Постановление Главы Администрации города Чайковского Пермской области
от 29 августа 2005 г. N 2880
"Об утверждении Положений городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2013 г. N 3430 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение требований Федерального закона от 21 декабря 199 г. N 68-ФЗ в редакции Федеральных законов от 28.10.2002 г. N 129-ФЗ, от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановления правительства российской федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Указ губернатора Пермской области от 11 июля 2004 года N 74 "Об утверждении положения о Пермской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю# :
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 68-ФЗ следует читать как "от 21 декабря 1994 г."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Указа N 74 следует читать как "от 11 июня 2004 г."
1. Утвердить:
1.1. Положение о Чайковском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с приложением;
1.2. Положение об организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
2. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций предприятий разработать, и утвердить в установленном порядке Положение об объектовых звеньях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Начальнику Управления по делам ГО и ЧС города подполковнику Болквадзе М.В. оказать методическую помощь руководителям организаций, учреждений и предприятий в разработке вышеуказанных нормативно правовых# документов.
4. Привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять в соответствии с решениями городской или объектовых комиссий до чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Рулькова П.Б.
Глава Администрации |
Н.А. Заикин |
Положение
о Чайковском городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы Администрации города Чайковского Пермской области от 29 августа 2005 г. N 2880)
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, а также основные вопросы функционирования городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее городское звено ОПЧС).
2. Городское звено ОПЧС организационно входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения причиненного ущерба.
3. В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 г. N 68-83 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера", в редакции Федеральных законов от 28.10.2002 г. N 129-ФЗ, от 22.08.2004 г. N 122-Ф Законом Пермской области от 02.04.1997 г. N 704-104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами городского звена ОПЧС являются:
3.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных# обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2. Реализация программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий#. Учреждений# и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее объекты) в чрезвычайных ситуациях;
3.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств городского звена ОПЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
3.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.5. Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
3.6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
3.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
3.8. Осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций;
3.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
3.11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
4. Городское звено ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства городской администрации местного самоуправления, сельских органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Городское звено ОПЧС имеет два уровня: местный и объектовый.
5.1. Местный уровень имеет:
5.1.1. Координационный орган, которым является комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации;
5.1.2. Постоянно действующий орган управления - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и штабы ГО и ЧС объектов;
5.2. Объектовый уровень имеет:
5.2.1. Координационный орган - комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5.2.2. Постоянно действующий орган управления - отделы, работники, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.2.3. Орган повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, потенциально опасных и обеспечивающих жизнедеятельность города.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции, полномочий осуществляется решением Главы администрации города и руководителями соответствующих организаций.
Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются Главой администрации и руководителями организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Чайковского с прилегающей территорией являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных, территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с комиссиями по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности звеньев ОПЧС соседних районов и городов области и Удмуртской Республики, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- совместно с эвакуационной комиссией планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций# места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, сил и средств городского звена ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения и контроля;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуаций# персонала учреждений и организаций;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Постоянно действующие органы управления городского звена и объектовых звеньев ОПЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них.
10. Размещение органов управления городского звена ОПЧС осуществляется, в зависимости от обстановки, на стационарных и подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам городского звена ОПЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств городского звена ОПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Перечень сил постоянной готовности определяется Главой администрации города.
Состав и структуры сил постоянной готовности определяют органы, их создающие.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13. Привлечением аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и на объектах, расположенных на этой территории;
- по решению Губернатора области, Главы администрации города, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью данных служб и формирований.
14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства городского отдела внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Подготовка работников местного самоуправления, организаций, органов, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена ОПЧС, организуется в порядке, установленном постановлением Главы местного самоуправления города.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет городское Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
16. Готовность сил и средств городского звена ОПЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами управления по делам ГО и ЧС, органами государственного надзора, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов администрации города - за счет средств городского бюджета;
- объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет средств организаций.
