Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 15 февраля 2006 г. N 65
Положение
о Думе Чайковского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение конкретизирует и дополняет Устав Чайковского городского поселения, Регламент городской Думы в части норм об организации деятельности Думы Чайковского городского поселения (далее - Дума).
1.2. Дума Чайковского городского поселения является представительным органом местного самоуправления на территории (далее - Дума).
1.3. Дума образуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Чайковское городское поселение", настоящим положением.
1.4. Дума избирается гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся на основе мажоритарной системы по одномандатным округам, образуемым на основе единой нормы представительства.
Порядок выборов определяется законодательством РФ и Законом о выборах в органы местного самоуправления Пермского края.
1.5. Дума состоит из 20 депутатов.
1.6. Срок полномочий депутатов - 5 лет.
1.7. Дума прекращает деятельность в случаях:
а) начала работы Думы нового созыва;
б) самороспуска, если за него проголосовало не менее двух третей избранных депутатов;
в) неисполнения своих полномочий в течение трех месяцев после избрания.
2. Организация работы Думы
2.1. Основной формой работы Думы являются ее заседания, которые проводятся не реже одного раза в 2 месяца. Вновь избранная Дума собирается на свое первое заседание председателем окружной избирательной комиссии по выборам в Думу не позднее, чем через три недели после выборов при условии избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Думы.
Первое заседание Думы готовит председатель Думы - глава Чайковского городского поселения.
2.2. Порядок работы Думы регулируется регламентом Думы.
2.3. В структуру Думы входят:
а) председатель Думы;
б) заместитель председателя Думы;
в) постоянные органы Думы - комиссии и группы;
г) аппарат.
2.4. Дума избирает заместителя председателя Думы, устанавливает штатную численность аппарата Думы.
2.5. Председатель Думы организует работу Думы, ведет ее заседания, издает решения по вопросу организации работы Думы.
2.6. В случае временного отсутствия главы города организацию деятельности городской Думы, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности городской Думы осуществляет заместитель председателя городской Думы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Из числа депутатов Думы формируются постоянные органы - комиссии, которые осуществляют свою деятельность на основании Положения о постоянных комиссиях Думы.
2.7. Дума вправе для рассмотрения особо сложных вопросов местного значения создавать временные рабочие группы, в том числе с привлечением лиц, не являющихся депутатами.
2.8. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию с СМИ для всеобщего сведения.
2.9. При решении всех вопросов на заседании думы# голосование проводится открыто, при рассмотрении персональных вопросов голосование может быть тайным, решения принимаются простым большинством.
3. Полномочия Думы
3.1. Дума осуществляет правовое (законодательное) регулирование по вопросам ведения территории муниципального образования, а также по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий.
3.2. К ведению Думы относится:
а) принятие Устава городского поселения и внесение в него в случаях возникшей необходимости изменений и дополнений;
б) принятие решений и иных нормативных правовых актов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к компетенции муниципального образования;
в) утверждение бюджета территории и отчета о его исполнении;
г) установление местных налогов, сборов, пошлин, тарифов для населения, ставок, платежей, поступающих в бюджет территории;
д) утверждение программ социально-экономического развития территории;
е) определение направлений внешнеэкономической деятельности;
ж) назначение даты выборов главы поселения, главы администрации территории, референдума;
з) признание и прекращение полномочий депутатов Думы;
и) изменение административно-территориального устройства территории;
к) на заседаниях Думы заслушиваются отчеты председателей постоянных комиссий Думы о проделанной работе с избирателями не реже 1 раза в год.
3.3. Все решения, связанные с необходимостью внесения изменений в бюджет, принимаются Думой по представлению главы администрации либо при наличии его положительного заключения по проекту соответствующего решения.
3.4. По представлению главы администрации Дума рассматривает и утверждает:
а) бюджет территории;
б) налоги, сборы, пошлины, тарифы для населения, ставки, платежи, становление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Думы;
в) программы социально-экономического развития территории;
г) порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального, областного и территориального назначения.
3.5. Дума, осуществляя законодательную инициативу, вносит законопроекты в Законодательное собрание Пермского края.
3.6. Дума осуществляет контроль:
а) за исполнением принятых нормативных правовых актов и иных решений;
б) за исполнением бюджета территории;
в) за приобретением, использованием, распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к собственности муниципального образования.
4. Взаимодействие с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями
4.1. Взаимоотношения городской Думы с администрацией городского поселения регулируются Законодательством РФ, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом Чайковского городского поселения.
4.2. Городская Дума не вправе самостоятельно принимать к своему решению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, других органов местного самоуправления.
4.3. Администрация городского поселения не вправе принимать к своему решению вопросы компетенции городской Думы, если Дума не примет другого решения.
4.4. Споры между Думой и органами исполнительной власти территории решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.
4.5. Дума вправе предъявить в суд иск о признании недействительными нормативных и ненормативных актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, нарушающих права и законные интересы граждан, а также имеет право на судебную защиту, в случае ограничения прав местного самоуправления со стороны органов государственной власти.
4.6. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти края не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством. Координация деятельности и другие взаимоотношения между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления осуществляются посредством заключения договоров и соглашений, создания консультативных органов как временных, так и постоянно действующих. Споры и разногласия между органами государственной власти Пермского края, органами и лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 15 февраля 2006 г. N 65 "Об утверждении положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.