Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 2 октября 2001 г. N 131
Положение
о порядке установления тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации хозяйствующих субъектов, находящихся в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение о порядке установления тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации хозяйствующих субъектов, находящихся в муниципальной собственности" (далее - положение) разработано в соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 N 9 "Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства", Указом Губернатора Пермской области от 24.06.99 N 44 "О регулировании тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации хозяйствующих субъектов, кроме находящихся в муниципальной собственности", Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы от 31.10.2000 N 124 "О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми", от 26.03.1999 N 24 "Об утверждении положения о порядке формирования и установления тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги" (с последующими изменениями и дополнениями).
1.2. Порядок, установленный настоящим положением, распространяется на муниципальные предприятия, занимающиеся водоснабжением и канализацией и органы, осуществляющие регулирование тарифов и контроль за их применением.
1.3. Положение определяет единый порядок формирования тарифов, формы документов, предоставляемых для расчета и утверждения тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, и предназначено для решения следующих задач:
- защиты экономических интересов потребителей;
- экономически обоснованного распределения затрат между видами услуг и категориями потребителей.
1.4. В положении используются следующие основные понятия:
- абонент - юридическое лицо, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты системы водоснабжения и (или) канализации; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном) муниципальном или общественном жилом фонде;
товарищества или другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, непосредственно использующие услуги систем водоснабжения и канализации для собственных нужд;
- базовый период - период, предшествующий регулируемому;
- водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам и потребителям питьевой воды (далее воды);
- водопотребление - использование воды абонентами и потребителями на удовлетворение своих нужд;
- водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод от абонентов и потребителей с последующей передачей их на очистные сооружения системы канализации;
- канализация - технологический процесс, обеспечивающий водоотведение и очистку сточных вод;
- передел - четко выраженный технологический процесс в производстве воды (приеме и пропуске сточных вод), который можно выделить в плане, учете и калькулировании себестоимости;
- полезный отпуск воды - объем поданной воды потребителю;
- лимит водопотребления (водоотведения) - установленный абоненту предельный объем отпущенной питьевой воды (принимаемых сточных вод) на определенный период времени,
- регламентные работы - совокупность работ по техническому обслуживанию систем водоснабжения и канализации;
- норматив потребления услуг - объем потребления услуг на 1 жителя в сутки, утверждаемый Пермской городской Думой в зависимости от степени благоустройства жилья и принимаемый для расчета производственной программы;
- регулируемый период - временной интервал, на который предполагается распространить действие вновь устанавливаемых тарифов.
1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Порядок расчета экономически обоснованного (базового) тарифа
2.1 Экономически обоснованный тариф (Тэ.о.) используется для расчета тарифов для всех групп потребителей в соответствии с разделом III положения.
2.2. Экономически обоснованный тариф 1 куб. м воды (стоков) определяется из полной себестоимости затрат на водоснабжение (канализацию), рентабельности, обоснованной планом развития предприятия и в согласованном Администрацией города размере, но не более 15 %, расчетного объема полезного отпуска воды (принятых стоков) и рассчитывается по следующей формуле:
Тэ.о.=_Сп х Рк. где,
V
Сп - полная себестоимость, в руб.
Рк - уровень рентабельности (коэффициент)
V - расчетный объем полезного отпуска воды (принятых стоков), в куб.м.
2.3. Себестоимость (S) одного кубометра воды (стоков) определяется по формуле:
S = _Сп
V
2.4. Калькуляционной единицей в водоснабжении является кубический метр воды, в канализации - кубический метр стоков
2.5. Калькулирование себестоимости (Сп) осуществляется по водопроводу и канализации отдельно по статьям калькуляционных затрат по переделам:
- по водоснабжению - подъем воды, очистка воды, транспортировка воды;
- по канализации - перекачка сточных вод, транспортировка сточных вод, очистка сточных вод.
2.6. Расчет затрат, образующих себестоимость услуг систем водоснабжения или канализации, осуществляется в соответствии с нормативными документами, типовыми методическими рекомендациями и инструкциями, исходя из общего объема поданной в сеть воды (принятых стоков), и по формам согласно приложениям N 1 - 14 к настоящему положению.
2.7. При расчете затрат принимаются цены за единицу продукции, сложившиеся на момент предоставления расчета (согласно заключенным договорам, а по регулируемым ценам - установленные регулирующим органом).
