Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Пермской области
от 30 ноября 2005 г. N 2680-596
Областная целевая программа
"Обеспечение личной и общественной безопасности на территории Пермской области на 2005 - 2008 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы | Областная целевая программа "Обеспечение лич- ной и общественной безопасности на территории Пермской области на 2005 - 2008 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Закон Пермской области от 29.12.2004 N 1945-422 "О бюджете Пермской области на 2005 год", постановление Законодательного Собрания Пермской области от 21.08.2003 N 974 "О концепции областной целевой программы" Обеспечение личной и общественной безопаснос- ти на территории Пермской области на 2003 - 2005 годы", постановление Законода- тельного Собрания Пермской области от N 1946 "О проекте закона Пермской области "О бюджете Пермской области на 2005 год" (третье чтение), постановление Законодатель- ного Собрания Пермской области от 21.07.2005 N 2352 "Об информации "О состоянии и принима- емых мерах по обеспечению правопорядка, лич- ной и общественной безопасности в Пермской области" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Пермской области |
Основные разработчики Программы |
Аппарат администрации Пермской области, ГУВД Пермской области |
Исполнители Программы | Аппарат администрации Пермской области, де- партамент образования Пермской области, коми- тет по молодежной политике Пермской области, управление архитектуры и градостроительства Пермской области, управление жилищно-ком- мунального хозяйства Пермской области, уп- равление здравоохранения Пермской области, Региональное управление Федеральной службы безопасности России по Пермской области (по согласованию), Региональное управление Феде- ральной службы России по контролю за оборо- том наркотиков по Пермской области (по сог- ласованию), Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермс- кой области (по согласованию), Территориаль- ное управление Ространснадзора (по согласо- ванию), ГУВД Пермской области, Пермское ли- нейное управление внутренних дел на транс- порте, ГОУ "Пермская областная служба спа- сения", Пермская таможня, органы местного самоуправления |
Основные участники Программы |
Добровольные народные дружины, казачьи форми- рования, ОАО "Уралсвязьинформ", Федеральное государственное унитарное авиапредприятие "Пермские авиалинии", хозяйствующие субъекты различных форм собственности (на конкурсной основе) |
Цель и задачи Программы Важнейшие целевые показатели |
Целью Программы является создание условий, направленных на сохранение контроля над кри- миногенной ситуацией в области. Задачи Программы: обеспечение общественного порядка и профи- лактика преступлений; укрепление материально-технического и со- циально-бытового обеспечения органов внутрен- них дел, в первую очередь участковых уполно- моченных милиции (обеспечение помещениями, автотранспортом, телефонной и радиосвязью, техническими средствами и т.д.); повышение профессионального и культурного уровня личного состава милиции; обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений; повышение уровня управления органами и подразделениями внутренних дел; защита жилого сектора от преступных пося- гательств; обеспечение безопасности на автомобильных дорогах; усиление противодействия незаконному обо- роту наркотиков; социальная реабилитация лиц, освободивших- ся из мест лишения свободы. Важнейшие целевые показатели: количество зарегистрированных органами внутренних дел преступлений в общественных местах, в том числе на улицах; количество выявленных органами внутренних дел преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, в том числе количество выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотических средств; количество выявленных органами внутренних дел административных правонарушений, связан- ных с незаконным оборотом наркотических средств; количество пострадавших в дорожно-транс- портных происшествиях, в том числе со смертельным исходом |
Сроки реализации Програм- мы |
2005 - 2008 г.г. |
Перечень подпрограмм | 1. Обеспечение общественного порядка и профи- лактика преступлений. 2. Охрана и защита собственности. 3. Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах области. 4. Усиление противодействия незаконному обороту наркотиков. 5. Социальная адаптация и реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования |
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет из средств областного бюджета 842751 тыс. руб- лей, по годам: 2005 г. - 234300 тыс. рублей, 2006 г. - 200000 тыс. рублей, 2007 г. - 218745 тыс. рублей, 2008 г. - 189706 тыс. рублей, в том числе из бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья 51875 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Прог- раммы |
