Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 15 марта 2006 г. N 88
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чайковского городского поселения.
I. Общие положения
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, которое осуществляется посредством институтов непосредственной демократии (собрания, конференции граждан).
Статья 2. Правовые основы общественного самоуправления
Организация и деятельность территориального общественного самоуправления регулируется# такими нормативными актами, как Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Статья 3. Право жителей города Чайковского на участие в территориальном общественном самоуправлении
3.1. Жители муниципального поселения город Чайковский имеют право на территориальное общественное самоуправление и свободно реализуют его в порядке, определенном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чайковского городского поселения, настоящим положением.
3.2. Жители муниципального поселения город Чайковский осуществляют право на территориальное общественное самоуправление, непосредственно участвуя в собраниях (сходах), конференциях граждан, опросах населения, а также через избираемые ими органы территориального общественного самоуправления, а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).
3.3. Правом решающего голоса на общих собраниях (сходах) и конференциях граждан, правом избирать и быть избранным# в органы территориального общественного самоуправления обладают жители города, достигшие 16-летнего возраста (кроме лиц, признанных судом недееспособными), постоянно проживающие на территории муниципального образования.
Статья 4. Виды территориального общественного самоуправления
4.1. На территории муниципального поселения город Чайковский система территориального общественного самоуправления может включать в себя:
4.1.1. территориальное общественное самоуправление микрорайонов, жилых комплексов городского поселения;
4.1.2. территориальное общественное самоуправление улиц, кварталов, домов.
4.2. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном поселении город Чайковский может осуществляться жителями в следующих формах:
4.2.1. через органы территориального общественного самоуправления;
4.2.2. через выборные лица территориального общественного самоуправления
Непосредственное самоуправление - прямое волеизъявление граждан по вопросам местного значения, реализуемое через собрания (сходы), конференции жителей и другие организационные институты.
Органами территориального общественного самоуправления на территории муниципального поселения город Чайковский являются советы территориального общественного самоуправления - коллегиальные органы, формируемые жителями для реализации собственных инициатив в вопросах местного значения.
Выборные лица территориального общественного самоуправления - лица, избираемые жителями части территории муниципального образования для содействия выполнению задач и функций территориального общественного самоуправления.
Выборные лица - старосты, председатели комитетов, квартальные, уполномоченные, старшие по дому или подъезду, ответственные за определенные участки работы и их помощники избираются на общих собраниях (сходах), конференциях жителей.
Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления
5.1. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном поселении город Чайковский основывается на принципах:
5.1.1. законности;
5.1.2. гласности и реализации воли населения соответствующей территории;
5.1.3. соблюдения прав и законных интересов граждан;
5.1.4. самостоятельности и ответственности в осуществлении общественных инициатив;
5.1.5. свободного волеизъявления граждан;
5.1.6. выборности и подотчетности жителям органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц;
5.1.7. широкого участия граждан в выработке и реализации общественных инициатив;
5.1.8. сочетания интересов жителей части муниципальной территории с интересами населения всего Чайковского городского поселения;
5.1.9. свободы выбора гражданами организационных форм и структуры территориального общественного самоуправления;
5.1.10. единства общественных начал и профессионализма в работе органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Цели и задачи территориального общественного самоуправления
6.1. Основными задачами органов территориального общественного # являются:
6.1.1. широкое вовлечение жителей г. Чайковского в решение вопросов социально-экономического развития территории Чайковского городского поселения;
6.1.2. содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
6.1.3. привлечение населения к обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству придомовых территорий;
6.1.4. содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на территории муниципального образования;
6.1.5. содействие уполномоченным на это органам в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
6.1.6. организация участия населения в озеленении и благоустройстве территории;
6.1.7. организация досуга населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, развитие народного творчества по месту жительства;
6.1.8. осуществление мер социальной защиты населения совместно с органами государственной власти, Администрацией Чайковского городского поселения;
6.1.9. осуществление хозяйственной деятельности, направленной на социально-экономическое развитие территории, бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом органа территориального общественного самоуправления;
6.1.10. вовлечение предприятий, учреждений, расположенных на подведомственной территории, к практической помощи и участию в работе по благоустройству, санитарной очистке территории, по организации досуга работающих.
