Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 24 ноября 2009 г. N 288 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 26 декабря 2006 г. N 343
Городская целевая программа
"Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории города Перми на 2007-2010 годы"
26 июня 2007 г., 29 января 2008 г., 28 апреля, 24 ноября 2009 г., 25 февраля, 17 декабря 2010 г.
1. Паспорт программы
1.1. Полное наименование программы |
Городская целевая программа "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории города Перми на 2007 - 2010 годы" |
1.2. Условное (краткое) наименование программы |
Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании
|
1.3. Основание разработки программы |
Решение Пермской городской Думы от 24.05.2006 N 77 |
1.4. Инициатор постановки проблемы |
Отдел по межведомственной координации антинаркотической деятельности администрации города Перми |
1.5. Основные разработчики программы |
Отдел по межведомственной координации антинаркотической деятельности администрации города Перми: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская,17а Начальник отдела по межведомственной координации антинаркотической деятельности - И.Б. Вольфович, тел. 212 40 33 Департамент образования администрации города Перми: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 17а Исполняющий обязанности начальника департамента образования администрации города Перми - Л.А. Гаджиева |
1.6. Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Перми в лице заместителя главы администрации города, курирующего вопросы общественной безопасности |
1.7. Руководитель программы |
Руководитель департамента общественной безопасности администрации города Перми |
1.8. Координатор программы |
Департамент общественной безопасности администрации города Перми |
2. Основные понятия
Алкоголизм, наркомания, токсикомания - группа заболеваний, вызванных злоупотреблением психоактивными веществами (далее по тексту - ПАВ), имеющих общие механизмы развития, клинику, динамику, сопровождающихся развитием зависимости и приводящих к тяжелым медико-социальным последствиям для самого больного (психозы, слабоумие; высокий риск заболеваний, передающихся половым путем; гепатиты, ВИЧ-инфекция; ранняя смертность), его потомства, семьи, общества в целом.
Алкогольные напитки - пищевые продукты, произведенные с использованием этилового спирта, из пищевого сырья с содержанием этилового спирта более 1,5 % объема готовой продукции.
Группа риска наркотизации - группа несовершеннолетних и молодежи, выделенная на основании определенного набора социально-демографических, личностных, психологических и сомато-физических признаков, характеризующаяся выраженной склонностью к злоупотреблению наркотиками и иными психоактивными веществами.
Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий формированию ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.
Злоупотребление психоактивными веществами - неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, приводящее к негативным медицинским, психологическим и социальным последствиям.
Методы активного социально-психологического обучения - методы присвоения социально-психологических знаний, умений, навыков; активизирование и связывание познавательных, эмоциональных и поведенческих компонентов системы отношений личности непосредственно в процессе обучения.
Мониторинг наркотической ситуации - учет и оценка показателей развития ситуации на основе выбранной системы регистрации, повторяющихся с установленной регулярностью, включающих распространенность наркотиков и иных ПАВ, частоту случаев злоупотребления, состояний зависимости и вредных последствий злоупотребления ПАВ, отношение отдельных лиц и групп к наркотикам и наркотической ситуации. Объектом мониторинга может быть группа несовершеннолетних или молодежи, система учреждений, отдельный регион. Мониторинг может быть частичным, отражающим социологические и психологические показатели, и полным, включающим оценку факторов, улучшающих или ухудшающих наркотическую ситуацию, и социальных структур, предупреждающих развитие наркомании.
Наркотические средства (вещества) - вещества синтетического или растительного происхождения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, используемых при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств), подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством, международными договорами Российской Федерации.
Образовательная среда - совокупность учреждений, служб системы образования, выполняющих подготовку и включение индивида в различные сферы жизнедеятельности общества и приобщение его к культуре конкретной социальной среды.
Профилактика злоупотребления ПАВ - комплекс социальных, образовательных, медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ. Предупреждение развития и ликвидация негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, беспризорность, преступность, рост случаев ВИЧ-инфекций, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем).
Профилактический стандарт - обязательный минимум содержания профилактических программ (профилактических воздействий и их результатов), реализуемых в образовательной среде.
Психоактивные вещества - химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие, к ним относятся: никотин, алкоголь, наркотические средства, токсические и иные вещества.
