Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Пермской области
от 30 ноября 2005 г. N 2680-596
Областная целевая программа
"Обеспечение личной и общественной безопасности на территории Пермской области на 2005 - 2008 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы | Областная целевая программа "Обеспечение лич- ной и общественной безопасности на территории Пермской области на 2005 - 2008 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Закон Пермской области от 29.12.2004 N 1945-422 "О бюджете Пермской области на 2005 год", постановление Законодательного Собрания Пермской области от 21.08.2003 N 974 "О концепции областной целевой программы" Обеспечение личной и общественной безопаснос- ти на территории Пермской области на 2003 - 2005 годы", постановление Законода- тельного Собрания Пермской области от N 1946 "О проекте закона Пермской области "О бюджете Пермской области на 2005 год" (третье чтение), постановление Законодатель- ного Собрания Пермской области от 21.07.2005 N 2352 "Об информации "О состоянии и принима- емых мерах по обеспечению правопорядка, лич- ной и общественной безопасности в Пермской области" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Пермской области |
Основные разработчики Программы |
Аппарат администрации Пермской области, ГУВД Пермской области |
Исполнители Программы | Аппарат администрации Пермской области, де- партамент образования Пермской области, коми- тет по молодежной политике Пермской области, управление архитектуры и градостроительства Пермской области, управление жилищно-ком- мунального хозяйства Пермской области, уп- равление здравоохранения Пермской области, Региональное управление Федеральной службы безопасности России по Пермской области (по согласованию), Региональное управление Феде- ральной службы России по контролю за оборо- том наркотиков по Пермской области (по сог- ласованию), Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермс- кой области (по согласованию), Территориаль- ное управление Ространснадзора (по согласо- ванию), ГУВД Пермской области, Пермское ли- нейное управление внутренних дел на транс- порте, ГОУ "Пермская областная служба спа- сения", Пермская таможня, органы местного самоуправления |
Основные участники Программы |
Добровольные народные дружины, казачьи форми- рования, ОАО "Уралсвязьинформ", Федеральное государственное унитарное авиапредприятие "Пермские авиалинии", хозяйствующие субъекты различных форм собственности (на конкурсной основе) |
Цель и задачи Программы Важнейшие целевые показатели |
Целью Программы является создание условий, направленных на сохранение контроля над кри- миногенной ситуацией в области. Задачи Программы: обеспечение общественного порядка и профи- лактика преступлений; укрепление материально-технического и со- циально-бытового обеспечения органов внутрен- них дел, в первую очередь участковых уполно- моченных милиции (обеспечение помещениями, автотранспортом, телефонной и радиосвязью, техническими средствами и т.д.); повышение профессионального и культурного уровня личного состава милиции; обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений; повышение уровня управления органами и подразделениями внутренних дел; защита жилого сектора от преступных пося- гательств; обеспечение безопасности на автомобильных дорогах; усиление противодействия незаконному обо- роту наркотиков; социальная реабилитация лиц, освободивших- ся из мест лишения свободы. Важнейшие целевые показатели: количество зарегистрированных органами внутренних дел преступлений в общественных местах, в том числе на улицах; количество выявленных органами внутренних дел преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, в том числе количество выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотических средств; количество выявленных органами внутренних дел административных правонарушений, связан- ных с незаконным оборотом наркотических средств; количество пострадавших в дорожно-транс- портных происшествиях, в том числе со смертельным исходом |
Сроки реализации Програм- мы |
2005 - 2008 г.г. |
Перечень подпрограмм | 1. Обеспечение общественного порядка и профи- лактика преступлений. 2. Охрана и защита собственности. 3. Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах области. 4. Усиление противодействия незаконному обороту наркотиков. 5. Социальная адаптация и реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования |
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет из средств областного бюджета 842751 тыс. руб- лей, по годам: 2005 г. - 234300 тыс. рублей, 2006 г. - 200000 тыс. рублей, 2007 г. - 218745 тыс. рублей, 2008 г. - 189706 тыс. рублей, в том числе из бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья 51875 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Прог- раммы |