Статья 7. Компетенция территориального общественного самоуправления
7.1. Выборные лица населения вправе через действующие от его имени органы территориального общественного самоуправления:
7.1.1. разрабатывать программы развития своей территории с учетом программ развития города Чайковского;
7.1.2. вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории муниципального образования; совместно с органами государственной власти и местного самоуправления осуществлять мероприятия по социальной защите жителей территории;
7.1.3. оказывать содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инициировать создание товариществ собственников жилья;
7.1.4. заслушивать отчеты, доклады, информации ответственных лиц администрации Чайковского городского поселения, муниципальных предприятий;
7.1.5. оказывать содействие ОВД, получать необходимую для своей деятельности информацию у представителей муниципальных органов правопорядка, формировать добровольные народные дружины, советы общественности для содействия охране общественного порядка;
7.1.6. вносить предложения по объявлению памятниками культуры, истории объектов, находящихся на территории;
7.1.7. организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;
7.1.8. принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, развитию народного творчества;
7.1.9. содействовать развитию внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по месту жительства;
7.1.10. организовывать общественные работы на своей территории, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления;
7.1.11. вносить предложения о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные нарушения;
7.1.12. вносить предложения в городскую Думу, Администрацию города по вопросам деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также по работе в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, об улучшении работы общественного транспорта, по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;
7.1.13. направлять в администрацию Чайковского городского поселения обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории;
7.1.14. вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом ТОС;
7.1.15. направлять в администрацию Чайковского городского поселения обращения по вопросам, затронутым в жалобах жителей территории;
7.1.16. осуществлять другие инициативы, затрагивающие интересы населения, не противоречащие законодательству и Уставу г. Чайковского.
7.2. Городская Дума, Администрация города вправе наделять ТОСы и иные органы общественного самоуправления полномочиями по решению вопросов местного значения.
II. Формы общественного самоуправления
Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления на территории города Чайковского
8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут создаваться в микрорайонах, жилых комплексах города и др. территориях.
8.2. Жители микрорайонов, жилых комплексов, других обособленных территорий города вправе избирать комитеты территориального общественного самоуправления для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, содействия достижению общественно полезных# целей.
8.3. Органами территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, домов являются уличные, квартальные, домовые советы, избираемые на собраниях (сходах), конференциях граждан.
8.4. Уличные и квартальные советы создаются в секторах индивидуальной жилой застройки. Домовые советы - в жилых многоквартирных домах или группах домов.
8.5. При организации товариществ собственников жилья (кондоминиумов) их органы могут наделяться полномочиями домовых советов.
III. Организация территориального общественного самоуправления
Статья 9. Проведение собраний (сходов, конференций) как формы осуществления территориального общественного самоуправления
9.1. Собрания (сходы, конференции) граждан территории общественного самоуправления созываются главой Администрации города, а при наличии на соответствующей территории органа территориального общественного самоуправления - этим органом, как по собственной инициативе, так и по требованию не менее 5 % граждан от проживающих на данной территории, обладающих активным избирательным правом и проводятся в порядке, установленном федеральными законами, законодательством Пермского края, Уставом города и настоящим положением.
9.2. Делегаты для участия в работе конференции (схода) выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях. При невозможности проведения собрания - по результатам сбора подписей граждан. Администрация города вправе направить своего наблюдателя за процедурой проведения выборов делегатов.
9.3. При выборах делегатов орган, созывающий конференцию жителей, самостоятельно устанавливает норму представительства по принципу пропорционального представительства от общего числа жителей, но не менее одного делегата от многоквартирного дома.
9.4. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины жителей подъездов, домов, дворов, улиц или иной территории.
9.5. Делегат на конференцию считается избранным, если за него подано больше голосов, чем за любого другого кандидата из числа присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) жителей.
9.6. Орган, принявший решение о созыве общего собрания (схода, конференции) жителей, обязан оповестить граждан о месте, дате и времени их проведения и предлагаемой повестке дня.