Реабилитация наркозависимых лиц - медико-психолого-социальная система работы, направленная на восстановление физического, психического и духовного здоровья наркологического больного, его личностного и социального статуса.
Снижение предложения ПАВ - меры, направленные на борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Снижение спроса на ПАВ - меры, направленные на предотвращение злоупотребления ПАВ и развития зависимости от них, а также уменьшение вредных последствий злоупотребления.
Токсикомания - заболевание, обусловленное зависимостью от токсических веществ.
Токсические вещества - лекарственные средства и другие вещества, не отнесенные к наркотическим согласно Единой конвенции о наркотических средствах, Конвенции о психотропных веществах, которые могут образовывать хроническую интоксикацию и в последствии# образование синдрома психической и физической зависимости.
Реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами - система педагогических, психологических, медицинских, социальных, правовых, трудовых мер, направленных на отказ от психоактивных веществ, формирование устойчивой антинаркотической установки личности, ее ресоциализацию и реинтеграцию в общество.
Аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления психоактивных веществ.
3. Основные положения программы
3.1. Характеристика проблемы
Программа разработана в целях снижения заболеваемости алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией среди несовершеннолетних и молодежи города Перми в течение 2007 - 2010 годов. Ранее действовавшая городская целевая программа "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции на территории города Перми на 2004 - 2006 годы" позволила создать межведомственный механизм системного влияния на ситуацию, связанную с незаконным употреблением ПАВ в городе Перми. В результате появилась возможность консолидировать усилия межведомственной профилактики злоупотребления ПАВ, систематизировать работу структурных подразделений в соответствии с критериями эффективности, что привело к позитивному изменению показателей, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Так, в 2005 году показатели преступности среди несовершеннолетних уменьшились на 10,2%; увеличилось на 5 % количество несовершеннолетних, снятых с профилактического учета в подразделениях по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел города Перми за злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими веществами. За период действия программы сократилось на 9% количество детей и подростков, состоящих на учете в "Городской клинической наркологической больнице" города Перми по общей заболеваемости наркологическими расстройствами. Постоянно растет количество молодых людей, вовлеченных в различные мероприятия и пропагандирующих здоровый образ жизни: в 2004 году был охвачен 1 %, в 2005 году - 4 %, за 2006 год планируется охватить 7 % от общего числа несовершеннолетних и молодежи города. За три года к занятиям физкультурой и спортом привлечено 3000 несовершеннолетних из неблагополучных и малообеспеченных семей. Действие программы позволило подготовить более 3500 специалистов (педагогов, медиков, представителей правоохранительных органов) системы профилактики злоупотребления, лечения и реабилитации потребителей ПАВ. Более 1300 специалистов отрасли "Образование" обучились и применяют на практике эффективные формы и методы профилактики злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних. Реализация общественными организациями восьми проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику злоупотребления ПАВ, позволила включить в профилактическую деятельность около 6000 жителей города.
Несмотря на имеющиеся результаты программы "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции на территории города Перми на 2004 - 2006 годы", в среде несовершеннолетних в целом по городу Перми ситуация по злоупотреблению психоактивными веществами остается одной из самых острых. Неуклонно растет количество преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков: с 2002 по 2005 год их число увеличилось на 39 %. Постоянно растет количество изъятых наркотических веществ: только за шесть месяцев 2006 года из оборота изъято 676 кг наркотиков. По данным клинической наркологической больницы города Перми на диспансерном и профилактическом учете на 01.07.2006 всего состояло 21776 человек. Уровень общей наркологической заболеваемости, включающей алкоголизм, алкогольные психозы, наркоманию и токсикоманию, а также злоупотребление перечисленными веществами с вредными последствиями, составлял 2180,5 случаев на 100 тыс. населения. В структуре заболеваемости наркологическими расстройствами превалируют расстройства, связанные с употреблением алкоголя (хронический алкоголизм, алкогольные психозы, употребление алкоголя с вредными последствиями) - их доля составляет 62,7 %; доля наркомании и употребления наркотических веществ с вредными последствиями - 35,6 %. В течение трех последних лет прирост общего количества потребителей наркотических веществ составил 36 % (7747 человека). Наибольшая распространенность наркомании регистрируется среди молодых людей в возрастной группе 20-39 лет, токсикомании - 15 - 17 лет. По данным мониторинга наркоситуации в Пермской области на конец 2004 года в городе Перми показатель заболеваемости наркотической зависимостью был больше среднероссийского на 58,3 % (411,2 против 239,6 случаев на 100 тыс. населения), в 2006 году этот показатель вырос до 444,9 случаев на 100 тыс. населения. Показатель злоупотребления наркотическими веществами с вредными последствиями с 2003 по 2006 год вырос на 9 % и составил 330,8 случаев на 100 тыс. населения. Среди городов Пермского края по уровню употребления наркотических веществ с вредными последствиями и синдрому зависимости от наркотических веществ город Пермь находится на первом месте, а по темпам прироста употребления токсических веществ город Пермь входит в пятерку "лидеров".
