На основании ст. 60 Устава города Перми и в целях реализации постановления администрации города от 21.07.2004 N 2069 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения положений о подразделениях и должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Перми" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики и инвестиций администрации города Перми.
2. Признать утратившими силу постановления Главы города от 21.03.2002 N 830 "О департаменте экономики и инвестиций администрации города Перми", от 19.04.2002 N 1230 "О внесении изменений в постановление Главы города от 21.03.2002 N 830 "О департаменте экономики и инвестиций администрации города" и от 05.09.2003 N 2657 "О внесении изменений в постановление Главы города от 21.03.2002 N 830 "О департаменте экономики и инвестиций администрации города".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города Бесфамильного А.Я.
Глава города |
А.Л. Каменев |
Положение
о департаменте экономики и инвестиций администрации города Перми
(утв. постановлением Администрации города Перми от 17 марта 2005 г. N 463)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и инвестиций администрации города Перми, краткое наименование - ДЭиИ (в дальнейшем - Департамент), является самостоятельным структурным подразделением администрации города.
Департамент находится в оперативном подчинении первого заместителя Главы города.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет свой лицевой счет в казначейском отделе департамента финансов администрации города, круглую печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, штампы, бланки.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Пермской области, законами Пермской области, указами губернатора Пермской области, законодательными нормативными актами Пермской городской Думы, постановлениями администрации города и распоряжениями Главы города, Уставом города Перми, законодательством о муниципальной службе, отраслевыми нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент возглавляет начальник Департамента, должность начальника Департамента относится в соответствии с реестром муниципальных должностей города Перми к группе главных муниципальных должностей муниципальной службы. Руководящий состав Департамента состоит из первого заместителя начальника Департамента, заместителя начальника Департамента и заместителей начальника Департамента - начальников управлений.
1.5. Департамент имеет в своем составе управление экономики городского хозяйства, управление муниципального заказа, управление социально-экономического развития и два самостоятельных отдела (инвестиционный отдел и отдел бухгалтерского учета и отчетности).
1.6. Положение и структура Департамента утверждаются постановлениями администрации города, штатное расписание Департамента утверждается начальником Департамента и согласовывается в установленном порядке.
1.7. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе города.
1.8. Юридический адрес Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью Департамента является организация и непосредственное осуществление координации деятельности всех служб и подразделений администрации города по вопросам разработки экономической, научно-технической, структурной, инвестиционной и инновационной политики.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. разработка и осуществление экономической реформы в отраслях городского хозяйства в целях повышения его эффективности и рационального использования бюджетных средств;
2.2.2. повышение инвестиционной привлекательности муниципального сектора экономики, привлечение инвестиций для развития городской инфраструктуры;
2.2.3. определение приоритетов в развитии отраслей городского хозяйства;
2.2.4. совершенствование института муниципального заказа, формирование и реализация политики муниципального заказа;
2.2.5. эффективное управление муниципальными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, участником (акционером) которых выступает администрация города;
2.2.6. организация работы по подготовке комплексных планов социально-экономического развития города.
3. Функции Департамента
Основными функциями Департамента являются:
3.1. Мониторинг экономической ситуации и формирование информационно-аналитической базы данных об экономическом развитии города.
3.2. Прогнозирование социально-экономической ситуации в городе, выявление приоритетных проблем.
3.3. Координация социально-экономического развития города с региональными и федеральными программами.
3.4. Координация работы структурных подразделений администрации города по разработке городских планов и целевых программ, проведение экспертизы и мониторинг их реализации.
3.5. Подготовка расчетных показателей и материалов по cоциально-экономическому развитию города в бюджетное послание Главы города Пермской городской Думе.
3.6. Разработка инвестиционной и ценовой политики администрации города.
3.7. Участие в разработке и реализации инвестиционных проектов и городских программ и стимулирование инвестиций.
3.8. Подготовка предложений к проекту городского бюджета по предмету деятельности Департамента.
3.9. Содействие развитию местных товаропроизводителей и предпринимательства.
3.10. Разработка методических рекомендаций по осуществлению закупок для муниципальных нужд.
3.11. Организация формирования Сводного плана муниципального заказа для муниципальных нужд.
3.12. Участие в разработке и согласовании конкурсных документаций и условий муниципальных контрактов (договоров), заключаемых для обеспечения муниципальных нужд.
3.13. Участие в организации и проведении процедуры размещения муниципального заказа.
3.14. Согласование цен на закупаемую продукцию при изменении стоимости муниципальных контрактов.
3.15. Осуществление текущего контроля за формированием, размещением и реализацией муниципального заказа на всех его этапах.
3.16. Обеспечение ведения единой информационной базы формирования, размещения и реализации муниципального заказа.
3.17. Обеспечение деятельности комиссии по размещению муниципального заказа.
3.18. Осуществление анализа и оценки результатов формирования и реализации муниципального заказа для разработки мер по совершенствованию работы Департамента и подразделений администрации города.
3.19. Регулирование цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги на территории города по государственным полномочиям, делегированным органам местного самоуправления, а также в рамках собственной компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3.20. Обеспечение деятельности комиссии по регулированию цен и тарифов.
3.21. Выработка рекомендаций подразделениям администрации города по мониторингу экономической ситуации, ценообразованию, осуществлению финансово-хозяйственной деятельности.
3.22. Решение вопросов создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в установленном порядке.
3.23. Согласование передачи муниципального имущества с балансов муниципальных унитарных предприятий или учреждений на баланс других муниципальных унитарных предприятий или учреждений.
3.24. Осуществление в установленном порядке функций учредителя муниципальных унитарных предприятий, утверждение их уставов.