Снижение количества зарегистрированных прес- туплений в общественных местах на 3,5 %, в том числе на улицах на 6 %. Снижение коли- чества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе со смертельным ис- ходом, на 20 %. Увеличение количества выявленных органами внутренних дел преступлений, связанных с не- законным оборотом наркотических средств на 15 % за весь период действия Программы по от- ношению к 2004 году, в том числе увеличение количества выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотических средств на 15 % за весь период Программы по отношению к 2004 го- ду. Увеличение количества выявленных органами внутренних дел административных правонаруше- ний, связанных с незаконным оборотом нарко- тических средств на 15 % за весь период Программы по отношению к 2004 году. Количество прошедших профессиональную пере- подготовку подростков, вышедших из мест лише- ния свободы - 939 человек. Создание в области городских, районных посел- ковых штабов дружин общественного порядка |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществля- ют Законодательное Собрание Пермской области, администрация Пермской области и Контрольно- счетная палата Пермской области |
1. Общие положения
Правовой основой для принятия и реализации программы являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции", Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральный закон от 25.07.98 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 23.11.98 N 1422 "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации", Закон Пермской области от 06.12.2002 N 497-92 "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка на территории Пермской области", Закон Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах", постановление Законодательного Собрания Пермской области от 21.08.2003 N 974 "О концепции областной целевой программы "Обеспечение личной и общественной безопасности на территории Пермской области на 2003 - 2005 годы", Указ губернатора области от 27.06.2003 N 122 "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность граждан, общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение личной и общественной безопасности.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Криминогенная ситуация в Пермской области характеризуется значительным ростом числа регистрируемых преступлений. Если в 2002 году было зарегистрировано 70791 преступление, то в 2003 году - 83781 (+18,3 %). За 12 месяцев 2004 года количество зарегистрированных преступлений возросло на 11,8 % и составило 93681. За 7 месяцев 2005 года зарегистрировано 62273 преступления, что на 23,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В масштабе России по регистрируемой преступности Пермская область на протяжении ряда лет занимает лидирующие позиции (после г.Москвы и Свердловской области) как в абсолютных, так и в относительных показателях. В области один из самых высоких в России уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения. Количество преступлений на 10 тыс. населения возросло с 305 в 2003 году до 341 в 2004 году (Россия - 201, Приволжский федеральный округ - 190).
В последние годы отмечается рост таких видов преступлений, как кражи, грабежи, разбои. В 2004 году почти каждое пятое тяжкое и особо тяжкое преступление в Приволжском федеральном округе регистрировалось в Пермской области. По итогам 7 месяцев 2005 года количество преступлений данной категории увеличилось на 9,7 % и достигло 19716, что является самым высоким показателем в Приволжском федеральном округе.
Особую обеспокоенность вызывает тенденция роста преступности в общественных местах. В 2002 году было зарегистрировано 8645 таких преступлений (+9,5 %), в 2003 году - 10021 (+15,9 %). Аналогичная ситуация и с уличной преступностью. Количество уличных преступлений возросло в 2002 году на 12,9 % (7031), в 2003 году - на 10,5 % (7769). Благодаря внедрению технических средств охраны общественного порядка, в 2004 году количество преступлений, совершенных в общественных местах, сократилось на 2,5 % (9772), а на улицах - на 5,5 % (7344). В то же время, в абсолютных числах, Пермская область по-прежнему занимает лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе. За 7 месяцев 2005 года зарегистрировано 3499 уличных преступлений (4-е место в Приволжском федеральном округе).
За отчетный период наибольший рост преступности в общественных местах отмечается в г.Перми (+9,6 %), а также в городах: Чайковский (+32,5 %), Лысьва (+27,7 %), Краснокамск (+23,9 %), Березники (+14,6 %), Оса (+9,1 %), Кунгур (+4,2 %). Наибольшее количество уличных преступлений также совершается в городах Чусовой, Соликамск, Добрянка, Чернушка. С учетом состояния оперативной обстановки в данных городах предлагается установить уличные комплексы видеонаблюдения и устройства экстренной связи населения с милицией.
Не отвечает требованиям сегодняшнего дня информационно-технологическое обеспечение управления органами внутренних дел, в том числе организация связи. Оснащенность подразделений и органов внутренних дел области автотранспортом, радиостанциями, персональными компьютерами, оргтехникой существенно ниже, чем предусмотрено ведомственными нормативами. Жизненно необходимо внедрение автоматизированных систем (управления дежурными частями, персонифицированного учета населения и др.), создание мультисервисной сети, увеличение номерной емкости ведомственной АТС.
Актуальным является вопрос организации эффективного взаимодействия правоохранительных органов в ходе работы по установлению местонахождения безвестно отсутствующих граждан, установлению личности граждан, которые не могут сообщить сведения о себе, и неопознанных трупов.