Если принять во внимание существующие темпы прироста потребителей психоактивных веществ в среднем на 12 % в год и учесть, что они сдерживаются за счет профилактических мероприятий, то к 2010 году, при отсутствии специальных мер, количество лиц с заболеваниями наркологического характера с сегодняшних 21776 может возрасти до 60000 человек.
Такая ситуация, помимо негативных социальных показателей, а именно: криминализации общества, деформации общественных ценностей, ухудшения демографических показателей и так далее, приводит к ежегодным экономическим потерям. По данным мониторинга наркоситуации в Пермской области ежегодный экономический ущерб от учтенной заболеваемости наркоманией и алкоголизмом населения города Перми составляет более одного миллиарда рублей с учетом затрат на стационарное лечение, поликлинические посещения, стоимость непроизведенной продукции, ухода средств в теневой оборот.
Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения, если доля граждан, зависимых от психоактивных веществ в структуре населения страны составляет 7 % и более, это является свидетельством развития в обществе необратимых процессов дегенерации населения и разложения социума. По данным официальной статистики доля лиц, страдающих наркологическими расстройствами, в городе Перми на 01.07.2006 составила 2,2 %. Учитывая, с одной стороны, темпы роста численности лиц, страдающих наркологическими расстройствами, а с другой - отрицательную динамику изменения численности населения, в случае непринятия адекватных сложившейся ситуации профилактических мер, к 2015 году краевой центр вплотную приблизится к пределу деградации и распада социума.
В этих условиях работа с несовершеннолетними и молодежью города по предупреждению злоупотребления ПАВ остается особенно важной и необходимой. В структуре наркологической заболеваемости среди несовершеннолетних преобладает токсикомания, употребление ненаркотических веществ и алкоголя с вредными последствиями. С 2003 года произошло увеличение количества несовершеннолетних с диагнозом "токсикомания" в 2,5 раза (показатель: 34,3 случая на 100 тыс. несовершеннолетних), а также употребляющих ненаркотические вещества с вредными последствиями - на 4 %. Тестирование на употребление наркотических средств в школах города показало, что в среднем 7 % старшеклассников имеют опыт употребления наркотических веществ. По данным опроса учащихся школ города, проведенного в 2005 году, 27,6 % старшеклассников употребляют алкогольные напитки чаще одного раза в месяц, что является угрозой попадания в алкогольную зависимость, 10 % опрошенных имеют опыт употребления наркотических веществ, 21,3 % отмечают, что в их компании пробуют наркотические вещества, то есть группа риска наркотизации превышает 20 % от опрошенных школьников.
Психоактивные вещества стали легкодоступными для молодежи. Около 60% опрошенных молодых людей, злоупотребляющих ПАВ, отмечают относительную несложность их приобретения. Психоактивные вещества приобретаются в школах, местах досуга, хорошо известных местах на улицах, парках, а также квартирах распространителей и торговцев наркотическими средствами. Прогрессирующей алкоголизации детей и молодежи способствует недостаточно контролируемое положение с продажей спиртных напитков. Вместе с тем низка выявляемость несовершеннолетних на этапе первой пробы и начальном этапе злоупотребления ПАВ, когда еще возможно предотвратить формирование синдрома зависимости, применив комплекс мер медико-психологического, педагогического и социального характера. Необходимо отметить, что профилактическая деятельность среди несовершеннолетних является приоритетной, потому что на этом этапе представляется возможным предотвратить пополнение общего количества потребителей ПАВ.