Статья 10. Порядок созыва общих собраний (сходов, конференций) жителей по инициативе граждан как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления
10.1. Инициативная группа граждан (не менее 5 человек) для проведения общего собрания (схода, конференции) жителей, как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления, в письменном виде направляет главе администрации Чайковского городского поселения, а в соответствующих случаях в орган территориального общественного самоуправления, заявление с требованием о созыве общего собрания (схода, конференции) жителей с указанием вопросов, которые предполагается обсудить на общем собрании (сходе, конференции) жителей. Инициативная группа при этом представляет собранные подписи граждан (не менее 5 процентов от общего числа жителей соответствующей территории).
10.2. Глава Администрации Чайковского городского поселения или орган территориального общественного самоуправления обязаны рассмотреть заявление в течение 10 дней с даты получения и принять решение о проведении соответственно общего собрания (схода) или конференции жителей или об отказе в их проведении. Решение об отказе в проведении общего собрания (схода) или конференции может быть принято только в случае, если ни один из вопросов, предлагаемых к обсуждению, не относится к компетенции общего собрания (схода, конференции).
10.3. Решение о проведении или отказе от проведения общего собрания (схода), конференции жителей в двухнедельный срок сообщается инициатору проведения общего собрания (схода), конференции жителей.
10.4. Общее собрание (сход, конференция) проводится не позднее 1 месяца со дня принятия решения о проведении.
Статья 11. Порядок проведения общего собрания (схода, конференции) жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления
11.1. Перед открытием общего собрания (схода, конференции) проводится регистрация участников собрания, схода (делегатов конференции).
11.2. Общее собрание (сход, конференцию) открывает представитель городской Администрации, либо руководитель органа территориального общественного самоуправления. Для ведения общего собрания (схода, конференции) избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря и других лиц по усмотрению участников общего собрания (схода, конференции). Состав президиума, повестка дня, регламент общего собрания (конференции) утверждаются простым большинством голосов присутствующих. Для подсчета голосов на собрании (сходе, конференции) избирается счетная комиссия, которая также оформляет и подписывает протокол регистрации участников собрания (делегатов конференции).
11.3. Общее собрание правомочно, если в его работе принимают# участие более половины жителей, обладающих активным избирательным правом, проживающих (зарегистрированных) на соответствующей территории.
11.4. Конференция жителей правомочна при участии в ее работе 2/3 от общего числа избранных депутатов.
11.5. Решение общего собрания (схода, конференции) принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих.
11.6. При отсутствии кворума глава Администрации Чайковского городского поселения, а в соответствующих случаях орган территориального общественного самоуправления вправе перенести сроки проведения собрания (конференции, схода) или принять решение о проведении дополнительного голосования среди отсутствующих жителей (делегатов) по вопросам повестки дня путем письменного опроса отсутствующих в течение срока, определяемого соответственно главой Администрации Чайковского городского поселения или органом территориального общественного самоуправления, но не более одного месяца.
11.7. Представители администрации Чайковского городского поселения и иные лица могут присутствовать на общем собрании (конференции) с правом совещательного голоса.
11.8. Секретарь общего собрания (конференции, схода) ведет протокол, содержащий следующие данные: количество жителей (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (сходе, конференции), количество жителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников собрания (схода, конференции), их адреса, наименование инициатора собрания (конференции), дата#, время и место проведения, состав президиума, сведения о членах счетной комиссии, полная# формулировка# рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании (сходе, конференции) представителей администрации Чайковского городского поселения и иных лиц.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода, конференции) и хранится в Администрации города или в органе территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Вопросы, находящиеся в ведении общего собрания (схода, конференции) жителей
К исключительной компетенции общего собрания (схода, конференции) жителей относятся:
12.1. образование, реорганизация и ликвидация органа территориального общественного самоуправления;
12.2. утверждение устава органа территориального общественного самоуправления и внесение в него изменений, определение структуры и численного состава членов органа территориального общественного самоуправления;
12.3. избрание членов органа территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение их полномочий;
12.4. утверждение программ деятельности органа территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории;
12.5. принятие решений о сборе добровольных взносов граждан на конкретные цели улучшения социального и коммунально-бытового обслуживания населения, а также на цели выполнения программ социально-экономического развития территории;
12.6. рассмотрение и утверждение отчетов органов территориального общественного самоуправления.
