Постановление Правительства Пермского края
от 24 июля 2006 г. N 6-п
"Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Пермского края"
10 августа 2006 г.
В соответствии с указом губернатора края от 06.06.2006 N 100 "О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края" и в целях реализации указа губернатора края от 03.07.2006 N 121 "О переименовании исполнительных органов государственной власти Пермской области в исполнительные органы государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности и природных ресурсов Пермского края.
2. Признать утратившим силу пункт 2 указа губернатора области от 10 октября 2005 г. N 160 "О создании департамента промышленности и природопользования Пермской области".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
Н.Ю. Бухвалов |
Положение
о Министерстве промышленности и природных ресурсов Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 6-п)
10 августа 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и природных ресурсов Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, научно-технической и инновационной деятельности, владения и распоряжения всеми видами природных ресурсов, отнесенных к ведению Пермского края федеральным законодательством.
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края (далее - Правительство края). Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет заместитель председателя Правительства края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, уставами и законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пермского края, иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного, краевого бюджетов.
1.6. Финансирование полномочий Министерства, установленных статьей 6 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции федеральных законов от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ) и статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.12.2003 N 171-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 21.07.2005 N 111-ФЗ с изменениями, внесенными федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ), осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.8. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края.
1.9. Местонахождение министерства: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51.
2. Цель и основные задачи Министерства
2.1. Целью деятельности Министерства является - проведение региональной политики эффективного и рационального использования природных ресурсов, создание условий и содействие организации и развитию высокоэффективных конкурентоспособных промышленных производств в пределах компетенции, определенной губернатором края и Правительством края в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. разработка и проведение совместно с другими природоохранными органами и исполнительными органами государственной власти края научно-технической политики в использовании, восстановлении и охране природных ресурсов на территории края;
2.2.2. оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природно-ресурсного потенциала края, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования;
2.2.3. обеспечение рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов;
2.2.4. обеспечение безопасности агропромышленных агломераций на подрабатываемых горными работами территориях;
2.2.5. обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение вредного воздействия вод;
2.2.6. осуществление охраны и воспроизводства охотничьих животных и водных биоресурсов;
2.2.7. повышение конкурентоспособности лесопромышленного комплекса края;
2.2.8. обеспечение рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики и населения края в лесных ресурсах;
2.2.9. содействие развитию инфраструктуры лесопромышленного комплекса края;
2.2.10. осуществление в соответствии с установленным порядком государственного контроля за использованием природных ресурсов совместно со специально уполномоченными органами;
2.2.11. разработка предложений о создании и развитии правовой, нормативной и научно-технической базы для совершенствования государственного учета и социально-экономической оценки состояния и использования природных ресурсов;
2.2.12. стимулирование инвестиционной активности в промышленности;
2.2.13. содействие расширению спроса на промышленную продукцию местных товаропроизводителей на внутреннем и внешних рынках;
2.2.14. создание благоприятных условий для горизонтальной и вертикальной диверсификации промышленности;
2.2.15. расширение кооперации местных товаропроизводителей с российскими и международными предприятиями;
2.2.16. обеспечение инновационного развития промышленности;
2.2.17. обеспечение развития научного потенциала Пермского края, осуществление научного и научно-технического сотрудничества;
2.2.18. участие в мобилизационной подготовке экономики в сфере промышленности и природопользования.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство в области реализации государственной политики в сфере промышленности, научно-технической деятельности и природопользования:
3.1.1. разрабатывает и осуществляет областные, краевые целевые и межмуниципальные программы и проекты в сфере промышленности и научно-технической деятельности, по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в их реализации, осуществляет функции государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов в пределах своей компетенции;
3.1.2. участвует в разработке и реализации федеральных программ в сфере промышленности, научно-технической деятельности, по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов края;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере промышленной политики, научно-технической деятельности и природопользования, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов края в этой сфере;
3.1.4. от имени Правительства Пермского края заключает договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам промышленной политики, научно-технической деятельности, владения и распоряжения природными ресурсами, отнесенными федеральным законодательством к ведению Пермского края, за исключением договоров (соглашений) по взаимной передаче полномочий между Российской Федерацией и Пермским краем, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных договоров (соглашений) в части, входящей в компетенцию Министерства;
3.1.5. устанавливает в соответствии с федеральным и областным, краевым законодательством территориальные правила, лимиты и нормативы в сфере использования природных ресурсов;
3.1.6. готовит предложения по перечню объектов природопользования, передаваемых в собственность края или имеющих краевое значение, представляет его для рассмотрения председателю Правительства края и по его поручению согласовывает этот перечень с соответствующими федеральными органами и ведомствами;
