Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
заключения договоров Администрацией города и структурными подразделениями Администрации города
(утв. постановлением Главы города Перми от 7 октября 2003 г. N 2938)
17 февраля 2005 г.
1. Общие Положения
1.1. Порядок заключения договоров Администрацией города и структурными подразделениями Администрации города (далее - Порядок) регламентирует подготовку, условия, правовую экспертизу и учет договоров (соглашений, контрактов и т.д.) (далее - договор), заключаемых Администрацией города и ее структурными подразделениями в соответствии с гражданским законодательством, ст. 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Порядком.
1.2. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения всеми должностными лицами Администрации города, ее структурных подразделений, заключающими договоры.
1.3. Договоры с юридическими и физическими лицами заключаются от имени Администрации города, ее структурных подразделений должностными лицами, уполномоченными на их заключение Положением о структурном подразделении, а также постановлением, распоряжением или доверенностью Главы города в пределах предоставленных полномочий.
1.4. Договоры о сотрудничестве с иными муниципальными образованиями, органами государственной власти, международные соглашения, договоры поручительства, о совместной деятельности, простого товарищества, об отчуждении недвижимого имущества заключаются исключительно Главой города.
1.5. Подготовку, предварительное рассмотрение поступивших в инициативном порядке проектов договоров, их согласование и внесение для подписания соответствующему должностному лицу осуществляют работники структурных подразделений Администрации города или аппарата Главы города.
1.6. Настоящий Порядок распространяется на договоры, заключаемые в рамках муниципального заказа в части, не противоречащей нормативным актам органов местного самоуправления, регулирующим вопросы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
2. Подготовка договора
2.1. Подготовка проекта договора, исходящего из Администрации города или структурного подразделения Администрации города, получение необходимых согласований (виз) производится по поручению уполномоченного на заключение договора должностного лица ответственным сотрудником структурного подразделения Администрации города, выступающим автором проекта договора.
2.2. Проект договора должен соответствовать требованиям настоящего Порядка и Инструкции по организации делопроизводства и ведению архива в Администрации города Перми, утвержденной постановлением Главы города от 30.12.2002 N 3838.
2.3. Проект договора при необходимости прорабатывается ответственным сотрудником со всеми специалистами структурного подразделения, компетентными в вопросах, касающихся договора.
2.4. Предварительная экспертиза проекта договора, направленного в Администрацию города (структурное подразделение Администрации города) сторонней организацией, проводится ответственным сотрудником структурного подразделения по поручению уполномоченного на заключение договора должностного лица.
2.5. При рассмотрении проекта договора, представленных сторонами документов ответственный сотрудник структурного подразделения Администрации города обязан проверить:
полномочия сторон на заключение договора,
деловую репутацию и финансовую надежность другой стороны,
соответствие планируемых по договору объемов работ, услуг, приобретаемых товаров и ресурсов установленным лимитам и нормативам, объемам бюджетного финансирования по соответствующей отрасли,
соответствие цен, указанных в договоре, уровню действующих на момент заключения договора в регионе цен на соответствующие виды работ и услуг,
наличие в тексте проекта договора условий, обязательных для договора данного вида.
2.6. По факту рассмотрения проекта договора ответственным сотрудником структурного подразделения готовится письменное обоснование, содержащее аргументы о необходимости и экономической целесообразности заключения Администрацией города предлагаемого к подписанию договора.
2.7. Срок подготовки договора определяется руководителем структурного подразделения.
3. Порядок согласования договора
3.1. Согласование проекта договора осуществляется путем оформления листа согласования, заполняемого автором проекта договора, по письменному поручению курирующего соответствующие вопросы заместителя Главы города или непосредственно Главы города.
Постановлением Администрации города Перми от 17 февраля 2005 г. N 273 в пункт 3.2 настоящего порядка внесены изменения
3.2. Согласование проекта договора в обязательном порядке предусматривает следующие инстанции:
структурное подразделение Администрации города, по направлению деятельности которого заключается договор,
департамент экономики и инвестиций Администрации города,
департамент финансов Администрации города (в случаях, связанных с выделением средств из бюджета города),
структурное подразделение Администрации города, на которое возлагаются какие либо обязанности данным договором,
курирующий соответствующую отрасль заместитель Главы города,
правовое управление Администрации города.
Другие инстанции включаются по усмотрению автора договора исходя из содержания договора, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации города.
3.3. При заключении договора, связанного с финансовыми обязательствами Администрации города, он в обязательном порядке согласовывается с департаментом финансов Администрации города до проведения правовой экспертизы.
3.4. После согласования с заинтересованными структурными подразделениями все договоры представляются на правовую экспертизу.
Проведение правовой экспертизы проектов договоров является обязательным и осуществляется:
правовым управлением Администрации города при заключении договоров от имени Администрации города заместителями Главы города или Главой города,
юридической службой соответствующего структурного подразделения при заключении договора от имени структурного подразделения Администрации города с правами юридического лица в рамках полномочий структурного подразделения, определяемых в соответствии с Положением об указанном подразделении.
При отсутствии юридической службы в структурном подразделении договоры согласовываются с правовым управлением Администрации города.