Общее собрание (конференция) вправе рассматривать и принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Местные референдумы
По вопросам назначения, подготовки и проведения местных референдумов, порядок голосования на референдуме и определение его результатов регулируются законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом города.
IV. Органы территориального общественного самоуправления и выборные общественные лица
Статья 14. Понятие органа территориального общественного самоуправления
14.1. Орган территориального общественного самоуправления - представительный орган населения, создаваемый по инициативе жителей соответствующей территории для реализации общественных инициатив в вопросах местного значения и действующей# на части территории города.
14.2. Органами территориального общественного самоуправления являются:
14.2.1. советы территориального общественного самоуправления, жилищных комплексов, и других аналогичных территорий;
14.2.2. советы территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов и т.п.;
14.2.3. иные органы территориального общественного самоуправления, создаваемые по инициативе населения.
14.3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед жителями соответствующей территории и отчитываются перед ними на отчетно-перевыборных общих собраниях (сходах или конференциях).
Статья 15. Правовое положение территориального общественного самоуправления
15.1. ТОС - особая форма некоммерческих организаций, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Порядок регистрации ТОС как юридических лиц установлен законом РФ.
(Устав ТОС утверждается в администрации Чайковского городского поселения, а затем пакет документов подаётся для регистрации в Инспекцию Федеральной Налоговой службы по городу Чайковскому).
15.2. Территория ТОС определяется и утверждается администрацией Чайковского городского поселения по предложению инициативной группы, в границах данной территории не может быть создано и действовать более одного ТОСа.
15.3. Для приобретения статуса юридического лица ТОСы проходят регистрацию в администрации города. Для государственной регистрации представляются следующие документы: устав, заявление о регистрации органа территориального общественного самоуправления, протокол с решением собрания (схода), конференции граждан о создании органа территориального общественного самоуправления и утверждении его устава, карта (схема) с описанием границ соответствующей территории, решение администрации Чайковского городского поселения об утверждении границ, документ о юридическом адресе, список участников собрания (схода), конференции, список избранных членов органа территориального общественного самоуправления, квитанция об оплате регистрационного сбора.
Документы подаются для регистрации в течение 1-го месяца со дня проведения учредительного общего собрания (конференции).
На орган, осуществляющий регистрацию, налагается обязанность в пятнадцатидневный срок со дня поступления устава на регистрацию принять решение о его регистрации и выдать свидетельство о государственной регистрации с указанием его организационно-правовой формы - орган территориального общественного самоуправления - либо отказать в его государственной регистрации и выдать письменный мотивированный отказ.
Отказ в регистрации органа территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
Статья 16. Создание совета территориального общественного самоуправления
16.1. Совет территориального общественного самоуправления создается жителями соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.
16.2. Общее собрание (конференция, сход) жителей по вопросу создания комитета территориального общественного самоуправления и избрания его членов созывается инициативной группой жителей (не менее 5 человек) соответствующей территории по согласованию с Администрацией города. Решение о форме проведения (общее собрание жителей, сход или конференция) принимается инициативной группой самостоятельно в зависимости от размеров территории и числа лиц, на ней проживающих. В случае принятия решения о проведении конференции инициативной группой устанавливается норма представительства с соблюдением требований, установленных настоящим положением. Если учредительное собрание (конференция) жителей не проведено в течение 3-х месяцев со дня извещения главы Администрации Чайковского городского поселения, полномочия инициативной группы прекращаются.
16.3. Для получения согласия администрации Чайковского городского поселения на создание комитета территориального общественного самоуправления инициативная группа информирует главу администрации Чайковского городского поселения о своем создании, о предполагаемой дате проведения учредительного собрания (конференции) жителей и представляет план (схему) территории с указанием ее границ, в пределах которой будет действовать комитет территориального общественного самоуправления.