Порядок создания, использования и выполнения резервов финансовых и материальных ресурсов городского звена ОПЧС определяется законодательными нормативными правовыми актами Пермской области и администрации города.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением определяются органом, их создающим.
При недостаточности средств для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации Глава администрации города может обращаться с просьбой об оказании помощи из областного резерва, а руководители организаций - из городского резерва.
18. Управление городским звеном ОПЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена ОПЧС и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайной ситуации, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города с прилегающей территорией установлен единый номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией города и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Губернатором области и Главой администрации города.
Сроки и формы представления информации установлены МЧС РФ.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории, объектах, органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Пермской области, Главы администрации местного самоуправления при угрозе возникновения, при возникновении чрезвычайной ситуации, для городского звена ОПЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. В решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
О введении различных режимов функционирования городского звена ОПЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения организуется информирование населения.
Информирование организуется через местное радиовещание, телевидение и по каналам связи.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения в муниципальном образовании режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяется установленный режим функционирования городского звена ОПЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления городского звена ОПЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф; а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для городского звена ОПЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения городское звено ОПЧС функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификаций# чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами# средствами организации;
- местной - силами и средствами городского звена ОПЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органы# исполнительной власти Пермской области и федеральных органов исполнительной власти.
26. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
27. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Финансирование городского звена ОПЧС осуществляется за счет бюджета местного самоуправления, а объектовых звеньев - за счет бюджета организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, а также бюджета местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств руководитель местного самоуправления вправе обратиться с просьбой о выделении средств из резервного фонда области.
Приложение
к Положению о городском
звене ОПЧС
Перечень
сил постоянной готовности Чайковского городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
NN п/п |
Наименование сил постоянной готовности |
Подчиненность |
Численный состав |
Место дислокации |
N телефона для связи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Филиал центра гигиены и эпидемиологии в г. Чайковском |
местная |
25 |
Ул. Мира 1/1 |
3-25-13 3-53-87 |
2 |
Станция по борьбе с болезнями животных |
местная |
2 |
ул. Декабристов 25 |
2-95-65 |
3 |
МП "Городская экологическая лаборатория" |
местная |
3 |
г. Чайковский а/я 193 |
3-14-87 |
4 |
Лаборатории ВОС и КОС |
местная |
9 |
ул. Советская 2/15 |
6-31-58 |
5 |
Метеостанция "Чайковская" |
местная |
5 |
ул. Молодежная 1/2 |
6-25-24 |
6 |
Лаборатория охраны окружающей среды ЗАО "Компания "Чайковский текстиль" |
объектовая |
7 |
г. Чайковский ЗАО "Компания "Чайковский текстиль" |
7-57-10 |
7 |
Лаборатория физико-химических методов анализа УНКП ОАО "Уралоргсинтез" |
объектовая |
10 |
Площадка "Уралоргсинтез" |
6-22-82 |
8 |
Военизированный газоспасательный отряд ОАО "Ура-лоргсинтез" |
объектовая |
35 |
Площадка "Уралоргсинтез" |
7-15-14 |
7-15-17 | |||||
9 |
Бригады скорой медицинской помощи |
местная |
18 |
ул. Ленина 34 |
3-34-67 |
03 | |||||
10 |
ОГПС-11 |
местная |
По плану начальни-ка ОГПС |
ул. Советская 23 |
01 |
11 |
Чайковский ГОВД |
местная |
По плану начальника ОВД |
ул. Вокзальная 6 |
02 |
Положение
об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
(утв. постановлением Главы Администрации города Чайковского Пермской области от 29 августа 2005 г. N 2880)
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) на объектах или территориях, подверженных воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляется в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. Ликвидация ЧС природного и техногенного характера на территории административного образования возложена на администрацию самоуправления города с прилегающей территорией, а на территориях объектов - на руководителей соответствующих объектов, которые привлекают для приведения АС и ДНР силы и средства городского и объектовых звеньев областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС), дислоцированных на территории муниципального образования:
- силы и средства медицины катастроф;
- силы и средства городского отдела внутренних дел;
- подразделения государственной противопожарной службы МЧС РФ (ГПС МЧС РФ);
- учреждения СНЛК;
- аварийно-спасательные формирования объектов (по согласованию);
- ремонтно-восстановительные подразделения объектов.