3.1.7. в пределах предоставленных полномочий участвует в подготовке условий и проведении конкурсов (аукционов) по предоставлению права недро- и лесопользования, на финансирование и выполнение научно-исследовательских и подрядных работ в сфере природопользования, принимает решения по результатам проведенных аукционов (конкурсов);
3.1.8. в пределах установленной компетенции участвует в лицензировании видов деятельности в отраслях промышленности и науки, согласовывает условия, связанные с недропользованием при выдаче лицензий, а также контролирует соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий;
3.1.9. участвует в разработке предложений по расходованию субвенций, поступивших из федерального бюджета на выполнение полномочий, переданных Пермскому краю в соответствии с федеральным законодательством, средств областного, краевого бюджетов на мероприятия по восстановлению, развитию и охране всех видов природных ресурсов, обеспечивает контроль за их целевым использованием;
3.1.10. осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований края по осуществлению ими предоставленных законодательством полномочий по вопросам использования и охраны природных ресурсов;
3.1.11. участвует в международном сотрудничестве в сфере промышленности, научно-технической деятельности и природопользования.
3.2. В области управления государственным фондом недр:
3.2.1. участвует в работе комиссий, которые создаются федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр:
в целях геологического изучения участков недр;
при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
в целях строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;
для образования особо охраняемых геологических объектов;
3.2.2. участвует в работе конкурсных (аукционных) комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенным лицензиям);
3.2.3. принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
3.2.4. осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
3.2.5. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.2.6. принимает следующие решения по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых:
о предоставлении права пользования участками недр;
о приостановлении, ограничении, досрочном прекращении права пользования участками недр;
о предоставлении краткосрочного (до одного года) права пользования участками недр;
о переоформлении лицензий в случаях перехода права пользования недрами;
о внесении изменений и дополнений в лицензии на право пользования недрами;
3.2.7. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
3.2.8. представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
3.2.9. разрабатывает проекты положений о порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения;
3.2.10. предоставляет горные отводы для разработки общераспространенных полезных ископаемых регионального значения;
3.2.11. участвует в составлении ежегодных территориальных балансов запасов и ресурсов полезных ископаемых края;
3.2.12. контролирует ведение финансируемых за счет средств областного, краевого бюджетов закладочных работ калийными предприятиями с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности городов Березники и Соликамска;
3.2.13. участвует в разработке проектов федеральных законов об участках недр, передаваемых в пользование на условиях соглашений о разделе продукции;
3.2.14. от имени Правительства Пермского края подписывает лицензии на право пользования недрами по участкам недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.15. участвует в работе комиссий по ликвидации (консервации) предприятий по добыче полезных ископаемых или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, подписывает акты о их ликвидации или консервации;
3.2.16. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
3.2.17. от имени Правительства Пермского края участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
3.2.18. в пределах установленной компетенции осуществляет иные полномочия в области использования и охраны недр.
3.3. В области управления использованием и охраной водного фонда:
3.3.1. участвует в работе бассейновых советов;
3.3.2. ежегодно готовит перечень мероприятий по охране и восстановлению водных объектов, предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, финансируемых за счет областного, краевого бюджетов;
3.3.3. согласовывает расчеты вероятного вреда, который может быть нанесен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий защитных и напорных гидротехнических сооружений;
3.3.4. участвует в установлении режимов наполнения и обработки водохранилищ, находящихся на территории края;
3.3.5. утверждает проекты водоохранных зон по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
3.3.6. до утверждения проектов водоохранных зон устанавливает минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов края;
3.3.7. осуществляет контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов края;
3.3.8. осуществляет владение, пользование и распоряжение обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности края;
3.3.9. согласовывает условия лицензий на водопользование;
3.3.10. заключает договоры пользования водными объектами, соответствующие условиям лицензий на водопользование и согласованные с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
3.3.11. осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти края в пределах их компетенции государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Пермского края, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
3.3.12. предъявляет иски о возмещении расположенным на территории края водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного при осуществлении государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов;
3.3.13. согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для края в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности; устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности края;
3.3.14. осуществляет обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности края;
3.3.15. участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
3.3.16. участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории края;
3.3.17. утверждает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт водохозяйственных объектов, заказчиком которых является Министерство;
3.3.18. решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений инженерной защиты и гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3.3.19. участвует в реализации государственной политики в области безопасности защитных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ;
3.3.20. разрабатывает и реализует территориальные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
3.3.21. принимает решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
3.3.22. в пределах установленной компетенции выполняет иные полномочия в области управления использованием и охраной водного фонда.