2.8. Расчет затрат на оплату труда базируется на установлении уровня оплаты труда рабочего первого разряда основной специальности в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением.
При расчете фонда оплаты труда по статье "Оплата труда основного производственного персонала" учитываются премии за основные показатели деятельности, резерв на отпуска, доплаты за работу в ночное время, доплаты за вредные условия труда и другие надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством.
2.9. Расчетный объем полезного отпуска воды (принятых стоков) (V) определяется:
2.9.1 для населения - на основании устанавливаемых Пермской городской Думой нормативов потребления воды (приема стоков) в расчете на 1 жителя в сутки, дифференцированных в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда;
2.9.2 для нужд других потребителей - в соответствии с заключенными договорами на основании сложившегося уровня водопотребленця (водоотведения).
2.10 При расчете общего объема поданной в сеть и реализованной потребителям воды учитываются:
2.10.1 доводомерные утечки (потери в сетях) по нормативу, согласованному с Администрацией города, в зависимости от состояния основных средств;
2.10.2 расход воды на собственные технологические нужды водоочистных сооружений - не более 14 % к объему воды, поданной в сеть (СниП 2-04-02-84).
3. Порядок расчета тарифов по группам потребителей
3.1. Тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации дифференцируются по следующим группам потребителей:
3.1.1 1 группа - население; дома престарелых, инвалидов, ветеранов, объединения собственников жилья (ТСЖ, ЖСК и др.); предприятия и организации, получающие услуги систем водоснабжения (канализации) для передачи их населению;
3.1.2 2 группа - предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели и прочие потребители, получающие услуги систем водоснабжения и канализации (кроме перечисленных в п.п. 3.1.1, 3.1.3);
3.1.3 3 группа - муниципальные предприятия банно-прачечного хозяйства, муниципальные учреждения (кроме потребителей, входящих в 1 группу), муниципальные жилищноэксплуатационные предприятия (для собственных нужд), ВУЗы города Перми, финансируемые из федерального бюджета, коллективные сады, садоводческие товарищества и потребители, проживающие в частном жилищном фонде, использующие воду для полива.
3.2 Изменение перечня групп потребителей осуществляется решением Пермской городской Думы.
3.3 На период поэтапного перехода на новую систему оплаты населением жилья и коммунальных услуг Администрацией города предусматривается постепенное сокращение "перекрестного" субсидирования услуг в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты услуг населением.
3.4 Тариф для потребителей 1 группы (Т1) рассчитывается с учетом уровня платежей граждан по конкретному виду услуг.
Тариф определяется по следующей формуле:
Т1 =Тэ.о. х_ П .х (НДС+1)
100 , где
П - уровень платежей граждан по услугам систем водоснабжения и
канализации, в процентах;
НДС - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость.
3.5 Предоставление льгот на оплату услуг для отдельных категорий населения предполагает возмещение предприятию недополученных доходов в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами органов местного самоуправления.
3.6 Тариф для 2 группы потребителей формируется в следующем порядке:
3.6.1 Определяется общий планируемый доход предприятия (Д), который рассчитывается по формуле:
Д = Т э.о. х V
3.6.2 Рассчитывается тариф для потребителей 2 группы (Т2) с учетом выпадающих доходов от предоставления услуг потребителям 1, 3 групп по формуле:
Т2 =_ Д-Дл
V-(Vn) , где
Дл - доходы от реализации услуг потребителям 1 и 3 групп, руб. без НДС;
Ул - объем реализации услуг потребителям 1 и 3 групп, куб. м.
3.7 Тариф для потребителей 3 группы (ТЗ) устанавливается на уровне экономически обоснованного тарифа,
или ТЗ = Тэ.о.
3.8 Тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации утверждаются без налога на добавленную стоимость за исключением тарифов для 1 группы потребителей и потребителей (граждан), проживающих в частном жилищном фонде, использующих воду для полива.
3.9 При отпуске услуг абонентам, имеющим право получения этих услуг по тарифам разных групп потребителей одновременно, должен быть обеспечен раздельный учет отпущенной воды (принятых стоков) по этим группам потребителей.
3.10 При отпуске услуг предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства, находящимся на территории других муниципальных образований, оплата этих услуг производится по тарифам на уровне не ниже экономически обоснованного.