В организации профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде в качестве проблем можно отметить отсутствие системной антинаркотической деятельности во многих образовательных учреждениях, отсутствие утвержденных стандартов профилактики злоупотребления ПАВ для различных типов и видов образовательных учреждений. В профилактической работе с учащимися продолжает преобладать информационно-просветительский подход, который является менее эффективным, не в полной мере используются методы активного социально-психологического обучения и возможности индивидуальной профилактики. В школах отсутствуют штатные посты специализированной охраны, в функционал которых входит выявление потребителей ПАВ среди несовершеннолетних и контроль за распространением психоактивных веществ в образовательном учреждении. Одной из эффективных форм профилактики злоупотребления ПАВ является волонтерская деятельность субъектов профилактики. На данный момент в некоторых школах города существуют волонтерские отряды учащихся, однако их деятельность имеет организационную и информационную замкнутость, нет развития деятельности на территории города Перми. Для наиболее эффективного вовлечения несовершеннолетних и молодежи в решение социальных проблем необходимо развитие волонтерского движения на уровне города, нужна административная поддержка данного направления профилактики злоупотребления ПАВ. Существует проблема организации досуга и привлечения к занятиям спортом детей из малообеспеченных семей и подростков группы риска, поскольку востребованные формы досуга и виды спорта требуют финансовых затрат. Для решения данных проблем недостаточно привлекается родительская общественность.
Причиной отклоняющегося поведения несовершеннолетних часто является нарушение воспитательной функции семьи. Уровень родительской грамотности и ответственности в вопросах антинаркотического воспитания остается низким. На конец 2005 года за невыполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей привлечены к административной ответственности 3 254 родителя, что на 2,3 % превышает их количество в 2004 году. Одной из причин данного положения является не в полной мере скоординированное межведомственное взаимодействие в сфере реабилитации семей, в учреждениях не хватает подготовленных специалистов, владеющих технологиями работы с семьями, в составе которых есть члены, имеющие алкогольную, токсическую или наркотическую зависимость.
В сфере антинаркотического менеджмента недостаточно скоординирована система анализа ситуации распространения алкоголизма, наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи города, система оценки эффективности деятельности исполнителей программы также требует корректировки. На данном этапе необходим качественный мониторинг ситуации с анализом эффективности мероприятий программы. В целях повышения профессиональной компетентности, создания и поддержания мотивации специалистов к осуществлению профилактики необходима разработка и внедрение системы подготовки специалистов различных ведомств, системы стимулирования и экспертизы качества деятельности по профилактике злоупотребления ПАВ.
Социологический мониторинг по проблемам профилактики наркомании в городе Перми показал, что проблема распространения наркомании занимает третье месте в ряду проблем, тревожащих пермяков, а вместе с тем жители города недостаточно осведомлены об антинаркотической деятельности, осуществляемой в городе. На данный момент у ведомств не сформирована четкая эффективная система информирования населения и создания устойчивого общественного мнения по отношению к злоупотреблению ПАВ. Еще имеются резервы вовлечения общественности в процесс профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Одной из важных проблем является лечение и реабилитация лиц, зависимых от ПАВ. По количеству снятых с учета больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией среди городов края Пермь находится на 30 и 13 местах соответственно. Для повышения эффективности лечения необходимо активизировать выявление потребителей ПАВ на начальном этапе их употребления, ранних стадиях развития зависимости. Остается открытой проблема социальной адаптации лиц, зависимых от ПАВ и прошедших восстановительное лечение, возникают трудности с их трудоустройством и занятостью.
Данные проблемы невозможно решить без согласованных действий различных субъектов профилактики и комплекса мер, скоординированных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании только межведомственный подход способен обеспечить эффективное достижение поставленной цели. Необходимо сконцентрировать усилия субъектов профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании в четырех сферах: место жительства, общественные места, сфера досуга, учреждения образования. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, обеспечивает достижение цели в более короткие сроки.
3.2. Цель и задачи программы
Цель: снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией среди несовершеннолетних и молодежи города Перми, сокращение общего количества потребителей психоактивных веществ среди данного контингента.