Напряженной остается обстановка на территории жилого сектора области. В результате квартирных краж гражданам наносится серьезный моральный и материальный ущерб. Кроме того, актами вандализма в подъездах, подвалах и лифтах жилых домов наносится урон жилищно-коммунальному хозяйству.
В целях пресечения преступных посягательств на собственность граждан органами внутренних дел области проводится активная работа по взятию квартир под охрану. В результате в период с 2000 по 2004 год количество охраняемых вневедомственной охраной квартир увеличилось с 11859 до 27165 или в 2,3 раза. Во многом благодаря этому в области отмечается снижение количества квартирных краж - с 12636 в 2000 году до 9410 в 2004 году.
Проведение эксперимента по организации охраны жилого сектора, подъездов жилых домов и прилегающих территорий (опыт г.Москвы) позволит увеличить количество охраняемых квартир граждан, окажет положительное влияние на оперативную обстановку во дворах криминогенных районов, активизирует стремление граждан к самоохране жилого сектора, обеспечит сохранность жилого фонда.
Сложной остается оперативная обстановка на автомобильных дорогах области. Ежегодно происходит более 300 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2002 году составило 4694, в 2003 году - 5205 человек (+10,9 %).
В ходе работы по исполнению мероприятий Плана по обеспечению личной и общественной безопасности на 2004 год удалось несколько стабилизировать ситуацию. В 2004 году зарегистрировано 3881 дорожно-транспортное происшествие (+0,9 %), в которых пострадало 5202 человека. Из них 655 (на уровне 2003 г.) человек погибло и 4547 (-0,1 %) ранены. За 7 месяцев 2005 года зарегистрировано 1796 (-3,5 %) дорожно-транспортных происшествий, при которых 260 (-19,3 %) человек погибли и 2147 человек (-1,7 %) - ранены.
Нуждается в дальнейшем развитии и модернизации система контроля за передвижением автотранспорта на территории области, особенно за въездом и выездом из области.
Перспективным направлением повышения эффективности надзора за движением автотранспорта является переход от преимущественно визуального наблюдения к использованию специальных технических средств. Требуются дополнительные затраты, связанные с контролем скоростного режима на автомобильных дорогах области, организацией работы передвижных и стационарных постов дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) ГИБДД на потенциально аварийно-опасных участках г. Перми и области.
Обеспокоенность вызывает неуклонный рост незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в области, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку и общественной безопасности.
За последние пять лет число больных наркоманией увеличилось в 4,2 раза. На 01.07.2005 число больных наркоманией составило 7262 человека, что составляет 262,2 человека на 100 тыс. населения.
Аналогичными темпами растет и количество потребителей наркотиков с еще не сформировавшимся синдромом зависимости, людей, входящих в "группу риска". На 01.07.2005 эта цифра возросла до 4340 человек, что составляет 156,7 человек на 100 тыс. населения.
Таким образом, в настоящее время под наблюдением медицинских учреждений находится 11602 человека (418,9 человек на 100 тыс. населения).
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, выросла заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией. На 01.07.2005 общее число инфицированных составило 5796 человек, из них 82 % - потребители наркотиков.
Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. Ежегодно правоохранительными органами регистрируется свыше двух тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ и психотропных средств. В 2003 году зарегистрировано 2382 наркопреступления, что на 8,3 % больше, чем в 2002 году. В 2004 году количество преступлений осталось практически на том же уровне - 2330, в том числе выявленных органами внутренних дел - 1504. Из незаконного оборота изъято 143,2 кг наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Учитывая сложившуюся ситуацию в области, в ближайшей перспективе прогнозируется:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях;
повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление технической оснащенности преступников;
возрастание тяжести и расширение масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота.
Тем не менее, в области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для приостановления роста преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, поэтапного сокращения преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Одной из особенностей оперативной обстановки на территории области является наличие 49 учреждений системы Федеральной службы исполнения наказаний России.
Ежегодно из этих учреждений освобождается более 12 тыс. граждан, большая часть из которых остается для дальнейшего проживания на территории области. Статистика показывает, что около 60 % осужденных ранее отбывали наказание, причем 35 % - дважды, 24,6 % - три и более раза. Примерно 25 % осужденных определена мера наказания в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет включительно, около 15 % - от 3 до 5 лет, что ведет к утрате социально значимых связей, затруднению адаптации после освобождения.
