Указом Губернатора Пермского края от 17 февраля 2006 г. N 17 в настоящий указ внесены изменения
Указ Губернатора Пермского края
от 26 января 2006 г. N 4
"Об аппарате Администрации Пермской области"
17 февраля 2006 г.
В соответствии с распоряжением губернатора области от 11 июля 2005 г. N 308-р "О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Пермской области" постановляю:
1. Передать аппарату администрации области функции:
1.1. главного управления экономики области в части:
формирования государственного заказа на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, контроля и координации деятельности государственных заказчиков в ходе его выполнения, нормативного обеспечения, организации и контроля конкурсного размещения заказов на закупку продукции за счет средств областного бюджета;
прогнозирования объемов продукции, закупаемой для региональных (муниципальных нужд);
1.2. управления международных и внешнеэкономических связей области в части:
осуществления организационно-технических и протокольных мероприятий по приему делегаций представителей субъектов Российской Федерации и иностранных государств, организации выездов представителей администрации области в субъекты Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации;
1.3. исключен
См. текст подпункта 1.3
2. Закрепить за аппаратом администрации области функции комитета по развитию системы государственного управления аппарата администрации области:
координация разработок и внедрения информационных технологий и обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в системе органов исполнительной власти области, организационное, контрольное обеспечение данной деятельности.
3. Преобразовать комитет по делам архивов области в комитет по делам архивов аппарата администрации области.
4. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате администрации Пермской области.
5. Руководителям аппарата администрации области, главного управления экономики области, комитета по делам архивов области, управления международных и внешнеэкономических связей области сообщить соответствующим государственным гражданским служащим об изменении существенных условий профессиональной служебной деятельности либо сокращении должностей государственной гражданской службы.
6. Департаменту имущественных отношений области закрепить за аппаратом администрации области необходимое имущество на праве оперативного управления.
7. Признать утратившими силу указы губернатора области:
от 18 октября 2002 г. N 210 "Об аппарате администрации Пермской области";
от 22 марта 2004 г. N 29 "О внесении изменения в Положение об аппарате администрации области";
от 23 ноября 2004 г. N 178 "О внесении изменений в указ губернатора области от 18.10.2002 N 210 "Об аппарате администрации Пермской области";
от 14 марта 2005 г. N 37 "О комитете по делам архивов Пермской области".
8. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя аппарата администрации области Ковыева А.Р.
И.о. Губернатора |
Н.Ю. Бухвалов |
Положение
об аппарате администрации Пермской области
(утв. указом Губернатора края от 26 января 2006 г. N 4)
17 февраля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Аппарат администрации Пермской области (далее - аппарат администрации) входит в структуру высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации Пермской области, обеспечивает ее деятельность, в том числе исполнение функций органа исполнительной власти в сфере архивного дела.
1.2. В своей деятельности аппарат администрации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти, Уставом Пермской области, законами Пермской области, актами губернатора края, а также настоящим Положением.
1.3. Аппарат администрации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, территориальными федеральными органами исполнительной власти Пермской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательным Собранием Пермской области, исполнительными и иными органами государственной власти области, а также с органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами.
1.4. Аппарат администрации обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в главном управлении финансов и налоговой политики области. Аппарат администрации вправе, реализуя права юридического лица, участвовать в гражданских правоотношениях (в том числе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные права, владеть, пользоваться и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом на праве оперативного управления), выступать истцом и ответчиком в суде.
Аппарат администрации имеет печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, другие печати, штампы, бланки установленного образца.
1.5. Финансирование расходов на содержание аппарата администрации осуществляется за счет средств областного бюджета. Расходы на осуществление государственных полномочий и проведение администрацией области отдельных мероприятий, реализацию которых обеспечивает аппарат администрации, могут финансироваться за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.
1.6. В штатное расписание аппарата администрации включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области. В штатное расписание могут включаться также должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы, осуществляющие техническое обеспечение деятельности аппарата.
1.7. Местонахождение (юридический адрес) аппарата администрации: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14.
1.8. Аппарат администрации имеет представительство области при Правительстве Российской Федерации, находящееся по адресу: Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 3, под. 3.
2. Цели деятельности аппарата администрации
Целями деятельности аппарата администрации являются:
2.1. Осуществление правового, организационного, документационного, информационного, контрольного, финансового, бухгалтерского, транспортного, материально-технического, социально-бытового, хозяйственного и иного обеспечения деятельности губернатора края, первого заместителя, заместителей губернатора области, структурных подразделений аппарата администрации области, государственных гражданских служащих и иных работников исполнительных органов государственной власти области.
2.2. Обеспечение реализации полномочий в сфере архивного дела.
2.3. Осуществление деятельности в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области и ее правовое, координационное, контрольное и иное обеспечение.
2.4. Координация разработок и внедрения информационных технологий и обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в системе органов исполнительной власти области, организационное, контрольное обеспечение данной деятельности.
