Постановлением Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 26 октября 2006 г. N 341 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края
от 29 июня 2006 г. N 206
"Об утверждении Положения об управлении по делам семьи и детства администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в новой редакции"
26 октября 2006 г.
В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 23 января 2006 г. N 27 "О внесении изменений в юридически значимые документы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам семьи и детства администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в новой редакции.
2. Начальнику управления по делам семьи и детства Волкову В.А. зарегистрировать Положение об управлении по делам семьи и детства администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в новой редакции в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.
3. Признать утратившим юридическую силу Положение об управлении по делам семьи и детства администрации Города# Лысьвы, утверждённое главой Города# 03 апреля 2001 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Подлесных Л.И.
Глава |
С.А. Рихтер |
Положение
об управлении по делам семьи и детства администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (УДСД)
(утв. распоряжением Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 29 июня 2006 г. N 206)
По-видимому, в заголовке допущена опечатка. Имеется в виду постановление Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края"
1. Общие положения
1.1. Управление по делам семьи и детства администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее "Управление") является структурным подразделением администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", осуществляющим полномочия муниципального органа опеки и попечительства и обеспечения охраны прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства, координирующего органа по профилактике социального сиротства. Учредителем управления является муниципальное образование "Лысьвенский муниципальный район".
1.2. Полное и сокращённое наименование: Управление по делам семьи и детства администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"; УДСД.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Пермской области и Пермского края, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, администрации края и муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
1.4. Управление в своей деятельности подотчётно главе муниципального образования и заместителю главы, курирующему деятельность управления.
1.5. Управление является юридическим лицом с организационно правовой формой "Бюджетное учреждение", имеет имущество в оперативном управлении, смету расходов и лицевые счёта в финансовом управлении. Имеет круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки.
1.6. Полномочия Управления не могут быть переданы какому-либо другому органу местного самоуправления или юридическому лицу
1.7. Юридический адрес Управления: Россия, 618900, Пермский край, город Лысьва, улица Кузьмина, 16, телефон 2 78 45, факс 2 61 21. E-mail: lysvaopeka@permonline.ru
2. Задачи управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- реализация муниципальной семейной политики муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район";
- организация опеки и попечительства на территории муниципального образования;
- создание системы профилактики социального сиротства, координация деятельности субъектов системы профилактики;
- обеспечение охраны прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства;
- обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;
- защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних;
- осуществление контроля соблюдения прав по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних;
- создание системы работы с семьёй и подготовки молодёжи к семейной жизни.
- организация конкурсных и котировочных закупок для нужд управления и подведомственных учреждений в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативными актами муниципального образования.
3. Основные принципы деятельности
3.1. Управление при осуществлении задач по защите прав и интересов семьи и детей руководствуется основными принципами:
- признание и защита прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства;
- признание индивидуальности ребёнка и его родителей;
- защита ребёнка от насилия и эксплуатации, пренебрежения его интересами;
- признание важности и уникальности воспитания ребёнка в биологической семье, использование максимальных возможностей для оставления ребёнка в биологической семье, использование всех средств для возврата ребёнка в биологическую семью;
- планирование мер по защите прав ребёнка и работы с семьёй;
- учёт возраста, пола, языка общения, культурной принадлежности, особенностей личности ребёнка при планировании мер по защите его прав и законных интересов;
- учёт мнения родителей ребёнка и самого ребёнка (выраженного в доступной для него форме) при планировании мер по защите прав и законных интересов ребёнка, ознакомление их со всеми возможными способами защиты прав и законных интересов ребёнка;
- признание оптимальной формой устройство ребёнка в семью родственников или знакомых, в случае, если оставление ребёнка с родителями невозможно;
- осуществление мер по защите интересов ребёнка в сотрудничестве с биологическими родителями, если это не противоречит интересам ребёнка;
- обеспечение участия родителей в воспитании ребёнка (если это не противоречит его интересам) в случаях его временного (или постоянного) устройства вне биологической семьи;
- конфиденциальность информации о ребёнке, его биологической семье, приёмных родителях, патронатных воспитателях;
- признание труда приёмного родителя, патронатного воспитателя по воспитанию ребёнка социально значимым, квалифицированным педагогическим трудом, подлежащим оплате.
