Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 21 января 2018 г. - Постановление администрации г. Лангепаса от 10 января 2018 г. N 6
Приложение
к постановлению
администрации г. Лангепаса
от 1 июля 2016 г. N 1135
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Лангепаса
10 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Лангепаса (далее - Комиссия) является координирующим органом муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС).
1.2. Комиссия создана для обеспечения согласованности действий, организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, проведения эвакуационных мероприятий, готовности органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.3. В зависимости от складывающейся обстановки на территории муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальное образование), Комиссия функционирует:
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности (наличие угроз возникновения ЧС );
- в режиме ЧС.
1.4. Решение о введении того или иного режима функционирования Комиссии, в соответствии со сложившейся обстановкой, принимает председатель Комиссии.
1.5. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением.
1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями, организациями и предприятиями, всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории муниципального образования.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Участие в разработке предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, проведения эвакуационных мероприятий, повышения устойчивости функционирования организаций в ЧС.
2.2. Участие в реализации муниципальных и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов жизнеобеспечения населения в ЧС.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
2.4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, муниципального звена РСЧС, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.5. Организация оповещения и информирования населения о ЧС.
2.6. Ликвидация ЧС.
2.7. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления, организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, проведения эвакуационных мероприятий и первоочередного обеспечения пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера.
2.8. Содействие устойчивому функционированию муниципальных организаций и объектов жизнеобеспечения населения в ЧС.
2.9. Подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС.
2.10. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3. Функции Комиссии
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, проведения эвакуационных мероприятий и повышения устойчивости функционирования муниципальных организаций и объектов жизнеобеспечения населения в ЧС.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, проведения эвакуационных мероприятий и повышения устойчивости функционирования муниципальных организаций и объектов жизнеобеспечения населения в ЧС.
3.3. Рассматривает прогнозы ЧС на территории города Лангепас, проводит оценку социально-экономических последствий ЧС, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС.
3.4. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проведения эвакуационных мероприятий и повышения устойчивости функционирования муниципальных организаций и объектов жизнеобеспечения населения в ЧС.
3.5. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы города Лангепаса по вопросам защиты населения и территории муниципального образования от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и повышения устойчивости функционирования организаций в ЧС.
3.6. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена РСЧС.
3.7. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов жизнеобеспечения населения, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
3.8. Рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС.
3.9. Рассматривает вопросы по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения города, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС.
3.10. Рассматривает вопросы планирования, подготовки и проведения эвакуации населения города Лангепаса в случае угрозы или возникновения ЧС.
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования взаимодействия органов администрации города Лангепаса с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями, общественными объединениями (в рамках их компетенции) в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.
4.2. Привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, учреждений, предприятий и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач и функций.
4.4. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и общественных объединений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.5. Привлекать в установленном порядке:
4.5.1. силы и средства, входящие в муниципальное звено РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и других неотложных работ;
4.5.2. при угрозе возникновения, и при возникновении ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, при выполнении работ по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, проведения эвакуационных мероприятий и повышения устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения в ЧС.
4.6. Создавать рабочие группы (оперативные штабы) по направлениям деятельности Комиссии, определять состав, полномочия и порядок работы этих групп (оперативных штабов).
4.7. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и требующим решения главы города Лангепаса и органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.8. Решать в установленном порядке вопрос выделения из фонда непредвиденных расходов муниципального образования средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, проведению эвакуационных мероприятий, контролировать использование выделенных материальных и финансовых ресурсов.
4.9. Поощрять членов Комиссии, спасательных формирований муниципального звена РСЧС за выполнение соответствующих функциональных обязанностей, спасательных и других неотложных работ.
5. Состав Комиссии
5.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
5.2.. Председателем Комиссии является глава города Лангепаса, который руководит деятельностью Комиссии.
5.3. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации города Лангепаса.
5.4. В состав Комиссии по согласованию входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, действующих на территории города Лангепаса.
5.5. Председатель Комиссии:
5.5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
5.5.2. Утверждает ежегодный план работы Комиссии;
5.5.3. Распределяет обязанности между членами Комиссии;
5.5.4. Ведет заседание Комиссии;
5.5.5. Дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
5.5.6.принимает решения о проведении внеочередных заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
5.5.7. Представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к её компетенции.
5.6. В период временного отсутствия председателя Комиссии, руководство деятельностью Комиссии осуществляет один из заместителей председателя Комиссии.
5.7. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку и организует проведение заседаний Комиссии, оказывает организационную и методическую помощь членам Комиссии, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
5.8. Члены Комиссии, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организаций, общественных объединений принимают участие в подготовке заседаний в соответствии с утвержденным планом и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов секретарю Комиссии.
5.9. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
5.10. Члены Комиссии имеют право:
5.10.1. Выступать на заседаниях Комиссии;
5.10.2. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
5.10.3. Знакомиться с документами и материалами Комиссии;
5.10.4. Привлекать, по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии.
5.11. Члены Комиссии обязаны:
5.11.1. Обеспечить своевременную подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
5.11.2. Присутствовать на заседаниях Комиссии.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на его заседании с правом совещательного голоса;
5.11.3. Организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
5.11.4. Выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.