В последнее время ситуация с рецидивной преступностью обострилась. В 2004 году в области зарегистрировано более 18 тыс. преступлений, субъектами которых являются лица, ранее совершавшие преступления, что на 36,5 % больше, чем в 2003 году. Это самый большой показатель в Приволжском федеральном округе. Каждое пятое преступление данной категории, зарегистрированное в Приволжском федеральном округе, приходится на долю Пермской области. Удельный вес рецидивной преступности в области составил 36,5 % (Россия - 27,7 %, Приволжский федеральный округ - 29,4 %). За 7 месяцев 2005 года лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 10870 преступлений (+8,0 %), что опять же значительно больше, чем в каком либо другом субъекте Приволжского федерального округа.
Таким образом, существует объективная потребность разработать и реализовать комплекс мер по социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Необходимо выделение денежных средств на оказание помощи лицам, отбывающим наказание, в адаптации к жизни после освобождения, создание базы данных для учета лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, внедрение новых форм и методов работы по ранней профилактике рецидивной преступности.
Средства, выделяемые на материально-техническое оснащение милиции, содержание автотранспорта, зданий и сооружений органов внутренних дел, не позволяют в полном объеме решать задачи по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов и их кадровому обеспечению.
Начатая в 2004 году в рамках Плана по обеспечению личной и общественной безопасности на территории области работа принесла положительные результаты. По результатам работы за 2004 год Пермская область заняла 1-е место в Российской Федерации по темпам прироста раскрытых преступлений. Существенные подвижки есть в сфере борьбы с уличной преступностью. Начатые в 2004 году мероприятия Плана по обеспечению личной и общественной безопасности на территории области требуют дальнейшего ресурсного обеспечения в последующий период.
Анализ развития криминогенной ситуации показывает, что добиться стабилизации оперативной обстановки в области при сохранении имеющейся штатной численности и увеличении нагрузки на личный состав органов внутренних дел возможно лишь при внедрении качественно новых форм и методов работы, требующих дополнительного финансирования из областного бюджета.
Из вышеизложенного следует, что обеспечение контроля над криминальной обстановкой в области является комплексной проблемой, требующей решения программно-целевым методом. Первоочередной задачей на ближайшие годы становится проведение мероприятий, направленных на повышение уровня личной и общественной безопасности на территории области.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в области.
Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию системы обеспечения личной и общественной безопасности.
Основные задачи Программы:
обеспечение общественного порядка и профилактика преступлений;
укрепление материально-технического и социально-бытового обеспечения органов внутренних дел (обеспечение помещениями, автотранспортом, телефонной и радиосвязью, техническими средствами и т.д.), в первую очередь участковых уполномоченных милиции (далее - УММ);
повышение профессионального и культурного уровня личного состава милиции;
обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений;
повышение уровня управления органами и подразделениями внутренних дел;
защита жилого сектора от преступных посягательств;
обеспечение безопасности на автомобильных дорогах;
усиление противодействия незаконному обороту наркотиков;
социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы из областного бюджета составляет 842751 тыс. рублей.
В том числе по годам: 2005 г. - 234300 тыс. рублей, 2006 г. - 200000 тыс. рублей, 2007 г. - 218745 тыс. рублей, 2008 г. - 189706 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты областного бюджета изложены в приложении 2 к Программе.
Сводные финансовые затраты областного бюджета по разделам изложены в приложении 3 к Программе.
Сводные финансовые затраты областного бюджета по исполнителям изложены в приложении 4 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Законом Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах" и Указом губернатора области от 27.06.2003 N 122 "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Отбор участников программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупка и поставка продукции и услуг осуществляются на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Пермской области.
Распорядителями бюджетных средств, выделяемых на финансирование Программы, являются: администрация Пермской области, ГУВД Пермской области, управление здравоохранения Пермской области, департамент образования Пермской области, Пермское линейное управление внутренних дел на транспорте, областная служба спасения. Программа будет реализовываться во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
Программа предполагает максимальное использование организационного и хозяйственного потенциала региона в интересах стабилизации криминальной ситуации в Пермской области.
Текущее управление реализацией программных мероприятий осуществляет аппарат администрации Пермской области.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Пермской области, аппарат администрации Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения программных мероприятий осуществляют исполнители Программы, предоставляющие отчет по итогам 6, 9 и 12 месяцев отчетного периода в аппарат администрации Пермской области, который в свою очередь предоставляет сводные отчеты в главное управление экономики Пермской области.
<< Статья 5 Статья 5 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Закон Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 2680-596 "Об областной целевой программе "Обеспечение личной и общественной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.