1.3. Учет имеющихся сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС ведет Управление по делам ГОЧС.
1.4. При авариях и катастрофах на транспортных объектах, предприятиях и организациях непосредственное руководство АС и ДНР в очаге ЧС возглавляет объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ).
1.5. Комиссии по ЧС и ПБ города и объектов и создаваемые ими временные структуры проводят свою работу, привлекая существующую инфраструктуру города и силы постоянной готовности.
1.6. Для перевозки сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, эвакуации населения и пострадавших, решениями городской КЧС и ПБ используется пассажирский и грузовой транспорт предприятий и организаций, а также частных перевозчиков по соответствующим договорам.
1.7. Руководители предприятий и организаций, осуществляющих работы по ликвидации ЧС, строят работу на принципах единоначалия и твердой дисциплины и несут персональную ответственность за своевременное и полное выполнение решений руководителя АС и ДНР и оперативного штаба, действующих наставлений и других нормативных актов, регламентирующих порядок проведения соответствующих работ, четкое соблюдение установленных оперативным штабом схем взаимодействия и взаимоинформации об изменениях обстановки на участках работ, а также безопасность вверенных им людей.
1.8. При привлечении в установленном порядке к ликвидации ЧС воинских частей и подразделений, они подчиняются непосредственно военному командованию, осуществляют АС и ДНР в соответствии с планом оперативного штаба.
2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1. Организация АС и ДНР.
2.1.1. Первоначальные действия по ликвидации ЧС осуществляется# силами и средствами дежурных смен ГПС МЧС, дежурных аварийно-технических групп, бригад скорой медицинской помощи.
Данные силы являются, силами первого эшелона и прибывают на место ЧС по вызову в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.2. При крупномасштабных ЧС для наращивания сил и средств для проведения АС и ДНР председатель КЧС и ПБ города обращается за помощью к областным органам исполнительной власти.
2.1.3. Для выполнения сложных специфических работ требующих высокого уровня, профессионализма и проведения специальных консультаций, оперативный штаб вызывает соответствующих исполнителей, создавая группы консультантов и распорядителей по отдельным видам работ.
2.1.4. Финансирование расходов по материально-техническому обеспечению, размещению и питанию личного состава, привлекаемого для АС и ДНР, оплате его труда, возмещению транспортных и других затрат, связанных с ликвидацией ЧС на предприятиях, осуществляется этими предприятиями, а на территориальную ЧС - администрацией местного самоуправления.
2.2. Технология АС и ДНР
2.2.1. Технологические приемы и способы ведения АС и ДНР зависят от обстановки в зоне ЧС и наличия сведений о количестве и местах нахождения в ней пострадавших.
Одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущения взрыва паров газо-воздушных# смесей, ликвидации истечения АХОВ.
2.2.2. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка. Для проведения разведки привлекаются силы ГПС МЧС РФ, СНЛК
Разведка должна установить:
- место нахождения, количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- наличие участков, опасных для работ спасателей по различным причинам;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- требуемый состав и численность спасательных сил;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АС и НДР.
- состояние подъездных путей;
- опасные факторы ЧС, сложившиеся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.2.3. Главным руководителем работ объекта# (территория) разбиваются на участки (сектора) с назначением на них руководителей работ. Между руководителями устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
2.2.4. Решение о необходимости проведения эвакуации населения из опасных зон или принятия других защитных мер принимается Главой администрации (руководителем организации) или комиссией по ЧС и ПБ.
2.2.5. Поиск места нахождения людей в зоне ЧС производится с использованием:
- информации непосредственных исполнителей;
- визуального осмотра;
- служебно-розыскных собак;
- специальных приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается, и постоянно поддерживается речевой контакт.
2.2.6. На одном участке спасательные работы производятся от начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.