5.12. При переходе члена Комиссии на другую работу, лицо, назначенное на данную должность, одновременно становится членом Комиссии с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
6. Деятельность Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.
6.2. Предложения в план Комиссии вносятся членами Комиссии в письменной форме секретарю Комиссии, не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода, либо в сроки, определенные председателем Комиссии.
Предложения должны содержать:
- наименование вопроса;
- обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
- дата рассмотрения на заседании Комиссии;
- определение основного исполнителя, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей.
В случае, если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с органом, к компетенции которого он относится.
6.2.1. На основе предложений, поступивших секретарю Комиссии, формируется проект плана работы Комиссии на очередной период, который, по согласованию с председателем Комиссии, выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего года.
6.2.2. Утвержденный план работы Комиссии рассылается секретарем Комиссии членам Комиссии.
6.2.3. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
6.2.4. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
6.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В исключительных случаях (при необходимости), может быть проведено внеочередное заседание Комиссии.
6.3.1. Внеочередное заседание Комиссии по вопросу введения (снятия) соответствующего режима ЧС может проводиться в заочной форме.
6.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или, по его поручению, один из заместителей председателя Комиссии.
6.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.5.1. Присутствие на заседании Комиссии её членов обязательно.
6.6. При необходимости к участию в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители организаций, учреждений, предприятий и общественных объединений, не входящих в состав Комиссии, но имеющие отношение к проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассматриваемым на заседаниях Комиссии.
6.7. Секретарь Комиссии:
6.7.1. Заблаговременно сообщает членам Комиссии и приглашенным о времени и повестке заседаний;
6.7.2. Совместно с основными докладчиками и содокладчиками организует подготовку и оформление всех необходимых материалов по рассматриваемым вопросам.
6.8. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется основными докладчиками (руководителями структурных подразделений администрации города Лангепаса, учреждениями, организациями, представителями общественных объединений), к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня планового (внепланового) заседания.
6.8.1. Для рассмотрения вопроса повестки планового (внеочередного) заседания Комиссии, основному докладчику и содокладчикам необходимо, предоставить в Комиссию следующую информацию:
- доклад по теме рассматриваемого вопроса (при необходимости, уточненную тему рассматриваемого вопроса);
- предполагаемый список содокладчиков, заинтересованных представителей организаций и общественных объединений (должность, Ф.И.О.), в том числе, обоснование необходимости заслушивания приглашенных на заседание Комиссии по тематике рассматриваемого вопроса;
- проект решения заседания Комиссии по рассматриваемому вопросу;
- необходимые справочные материалы (в том числе информация о результатах предварительного рассмотрения, и согласования проекта решения со всеми заинтересованными лицами, включенных в исполнители).
6.8.2. Материалы по обсуждаемым вопросам, должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания Комиссии.
6.8.3. В случае отсутствия материалов по обсуждаемому вопросу, или подготовленных материалов с нарушениями требований п. 6.8.1., по усмотрению председателя Комиссии, принимается следующее решение:
- рассмотрение обсуждаемого вопроса, переносится на следующее заседание Комиссии;
- по согласованию с инициатором внесения на рассмотрение повестки заседания Комиссии вопроса, снимается с обсуждения на заседаниях Комиссии.
6.8.4. Члены Комиссии, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.
6.9. Проект решения Комиссии должен быть проработан и согласован с всеми заинтересованными структурами, к сфере ведения которых относятся мероприятия, включенные в решение Комиссии планового (внепланового) заседания.
6.9.1. В случае необходимости, для выработки проектов решений Комиссии, а также рассмотрения высказанных на заседании предложений и замечаний, Комиссия образует рабочую группу из своего состава.
6.9.2. Члены Комиссии, возглавляющие указанную группу, организуют её работу и обеспечивают внесение доработанных проектов решений в сроки, установленные председателем Комиссии.
6.10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комиссии.
6.10.1. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем (или его заместителем, председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии.
6.10.2. Протоколы заседаний Комиссии рассылаются ее членам, а также заинтересованным структурам, которым даны поручения на плановых (внеплановых) заседаниях Комиссии.
6.10.3. Исполнители, которым даны поручения на плановых (внеплановых) заседаниях Комиссии, представляют в Комиссию (через секретаря Комиссии) информацию о проделанной работе (принятых мерах) по выполнению решений (в части, их касающейся) не позднее срока, указанного в решении.
6.10.4. Согласование решения Комиссии по вопросу, указанному в пункте 6.2.1 Раздела 6, членами Комиссии осуществляется посредством использования электронной почты и системы автоматизации электронного документооборота.
6.11. При функционировании Комиссии:
6.11.1. В режиме повседневной деятельности - решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для выполнения членами Комиссии и муниципальными предприятиями, учреждениями и структурными подразделениями администрации города Лангепаса.
Для предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, решения Комиссии носят рекомендательный характер, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
6.11.2. В режиме возникновения и в ходе ликвидации ЧС, решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями, всех форм собственности, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами муниципального образования.
6.12. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео-, фотосъемок и звукозаписи в зале заседаний Комиссии осуществляется с разрешения председателя Комиссии.
6.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии и контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет отдел гражданской защиты населения администрации города Лангепаса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2016 г. N 1135 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.