Задачи:
1. Снижение потребления (спроса и предложения) психоактивных веществ несовершеннолетними и молодежью города.
2. Совершенствование системы информационно-аналитического сопровождения межведомственной деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью города Перми.
3. Повышение эффективности деятельности в сфере выявления, лечения и реабилитации потребителей психоактивных веществ. В результате реализации программы предполагается сократить уровень общей наркологической заболеваемости на 2 - 4%, уровень наркологических расстройств у несовершеннолетнего населения на 6 - 10%.
3.3. Сроки реализации программы
Городская целевая программа "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории города Перми" рассчитана на 4 года: с 01.01.2007 по 31.12.2010.
Основные предусмотренные программой задачи решаются одновременно в течение всего периода реализации программы. Вместе с тем, мероприятия организационного характера программы должны быть решены в период с 01.01. 2007 по 31.12.2007.
Решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 203 в подраздел 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Система программных мероприятий
Таблица 1
N |
Мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Всего за период действия программы (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Результат |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||
1. Комплекс мер по снижению потребления (спроса и предложения) психоактивных веществ несовершеннолетними и молодежью города | |||||||||||
1.1. Деятельность по профилактике злоупотребления ПАВ в муниципальных образовательных учреждениях города | |||||||||||
1.1.1 |
Разработка и апробация научно-обоснованного муниципального образовательного стандарта профилактики злоупотребления ПАВ с учетом типа и вида образовательного учреждения |
ДО |
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
1237,0 |
297,0 |
300,0 |
320,0 |
320,0 |
повышение эффективности профилактики злоупотребления ПАВ за счет внедрения единой стратегии профилактической деятельности в образовательном пространстве |
|
1.1.2 |
Создание сети волонтерских служб: подготовка волонтерских отрядов, школьных служб примирения, приобретение оборудования для обеспечения их деятельности, проведение конкурса среди детских и родительских волонтерских объединений |
ДО |
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
2210,0 |
500,0 |
550,0 |
570,0 |
590,0 |
повышение эффективности волонтерской деятельности |
|
1.1.3 |
Реализация профилактических программ и психотерапевтической работы с несовершеннолетними |
ДО |
2007-2010 гг. |
Бюджет города Перми, |
2074,5 |
361,0 |
300,0 |
300,0 |
1113,5 |
Уменьшение количества злоупотребления ПАВ, предупреждение формирования зависимости |
|
в том числе неиспользованные остатки бюджетных ассигнований (по строке 3.3. настоящей таблицы) |
176,0 |
|
|
|
176,0 |
||||||
1.1.4 |
Оснащение образовательных учреждений (ОУ) города Перми компьютерными программами для профилактики злоупотребления ПАВ, специальным оборудованием для работы с несовершеннолетними группы риска |
ДО |
2007-2009 |
бюджет города Перми |
1609,31 |
710,0 |
805,0 |
94,31 |
|
увеличение охвата эффективными технологиями профилактики детей группы риска |
|
1.1.5 |
Реализация межведомственного проекта "За безопасность" |
УВД |
2007-2009 |
бюджет города Перми |
2522,367 |
400,0 |
1400,0 |
722,357 |
- |
выявление потребителей ПАВ, повышение эффективности профилактики правонарушений, преступлений |
|
ДО |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.2. Привлечение к активным формам досуга и формирование здорового образа жизни детей и молодежи | |||||||||||
1.2.1 |
Финансирование массовых мероприятий, проводимых учреждениями культуры с детьми группы риска (театры, планетарий и др.) |
КК |
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
1300,0 |
300,0 |
330,0 |
330,0 |
340,0 |
увеличение охвата детей и подростков группы риска организованным досугом |
|
1.2.2 |
Организация бесплатных занятий в спортивных секциях и соревнований для детей из малообеспеченных и неблагополучных семей |
КФКС |
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
3610,0 |
760,0 |
900,0 |
950,0 |
1000,0 |
|
|
1.2.3 |
Приобретение спортивной формы и спортивного инвентаря для организации соревнований |
КФКС |
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
931,0 |
241,0 |
220,0 |
230,0 |
240,0 |
|
|
1.2.4 |
Создание досуговых центров и клубов на территории города |
|
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
2040,0 |
540,0 |
450,0 в том числе |
500,0 в том числе |
550,0 в том числе |
активизация профилактического потенциала семьи и привлечение молодежи к формированию здорового образа жизни |
|
ДО |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
||||||||
КФКС |
150 |
150,0 |
200,0 |
||||||||
1.2.5 |
Организация летнего отдыха детей из малообеспеченных и неблагополучных семей |
ДО |
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