Глава администрации Чайковского городского поселения вправе принять решение об отказе в создании совета территориального общественного самоуправления в случаях, если на соответствующей территории уже создан комитет такого же уровня; если границы, в пределах которых будет действовать совет территориального общественного самоуправления, пересекают границы другого комитета, созданного на сопредельной территории, а также в иных случаях нарушения законодательства Российской Федерации, Пермского края или нормативных правовых актов города Чайковского.
В случае несогласия с предлагаемыми границами глава администрации Чайковского городского поселения в течение одного месяца направляет инициативной группе свое мотивированное предложение по изменению границ деятельности совета территориального общественного самоуправления.
16.4. Учредительное собрание (конференция) жителей принимает решение о создании совета территориального общественного самоуправления, утверждает устав совета и границы, в пределах которых он будет действовать. Указанные решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.
16.5. Общее собрание (конференция) жителей избирает членов комитета территориального общественного самоуправления населения (не менее 3-х человек) с их согласия.
16.6. В состав совета территориального общественного самоуправления могут входить:
16.6.1. жители соответствующей территории;
16.6.2. представители общественных объединений, действующих на соответствующей территории;
16.6.3. представители товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов;
16.6.4. председатели уличных, квартальных, дворовых и домовых комитетов;
16.6.5. иные лица.
Членом# совета территориального общественного самоуправления не могут быть лица, являющиеся членом# другого совета одного уровня.
16.7. Совет территориального общественного самоуправления избирается сроком на 5 лет. Досрочное прекращение полномочий, изменение состава комитета осуществляется по решению общего собрания (конференции) жителей, принимаемому простым большинством голосов от общего числа присутствующих.
Статья 17. Устав совета территориального общественного самоуправления
Устав совета территориального общественного самоуправления должен содержать следующие сведения:
17.1. полное наименование совета территориального общественного самоуправления населения;
17.2. место нахождения совета территориального общественного самоуправления, его почтовый адрес;
17.3. цели деятельности;
17.4. границы территории деятельности совета территориального общественного самоуправления;
17.5. структуру совета территориального общественного самоуправления, его руководящие органы;
17.6. компетенцию, порядок формирования и деятельности руководящих и контрольно-ревизионных органов, сроки полномочий, место нахождения руководителя совета;
17.7. формы и периодичность отчетности комитета территориального общественного самоуправления перед населением, порядок осуществления контроля жителями за его деятельностью;
17.8. порядок внесения изменений и дополнений в устав;
17.9. источники формирования денежных средств и иного имущества;
17.10. порядок прекращения деятельности совета территориального общественного самоуправления.
Устав совета территориального общественного самоуправления может содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Пермской области и нормативным правовым актам Чайковского городского поселения.
Устав вступает в силу после его утверждения и подлежит регистрации в администрации Чайковского городского поселения.
Статья 18. Общее собрание (сход, конференция) жителей как высший орган комитета территориального общественного самоуправления
18.1. Общее собрание (сход, конференция) жителей как высший руководящий орган комитета территориального общественного самоуправления созывается членами совета по своей инициативе, по требованию главы Администрации города, по требованию не менее 5 процентов от общего числа жителей, проживающих на данной территории и обладающих активным избирательным правом, а также по требованию депутата Чайковской городской Думы, избранного от соответствующей территории.
18.2. Периодичность проведения общих собраний (сходов, конференций) жителей как высших руководящих органов комитета территориального общественного самоуправления определяется уставом ТОСа, но не может быть реже одного раза в год. Общие собрания (сходы, конференции), на которых рассматривается отчет членов совета территориального общественного самоуправления, проводятся перевыборы членов ТОС, созываются не реже одного раза в пять лет. Если отчетно-выборное собрание (сход, конференция) не проведено в установленные сроки, это может служить основанием для возбуждения регистрирующим органом процедуры ликвидации совета территориального общественного самоуправления.
