |
3.3. |
Обновление материально-технической базы: - приобретение музыкальных инструментов, костюмов для детских музыкальных школ, детских школ искусств, детских художественных школ |
ДКСиМП |
1 - 4 кв. |
300,0 |
3.4. |
Повышение квалификации руководителей и сотрудников: - разработка системы повышения квалификации руководителей и преподавателей |
ДКСиМП |
1 - 4 кв. |
70,0 |
4. |
Развитие и укрепление кадрового потенциала отрасли |
2100,0 |
||
4.2. |
Развитие службы управления персоналом на отраслевом и институциональном уровне: - обучение руководителей работе с персоналом в современных условиях; - разработка нормативно-правовой базы для работы служб; - организация работы мобильных групп по оказанию помощи в создании служб управления персоналом в образовательных учреждениях; - разработка компьютерной базы данных о педагогах в отрасли "образование" |
КОиН |
1 - 4 кв. |
1000,0 |
4.3. |
Разработка и реализация эффективной системы повышения квалификации персонала отрасли "образование": - разработка приоритетов в обучении руководящих и педагогических работников, составление программ обучения; - разработка необходимых рекомендаций для организации работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в образовательном пространстве города и в самих образовательных учреждениях |
КОиН |
1 - 4 кв. |
100,0 |
4.4. |
Разработка системы повышения социального статуса работников отрасли: - включение педагогов в различные жилищные программы; - разработка механизмов предоставления социальных гарантий педагогам; - разработка методик материального и нематериального стимулирования работников отрасли; - организация работы с молодыми преподавателями; - разработка концепции по организации "клубов по интересам" для педагогов с целью активного привлечения в них молодых педагогов; - проведение маркетинговых исследований удовлетворенности работой в отрасли; - создание школы молодого руководителя, организация ее регулярной работы; - разработка концепции; организация и проведение профессиональных конкурсов среди молодых специалистов и молодых руководителей; - разработка новой концепции по проведению конкурсов педагогического мастерства (не только конкурса "Учитель года") со значимыми (весомыми) стимулами для их победителей, изменение их направленности, повышение престижа; - работа со СМИ по повышению престижа профессии учителя |
КОиН |
1 - 4 кв. |
1000,0 |
4.5. |
Развитие корпоративной культуры отрасли: - поддержка корпоративной коммуникации; - проведение социологических исследований по изучению имиджа отрасли; - разработка и принятие кодекса труда работника отрасли |
КОиН |
2 - 4 кв. |
- |
5. |
Мероприятия по приведению в соответствие условий образовательного процесса требованиям современной социо-культурной# среды |
1460,0 |
||
5.1. |
Разработка эффективных механизмов управления материально-техническими ресурсами отрасли: - разработка критериев эффективности управления материальными ресурсами; - обучение сотрудников административного корпуса системы образования эффективному управлению имущественным комплексом; - создание отраслевой модели эффективно управляемого имущественного комплекса, разработка методических рекомендаций; - определение норматива финансирования имущественного комплекса образовательного учреждения; - разработка методов стимулирования образовательного учреждения с целью эффективного управления имущественным комплексом |
КОиН |
1 - 4 кв. |
150,0 |
5.2. |
Развитие информационных ресурсов отрасли: - создание и поддержка школьного образовательного портала; - создание системы учета полноценности использования компьютерной техники в образовательном процессе; - разработка и реализация целевой программы "Рабочее место учителя" и "Рабочее место ученика" с использованием информационно-коммуникативных технологий; - развитие системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений; - оценка степени влияния информатизации учебного процесса на его качество и мотивацию школьников; - создание информационно-аналитического электронного журнала по проблемам отрасли "образование" |
КОиН |
1 - 4 кв. |
570,0 |
5.3. |
Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся: - создание системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации участников формирования здоровьесберегающего пространства; - усиление адресности психолого-медико-социальной помощи детям и подросткам, имеющим отклонения в развитии; - внедрение современных технологий организации профилактических медицинских осмотров детей в образовательных учреждениях города; - апробация оценочной шкалы самоанализа образовательных# учреждениях города по состоянию проблемы здоровьесбережения |