2.2.7. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных условиях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
3. Руководство АС и ДНР
3.1. Руководство первоочередных АС и ДНР непосредственно в зоне ЧС возглавляет прибывший на место старший по должности представитель объекта, а при ЧС, связанных с тушением пожара - старший начальник ГПС МЧС РФ.
3.2. Для руководства действиями всех сил и средств осуществляющих АС и ДНР, в зоне локальной ЧС создается оперативный штаб.
Начальником оперативного штаба - главным распорядителем работ является руководитель предприятия или председатель КЧС и ПБ.
В состав штаба входят старшие руководители служб, действующих в зоне ЧС, и ответственные исполнители на объектах работ.
3.3. При местной ЧС руководство АС и ДНР осуществляется комиссией по ЧС и ПБ при администрации.
3.4. В ходе ликвидации ЧС комиссией по ЧС и ПБ создаются временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач.
Координационный центр управления и связи на базе рабочего аппарата КЧС и ПБ, Управления ГО и ЧС города и Чайковского ТУЭС.
На координационный центр возлагаются следующие задачи и функции:
- обеспечение связи, сбора, обобщения и анализа информации о ЧС, а также о возможном развитии обстановки;
- определение общей потребности сил и средств для проведения АС и ДНР, решение вопросов их ввода в зону ЧС;
- подготовка проектов необходимых решений и распоряжений Главы администрации по данной ЧС и контроль их выполнения, а также подготовка обоснованных предложений по вопросам, требующим решений органов исполнительной власти области;
- обеспечение взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации.
Оперативный штаб в зоне ЧС создается на базе оперативной группы КЧС и ПБ, представителей служб ГО, привлекаемых для ликвидации ЧС и решает следующие задачи:
- изучение создавшейся в зоне ЧС обстановки и определение параметров;
- прогнозирование дальнейшего развития ЧС;
- определение первоначальных мер по спасению людей находящихся в опасности, и снижению возможных последствий ЧС при развитии обстановки;
- распределение имеющихся сил и средств, руководство этими силами и координация их действий;
- определение потребности в дополнительных силах и средствах с учетом имеющихся возможностей и привлечением необходимых служб;
- организация встречи и распределения сил и средств, прибывающих для проведения АС и ДНР;
- проведение мероприятий по созданию безопасных условий для проведения АС и ДНР, установка границ опасных зон с определением порядка въезда прохода в них;
- проведение инструктажа по мерам безопасности в зоне работ;
- обеспечение взаимодействия с отделами администрации города в решении вопросов материально-технического обеспечения сил и средств, привлекаемых для проведения АС и ДНР, а также решения других возникающих проблем.
Управление по делам ГОЧС города, являясь рабочим органом КЧС и ПБ, в ходе ликвидации ЧС решает следующие задачи:
- организует оповещение и последующее информирование населения о ЧС и необходимых мерах безопасности;
- организует перемещение в район ЧС частей Вооруженных Сил и ГО России (если они привлекаются);
- руководит в необходимых случаях созданием группировки сил и средств, требующихся для успешных действий в данной ЧС;
- участвует в работе, и обеспечивает работу создаваемых КЧС и ПБ временных структур Управления.
4. Задачи и функции служб, участвующих в проведении АС и ДНР
4.1. В зависимости от вида ЧС, её масштабов и местных особенностей городской комиссией по ЧС и ПБ или оперативным штабом для проведения АС и ДНР привлекаются уже созданные или создаваемые вновь службы ГО.
4.2. Служба связи, оповещения и информации организуется на базе Чайковской ТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ" и наращивается за счет привлечения специалистов организаций.
Задачи и функции решаемые службой:
- организация связи для обеспечения управления;
- организация связи для обеспечения взаимодействия;
- организация связи для обеспечения информацией населения.
4.3. противопожарная служба организуется на базе ГПС МЧС России. В зависимости от обстановки в помощь службе могут придаваться землеройная и грузоподъемная инженерная техника.