1170,0 |
200,0 |
370,0 |
290,0 |
310,0 |
повышение мотивации к формированию здорового образа жизни, предупреждение потребления ПАВ |
|
1.2.6 |
Финансирование возможности участия семей в различных мероприятиях по организации досуга (приобретение льготных семейных абонементов) |
КК |
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
1400,0 |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
повышение мотивации к формированию здорового образа жизни, семейного досуга, снижение спроса на ПАВ |
|
2. Система информационного сопровождения по профилактике злоупотребления ПАВ | |||||||||||
2.1. Система аналитического сопровождения деятельности по профилактике злоупотребления ПАВ | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Создание системы мониторинга наркогенной ситуации и оценки эффективности деятельности городской целевой программы профилактики злоупотребления ПАВ |
|
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
1380,0 |
360,0 |
350,0 |
340,0 |
330,0 |
оценка факторов риска распространения ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи, анализ эффективности реализации городской целевой программы |
|
в том числе |
в том числе |
в том числе |
|||||||||
ДОБ |
248,0 |
248,0 |
248,0 |
||||||||
ДО |
102,0 |
92,0 |
82,0 |
||||||||
2.1.2 |
Приобретение 6 комплектов оборудования (компьютер, принтер, цифровая фотокамера) для районных отделов УВД с целью создания автоматизированной базы лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел |
УВД |
2007 г. |
бюджет города |
220,0 |
220,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
повышение раскрываемости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|
2.2. Система информационного сопровождения профилактики злоупотребления ПАВ и формирования здорового образа жизни у населения города | |||||||||||
2.2.1 |
Создание системы подготовки специалистов ведомствах#, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления ПАВ |
|
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
2707,0 |
467,0 |
700,0 в том числе |
740,0 в том числе |
800,0 в том числе |
повышение уровня компетентности и мотивация специалистов к осуществлению профилактической деятельности |
|
ДО |
300,0 |
300,0 |
340,0 |
||||||||
УЗ |
230,0 |
240,0 |
250,0 |
||||||||
КФКС |
70,0 |
100,0 |
110,0 |
||||||||
КМП |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||||
2.2.2 |
Проведение городских межведомственных конференций, участие в региональных, всероссийских и международных семинарах, конференциях по вопросам организации и проведения антиалкогольной и антинаркотической работы |
|
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
1110,0 |
265,0 |
245,0 в том числе |
285,0 в том числе |
315,0 в том числе |
обеспечение эффективной межведомственной координации |
|
ДОБ |
170,0 |
181,0 |
184,0 |
||||||||
ДО |
0,0 |
30,0 |
50,0 |
||||||||
КМП |
75,0 |
74,0 |
81,0 |
||||||||
2.2.3 |
Проведение конкурса среди журналистов и СМИ на лучший материал по антинаркотической тематике |
ДОБ |
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
410,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
110,0 |
повышение эффективности антинаркотической пропаганды |
|
2.2.4 |
Разработка, выпуск печатной продукции, тематического информационного бюллетеня, проведение пресс-конференций, теле- и радиопередач |
|
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
2100,0 |
540,0 |
510,0 в том числе |
520,0 в том числе |
530,0 в том числе |
повышение уровня информированности населения по проблемам профилактики злоупотребления ПАВ |
|
УЗ |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||||||
ДОБ |
220,0 |
220,0 |
236,0 |
||||||||
КМП |
90,0 |
100,0 |
94,0 |
||||||||
2.2.5 |
Проведение городских массовых мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни (акций, соревнований, родительских конференций) |
|
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
2385,0 |
545,0 |
590,0 в том числе |
650,0 в том числе |
600,0 в том числе |
формирование мотивации на здоровый образ жизни |
|
КК |
440,0 |
500,0 |
490,0 |
||||||||
ДО |
100,0 |
80,0 |
80,0 |
||||||||
УВД |
50,0 |
70,0 |
30,0 |
||||||||
2.2.6 |
Финансирование проектов-победителей городского и районных конкурсов социально-значимых# проектов "Общественные инициативы" |
|
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
2590,0 |
670,0 |
640,0 в том числе |
640,0 в том числе
|
640,0 в том числе
|
привлечение гражданского сообщества к решению проблем профилактики употребления ПАВ |
|
320,0 320,0 в том числе |
320,0 320,0 в том числе |
320,0 320,0 в том числе |
|||||||||
ДОБ администрации районов города Перми: | |||||||||||
Дзержинского, |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||||||||
Индустриального, |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||
Кировского, |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||
Ленинского, |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||||||||
Мотовилихинского, |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||