3.4. В области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов и ведением лесного хозяйства:
3.4.1. осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и воспроизводство, в том числе:
3.4.1.1. принимает решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
3.4.1.2. принимает решения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
3.4.1.3. организует выдачу лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов;
3.4.1.4. разрешает проведение в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
3.4.1.5. обеспечивает проведение лесоустройства;
3.4.1.6. обеспечивает воспроизводство лесов;
3.4.1.7. обеспечивает защиту лесов от вредителей и болезней леса;
3.4.1.8. обеспечивает проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству;
3.4.1.9. обеспечивает проведение мероприятий по повышению продуктивности лесов;
3.4.1.10. утверждает объем заготовки древесины при рубках промежуточного пользования;
3.4.1.11. участвует в установлении ставок лесных податей;
3.4.1.12. участвует в определении нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;
3.4.1.13. согласовывает технологические, санитарные и другие мероприятия по охране и защите лесов, проводимые гражданами и юридическими лицами при осуществлении деятельности, которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов;
3.4.1.14. участвует в согласовании мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
3.4.2. в пределах установленной компетенции участвует в организации тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории края;
3.4.3. обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства края о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах первой группы - для строительства линейных объектов, в лесах второй и третьей групп - во всех случаях;
3.4.4. обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства края об утверждении правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
3.4.5. обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства края, устанавливающего порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
3.4.6. выполняет иные полномочия в области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов и ведением лесного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
3.5. В области развития лесопромышленного комплекса:
3.5.1. участвует в формировании и согласовании региональной политики в области лесопромышленного комплекса, организует ее реализацию на предприятиях лесного комплекса всех форм собственности;
3.5.2. разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития лесопромышленного комплекса на основе анализа его производственно-финансовой деятельности;
3.5.3. содействует проведению работ по модернизации производств лесопромышленного комплекса с целью замены малоэффективных, экологически вредных и опасных технологических процессов;
3.5.4. участвует в разработке предложений и осуществлении законодательно установленных процедур в отношении предприятий лесопромышленного комплекса, являющихся банкротами, рассматривает программы их финансово-экономического оздоровления;
3.5.5. участвует в работе по привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс, рассматривает инвестиционные проекты предприятий лесопромышленного комплекса, готовит заключения по ним;
3.5.6. проводит единую политику внедрения и совершенствования арендных отношений в лесопользовании;
3.5.7. проводит анализ работы лесопромышленного комплекса края в производственно-механической среде и подготовку необходимых предложений;
3.5.8. выполняет иные полномочия в области развития лесопромышленного комплекса в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в пределах установленной компетенции:
3.6.1. участвует в разработке и реализации федеральных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
3.6.2. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов края, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира, осуществляет контроль за их исполнением;
3.6.3. разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
3.6.4. обеспечивает охрану объектов животного мира, водных биологических ресурсов;
3.6.5. обеспечивает воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.6. вводит ограничения на использование объектов животного мира, приостанавливает или запрещает их использование в целях их охраны и воспроизводства;
3.6.7. осуществляет государственный контроль и надзор, ведет государственный учет численности объектов животного мира и их использования, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в порядке, установленном действующим законодательством;
3.6.8. обеспечивает согласование условий предоставления территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром;
3.6.9. принимает решения о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром;
3.6.10. заключает договоры с пользователями о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством;
3.6.11. выдает именные разовые и распорядительные лицензии на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
3.6.12. осуществляет контроль за использованием капканов и ловушек;
3.6.13. организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство;
3.6.14. устанавливает порядок распределения промышленных квот в пресноводных водных объектах;
3.6.15. распределяет между пользователями промышленные квоты в пресноводных водных объектах Пермского края, квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