Задачи и функции, решаемые службой:
- проведение пожарной разведки в зоне ЧС;
- тушение пожаров в зоне ЧС, а также локализация и ликвидация пожаров на маршрутах выдвижения;
- участие в работах по нейтрализации очагов химического заражения;
- поиск пострадавших;
- спасательные и другие первоочередные аварийные работы.
4.4. Служба медицинской и санитарно-эпидемической защиты на базе лечебных учреждений города и филиал центра гигиены и эпидемиологии в городе Чайковском.
Задачи и функции, решаемые службой:
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- ведение медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения и лабораторного контроля за состоянием продовольствия и внешней среды;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районе ЧС;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- организация снабжения привлеченных сил и учреждений медицинской службы лекарственными препаратами, медицинским и специальным имуществом.
4.5. Служба охраны общественного порядка организуется в составе городского отдела внутренних дел.
Задачи и функции, решаемые службой:
- организация движения транспорта;
- ограничение или запрещение доступа граждан транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения АС и ДНР;
- охрана важнейших объектов и обеспечение комендантской службы в зоне ЧС.
4.6. Служба обеспечения горюче-смазочными материалами создается на базе Чайковской нефтебазы с задачей:
- обеспечить действующие в зоне ЧС сил и средств горюче-смазочными материалами.
4.7. Транспортная служба на базе ОАО "Чайковскавтотранс", в состав службы привлекается необходимый транспорт, в том числе частных владельцев#.
Задачи и функции, решаемые службой:
- перевозка сил и средств, привлекаемых для проведения АС и ДНР;
- обеспечение эвакуационных мероприятий;
- обеспечение транспортных нужд, работающих в зоне ЧС.
4.8. Служба торговли и питания создается на базе существующей службы с привлечением учреждений торговли и общественного питания независимо от формы собственности на основе заранее согласованных планов и договоров.
Задачи и функции службы:
- снабжение продуктами питания участвующих в ликвидации ЧС служб и сил, имеющих собственные пункты питания;
- организация питания работников, участвующих в проведении работ, пострадавшего населения;
- обеспечение пострадавшего населения предметами первой необходимости;
- организация снабжения сменной и специальной одеждой и другими видами материальных средств личного состава АСФ, участвующих в ликвидации ЧС.
4.9. Служба аварийно-восстановительных работ создается на базе специализированных строительных и монтажных, дорожно-восстановительных и дорожно-строителъных подразделений коммунального хозяйства.
Виды и количество сил и средств зависят от характера ЧС и объема выполняемых работ.
Задачи и функции, решаемые службой:
- осуществление неотложных аварийно-восстановительных работ по предупреждению дальнейшего развития аварии;
- обеспечение проведения работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения;
- обеспечение механизации АС и ДНР;
- обеспечение освещения в темное время суток.
4.10. Руководители служб и лица, осуществляющие непосредственное руководство АС и ДНР, в пределах своих обязанностей и полученных поручений имеют право:
- своевременно получать имеющуюся в данный момент полную и объективную информацию об обстановке в зоне ЧС и на участках работ;
- развертывать при необходимости силы и средства на любой территории, беспрепятственно использовать имеющиеся на участке работ механизмы и оборудование предприятий и организаций и их транспорт;
- использовать в срочном порядке для служебных переговоров средства связи независимо от ведомственной принадлежности;
- в случае необходимости требовать от руководителей удаления персонала из опасной зоны, остановки работы цехов и производств;
- на оправданный профессиональный риск для принятия срочных мер по спасению людей, оказавшихся в опасности, предотвращению взрывов и других происшествий, которые могут резко обострить обстановку;
- на возмещение всех расходов, связанных с учением сил и средств службы в проведении работ по ликвидации последствий ЧС;
- на возмещение ущерба здоровью, нанесенному в этот период, и установленные законодательством меры социальной защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации города Чайковского Пермской области от 29 августа 2005 г. N 2880 "Об утверждении Положений городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2013 г. N 3430 настоящее постановление признано утратившим силу