Орджоникидзевского, |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||||||||
Свердловского |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||
3. Повышение эффективности деятельности в сфере выявления, лечения и реабилитации потребителей психоактивных веществ | |||||||||||
3.1 |
Проведение тестирования на содержание наркотических веществ в биологических средах несовершеннолетних |
УЗ |
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
574,0 |
184,0 |
125,0 |
130,0 |
135,0 |
увеличение количества лиц, выявленных на ранних сроках потребления психоактивных веществ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
ДО | |||||||||||
3.2 |
Реализация проекта "Реабилитация химически зависимой семьи" |
ДО |
2007 - 2010 гг. |
бюджет города |
400,0 |
150,0 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
уменьшение количества семей с зависимостью от употребления ПАВ |
|
УЗ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.3 |
Оказание услуги реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет с аддиктивным поведением, несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании в медицинских учреждениях |
Администрация города Перми (УСП) |
2009-2010 гг. |
Бюджет города Перми |
3465,833 |
0,0 |
0,0 |
1553,333 |
1912,5 |
Увеличение охвата детей и подростков с аддиктивным поведением комплексными реабилитационными услугами |
|
в том числе неиспользованные бюджетные ассигнования |
- |
- |
- |
176,0 |
- |
||||||
Всего |
37446,0 |
8000,0 |
9335,0 |
9725,0 |
10386,0 |
|
|||||
в том числе неиспользованные остатки бюджетных ассигнований |
176,0 |
- |
- |
- |
176,0 |
|
Сокращения, используемые в таблице: ДО - департамент образования администрации города Перми, УВД - управление внутренних дел города Перми, КК - комитет по культуре администрации города Перми, КМП - комитет по молодежной политике, КФКС - комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми, ДОБ - департамент общественной безопасности администрации города Перми, УЗ - управление здравоохранения администрации города Перми, УСП - управление социальной политики администрации города Перми.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
Городская целевая программа "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории города Перми на 2007 - 2010 годы" представляет собой комплекс мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, осуществляемых органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными, правовыми актами:
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утверждены Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-1,
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах",
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 год",
Закон Пермской области от 10.03.2000 N 837-128 "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Пермской области",
постановление Законодательного Собрания Пермской области от 17.11.2005 N 2682 "О концепции областной целевой программы "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Пермской области на 2006 - 2010 годы",
решение Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации городских целевых программ",
решение Пермской городской Думы от 24.05.2006 N 77 "Об утверждении мероприятий городских целевых программ на 2006 год",
постановление администрации города Перми от 21.07.2004 N 2070 "Об утверждении порядка подготовки и управления реализацией городских целевых программ".
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2007 г. N 564 постановление Администрации города Перми от 21 июля 2004 г. N 2070 признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
4.2. Организация управления реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляет департамент общественной безопасности администрации города Перми (ДОБ). ДОБ является координирующим органом, несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
К функциям ДОБ относятся:
обеспечение оперативного контроля за ходом реализации программных мероприятий, своевременным представлением всеми исполнителями программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы;
подготовка предложений совместно с исполнителями программы по первоочередным проектам (мероприятиям) для финансирования в очередном финансовом году (в соответствии с научными разработками, данными мониторинга, социологическими и иными исследованиями);
подготовка совместно с исполнителями программы предложений по объемам и источникам финансирования программных мероприятий;
участие в осуществлении контроля за использованием финансовых и материально-технических средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
оказание организационно-методической помощи организациям-исполнителям программных мероприятий, в том числе в реализации муниципального заказа;
ежегодный анализ реализации городской целевой программы "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории города Перми на 2007 - 2010 годы" совместно с исполнителями программы.