2.5. Иные полномочия, определенные актами и поручениями губернатора края.
3. Функции аппарата администрации
Аппарат администрации реализует следующие функции:
3.1. Подготовка материалов для рассмотрения на заседаних коллегиальных органов, созданных губернатором края; организация заседаний, совещаний и встреч у губернатора края, оформление принятых решений.
3.2. Координация документирования организационно-распорядительной деятельности губернатора края. Организация и обеспечение методологии и контроля за ведением единой системы делопроизводства в системе исполнительных органов государственной власти области, методическое обеспечение функционирования системы делопроизводства органов местного самоуправления области.
3.3. Организация контроля за исполнением в установленные сроки действующего законодательства Пермской области и Пермского края, постановлений Законодательного Собрания области, актов губернатора области и губернатора края, поручений губернатора края в системе исполнительных органов государственной власти области.
3.4. Обеспечение организационно-технических и протокольных мероприятий по приему делегаций представителей субъектов Российской Федерации и иностранных государств, организации выездов представителей администрации области в субъекты Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации.
3.5. Обеспечение программы пребывания, затрат на прием и обслуживание делегаций федеральных органов государственной власти и иных лиц в соответствии с поручениями губернатора края.
3.6. Обеспечение координации мероприятий, соблюдение основных требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в аппарате администрации области, исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления.
3.7. Участие в разработке мобилизационного плана экономики области, подготовка к работе в период мобилизации и в военное время; обеспечение функционирования системы оповещения руководящего состава и должностных лиц органов государственной власти области.
3.8. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области и в пределах полномочий губернатора края и администрации области территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, вопросов помилования, а также предотвращения катастроф, стихийных бедствий и эпидемий и ликвидации их последствий в Пермской облати.
3.9. Координация деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивного фонда Пермской области.
3.10. Разработка прогнозов объемов продукции (товаров, работ, услуг), закупаемой для государственных и муниципальных нужд области.
3.11. Осуществление контроля и координации деятельности государственных органов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области; осуществление мониторинга и анализа системы государственных и муниципальных закупок на территории области.
3.12. Создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения губернатора края, заместителей губернатора области, структурных подразделений аппарата администрации Пермской области и органов исполнительной власти области на основе информационных, телекоммуникационных ресурсов и обеспечения информационной безопасности и защиты информации.
3.13. Осуществление мониторинга состояния процессов региональной и муниципальной информатизации на территории Пермской области.
3.14. Оптимизация процессов деятельности, с помощью которых реализуются государственные полномочия исполнительными органами государственной власти области и местного самоуправления, в рамках полномочий аппарата администрации области. Включение данных процессов в интегрированную систему электронного документооборота, архива и управления потоками работ.
3.15. Координация деятельности по организации и обеспечению реализации проектов и программ аппарата администрации области. Организация и обеспечение применения проектного метода управления в аппарате администрации области.
3.16. Материально-техническое и финансовое обслуживание членов Совета Федерации и помощников депутатов Государственной Думы в соответствии с федеральным законодательством.
3.17. Решение вопросов о выделении субсидий на приобретение жилой площади государственным гражданским служащим в соответствии с установленным порядком.
3.18. Финансовое обеспечение деятельности и ведение управленческого учета аппарата администрации области, осуществление бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов государственной власти на договорной основе.
3.19. Распределение средств областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
3.20. Формирование нормативной правовой базы по вопросам компетенции аппарата, в том числе:
подготовка проектов областных законов, иных нормативных правовых актов, а также заключений по проектам областных законов, иных нормативных правовых актов;
внесение предложений губернатору края о реализации федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов и контроле их исполнения;
участие в процедурах подготовки и согласования проектов законов, актов губернатора края, договоров и соглашений по вопросам компетенции аппарата.
3.21. Организация работы в администрации области по рассмотрению письменных и устных обращений граждан.
3.22. Организация и координация проверок и ревизий, осуществляемых контролирующими органами области, проведение проверок деятельности органов государственной власти, должностных лиц, а также служебных расследований.
4. Права аппарата администрации
Аппарат администрации вправе:
4.1. Принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, входящих в компетенцию аппарата.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц.
4.3. Пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в банках данных администрации области и иных органов исполнительной власти области.
4.4. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.5. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе.
4.6. Участвовать в установленном порядке в проверках исполнения законов и иных нормативных правовых актов области, организовывать и координировать данные проверки.
4.7. Участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию аппарата администрации.
4.8. Требовать от органов исполнительной власти области выполнения единых требований в сфере делопроизводства, в работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и информацией ограниченного доступа, текущего планирования деятельности, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, применения информационных технологий, архивного дела.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Аппарат администрации возглавляет в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации области руководитель аппарата администрации, действующий на основе принципа единоначалия (далее - руководитель аппарата).
5.2. Руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности губернатором края.
