Постановление Администрации города Перми
от 24 ноября 2006 г. N 2322
"Об утверждении Положения об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города"
Постановлением Администрации города Перми от 29 августа 2008 г. N 835 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 128 "О структуре администрации города Перми" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города.
2. Постановление вступает в силу с 01.12.2006.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города от 17.08.2005 N 1839 "Об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Сайдакову Т.Н.
Глава |
А.Б. Кац |
Положение
об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2322)
1. Общие положения
1.1. Отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города (далее - Отдел) является функциональным подразделением администрации города, входящим в состав аппарата администрации города (на правах самостоятельного подразделения администрации города), образованным в соответствии с Положением "О муниципальной службе в городе Перми", утвержденным решением Пермской городской Думы от 19.11.96 N 115 (с последующими изменениями).
Отдел подотчетен главе администрации города и находится в оперативном подчинении руководителя аппарата администрации города.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края, нормативными актами Пермской городской Думы, правовыми актами Главы города и администрации города, а также настоящим Положением.
1.3. Положение, структура и штатная численность отдела утверждаются в установленном порядке главой администрации города.
1.4. Отдел имеет бланки установленного образца, штампы, круглые печати.
2. Цели и задачи Отдела
Целью деятельности Отдела является обеспечение реализации законодательства о труде и муниципальной службе, совершенствование института муниципальной службы, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в городе Перми.
Для достижения поставленной цели Отдел выполняет следующие задачи:
2.1. Совершенствование нормативных основ муниципальной службы, организация и координация функционирования системы муниципальной службы.
2.2. Обеспечение единой кадровой политики в органах местного самоуправления, организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных и функциональных органов, функциональных подразделений администрации города (далее - подразделения администрации города) в части реализации законодательства о труде и муниципальной службе в пределах установленной компетенции.
2.3. Обеспечение контроля за исполнением федерального законодательства, законодательства Пермской области и Пермского края, решений Пермской городской Думы, постановлений и распоряжений Главы города, постановлений администрации города, распоряжений и поручений главы администрации города по кадровым вопросам и вопросам муниципальной службы в пределах установленной компетенции.
2.4. Подготовка предложений главе администрации города по вопросам осуществления кадровой политики и развития муниципальной службы.
2.5. Кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности главы администрации города и руководителя аппарата администрации города.
3. Функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. По совершенствованию нормативных основ муниципальной службы:
3.1.1. принимает участие в подготовке проектов законов Пермского края и решений Пермской городской Думы по вопросам муниципальной службы;
3.1.2. готовит заключения на законопроекты и проекты нормативных правовых актов по вопросам компетенции Отдела;
3.1.3. разрабатывает проекты нормативных актов администрации города о применении норм трудового и муниципального законодательства;
3.1.4. разрабатывает предложения и готовит проекты соответствующих нормативных актов по вопросам применения материального стимулирования и иных мотивационных механизмов в целях повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих подразделений администрации города.
3.2. По организации и координации функционирования системы муниципальной службы:
3.2.1. обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных высших муниципальных должностей в территориальных органах, высших и главных муниципальных должностей в функциональных органах, высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей в функциональных подразделениях, участвует в работе конкурсных комиссий в подразделениях администрации города;
3.2.2. обеспечивает проведение аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов в подразделениях администрации города;
3.2.3. формирует единый кадровый резерв на выдвижение:
на высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы в функциональных органах,
на высшие муниципальные должности муниципальной службы в территориальных органах администрации города,
на ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города;
3.2.4. обеспечивает формирование и ведение единого Реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления города Перми, внесение в него необходимых изменений;
3.2.5. ведет автоматизированную систему "Кадры" для учета лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации города;
3.2.6. координирует работу кадровых служб территориальных и функциональных органов администрации города, анализирует и обобщает информацию о состоянии работы с кадрами;
3.2.7. оказывает консультационную и методическую помощь руководителям и муниципальным служащим территориальных и функциональных органов, функциональных подразделений администрации города по вопросам муниципальной службы;
3.2.8. консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;
3.2.9. рассматривает обращения работников администрации города и граждан города Перми по вопросам соблюдения законодательства о труде и муниципальной службе;
3.2.10. организует централизованно прием органами федеральной налоговой службы сведений о доходах и имуществе и справок о соблюдении ограничений муниципальными служащими органов местного самоуправления;
3.2.11. анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Перми;
3.2.12. анализирует предложения о формировании новых и реорганизации действующих территориальных и функциональных органов, функциональных подразделений администрации города, разрабатывает предложения по оптимизации структуры и штатной численности администрации города;
3.2.13. согласовывает ежегодно проекты штатных расписаний подразделений администрации города, а также внесение изменений в них в течение года;
3.2.14. разрабатывает проект штатного расписания администрации города Перми;
3.2.15. организует изготовление, хранение и выдачу в установленном порядке служебных удостоверений;
3.2.16. осуществляет в соответствии с утвержденной номенклатурой формирование дел, образующихся в деятельности отдела, для сдачи их в архив;
3.2.17. организационно обеспечивает деятельность коллегиальных органов по предметам ведения отдела, в том числе аттестационных комиссий, комиссии по вопросам организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным, комиссии по проверке наличия и состояния личных дел, сверке сведений, содержащихся в личных делах муниципальных служащих, со сведениями, содержащимися в Реестре муниципальных служащих города Перми, комиссии по установлению ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации города Перми, участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев.
