Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Лангепаса
от 8 июля 2016 г. N 1176
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
19 декабря 2016 г., 20 ноября 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города Лангепаса в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее - Комитет), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент применяется при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальное образование), а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена расположенными на территории муниципального образования (далее - земельные участки).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются землепользователи, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, а также их представители, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органа местного самоуправления и его структурного(ых) подразделения(й), предоставляющего(их) муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Лангепаса в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса.
Место нахождения: 628672, город Лангепас, улица Ленина, 35;
адрес электронной почты: adm@admlangepas.ru;
адрес официального сайта: www.admlangepas.ru.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее - Управление).
Место расположения: 628672, город Лангепас, улица Ленина, 35, 1-й этаж, кабинет N 110;
адрес электронной почты: ozolangepas@mail.ru;
телефон +7(34669) 2 13 56;
телефон/факс +7(34669) 2 01 48.
Прием заявителей осуществляется Управлением в соответствии со следующим графиком работы:
вторник: с 08.30 час. до 17.00 час.;
четверг: с 08.30 час. до 17.00 час.
обеденный перерыв: с 12.30 час. до 14.00 час.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
Место расположения: 628672, город Лангепас, улица Парковая, строение 9;
телефоны для справок: +7 (34669) 20253, 20258;
адрес электронной почты МФЦ: mail@mfclangepas.ru;
адрес официального сайта: www.mfclangepas.ru;
график работы:
понедельник-пятница: с 08.00 час. до 20.00 час.;
суббота: с 08.00 час. до 18.00 час.;
воскресенье - выходной день.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта государственных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Управление Росреестра).
Место расположения: 628672, город Лангепас, улица Ленина, 34;
телефоны для справок: 8(34669)20336, 29523, 27528;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.
2) Межрайонная ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место расположения: 628672, город Лангепас, улица Комсомольская, 3Б;
телефон для справок: +7(34669) 2 65 13;
адрес электронной почты: i860700@r86.nalog.ru;
адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru;
график работы:
понедельник - пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
6. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Управления.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте www.admlangepas.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Управления в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30-ти календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте и пункте 3 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
7. Порядок, место размещения указанной в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Комитета и Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями. (извлечения из настоящего Административного регламента).
Полный текст Административного регламента также можно получить, обратившись к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
8. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
11. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Лангепаса в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Межрайонной ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание".
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бланке администрации города Лангепаса в форме:
постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - постановление);
уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию города Лангепаса.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - 3 дня.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги*
15. Перечень нормативных правовых актов:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001) (далее - Земельный кодекс РФ);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594; Российская газета, N 145, 30.07.1997) (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним");
Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13 - 19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010) (далее - Закон от 11 июня 2010 года N 102-оз);
Устав города Лангепаса ("Звезда Лангепаса" (приложение "Официальные документы"), N 94/52, 22.11.2014);
Постановление администрации города Лангепаса от 27.07.2012 N 1151 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг муниципальным образованием городской округ город Лангепас (газета "Звезда Лангепаса" N 61, 02.08.2012);
Постановление администрации города Лангепаса от 21.03.2013 N 385 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Звезда Лангепаса" N 25, 27.03.2013).
Постановление администрации города Лангепаса от 26.06.2013 N 881 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса" (газета "Звезда Лангепаса" N 53, 03.07.2013);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 16 изменен с 26 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Лангепаса от 20 ноября 2017 г. N 1837
16. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3) доверенность представителя (при подаче заявления представителем физического лица); документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, если запись о таком представителе юридического лица отсутствует в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления представителем юридического лица);
4) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - для следующих юридических лиц:
государственных и муниципальных предприятий;
органов государственной власти и органов местного самоуправления;
государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных);
казенных предприятий;
центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
5) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
6) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
7) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта (их копии, сведения, содержащиеся в них) Уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, заявителем предоставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность; копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Предоставление указанного документа не требуется, если заявителем является руководитель юридического лица, запись о котором внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
17. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2) Документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель вправе запросить путем направления письменного обращения на своем официальном бланке (в электронной форме - по электронному адресу, на бумажном носителе - почтовым отправлением или факсом) в орган, создавший юридическое лицо (орган, действующий от имени учредителя).
3) Документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в территориальный орган Межрайонной ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
4) Документы, предусмотренные подпунктами 6, 7 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в Управление Росреестра.
18. Порядок предоставления документов:
По выбору заявителя заявление представляется в Уполномоченный орган или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
В заявлении заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
19. Заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения.
20. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
21. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
23. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 16 настоящего Административного регламента;
3) распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Уполномоченного органа (земельный участок не относится к собственности муниципального образования или государственной собственности, которая не разграничена);
4) запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подписан с нарушением законодательства об электронной подписи.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
26. Письменные обращения, поступившие в адрес Уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом административного управления администрации города Лангепаса в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в администрацию города Лангепаса.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом административного управления администрации города Лангепаса в электронном документообороте в течение 15 минут с момента поступления в администрацию города Лангепаса.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Управления в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта и оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда и размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом Брайля, с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
- места для информирования заявителей;
- места для заполнения необходимых документов;
- места ожидания.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- режим приема заявителей;
- адрес официального информационного портала администрации города Лангепаса;
- номера телефонов Управления для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.9 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится подпункт 1.3.9 пункта 1.3
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный сайт:
содержит список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставляет пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показатели доступности:
доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.
30. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
32. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого и регионального порталов в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
рассмотрение заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, экспертиза представленных заявителем документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок
34. Основание для начала административной процедуры: поступление в административное управление администрации города Лангепаса (далее - Административное управление) заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Административного управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
в день поступления заявления в Административное управление;
при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления специалистом Административного управления.
Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента:
при личном обращении в администрацию города Лангепаса;
почтовым отправлением на почтовый адрес администрации города Лангепаса;
в электронной форме посредством Единого или регионального портала.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в Административном управлении.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги передается специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в электронном документообороте с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты получения Административном управлении.
Рассмотрение заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, экспертиза представленных заявителем документов
35. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в Управление.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за проведение экспертизы представленных заявителем документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проведение экспертизы документов, представленных заявителем, на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента;
решение вопроса о соответствии представленных документов перечню, указанному в пункте 16 настоящего Административного регламента,
решение вопроса о необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения об экспертизе представленных заявителем документов является: соответствие заявителя положениям пункта 2 настоящего Административного регламента и наличие документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение специалиста, ответственного за проведение экспертизы представленных заявителем документов:
о подготовке проекта постановления пользования на земельный участок или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (далее - проект решения);
о необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок передачи результата:
заключение о подготовке проекта решения вместе с заявлением и представленными с ним документами передается специалисту, ответственному за подготовку проекта решения;
заключение о необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, вместе с заявлением и представленными с ним документами передается специалисту, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: заключение готовится в форме служебной записки, регистрируемой в соответствии с правилами внутреннего документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры два рабочих дня.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и заключения о необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственные запросы), к специалисту Управления, ответственному за направление межведомственных запросов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление запросов, получение на них ответов, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение двух рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления в Управление.
Срок получения ответа на межведомственные запросы составляет - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документы и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу документов и информации, указанной в настоящем пункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 5 - 7 пункта 16 настоящего Административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Результатами выполнения административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы.
Полученные и зарегистрированные в результате межведомственного информационного взаимодействия документы и информация вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами передаются специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры два рабочих дня.
Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за подготовку проекта решения, заявления, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы, а в случае, указанном в пункте 36 настоящего Административного регламента - заключения о подготовке проекта решения.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является глава города Лангепас, либо лицо, его замещающее.