4. Направления деятельности управления
4.1. К полномочиям управления по делам семьи и детства относятся:
- выполнение функций органа опеки и попечительства, установленных федеральными и региональными законами;
- координация деятельности органов, в функции которых входит профилактика социального сиротства, защита прав и законных интересов детей;
- мониторинг эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства;
- выявление и учёт детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в государственной защите;
- ведение единого банка данных
- устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в государственной защите, в замещающие семьи или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в иные социальные учреждения и службы;
- установление и прекращение попечительства в форме патронажа в отношении дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве, с их согласия;
- социальный патронат семей и работа с детьми на основе плана защиты прав ребёнка или индивидуального плана комплексной реабилитации и развития ребёнка;
- психолого-медико-педагогическое и правовое сопровождение замещающих семей;
- мониторинг физического, психического и интеллектуального состояния и развития ребёнка, нуждающегося в государственной защите;
- иные вопросы, возникающие в сфере профилактики социального сиротства, защиты прав детей, отнесённые действующим законодательством к компетенции органов опеки и попечительства;
- координация деятельности служб муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", предприятий, учреждений и общественных организаций по работе с семьёй и детьми, по защите их прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства.
5. Управление
5.1. Постановлением главы муниципального образования создаётся коллегиальный орган управления - Комиссия по опеке и попечительству, действующая на основании Положения.
Решения Комиссии являются обязательными для исполнения соответствующими муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности), находящимися на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
5.2. Штатное расписание управления утверждается главой муниципального образования.
Структура управления по делам семьи и детства формируется и утверждается начальником управления
5.3. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый главой муниципального образования, в соответствии с Уставом муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район". Обязанности и ответственность начальника, как муниципального служащего, определяются трудовым договором, согласованным с заместителем главы муниципального образования по социальным вопросам и заключённым с главой муниципального образования.
5.4. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
Начальник Управления:
- без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях;
- по доверенности главы муниципального образования может заключать договоры, соглашения, осуществлять представительство от имени администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район";
- утверждает структуру, систему оплаты труда и стимулирования труда работников Управления;
- издаёт в пределах своих полномочий локальные нормативные акты;
- осуществляет контроль за выполнением нормативных документов по опеке и попечительству;
- назначает и освобождает от должности работников управления;
- представляет предложения в план повышения квалификации муниципальных служащих района;
- применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности в установленном порядке к руководителям подведомственных муниципальных учреждений;
- осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения имуществом, средствами управления;
- открывает и закрывает расчётные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.5. Специалисты Управления являются муниципальными служащими и осуществляют свою деятельность на основе Закона Пермской области "О муниципальной службе в Пермской области", Устава муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", данного Положения, Правил внутреннего трудового распорядка, регламента работы Управления и индивидуального трудового договора.
На должность специалиста назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы не менее трёх лет в образовательных учреждениях, правоохранительных органах, учреждениях социальной защиты и здравоохранения. Назначение специалистов на должность и заключение трудового договора с ними производится начальником управления.
Аттестация специалистов проводится в порядке, установленном законодательством Пермской области и края.
Специалистам управления выдаётся удостоверение личности.
5.6. Для осуществления функций по профилактике социального сиротства, защите прав детей при управлении создаются в качестве структурных подразделений уполномоченные службы, действующие на основании своих Положений:
- по опеке и попечительству;
- социального патроната;
- по устройству детей в семьи граждан и сопровождению замещающих семей;
5.7. Для осуществления финансовой деятельности при Управлении создаётся централизованная бухгалтерия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о централизованной бухгалтерии.
5.8. Права, обязанности и ответственность работников управления определяются трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
6. Имущество и средства управления
6.1. За Управлением закреплено на праве оперативного управления муниципальное имущество.
6.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", а также не запрещённых законодательством источников.
7. Международное сотрудничество
7.1. Управление имеет право осуществлять международное сотрудничество по усыновлению (удочерению) несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Устанавливает международные связи и сотрудничество в вопросах опеки и попечительства и работы с семьёй.
7.3. Имеет право, в установленном порядке, открывать валютные счета в банках.
8. Регламентация деятельности
8.1 Деятельность Управления регламентируется локальными актами:
- приказами начальника управления;
- номенклатурой дел;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- регламентом работы управления;
- коллективным договором;
- Положением о централизованной бухгалтерии;
- Положениями о доплатах и надбавках работникам управления;
- Положениями о премировании работников управления
- Положением о ссудном фонде;
- Трудовыми договорами с работниками
8.2. При необходимости регламентации деятельности иными локальными актами, не перечисленными в п. 8.1. данного Положения, они подлежат регистрации в качестве дополнения к Положению.
8.3. Разграничение компетенции в области опеки и попечительства над детьми, работы с семьёй между органами местного самоуправления регулируются в порядке, установленном соответствующими законами Пермского края, Уставом муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
8.4. Локальные акты не должны противоречить существующему законодательству, Уставу муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" и данному Положению.
8.5. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесённые к компетенции государственных органов управления.
9. Порядок ликвидации и реорганизации
9.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 29 июня 2006 г. N 206 "Об утверждении Положения об управлении по делам семьи и детства администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 27 декабря 2013 г. N 3462 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 23 ноября 2006 г. N 380