3.3. По обеспечению контроля за соблюдением законодательства о труде и муниципальной службе:
3.3.1. организует совместно с управлением контроля администрации города проверку соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города, руководителями функциональных и территориальных органов;
3.3.2. инициирует проверку достоверности предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу персональных данных, в случае возникновения сомнений в их подлинности, в пределах компетенции отдела;
3.3.3. принимает участие в проверках территориальных и функциональных органов администрации города в части соблюдения законодательства о труде и муниципальной службе.
3.4. По подготовке предложений главе администрации города по вопросам осуществления кадровой политики:
3.4.1. готовит статистические данные, справки о качественном составе, сменяемости и движении кадров, анализирует происходящие изменения в составе и движении кадров, готовит аналитические записки по кадровым проблемам;
3.4.2. проводит анализ практики применения федерального законодательства, законодательства Пермской области и Пермского края по вопросам муниципальной службы в администрации города, готовит аналитические и информационные материалы по вопросам хода исполнения законодательства о труде и муниципальной службе.
3.5. По кадровому и организационно-штатному обеспечению деятельности главы администрации города, руководителя аппарата администрации города:
3.5.1. готовит проекты актов главы администрации города по вопросам прохождения муниципальной службы:
муниципальными служащими, замещающими высшие и главные муниципальные должности в функциональных органах администрации города, назначаемых# главой администрации города,
главами территориальных органов администрации города;
3.5.2. обеспечивает установленную процедуру согласования кандидатур на назначение на высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы администрации города с органами государственной власти, Главой города, Пермской городской Думой;
3.5.3. готовит проекты распоряжений руководителя аппарата администрации города по вопросам назначения, освобождения от должности, прохождения муниципальной службы лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города;
3.5.4. участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины, трудовых споров, возникающих между администрацией города и ее работниками, осуществляет подготовку соответствующих материалов для привлечения к дисциплинарной ответственности, представления к поощрениям, награждениям;
3.5.5. обеспечивает в пределах своей компетенции ведение личных дел, трудовых книжек, выдачу справок о трудовой деятельности, установление стажа муниципальной службы, непрерывного стажа работы для оформления листков временной нетрудоспособности, составление графика отпусков, оформление и продление медицинских страховых полисов, оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования;
3.5.6. осуществляет подготовку документов, необходимых для назначения государственных пенсий работникам функциональных подразделений администрации города;
3.5.7. оформляет документы для установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в подразделениях администрации города.
4. Права и обязанности Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений администрации города, органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций, должностных лиц;
4.1.2. пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в банках данных органов местного самоуправления;
4.1.3. организовывать в пределах компетенции Отдела проведение совещаний, консультаций с функциональными подразделениями, руководством и кадровыми службами территориальных и функциональных органов администрации города;
4.1.4. проводить в установленном порядке служебное расследование должностных проступков, запрашивать объяснения с муниципальных служащих по вопросам соблюдения трудовой дисциплины и ограничений, связанных с муниципальной службой;
4.1.5. проводить проверки, запрашивать необходимые материалы, информировать руководство администрации города о состоянии дел в территориальных и функциональных органах, функциональных подразделениях администрации города, об общей постановке работы с кадрами, выполнении постановлений администрации города, распоряжений главы администрации города по конкретным вопросам кадровой политики и муниципальной службы;
4.1.6. вносить предложения руководству администрации города о мерах по повышению эффективности муниципальной службы, привлечении к ответственности муниципальных служащих и должностных лиц.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. осуществлять свою работу в соответствии с текущими и перспективными планами администрации города;
4.2.2. обеспечивать хранение личных дел и трудовых книжек;
4.2.3. обеспечивать соблюдение режима неразглашения государственной тайны и конфиденциальной информации, полученной в пределах установленной компетенции.
5. Руководство
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник.
5.2. Назначение, освобождение, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в командировки и отпуска начальника Отдела производится главой администрации города по представлению руководителя аппарата администрации города.
Назначение, освобождение, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в командировки и отпуска специалистов Отдела производится руководителем аппарата администрации города по представлению начальника Отдела.
5.3. Должность начальника Отдела в соответствии с Перечнем муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города Перми относится к группе главных муниципальных должностей муниципальной службы.
На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование по социально-гуманитарным, экономико-управленческим специальностям или высшее юридическое образование и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.4. Начальник Отдела в установленном порядке:
5.4.1. организует работу Отдела;
5.4.2. готовит предложения руководителю аппарата администрации города по структуре и штатному расписанию Отдела;
5.4.3. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, разрабатывает и представляет на утверждение руководителю аппарата администрации города их должностные инструкции;
5.4.4. вносит предложения руководителю аппарата администрации города о поощрении сотрудников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания и воздействия;
5.4.5. разрабатывает и представляет на утверждение планы работы Отдела;
5.4.6. согласовывает документы в пределах установленных полномочий.
6. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на Отдел обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.2. Специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах установленных должностных обязанностей.
6.3. Муниципальные служащие Отдела несут ответственность за несоблюдение ограничений, установленных ст. 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Отдел выполняет свои функции и решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с органами государственной власти Пермской области и Пермского края, Пермской городской Думой, подразделениями администрации города, районными инспекциями по налогам и сборам, фондами медицинского и пенсионного страхования.
7.2. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Отдела, социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации города.
8. Контроль, проверка деятельности
Контроль за деятельностью Отдела осуществляет прокуратура, инспекция по труду, должностные лица органов государственной власти, администрации города в пределах своих полномочий в установленном порядке.
9. Реорганизация и ликвидация Отдела
Реорганизация и ликвидация Отдела производится главой администрации города в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2322 "Об утверждении Положения об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 29 августа 2008 г. N 835 настоящее постановление признано утратившим силу