3.25. Заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий, поощрение и наложение дисциплинарных взысканий.
3.26. Участие в рассмотрении вопросов, связанных с оплатой труда руководителей муниципальных учреждений, формирование единых подходов при определении размеров вознаграждений руководителей муниципальных учреждений.
3.27. Участие в разработке проекта программы приватизации муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества.
3.28. Осуществление полномочий собственника по управлению паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, в том числе во всех органах управления хозяйственных обществ, собственником которых выступает администрация города.
3.29. Подготовка проектов решений Пермской городской Думы, постановлений администрации города, распоряжений Главы города по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Для осуществления возложенных на него задач и функций Департаменту предоставлено право:
4.1.1. запрашивать необходимую информацию от служб администраций города и районов, предприятий и организаций для выполнения возложенных на него функций;
4.1.2. представлять администрацию города в отношениях с предприятиями, организациями, предпринимателями и иностранными партнерами в пределах своей компетенции;
4.1.3. привлекать для разработки нормативных документов, расчетов и других документов научно-исследовательские, проектно-конструкторские, консалтинговые, аудиторские и другие организации, а также отдельных специалистов;
4.1.4. организовывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития;
4.1.5. организовывать и проводить экспертизу управленческих решений, финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных предприятиях;
4.1.6. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.7. согласовывать и утверждать конкурсную документацию при проведении конкурсов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд;
4.1.8. выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде, представлять интересы города в судах и арбитражных судах в пределах предоставленных ему полномочий.
4.2. Департамент может быть наделен Главой города и другими правами для осуществления своей деятельности.
4.3. При выполнении возложенных задач и функций Департамент обязан:
4.3.1. осуществлять координацию деятельности всех служб и подразделений администрации города по вопросам разработки экономической, научно-технической, структурной, инвестиционной и инновационной политики;
4.3.2. действовать в интересах муниципального образования "Город Пермь" и руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
5. Руководство
5.1. Начальник Департамента назначается и освобождается от должности Главой города. Другие сотрудники Департамента назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Департамента.
На должность начальника Департамента назначается лицо, имеющее: высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей и муниципальной службы или образование по естественно-научным, гуманитарно-социальным, экономико-управленческим специальностям, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города.
5.3. На период отсутствия начальника Департамента его временно замещает первый заместитель начальника Департамента.
5.4. Начальник Департамента:
5.4.1. представляет Департамент без доверенности в федеральных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях;
5.4.2. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, организует работу Департамента в соответствии с Положением;
5.4.3. дает указания по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента, издает приказы по основной деятельности Департамента;
5.4.4. осуществляет назначение, перемещение и освобождение от занимаемой должности муниципальных служащих Департамента;
5.4.5. присваивает очередные квалификационные разряды муниципальным служащим Департамента в установленном порядке;
5.4.6. определяет полномочия, распределяет обязанности своих заместителей и других сотрудников, утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции и устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы;
5.4.7. принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5.4.8. обеспечивает конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации;
5.4.9. утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, заключает договоры с ними в соответствии с действующим законодательством;
5.4.10. в установленном порядке разрабатывает и согласовывает структуру и штатное расписание Департамента, устанавливает размер должностных окладов для работников Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда;
5.4.11. распоряжается имуществом и средствами Департамента в соответствии с действующим законодательством и Положением о Департаменте;
5.4.12. открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
6. Имущество и средства Департамента
6.1. Имущество Департамента составляют закрепленные на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Имущество и средства Департамента формируются за счет бюджетного финансирования.
6.3. Бюджетное финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы.
7. Ответственность Департамента
7.1. За свою деятельность Департамент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за полноту и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением.
7.3. Порядок привлечения к ответственности начальника Департамента и его заместителей устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, трудовым договором, постановлениями администрации города и распоряжениями Главы города.
7.4. Порядок привлечения к ответственности других сотрудников Департамента устанавливается действующим законодательством Российской Федерации о труде и положением о муниципальной службе, трудовыми договорами, постановлениями администрации города и распоряжениями Главы города, приказами и распоряжениями начальника Департамента, должностными инструкциями сотрудников.
8. Взаимоотношения и связи
Департамент для осуществления своей деятельности в соответствии с возложенными на него функциями взаимодействует с другими структурными подразделениями, организациями независимо от их формы собственности и гражданами в установленном порядке.
9. Контроль, проверка, ревизия деятельности
9.1. В систему контрольных органов, имеющих право производить комплексные или целевые проверки деятельности Департамента, входят: прокуратура Пермской области, инспекция министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ленинскому району, управление контроля и взаимодействия с административными органами администрации города, контрольно-ревизионный отдел департамента финансов администрации города и отдел финансового анализа и контрольно-ревизионных проверок департамента имущественных отношений администрации города и другие органы в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Комплексная или целевая проверка деятельности Департамента проводится не менее одного раза в 2 года, но не более одного раза в полугодие различными органами контроля.
10. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на основании правового акта администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 17 марта 2005 г. N 463 "О департаменте экономики и инвестиций администрации города Перми"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов города, март 2005 г.
Постановлением Администрации города Перми от 18 июня 2009 г. N 351 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пермской городской Думы от 28 ноября 2006 г. N 313
Изменения вступают в силу с момента утверждения штатного расписания указанного департамента, но не ранее, чем с момента опубликования названного решения
Решение Пермской городской Думы от 26 сентября 2006 г. N 246
Изменения вводятся в действие с 1 декабря 2006 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 июня 2005 г. N 1419