4. Порядок предоставления и рассмотрения материалов по расчету и обоснованию тарифов
4.1 В качестве периода для расчета тарифов принимается год.
4.2 Основанием для установления и пересмотра действующих тарифов является наличие одного или нескольких из следующих условий:
- изменение экономических условий хозяйствования (цен на сырье, материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.);
- освоение новых технологических процессов, направленных на повышение качества услуг систем водоснабжения и канализации;
- изменение видов и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами РФ;
- изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- выявление фактов необоснованного завышения тарифов;
- истечение срока действия ранее установленных цен и тарифов.
4.3 Для обоснования необходимости пересмотра тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации предприятие представляет в Администрацию города сопроводительное письмо с указанием причины этого пересмотра, расчеты, документы бухгалтерской и статистической отчетности в следующем объеме:
- Бухгалтерский баланс предприятия на последнюю отчетную дату со всеми приложениями;
- Аудиторское заключение по экспертизе экономической обоснованности изменения тарифов;
- Отчет о работе водопровода и канализации (форма N 1 - водопровод и N 1- канализация, утвержденные постановлением Госкомстата от 21.06.93 N 106);
- Производственная программа. Водоснабжение, (приложение 1);
- Производственная программа. Канализация (водоотведение и очистка), (приложение 2);
- Плановые и отчетные калькуляции себестоимости отпущенной воды (отвода сточной жидкости) по формам 6-в и 6-к, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 N 9;
- Формирование себестоимости. Прямые затраты. Расчет расходов на материалы (приложение 3);
- Формирование себестоимости. Прямые затраты. Расчет расходов на топливо (приложение 4);
- Формирование себестоимости. Прямые затраты. Расчет потребности и стоимости электрической энергии (приложение 5);
- Формирование себестоимости. Прямые затраты. Расчет затрат на оплату труда (приложение 6);
- Формирование себестоимости. Прямые затраты. Расчет амортизационных отчислений (приложение 7);
- Формирование себестоимости. Прямые затраты. Расчет затрат на капитальный ремонт (приложение 8);
- Формирование себестоимости. Расчет цеховых расходов (приложение 9);
- Формирование себестоимости. Расчет общеэксплуатационных расходов (приложение 10);
- Расчет прибыли для установления тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации (приложение 11);
- План нового строительства, реконструкции, модернизации и приобретения оборудования с расшифровкой по источникам финансирования, согласованный с управлениями экономики и инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства;
- Расчет экономически обоснованного тарифа на услуги систем водоснабжения и тарифа на услуги по группам потребителей (приложение 12);
- Расчет экономически обоснованного тарифа на услуги систем канализации и тарифа на услуги по группам потребителей (приложение 13);
- Оценка влияния предлагаемых к установлению тарифов на результаты финансово-хозяйственной деятельности (приложение 14).
В случае необходимости, по запросу Администрации города предприятие представляет дополнительные сведения для обоснования уровня вновь устанавливаемых или пересмотра действующих тарифов.
4.4 В целях обоснования решений по установлению тарифов, выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов предприятий, повышения ответственности предприятий Администрация города вправе инициировать проведение финансовой и технологической экспертизы факторов, влияющих на формирование тарифов, и финансовоэкономической информации, представленной предприятиями.
4.5 Рассмотрение и утверждение тарифов производится в соответствии с установленным Главой города порядком в течении 45 дней со дня предоставления предприятием документов в Администрацию города.
4.6 Тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации вводятся постановлением Главы города с первого числа месяца, следующего за датой опубликования, если не предусмотрено иное.
5. Ответственность и контроль
5.1 Руководитель предприятия несет ответственность за достоверность представленных в Администрацию города материалов и расчетов по ценообразованию в соответствии с действующим законодательством.
5.2 Ответственность за несвоевременное рассмотрение представленных материалов и экономическую обоснованность утверждаемого тарифа возлагается на Администрацию города.
5.3 Для осуществления контроля за уровнем тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации и порядком их применения, предприятия, оказывающие эти услуги, представляют в Администрацию города документы официальной статистической и бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные для сдачи отчетности.
<< Назад |
Приложение 1. >> Производственная программа "Водоснабжение" |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 2 октября 2001 г. N 131 "Об утверждении "Положения о порядке установления тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.