Постановление Администрации города Перми
от 30 ноября 2006 г. N 2432
"О правовом управлении администрации города Перми"
18 июля 2007 г.
Постановлением Администрации города Перми от 29 апреля 2013 г. N 331 настоящее постановление признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации города Перми от 27 октября 2011 г. N 682 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Перми"
Постановление Администрации города Перми от 8 сентября 2011 г. N 475 "О признании утратившим силу пункта 3.4.1 Положения о правовом управлении администрации города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 30.11.2006 N 2432"
Постановление администрации города Перми от 13 июля 2010 г. N 425 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 30.11.2006 N 2432 "О правовом управлении администрации города Перми"
Постановление администрации города Перми от 1 февраля 2010 г. N 25 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 30.11.2006 N 2432 "О правовом управлении администрации города Перми"
Постановление администрации города Перми от 15 июля 2008 г. N 644 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 30.11.2006 N 2432 "О правовом управлении администрации города Перми"
На основании решения Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 128 "О структуре администрации города Перми" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о правовом управлении администрации города Перми.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города от 30.12.2004 N 3950 "О правовом управлении администрации города",
пункт 1. постановления администрации города от 02.11.2005 N 2585 "О внесении изменений в постановление администрации города от 30.12.2004 N 3950 "О правовом управлении администрации города".
3. Ввести в действие данное постановление с 01.12.2006.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава |
А.Б. Кац |
Положение
о правовом управлении администрации города Перми
(утв. постановлением Администрации города Перми от 30 ноября 2006 г. N 2432)
18 июля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Правовое управление администрации города Перми (далее - Управление) является самостоятельным функциональным подразделением администрации города, осуществляющим юридическое обеспечение деятельности главы администрации города и функциональных подразделений администрации города.
1.2. Управление самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением. Общее руководство правовым управлением осуществляет глава администрации города.
1.3. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермской области и Пермского края, нормативными актами Пермской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города, постановлениями администрации города и распоряжениями главы администрации города, Уставом города Перми.
1.4. Управление возглавляет начальник Управления.
1.5. Положение, структура и штатное расписание Управления утверждаются в порядке, определенном главой администрации города. Управление имеет бланки установленного образца, печать и штампы.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью является обеспечение законности в деятельности главы администрации города и функциональных подразделений администрации города по исполнению полномочий местного самоуправления.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. организация работы по обеспечению законности нормотворческой и правоприменительной деятельности администрации города, совершенствование нормативной базы местного самоуправления, обеспечение законности договоров, заключаемых от имени администрации города;
2.2.2. организация судебной защиты интересов администрации города;
2.2.3. обеспечение взаимодействия администрации города по правовым вопросам с Законодательным Собранием Пермской области, губернатором Пермского края, Правительством Пермского края и Пермской городской Думой;
2.2.4. координация деятельности юридических служб функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города (далее - подразделения администрации города).
3. Функции
3.1. В области организации работы по обеспечению законности нормотворческой, правоприменительной и договорной деятельности администрации города:
3.1.1. разрабатывает нормативно-правовые акты по вопросам, находящимся в ведении Управления, осуществляет контроль за их исполнением;
3.1.2. участвует совместно с другими подразделениями администрации города в подготовке правовых актов города;
3.1.3. обеспечивает проведение юридической экспертизы проектов правовых актов города и договоров, заключаемых от имени администрации города;
3.1.4. осуществляет информирование руководства администрации города об изменениях законодательства, касающегося полномочий и организации деятельности органов местного самоуправления;
3.1.5. координирует работу подразделений администрации города по актуализации местной правовой базы;
3.1.6. осуществляет визирование проектов ответов на акты прокурорского реагирования: протесты, представления;
3.1.7. осуществляет визирование запросов, проектов ответов на письма в государственные, административные и иные органы, на письма физических и юридических лиц по поручению главы администрации города.
3.2. В области судебной защиты интересов администрации города:
3.2.1. координирует работу подразделений администрации города по защите интересов администрации города в антимонопольном и судебных органах;
3.2.2. организует учет поступающих в администрацию города судебных повесток, запросов, решений и постановлений, исполнительных документов и направление указанной корреспонденции в соответствующие подразделения администрации города;
3.2.3. анализирует практику рассмотрения в судах дел с участием администрации города, функциональных и территориальных органов;
3.2.4. оказывает методическую помощь в составлении судебных документов, собирании доказательств, формировании позиции представителей администрации города;
3.2.5. обеспечивает надлежащее оформление полномочий представителей администрации города в судебных органах.