18.3. Порядок созыва и проведения общих собраний (сходов, конференций) жителей как высших руководящих органов совета территориального общественного самоуправления определяется уставом ТОС в соответствии с нормами настоящего положения. При этом срок полномочий делегатов конференции должен соответствовать сроку полномочий членов совета территориального общественного самоуправления.
Статья 19. Председатель ТОС
19.1. Работу совета территориального общественного самоуправления организует председатель.
19.2. Председатель избирается членами совета территориального общественного самоуправления из их числа простым большинством голосов или, если это предусмотрено Уставом совета территориального общественного самоуправления, на общем собрании (сходе, конференции) жителей простым большинством голосов участников собрания (делегатов конференции).
19.3. Председатель ТОС может быть освобожден от своих обязанностей двумя третями голосов от общего количественного состава ТОС или, если это предусмотрено Уставом совета территориального общественного самоуправления, двумя третями голосов участников собрания (делегатов конференции).
19.4. По представлению председателя ТОС члены ТОС из своего состава могут избирать заместителя председателя и секретаря ТОС.
19.5. Председатель ТОС несет персональную ответственность за организацию финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления.
19.6. Председатель ТОС без доверенности действует от имени ТОС, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени ТОС, утверждает штаты, заключает трудовые договоры.
Статья 20. Денежное содержание членов совета территориального общественного самоуправления
20.1. Решение об осуществлении членами ТОС их деятельности на постоянной платной основе принимается общим собранием (сходом, конференцией) жителей.
Денежное содержание членов совета территориального общественного самоуправления, в том числе председателя совета, его заместителей, бухгалтера, работающих на постоянной основе, определяется решением органа территориального общественного самоуправления в пределах имеющихся в распоряжении ТОС финансовых средств.
20.2. Члены совета территориального общественного самоуправления выполняют свои функции, как правило, безвозмездно. По решению ТОС за счет собственных средств ТОС, а также за счет средств, поступивших из городского бюджета для оплаты труда членов ТОС, членам ТОС может выплачиваться соответствующее вознаграждение.
Статья 21. Компетенция совета территориального общественного самоуправления
21.1. В компетенцию совета территориального общественного самоуправления входят все вопросы, отнесенные к ведению территориального общественного самоуправления, кроме вопросов исключительной компетенции общего собрания (схода, конференции) жителей.
21.2. Совет территориального общественного самоуправления вправе на договорных началах принимать на себя полномочия, передаваемые ему органами городского самоуправления. При этом администрация Чайковского городского поселения в обязательном порядке передают# совету территориального общественного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий материальные и финансовые средства.
Статья 22. Экономическая деятельность совета территориального общественного самоуправления
22.1. Совет территориального общественного самоуправления населения вправе:
22.1.1. создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
22.1.2. выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств из бюджета и собственных финансовых ресурсов;
22.1.3 кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
22.1.4. участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
22.1.5. организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
22.1.6. определять в соответствии со своим уставом штаты, порядок назначения и оплаты труда работников создаваемых организаций.
Статья 23. Финансовые ресурсы совета территориального общественного самоуправления
23.1. Финансовые ресурсы совета территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им администрацией Чайковского городского поселения.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности советов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
23.2. Советы территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
23.3. Совет администрацию# Чайковского городского поселения территориального общественного самоуправления подконтролен администрации Чайковского городского поселения в использовании переданных ему бюджетных средств, муниципального имущества и полномочий.
Статья 24. Собственность совета территориального общественного самоуправления
В собственности совета территориального общественного самоуправления могут находиться денежные средства, земельные участки, объекты социального и коммунально-бытового обслуживания населения и другие ресурсы, в том числе передаваемые органами городского самоуправления, организациями и гражданами, а также полученные в результате собственной хозяйственной деятельности.
Совет территориального общественного самоуправления обеспечивает владение, пользование и распоряжение собственностью в интересах населения.
Статья 25. Советы территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов
Жители улиц, кварталов, дворов, домов вправе избирать советы территориального общественного самоуправления. Указанные органы для целей осуществления своей деятельности могут являться юридическими лицами.