Снижение количества зарегистрированных прес- туплений в общественных местах на 3,5 %, в том числе на улицах на 6 %. Снижение коли- чества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе со смертельным ис- ходом, на 20 %. Увеличение количества выявленных органами внутренних дел преступлений, связанных с не- законным оборотом наркотических средств на 15 % за весь период действия Программы по от- ношению к 2004 году, в том числе увеличение количества выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотических средств на 15 % за весь период Программы по отношению к 2004 го- ду. Увеличение количества выявленных органами внутренних дел административных правонаруше- ний, связанных с незаконным оборотом нарко- тических средств на 15 % за весь период Программы по отношению к 2004 году. Количество прошедших профессиональную пере- подготовку подростков, вышедших из мест лише- ния свободы - 939 человек. Создание в области городских, районных посел- ковых штабов дружин общественного порядка |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществля- ют Законодательное Собрание Пермской области, администрация Пермской области и Контрольно- счетная палата Пермской области |
1. Общие положения
Правовой основой для принятия и реализации программы являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции", Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральный закон от 25.07.98 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 23.11.98 N 1422 "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации", Закон Пермской области от 06.12.2002 N 497-92 "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка на территории Пермской области", Закон Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах", постановление Законодательного Собрания Пермской области от 21.08.2003 N 974 "О концепции областной целевой программы "Обеспечение личной и общественной безопасности на территории Пермской области на 2003 - 2005 годы", Указ губернатора области от 27.06.2003 N 122 "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность граждан, общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение личной и общественной безопасности.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Криминогенная ситуация в Пермской области характеризуется значительным ростом числа регистрируемых преступлений. Если в 2002 году было зарегистрировано 70791 преступление, то в 2003 году - 83781 (+18,3 %). За 12 месяцев 2004 года количество зарегистрированных преступлений возросло на 11,8 % и составило 93681. За 7 месяцев 2005 года зарегистрировано 62273 преступления, что на 23,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В масштабе России по регистрируемой преступности Пермская область на протяжении ряда лет занимает лидирующие позиции (после г.Москвы и Свердловской области) как в абсолютных, так и в относительных показателях. В области один из самых высоких в России уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения. Количество преступлений на 10 тыс. населения возросло с 305 в 2003 году до 341 в 2004 году (Россия - 201, Приволжский федеральный округ - 190).
В последние годы отмечается рост таких видов преступлений, как кражи, грабежи, разбои. В 2004 году почти каждое пятое тяжкое и особо тяжкое преступление в Приволжском федеральном округе регистрировалось в Пермской области. По итогам 7 месяцев 2005 года количество преступлений данной категории увеличилось на 9,7 % и достигло 19716, что является самым высоким показателем в Приволжском федеральном округе.
Особую обеспокоенность вызывает тенденция роста преступности в общественных местах. В 2002 году было зарегистрировано 8645 таких преступлений (+9,5 %), в 2003 году - 10021 (+15,9 %). Аналогичная ситуация и с уличной преступностью. Количество уличных преступлений возросло в 2002 году на 12,9 % (7031), в 2003 году - на 10,5 % (7769). Благодаря внедрению технических средств охраны общественного порядка, в 2004 году количество преступлений, совершенных в общественных местах, сократилось на 2,5 % (9772), а на улицах - на 5,5 % (7344). В то же время, в абсолютных числах, Пермская область по-прежнему занимает лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе. За 7 месяцев 2005 года зарегистрировано 3499 уличных преступлений (4-е место в Приволжском федеральном округе).
За отчетный период наибольший рост преступности в общественных местах отмечается в г.Перми (+9,6 %), а также в городах: Чайковский (+32,5 %), Лысьва (+27,7 %), Краснокамск (+23,9 %), Березники (+14,6 %), Оса (+9,1 %), Кунгур (+4,2 %). Наибольшее количество уличных преступлений также совершается в городах Чусовой, Соликамск, Добрянка, Чернушка. С учетом состояния оперативной обстановки в данных городах предлагается установить уличные комплексы видеонаблюдения и устройства экстренной связи населения с милицией.
Не отвечает требованиям сегодняшнего дня информационно-технологическое обеспечение управления органами внутренних дел, в том числе организация связи. Оснащенность подразделений и органов внутренних дел области автотранспортом, радиостанциями, персональными компьютерами, оргтехникой существенно ниже, чем предусмотрено ведомственными нормативами. Жизненно необходимо внедрение автоматизированных систем (управления дежурными частями, персонифицированного учета населения и др.), создание мультисервисной сети, увеличение номерной емкости ведомственной АТС.