Муниципальный заказчик осуществляет текущий контроль за ходом реализации программы и целевым использованием бюджетных средств, несет ответственность за достижение целей и эффективное использование финансовых ресурсов.
Руководитель программы подотчетен муниципальному заказчику. Заключает договоры с исполнителями программных мероприятий. При недостаточном финансировании в порядке, установленном решением Пермской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год, вправе определять направление финансовых ресурсов с учетом приоритетности задач. Обеспечивает представление информации о ходе реализации программы, отчитывается (при необходимости) перед главой администрации города, Пермской городской Думой в установленном порядке. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы.
При реализации мероприятий несколькими участниками программы определяется ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель координирует действия исполнителей, отвечает перед руководителем программы за его# реализацию и представляет информацию о ходе выполнения этого мероприятия. В системе программных мероприятий (табличная форма) ответственный исполнитель указывается первым.
Все участники программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, представление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.
Исполнители программы - руководители функциональных и территориальных органов администрации города организуют мероприятия программы, несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение и эффективное использования средств программы.
Отчет по окончании срока действия программы готовится руководителем программы, оформляется в виде проекта решения Пермской городской Думы и предоставляется главе администрации города для последующего направления в Пермскую городскую Думу.
Контроль за исполнением программы, целевого и эффективного использования средств бюджета осуществляется администрацией города Перми, Пермской городской Думой, Контрольно-Счетной палатой города Перми.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Объем средств городского бюджета, необходимых для финансирования мероприятий программы в 2007 - 2010 годах, составляет 37,270 млн. руб. (в ценах 2006 года с применением индексов инфляции). Перечень мероприятий и объемы финансирования утверждаются ежегодно.
Финансирование мероприятий осуществляется через исполнителей программы: функциональные и территориальные органы администрации города.
Решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 203 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ожидаемый социальный, экономический и (или) иной эффект от реализации программных мероприятий
В результате реализации программы предполагается сократить уровень общей наркологической заболеваемости минимум на 2 %, уровень наркологических расстройств у несовершеннолетнего населения минимум на 6 %, количество подростков, наблюдающихся в группах риска (по данным МУЗ "Городская клиническая наркологическая больница") по поводу злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами и ненаркотическими психоактивными веществами - на 45 - 50 %. В качестве последствий достижения цели предполагаются:
сокращение заболеваемости гепатитами В и С, ВИЧ-инфекцией, заболеваниями, передающимися половым путем,
уменьшение количество самоубийств среди молодежи,
сокращение финансовых затрат на лечение, содержание в стационарах и оплату временной нетрудоспособности по наркологическим заболеваниям и различным соматическим заболеваниям и травмам, связанным со злоупотреблением ПАВ,
снижение криминализации общества, ранней смертности,
позитивные изменения в системе общественных и духовных ценностей несовершеннолетних и молодежи.
Система мониторинга конечных результатов реализации программы имеет в своей структуре две группы показателей, соответствующие уровню оцениваемых параметров программы (цель, задачи). Первая группа показателей - показатели конечного социально-экономического эффекта реализации программы (далее по тексту - показатели конечного эффекта). Показатели конечного эффекта определяют состояние и изменение целевой группы в целом и включают: уровень общей наркологической заболеваемости, в том числе алкоголизм, алкогольные психозы, наркоманию и токсикоманию среди несовершеннолетних и молодежи (на 100 тыс. чел.), уровень распространенности наркологических расстройств среди несовершеннолетних (на 100 тыс. детско-подросткового населения), доля подростков, наблюдающихся в группах риска по злоупотреблению алкоголем, наркотическими средствами и ненаркотическими психоактивными веществами, от общего числа состоящих на учете. Вторая группа показателей - показатели непосредственного результата. Они отражают статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество решения частных задач программы. Конкретные плановые значения приведены в таблице 2.
Система показателей эффективности программы
Таблица 2
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 26 декабря 2006 г. N 343 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.