3.5. Для согласования договора соответствующим службам представляются следующие документы:
подлинные экземпляры договора в количестве, равном числу сторон,
документы, подтверждающие полномочия сторон на заключение договора,
копии устава, свидетельства о регистрации, другие учредительные документы сторон,
обоснование заключения договора,
другие необходимые для заключения договора документы (доверенность, акт оценки имущества и т.д.), исходя из особенностей конкретного проекта.
3.6. Согласование проектов муниципальных контрактов при размещении муниципального заказа путем проведения конкурсных процедур производится всеми инстанциями до проведения конкурса.
При конкурсном размещении муниципального заказа несколькими лотами муниципальные контракты по каждому лоту не требуют повторного согласования и подписываются Главой города на основании листа согласования проекта муниципального контракта, согласованного всеми уполномоченными инстанциями, и итогового протокола заседания конкурсной комиссии. Данная процедура распространяется только на закупки, в результате которых муниципальный контракт подписывает Глава города.
3.7. При согласовании должностное лицо соответствующей службы подписывает лист согласования либо оформляет предложения и замечания к проекту.
3.8. Должностные лица Администрации города, структурных подразделений Администрации города, уполномоченные на заключение договоров, вправе заключить договор только после согласования со службами, указанными в пунктах 3.2. - 3.4. настоящего Порядка.
3.9. Срок согласования договора в каждой структуре не должен превышать 5 рабочих дней, при истребовании дополнительных документов срок согласования может быть продлен руководителем соответствующей службы.
3.10. Должностные лица структурных подразделений Администрации города, которым представлен договор на согласование, отказывают в согласовании договора в следующих случаях:
противоречия условий договора действующему законодательству,
отсутствия в бюджете города статьи, предусматривающей расходы на данный вид договора.
В случае противоречия отдельных пунктов договора действующему законодательству либо интересам города авторы проекта совместно с правовым управлением Администрации города оформляют протокол разногласий к договору либо устраняют имеющиеся замечания.
3.11. Согласованный договор (либо договор с протоколом разногласий) передается соответствующему должностному лицу для подписания.
3.12. При необходимости должностное лицо, возглавляющее структурное подразделение, выступившее автором проекта договора, представляемого к подписанию, докладывает Главе города или заместителю Главы города причины разногласий и обоснование заключения договора.
4. Обязательные условия договора
4.1. Место и дата заключения договора.
4.2. Фамилия, имя, отчество должностных лиц, заключивших договор, и ссылка на документ, подтверждающий их полномочия.
4.3. Полное наименование юридического лица, от имени которого заключается договор.
4.4. Предмет договора.
4.5. Существенные условия для конкретного вида договора.
4.6. Права и обязанности сторон по договору.
4.7. Ответственность сторон за нарушение обязательств (убытки, неустойка).
4.8. Срок действия договора.
4.9. Порядок разрешения споров.
4.10. Порядок и условия изменения и расторжения договора.
4.11. Реквизиты сторон.
4.12. При заключении имущественного договора - цена договора.
5. Регистрация, учет, хранение договора
5.1. Договоры, заключаемые Главой города, заместителями Главы города, регистрируются, учитываются и хранятся в общем отделе аппарата Главы города.
5.2. Должностное лицо структурного подразделения Администрации города, заключившее договор, обязано обеспечить надлежащий учет договора в книге учета, в которой необходимо указывать следующие сведения: дату заключения договора, исполнителя договора, лицо, контролирующее исполнение договора, дату исполнения договора.
5.3. После исполнения договора руководитель соответствующего структурного подразделения Администрации города обязан обеспечить хранение договоров в течение трех лет и передать на архивное хранение в установленном порядке.
Договоры, заключаемые руководителями структурных подразделений Администрации города с правами юридического лица, регистрируются, учитываются и хранятся в соответствующих структурных подразделениях Администрации города.
Договоры, заключаемые главами Администраций районов города, регистрируются, учитываются и хранятся в районных Администрациях.
6. Исполнение договора
6.1. К исполнению в структурном подразделении Администрации города договор принимается после подписания обеими сторонами и регистрации в установленном порядке (проставления даты регистрации, номера договора, печатей).
6.2. Исполнение условий договора обеспечивает структурное подразделение Администрации города, выступившее инициатором заключения договора и указанное автором проекта в листе согласования договора.
6.3. Должностные лица, уполномоченные на подписание договоров:
несут персональную ответственность за целесообразность, качество и сроки подготавливаемых к подписанию договоров,
обращают особое внимание на полномочия должностных лиц, выступающих контрагентами Администрации города,
извещают контрагентов Администрации города об отказе от заключения договора или направляют предложения о заключении договора на иных условиях в течении 30 дней с момента получения предложения контрагента.
6.4. Копии договоров, связанных с выплатой денежных сумм из средств бюджета города, направляются ответственным сотрудником структурного подразделения, выступившим автором проекта, для сведения или обеспечения финансирования в департамент финансов Администрации города.
6.5. Должностные лица Администрации города, структурных подразделений Администрации города, заключившие договор, обеспечивают контроль за его исполнением и принимают меры к защите интересов Администрации города в судах при возникновении споров по соответствующим договорам.
7. Отчет о договорной работе
7.1. Руководители структурных подразделений Администрации города представляют соответствующему заместителю Главы города отчет о проделанной договорной работе структурного подразделения за год до 1 февраля года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Перми от 7 октября 2003 г. N 2938 "Об утверждении Порядка заключения договоров Администрацией города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.