3.6.16. утверждает перечень рыбопромысловых участков Пермского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
3.6.17. вносит губернатору края и председателю Правительства края предложения о создании государственных биологических охотничьих заказников регионального значения;
3.6.18. осуществляет охрану государственных биологических охотничьих заказников регионального значения;
3.6.19. выполняет иные полномочия в области пользования объектами животного мира и водных биологических ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
3.7. В области информационно-аналитического обеспечения государственного управления природными ресурсами и принятия управленческих решений в сфере промышленной политики руководством края:
3.7.1. координирует деятельность органов и организаций по сбору и анализу информации о природно-ресурсном потенциале края, ведению отраслевых кадастров, стоимостной оценки природных ресурсов и мониторинга их состояния;
3.7.2. разрабатывает требования к качеству, объемам и формам предоставления информации для ведения комплексной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению Министерства, мониторинга природных ресурсов и решения задач государственного управления природно-ресурсным комплексом края;
3.7.3. принимает участие в разработке и сопровождении подсистем мониторинга природных ресурсов для территориальной системы экологического мониторинга края и проектов географической информационной системы для органов государственной власти края в сфере природопользования;
3.7.4. создает и ведет комплексную информационную базу данных о состоянии и освоении природно-ресурсного потенциала края и мониторинге природных ресурсов; реестр объектов промышленности в рамках краевой информационно-аналитической системы;
3.7.5. контролирует ведение и распоряжение территориальным фондом информации по природным ресурсам и охране окружающей среды;
3.7.6. осуществляет мониторинг промышленности в целях информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере промышленной политики руководством края;
3.7.7. выполняет иные полномочия в области информационно-аналитического обеспечения государственного управления природными ресурсами и принятия управленческих решений в сфере промышленной политики руководством края в соответствии с действующим законодательством.
3.8. В области реализации промышленной политики:
3.8.1. обеспечивает информационное взаимодействие между Правительством Пермского края и крупными экономически и (или) социально значимыми организациями промышленности, заключившими с Правительством Пермского края соглашения об информационном взаимодействии;
3.8.2. осуществляет мониторинг выполнения государственного оборонного заказа промышленными предприятиями края;
3.8.3. участвует в реализации соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Пермского края и естественными монополиями, промышленными корпорациями и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и стран СНГ, осуществляет координацию деятельности промышленных предприятий края в рамках данных соглашений;
3.8.4. содействует и организует участие промышленных предприятий края в выставках, курируемых Президентом и Правительством Российской Федерации;
3.8.5. обеспечивает проведение мероприятий, направленных на создание положительного имиджа промышленных предприятий края для инвесторов и потребителей продукции;
3.8.6. участвует в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление средств государственной поддержки из областного, краевого бюджета содействия инвестициям и венчурного фонда;
3.8.7. участвует в проведении протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и международных организациях с целью получения для промышленных и научных организаций края контрактов на производство и поставку продукции для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
3.8.8. участвует в реализации на региональном уровне государственной политики по вопросам приватизации и управления промышленными и научными организациями, находящимися в государственной собственности;
3.8.9. осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности консультативного совета по промышленной политике при заместителе председателя Правительства Пермского края;
3.8.10. выполняет иные полномочия в области реализации промышленной политики в соответствии с действующим законодательством.
3.9. В области научно-технической и инновационной политики:
3.9.1. готовит предложения по финансированию расходов на научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу за счет средств областного, краевого бюджетов;
3.9.2. организует проведение открытых конкурсов на финансирование выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках коммерциализуемых инновационных проектов (далее - НИОКР);
3.9.3. обеспечивает права государственного заказчика на охраноспособные результаты НИОКР;
3.9.4. участвует в коммерциализации результатов НИОКР;
3.9.5. осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного, краевого бюджетов в рамках выполнения НИОКР;
3.9.6. организует работу экспертной информационно-аналитической системы "Наука и инновации Пермского края";
3.9.7. формирует совместно с органами местного самоуправления заявки на создание на территории края особых экономических зон, в том числе технико-внедренческих;
3.9.8. выполняет иные полномочия в области научно-технической и инновационной политики в соответствии с действующим законодательством.