Статья 26. Выборные лица общественного самоуправления
26.1. При необходимости жители соответствующей территории могут избирать лиц общественного самоуправления (старост отдельных территорий, ответственных за конкретные участки работы, старших по подъездам домов и т.п.).
26.2. Деятельность выборных лиц общественного самоуправления направляют и организуют органы территориального общественного самоуправления.
Статья 27. Взаимоотношения органов городского самоуправления и органов территориального общественного самоуправления
27.1. Дума Чайковского городского поселения, администрация Чайковского городского поселения в рамках своей компетенции:
27.1.1. оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
27.1.2. оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении общих собраний, сходов, конференций граждан;
27.1.3. разрабатывают нормативные акты, устанавливающие общие принципы организации и деятельности территориального общественного самоуправления;
27.1.4. устанавливают сферы совместной компетенции с органом территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органом территориального общественного самоуправления;
27.1.5. координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
27.1.6. заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления;
27.1.7. контролируют поступление и использование бюджетных средств, переданных органам территориального общественного самоуправления на выполнение их деятельности. Средства городского бюджета перечисляются на счет совета территориального общественного самоуправления или (при отсутствии счета) - на счета Администрации города для последующей передачи ТОС. Решение о форме и порядке передачи бюджетных средств принимается главой администрации Чайковского городского поселения;
27.1.8. контролируют использование муниципального имущества, переданного органам территориального общественного самоуправления по договорам;
27.1.9. наделяют органы территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения;
27.1.10. устанавливают льготы по налогам и сборам для органов территориального общественного самоуправления;
27.1.11. создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления и содействуют его органам в осуществлении их полномочий;
27.1.12. осуществляют другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим положением.
27.2. В своей работе с населением органы городского самоуправления опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующих территорий.
27.3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе администрации Чайковского городского поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения территории, на которой действует орган территориального общественного самоуправления.
27.4. Органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции:
27.4.1. способствуют реализации инициативы граждан;
27.4.2. ведут прием и учет предложений жителей, доводят до сведения администрации Чайковского городского поселения мнение жителей по вопросам, относящимся к ведению администрации Чайковского городского поселения;
27.4.3. осуществляют свою деятельность во взаимодействии с администрацией Чайковского городского поселения
27.4.4. оказывают содействие и координируют деятельность выборных лиц территориального общественного самоуправления;
27.4.5. осуществляют иные действия.
27.5. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления осуществляется на основе заключаемых договоров и соглашений.
V. Гарантии территориального общественного самоуправления
Статья 28. Запрет на ограничение прав территориального общественного самоуправления
28.1. Ограничение прав территориального общественного самоуправления, установленных нормативными правовыми актами, запрещается.
28.2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных настоящим положением.
Статья 29. Право обращения органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления в органы государственной власти и местного самоуправления
Советы и выборные лица территориального общественного самоуправления вправе обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации общественных инициатив и другим вопросам, затрагивающим интересы населения. Соответствующие органы рассматривают обращения не позднее чем в месячный срок.
Статья 30. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления
В соответствии с Уставом Чайковского городского поселения органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы населения, вправе вносить проекты правовых актов на рассмотрение органов местного самоуправления. Такие проекты подлежат обязательному рассмотрению.
Статья 31. Право представителя территориального общественного самоуправления на участие в заседаниях Думы Чайковского городского поселения
Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях, совещаниях Думы Чайковского городского поселения при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Статья 32. Защита прав граждан на территориальное общественное самоуправление
Советы общественного самоуправления, выборные лица общественного самоуправления имеют право обжаловать в суде акты органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений и организаций, нарушающие законное право граждан на общественное самоуправление.
Статья 33. Ответственность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления
За систематическое невыполнение своих обязанностей, действия, противоречащие целям и задачам территориального общественного самоуправления, на общих собраниях (сходах, конференциях) граждан может быть принято решение о досрочном прекращении полномочий органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 15 марта 2006 г. N 88 "Об утверждении Положения о территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.