В ходе административной процедуры специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
1) проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) готовит проект одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
уведомление об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
3) передает:
проект постановления на подпись главе города Лангепаса, либо лицу, его замещающему;
проект уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - первому заместителю главы города Лангепаса, либо лицу его замещающему;
4) при принятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в недельный срок со дня принятия решения:
обращается в Управление Росреестра для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сообщает в территориальный орган Межрайонной ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по месту нахождения земельного участка и в Управление Росреестра об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Руководители структурных подразделений администрации города Лангепаса, либо лица их замещающие, в течение 10 рабочих дней согласовывают проект постановления.
Глава города Лангепаса, либо лицо его замещающее, в течение одного рабочего дня принимает решение путем подписания проекта постановления.
Первый заместитель главы города Лангепаса, либо лицо его замещающее, в течение одного рабочего дня принимает решение путем подписания проекта уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Подписанное решение передается специалисту Административного управления, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления заявителю по адресу, указанному в его обращении.
Критерием для принятия решения о прекращении или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 18 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является:
подписанное главой города Лангепаса, либо лицом, его замещающим, и зарегистрированное:
постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
подписанное первым заместителем главы города Лангепаса, либо лицом, его замещающим, и зарегистрированное:
уведомление об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация путем указания в электронном документообороте номера и даты правового акта о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком).
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры: является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом:
посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения и уведомлением;
вручает лично заявителю;
направляет в МФЦ.
Критерием принятия решения являются оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов подтверждается распиской заявителя о получении решения;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении решения;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается с учетом организации делопроизводства в администрации города Лангепаса и соглашения, заключенного между администрацией города Лангепаса и МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более двух рабочих дней со дня принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами Управления осуществляется председателем Комитета либо лицо, его замещающим.
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с приказом первого заместителя главы города Лангепаса либо лица, его замещающего.
41. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения специалистами Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента. Проверки проводятся лицами, определенными приказом первого заместителя главы города Лангепаса либо лицом, его замещающим.
42. Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты администрации города Лангепаса, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации города Лангепаса.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
44. Должностные лица Управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
45. В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11 июня 2010 года N 102-оз должностные лица Комитета, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
46. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими администрации города Лангепаса.
47. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) администрации города Лангепаса, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
48. Жалоба подается в отдел по работе с обращениями граждан и контролю административного управления администрации города Лангепаса (далее - в отдел), расположенный по адресу: 628672, ул. Ленина, 35, г. Лангепас Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, кабинет 102, телефоны 26916, 26767.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть направлена также по почте.
Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 51);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
49. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
50. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
52. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 49, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
53. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу передается отделом непосредственно в структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального служащего администрации города Лангепаса передается отделом главе города Лангепаса, на основании резолюции главы города Лангепаса рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса (далее - Порядок) заместителем главы города Лангепаса, курирующим деятельность должностного лица структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального служащего.
54. В случае если в компетенцию структурного подразделения администрации города Лангепаса, должностного лица не входит принятие по жалобе заявителя решения в соответствии с требованиями пункта 53, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе указанное структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностное лицо направляют жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностному лицу и в письменной форме информируют отдел и заявителя о перенаправлении жалобы.
55. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и отделом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Отдел обеспечивает направление жалобы на рассмотрение в соответствии с пунктом 53.
56. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в отдел и рассматривается в соответствии с Порядком структурным подразделением администрации города Лангепаса, предоставляющим муниципальную услугу.
57. В структурных подразделениях администрации города Лангепаса, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые:
а) обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностному лицу в соответствии с пунктом 54.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
59. Структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации города Лангепаса, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов их рассмотрения;
г) формирование и представление ежеквартально в департамент экономики администрации города Лангепаса отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
60. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе. В случае обжалования отказа структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе.
61. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении.
62. При удовлетворении жалобы структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
63. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 51, мотивированный ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
64. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
65. Структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
66. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается заместителем главы города Лангепаса, курирующим направление деятельности структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, регистрируется и направляется заявителю отделом.
67. Структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.