3.10. В области развития научного потенциала края, научного и научно-технического сотрудничества:
3.10.1. организует проведение открытых конкурсов среди научных работников академических институтов Уральского отделения Российской академии наук на получение именных стипендий Пермского края;
3.10.2. организует проведение открытых конкурсов научных издательских проектов Пермского края;
3.10.3. организует проведение ежегодного конкурса на соискание премий Пермского края имени выдающихся учёных Прикамья;
3.10.4. осуществляет отбор научно-практических конференций, финансируемых за счет областного, краевого бюджета, и организует их проведение;
3.10.5. обеспечивает поддержку фундаментальных научных исследований на условиях софинансирования с Российским фондом фундаментальных научных исследований и Российским фондом гуманитарных научных исследований;
3.10.6. проводит мониторинг научно-технического потенциала края, анализ состояния и тенденций развития рынка технологий и наукоемкой продукции;
3.10.7. выполняет иные полномочия в области развития научного потенциала края, научного и научно-технического сотрудничества в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного, краевого бюджета (администратора расходов областного, краевого бюджета) с закреплением за ним соответствующих расходов.
4. Права
Министерство имеет право:
4.1. принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
4.2. запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории края, информацию, необходимую для решения задач, входящих в компетенцию Министерства;
4.3. в пределах установленной компетенции проверять организации, органы местного самоуправления края по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
4.4. вносить предложения органам местного самоуправления об изменении и отмене постановлений, а также приказов и распоряжений руководителей организаций, противоречащих действующему законодательству, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, решениям Законодательного Собрания края, указам и распоряжениям губернатора края, постановлениям и распоряжениям Правительства Пермского края, распоряжениям Председателя Правительства Пермского края, а также приказам Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.5. предъявлять в случаях, предусмотренных законодательством, организациям и должностным лицам требования о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования и воспроизводству природных ресурсов, давать им указания об устранении нарушений в этой сфере;
4.6. в установленном порядке предъявлять иски организациям и гражданам о возмещении ущерба, причиненного нерациональным и противоправным использованием природных ресурсов;
4.7. в установленном порядке организовывать и проводить государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
4.8. в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством выдавать лицензии и заключать договоры пользования природными ресурсами и объектами;
4.9. в пределах компетенции в установленном порядке аннулировать лицензии или давать предписания об изъятии лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности;
4.10. делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых на территории края, в случае возможного их воздействия на состояние и использование природных ресурсов края;
4.11. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.12. участвовать в работе общественных организаций, некоммерческих партнерств по вопросам, входящих в компетенцию Министерства;
4.13. вносить предложения в Правительство Пермского края о создании краевых государственных учреждений и унитарных предприятий, необходимых для решения задач в сфере природопользования, промышленной, научно-технической и инновационной политики края, по поручению Правительства Пермского края выступать их учредителем, заключать трудовые договоры с руководителями этих учреждений.
5. Руководство и структура Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
5.2. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства Пермского края;
организует деятельность Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве и работниками Министерства, проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства; заключает служебные контракты;
в соответствии со своей компетенцией утверждает:
инструкции и иные акты;
положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и должностные инструкции работников Министерства;
вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
разрабатывает и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Правительства Пермского края;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства, устанавливает размеры стимулирующих выплат; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов, присваивает классные чины;
подписывает лицензии и договоры пользования теми видами природных ресурсов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям Министерства;
подписывает договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с п. 3.1.4 настоящего Положения;
в установленных законодательством случаях согласовывает нормативные и иные правовые акты, издаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
утверждает составы научно-промысловых, научно-технических, координационных советов и других совещательных органов, создаваемых в Министерстве для обсуждения и решения задач, стоящих перед ним;
распоряжается средствами краевого, областного бюджета и субвенциями из федерального бюджета в пределах выделенных ассигнований;
представляет интересы Министерства без доверенности, выдает доверенности от имени Министерства;
подписывает документы от имени Министерства;
открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти края.
5.3. На время отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы.
5.5. В Министерстве в соответствии с действующим порядком для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут создаваться коллегиальные органы. Цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав коллегиальных органов определяются министром.
5.6. Взаимодействие Министерства с исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляется на основании соответствующих регламентов.
5.7. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Министерство организует самостоятельно.
5.8. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 6-п "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Пермского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 19 октября 2006 г. N 10
Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2007 г. N 180-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 20 июля 2007 г. N 151-п
Постановление Правительства Пермского края от 23 марта 2007 г. N 38-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. N 93-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления, за исключением пункта 1.2, который вступает в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2006 г. N 18-п