Актуальным является вопрос организации эффективного взаимодействия правоохранительных органов в ходе работы по установлению местонахождения безвестно отсутствующих граждан, установлению личности граждан, которые не могут сообщить сведения о себе, и неопознанных трупов.
Напряженной остается обстановка на территории жилого сектора области. В результате квартирных краж гражданам наносится серьезный моральный и материальный ущерб. Кроме того, актами вандализма в подъездах, подвалах и лифтах жилых домов наносится урон жилищно-коммунальному хозяйству.
В целях пресечения преступных посягательств на собственность граждан органами внутренних дел области проводится активная работа по взятию квартир под охрану. В результате в период с 2000 по 2004 год количество охраняемых вневедомственной охраной квартир увеличилось с 11859 до 27165 или в 2,3 раза. Во многом благодаря этому в области отмечается снижение количества квартирных краж - с 12636 в 2000 году до 9410 в 2004 году.
Проведение эксперимента по организации охраны жилого сектора, подъездов жилых домов и прилегающих территорий (опыт г.Москвы) позволит увеличить количество охраняемых квартир граждан, окажет положительное влияние на оперативную обстановку во дворах криминогенных районов, активизирует стремление граждан к самоохране жилого сектора, обеспечит сохранность жилого фонда.
Сложной остается оперативная обстановка на автомобильных дорогах области. Ежегодно происходит более 300 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2002 году составило 4694, в 2003 году - 5205 человек (+10,9 %).
В ходе работы по исполнению мероприятий Плана по обеспечению личной и общественной безопасности на 2004 год удалось несколько стабилизировать ситуацию. В 2004 году зарегистрировано 3881 дорожно-транспортное происшествие (+0,9 %), в которых пострадало 5202 человека. Из них 655 (на уровне 2003 г.) человек погибло и 4547 (-0,1 %) ранены. За 7 месяцев 2005 года зарегистрировано 1796 (-3,5 %) дорожно-транспортных происшествий, при которых 260 (-19,3 %) человек погибли и 2147 человек (-1,7 %) - ранены.
Нуждается в дальнейшем развитии и модернизации система контроля за передвижением автотранспорта на территории области, особенно за въездом и выездом из области.
Перспективным направлением повышения эффективности надзора за движением автотранспорта является переход от преимущественно визуального наблюдения к использованию специальных технических средств. Требуются дополнительные затраты, связанные с контролем скоростного режима на автомобильных дорогах области, организацией работы передвижных и стационарных постов дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) ГИБДД на потенциально аварийно-опасных участках г. Перми и области.
Обеспокоенность вызывает неуклонный рост незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в области, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку и общественной безопасности.
За последние пять лет число больных наркоманией увеличилось в 4,2 раза. На 01.07.2005 число больных наркоманией составило 7262 человека, что составляет 262,2 человека на 100 тыс. населения.
Аналогичными темпами растет и количество потребителей наркотиков с еще не сформировавшимся синдромом зависимости, людей, входящих в "группу риска". На 01.07.2005 эта цифра возросла до 4340 человек, что составляет 156,7 человек на 100 тыс. населения.
Таким образом, в настоящее время под наблюдением медицинских учреждений находится 11602 человека (418,9 человек на 100 тыс. населения).
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, выросла заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией. На 01.07.2005 общее число инфицированных составило 5796 человек, из них 82 % - потребители наркотиков.
Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. Ежегодно правоохранительными органами регистрируется свыше двух тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ и психотропных средств. В 2003 году зарегистрировано 2382 наркопреступления, что на 8,3 % больше, чем в 2002 году. В 2004 году количество преступлений осталось практически на том же уровне - 2330, в том числе выявленных органами внутренних дел - 1504. Из незаконного оборота изъято 143,2 кг наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Учитывая сложившуюся ситуацию в области, в ближайшей перспективе прогнозируется:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях;
повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление технической оснащенности преступников;
возрастание тяжести и расширение масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота.
Тем не менее, в области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для приостановления роста преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, поэтапного сокращения преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
<< Статья 5 Статья 5 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Закон Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 2680-596 "Об областной целевой программе "Обеспечение личной и общественной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.