КОиН |
1 - 4 кв. |
400,0 |
5.4. |
Создание безопасных и комфортных условий в образовании: - разработка программы межведомственного взаимодействия по проблемам обеспечения безопасности учреждений образования, с обозначением статуса образовательного учреждения как объекта охраны и соответствующего ему стандарта безопасности; - создание реально работающих механизмов межведомственного взаимодействия; - создание реальной зоны безопасного нахождения всех участников образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов и видов; - подготовка нормативно-правовой документации по безопасности жизнедеятельности; - разработка методических материалов, учебных программ подготовки и переподготовки кадров, отвечающих за комплексную безопасность в образовательном учреждении; - организация обучения, повышение квалификации и переподготовка кадров по вопросу безопасности |
КОиН |
1 - 4 кв. |
340,0 |
6. |
Мероприятия по организации формирования и управления финансовыми потоками системы образования как отрасли экономики |
280,0 |
||
6.1. |
Совершенствование системы исполнения консолидированного бюджета отрасли: - анализ правовых и экономических основ регулирования совместного государственно-общественного финансирования; - разработка финансовых механизмов и правового сопровождения консолидации бюджета; - разработка механизмов общественного контроля над управлением совместным финансированием; - разработка структуры управления консолидированным бюджетом: (распределение полномочий и обязанностей); - разработка стратегий и механизмов привлечения и поощрения инвесторов, внедрение механизмов взаимовыгодного партнерства общества и образования; - разработка критериев эффективности управления совместным финансированием; - создание мониторинга эффективности |
КОиН |
1 - 4 кв. |
180,0 |
6.2. |
Совершенствование механизмов нормативного финансирования как ресурса развития образовательных учреждений: - разработка и апробация методики расчета норматива подушевого финансирования по созданию и поддержанию условий реализации образовательного процесса; - разработка и апробация методики расчета норматива финансирования коммунальных расходов; - апробация и совершенствование методики подушевого бюджетного финансирования для учреждений дополнительного образования детей |
КОиН |
1 - 4 кв. |
100,0 |
7. |
Разработка и реализация системы профилактики социального сиротства |
1920,0 |
||
7.1. |
Создание социально-психологической службы отрасли: - разработка положения о городской социально-психологической службе; - разработка и внедрение организационно-управленческой модели развития сети служб для оказания социально-психолого-педагогической и иной помощи замещающим семьям, в т.ч. профессиональным; - создание 3-х уровневой# структуры городской социально-психологической службы, открытие городского психолого-медико-социального центра и его филиалов в районах; - создание методических центров по трансляции деятельности службы профилактики социального сиротства на базе учреждений города |
КОиН |
1 - 4 кв. |
470,0 |
7.2. |
Разработка муниципальной модели управления системой профилактики социального сиротства: - разработка муниципальной организационно-управленческой модели системы профилактики социального сиротства; - создание системы социального патроната над семьями с детьми на раннем этапе семейного кризиса; - апробация и внедрение реабилитационных программ для семей с детьми на раннем этапе семейного кризиса; - отработка механизма взаимодействия различных ведомств городского и областного уровня подчинения, находящихся на территории Перми, по организации и осуществлению помощи семьям на раннем этапе семейного кризиса |
КОиН |
1 - 4 кв. |
1300,0 |
7.4. |
Разработка и внедрение процессов информатизации в сферу защиты прав детей: - создание информационного банка выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников замещающих профессиональных семей; - разработка и внедрение в интернатных учреждениях учебных и воспитательных программ, направленных на обеспечение права ребенка на частную жизнь и приобретение навыков, обеспечивающих его полноценную социализацию; - внедрение системы мониторинга за развитием и социализацией выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
КОиН |
1 - 4 кв. |
150,0 |
|
Итого: |
|
|
11 500,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.