3.3. В области правового обеспечения взаимодействия администрации города с Законодательным Собранием Пермской области, губернатором Пермского края, Правительством Пермского края и Пермской городской Думой:
3.3.1. принимает участие в подготовке заключений и предложений администрации города по законопроектам, поступающим из органов государственной власти;
3.3.2. осуществляет юридическую экспертизу проектов решений Пермской городской Думы, направляемых на рассмотрение Пермской городской Думы по инициативе главы администрации города;
3.3.3. готовит заключения о соответствии законодательству проектов решений Пермской городской Думы, направляемых по инициативе депутатов;
3.3.4. обеспечивает участие полномочного представителя главы администрации города по правовым вопросам на заседаниях постоянных комиссий и пленарных заседаниях Пермской городской Думы.
3.4. В области координации деятельности юридических служб:
3.4.1. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей юридических служб (юристов) подразделений администрации города;
3.4.2. организует обучающие семинары по вопросам применения законодательства, по организации судебной защиты;
3.4.3. оказывает методическую помощь, консультирование по вопросам применения законодательства.
3.5. Выполняет иные функции, возложенные на Управление правовыми актами города. Возложение на юридическую службу функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
4. Права и обязанности
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. запрашивать в подразделениях администрации города, муниципальных предприятиях и учреждениях, а также в органах государственной власти информацию, необходимую для выполнения функций Управления;
4.1.2. осуществлять направление документов, поступающих из судебных органов, для исполнения руководителям подразделений соответствующей отрасли;
4.1.3. контролировать исполнение поручений об участии в судебных заседаниях;
4.1.4. давать рекомендации о целесообразности обжалования судебных решений;
4.1.5. согласовывать кандидатуры на должность руководителей юридических служб подразделений администрации города, освобождения их от должности, вносить предложения соответствующим руководителям о применении к ним мер дисциплинарного воздействия и поощрений;
4.1.6. принимать участие в заседаниях Пермской городской Думы, комиссиях и рабочих группах, других коллегиальных органах администрации города;
4.1.7. вносить предложения о внесении изменений в правовые акты города;
4.1.8. возвращать на доработку в подразделения проекты правовых актов, договоров, писем, запросов по мотивам нарушения законодательства, местных нормативных актов и юридической техники;
4.1.9. оформлять заключения по результатам юридической экспертизы правовых актов города и договоров, заключаемых от имени администрации города.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. вести учет:
поступающих на правовую экспертизу проектов решений Пермской городской Думы, постановлений и распоряжений Главы города, договоров, исковых заявлений, судебных извещений, решений и определений судов, постановлений судебных приставов-исполнителей и других исполнительных документов,
4.2.2. представлять главе администрации города в соответствии с требованиями законодательства и регламентом администрации города статистические сведения об организации судебной защиты;
4.2.3. принимать меры по обеспечению участия представителей администрации города в судебных органах;
4.2.4. вести прием и консультирование работников администрации города по вопросам применения законодательства, связанного с исполнением полномочий органов местного самоуправления.
5. Руководство
5.1. Начальник Управления назначается на должность главой администрации города из резерва руководящих кадров либо по результатам конкурса в установленном порядке.
На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Постановлением Администрации города Перми от 18 июля 2007 г. N 286 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Начальник Управления имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном главой администрации города.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. осуществляет руководство деятельностью Управления;
5.3.2. утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные инструкции;
5.3.3. вносит предложения о назначении на должность, освобождении от должности, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления в установленном порядке, определяет размер премии и материальной помощи, размеры надбавок к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;
5.3.4. вносит предложения в штатное расписание администрации города в части Управления;
5.3.5. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей юридических служб подразделений администрации города, ставит вопросы о привлечении их к дисциплинарной ответственности или о поощрении.
6. Ответственность
Руководитель привлекается к дисциплинарной ответственности за неисполнение или некачественное исполнение обязанностей, определенных трудовым договором, постановлениями администрации города, распоряжениями главы администрации города, несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой.
Сотрудники Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения и связи
Управление в своей работе взаимодействует:
по вопросам материально-технического и транспортного обеспечения - с хозяйственным управлением администрации города,
по вопросам документационного обеспечения деятельности Управления - с управлением по общим вопросам администрации города,
по вопросам оформления трудовых договоров, ведения личных дел муниципальных служащих Управления - с отделом по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города,
по вопросам применения законодательства и организации судебной защиты - со всеми заместителями главы администрации города, руководителями и юристами подразделений администрации города.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Проведение проверок, ревизий деятельности Управления осуществляют уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города.
9. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании постановления главы администрации города в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2006 г. N 2432 "О правовом управлении администрации города Перми"
Настоящее постановление вводится в действие с 1декабря 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 29 апреля 2013 г. N 331 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 27 октября 2011 г. N 682
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2011 г.
Постановление Администрации города Перми от 8 сентября 2011 г. N 475
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2011 г.
Постановление Администрации города Перми от 13 июля 2010 г. N 425
Изменения вступают в силу с 13 июля 2010 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 февраля 2010 г. N 25
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2010 г.
Постановление Администрации города Перми от 18 июля 2007 г. N 286