5.3. Положения о структурных подразделениях аппарата администрации и штатное расписание аппарата администрации утверждаются губернатором края.
5.4. Руководитель аппарата имеет заместителей. Полномочия заместителей руководителя аппарата определяются в соответствии с распределением обязанностей, установленных руководителем аппарата, и их должностными регламентами.
5.5. По вопросам, входящим в компетенцию руководителя аппарата, структурные подразделения аппарата администрации подчиняются руководителю аппарата.
5.6. Заместители губернатора области осуществляют оперативное руководство структурными подразделениями аппарата администрации в части вопросов, находящихся в их компетенции.
5.7. Структурными подразделениями аппарата администрации являются управления, комитеты, отделы, пресс-служба губернатора области, не обладающие правами юридического лица.
5.8. Руководители структурных подразделений аппарата администрации области назначаются на должность губернатором края по представлению руководителя аппарата с согласия заместителя губернатора области, осуществляющего оперативное руководство соответствующим структурным подразделением.
Другие работники аппарата администрации назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем аппарата по представлению руководителей структурных подразделений.
5.9. Руководитель аппарата:
5.9.1. осуществляет руководство деятельностью аппарата администрации, издает приказы, дает поручения и указания, организует контроль их исполнения;
5.9.2. назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя аппарата по согласованию с первым заместителем губернатора области;
5.9.3. представляет губернатору края на утверждение положения о структурных подразделениях аппарата. Утверждает положения об отделах и секторах структурных подразделений аппарата администрации области;
5.9.4. утверждает должностные регламенты заместителей руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений аппарата и иных работников аппарата администрации;
5.9.5. вносит губернатору края предложения об утверждении штатного расписания аппарата администрации и внесении изменений в него;
5.9.6. распоряжается финансовыми и материальными средствами в пределах сметы и выделенных ассигнований;
5.9.7. утверждает сметы доходов и расходов на содержание аппарата администрации и на отдельные мероприятия, проводимые администрацией области;
5.9.8. устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых документов, материально-ответственных лиц, а также лиц, ответственных за ведение табелей учета рабочего времени; утверждает составы комиссий по инвентаризации имущества и средств в расчетах, списанию основных средств;
5.9.9. утверждает Положение о премировании и оказании материальной помощи работникам аппарата;
5.9.10. разрабатывает и утверждает единый порядок использования печатей, штампов и бланков в исполнительных органах государственной власти области и аппарате администрации;
5.9.11. утверждает правила служебного распорядка в аппарате администрации;
5.9.12. контролирует состояние исполнительской и трудовой дисциплины;
5.9.13. подписывает договоры от имени аппарата администрации;
5.9.14. работает с обращениями граждан. Ведет личный прием;
5.9.15. осуществляет иные полномочия.
5.10. Руководитель аппарата на основании указаний губернатора края или во взаимодействии с заместителями губернатора области, курирующими отдельные структурные подразделения аппарата администрации, осуществляет следующие полномочия:
5.10.1. заключает служебные контракты и трудовые договоры с лицами, назначенными на должности государственной гражданской службы, и лицами, замещающими должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы в аппарате администрации. Заключает договоры об оформлении допуска к государственной тайне с указанными государственными гражданскими служащими и руководителями учреждений;
5.10.2. определяет размер премий, материальной помощи и иных выплат заместителям руководителя аппарата, руководителям структурных подразделений аппарата, работникам аппарата администрации, устанавливает надбавки к должностным окладам;
5.10.3. принимает решения о поощрении заместителей руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений и работников аппарата администрации и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, их профессиональной переподготовке и повышении квалификации;
5.10.4. издает приказы о премировании, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, оказании материальной помощи, установлении надбавок к должностным окладам;
5.10.5. представляет губернатору края особо отличившихся заместителей губернатора области, заместителей руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений, работников аппарата администрации для присвоения почетных званий, награждения государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Пермской области, Благодарственным письмом губернатора края;
5.10.6. решает вопросы командирования заместителей руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений, работников аппарата администрации, руководителей государственных учреждений;
5.10.7. утверждает график отпусков заместителей руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений, работников аппарата администрации;
5.10.8. организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов, принимает решения о присвоении классных чинов работникам аппарата администрации.
5.11. Руководитель аппарата вправе передавать исполнение части своих полномочий заместителям руководителя аппарата, руководителям структурных подразделений аппарата администрации.
5.12. Руководитель аппарата по вопросам своей компетенции издает приказы и дает поручения, обязательные для исполнения работниками аппарата администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 26 января 2006 г. N 4 "Об аппарате Администрации Пермской области"
Текст Указа опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 30 марта 2006 г. N 3
Постановлением Правительства Пермского края от 7 сентября 2006 г. N 35-п настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 22 мая 2006 г. N 93
Изменения вступают в силу с 26 января 2006 г.
Указ Губернатора Пермского края от 17 февраля 2006 г. N 17