В целях совершенствования государственного управления территориальным развитием Пермской области и в соответствии с распоряжением губернатора области от 11 июля 2005 г. N 308-р "О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Пермской области" постановляю:
1. Образовать департамент территориального развития Пермской области (далее - департамент территориального развития), передав ему функции:
комитета по энергетике аппарата администрации области;
отдела планирования капитальных вложений в социальную инфраструктуру аппарата администрации области;
отдела социально-экономического развития Кизеловского угольного бассейна аппарата администрации области;
комитета по транспорту и связи аппарата администрации области в части проведения государственной политики в области связи;
департамента агропромышленного комплекса и продовольствия области в части развития сельской инфраструктуры;
главного управления экономики области в части анализа социально-экономического развития территорий области (выявления причинно-следственных связей, определяющих диспропорции в социально-экономическом развитии территорий, участия в разработке и осуществлении внутрирегиональной экономической политики, подготовки предложений по совершенствованию территориальной структуры экономики и экономического воздействия с регионами области).
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте территориального развития области.
3. Руководителям аппарата администрации области, главного управления экономики области, департамента агропромышленного комплекса области сообщить соответствующим государственным гражданским служащим об изменении существенных условий профессиональной служебной деятельности либо сокращении должностей государственной гражданской службы.
4. Главному управлению финансов и налоговой политики области скоординировать проведение необходимых процедур, в том числе по составлению разделительных балансов, документации по перераспределению средств на содержание соответствующих органов исполнительной власти, подписанию договора на расчетно-кассовое обслуживание, связанных с образованием департамента территориального развития области.
5. Руководителям департамента имущественных отношений области и аппарата администрации области в месячный срок подготовить и провести необходимые мероприятия по передаче помещений, оргтехники и иного имущества департаменту территориального развития области для организации его деятельности.
6. Упразднить:
отдел планирования капитальных вложений в социальную инфраструктуру аппарата администрации области;
отдел социально-экономического развития Кизеловского угольного бассейна аппарата администрации области;
комитет по энергетике аппарата администрации области.
7. Признать утратившими силу:
указ губернатора области от 05 июня 2001 г. N 143 "Об отделе планирования капитальных вложений в социальную инфраструктуру";
указ губернатора области от 13 августа 2001 г. N 195 "Об утверждении положения об отделе социально-экономического развития Кизеловского угольного бассейна";
указ губернатора области от 14 июня 2002 г. N 116 "О создании комитета по энергетике";
распоряжение губернатора области от 29 марта 2001 г. N 179-р "О создании отдела планирования капитальных вложений в социальную инфраструктуру аппарата администрации Пермской области";
распоряжение губернатора области от 21 мая 2001 г. N 277-р "О создании отдела социально-экономического развития Кизеловского угольного бассейна".
8. Настоящий указ вступает в силу со дня утверждения губернатором области штатного расписания департамента территориального развития области.
9. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Бухвалова Н.Ю.
И.о. Губернатора Пермской области |
О.А.Чиркунов |
Положение
о департаменте территориального развития Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 2 ноября 2005 г. N 175)
1. Общие положения
1.1. Департамент территориального развития Пермской области (далее - департамент) является межотраслевым исполнительным органом государственной власти области, входит в систему исполнительных органов государственной власти области и обеспечивает государственное управление по вопросам, отнесенным настоящим положением к его компетенции.
1.2. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим положением, подотчетен в своей деятельности губернатору области.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, правовыми актами губернатора области, настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной строкой.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в главном управлении финансов и налоговой политики области, печать с изображение Герба Пермской области и своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки.
Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции. В установленном порядке вправе представлять интересы администрации области.
2. Цели деятельности департамента
Целью деятельности департамента является реализация государственных полномочий в сфере территориального развития области, осуществление мониторинга и контроля результативности деятельности органов исполнительной власти в пределах компетенции департамента.
3. Функции департамента
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление, департамент реализует следующие функции:
3.1. Разработка и реализация единой региональной политики территориального развития области, включая координацию деятельности по следующим направлениям:
формирование приоритетов развития территории области с учетом сложившейся и прогнозируемой демографической ситуации, коммунальной инфраструктуры, размещения производственных мощностей и сырьевых баз, их транспортной доступности;
развитие территории области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
создание условий для осуществления гражданами жилищных прав, их защиты, а также сохранности жилищного фонда и безопасности жилья;
организация бесперебойного и качественного предоставления гражданам и организациям коммунальных услуг;
развитие электро- и теплоэнергетики, газоснабжения и связи на территории области, включая подготовку соглашений между Пермской областью и поставщиками товаров, услуг, обеспечивающими потребности населения и организаций бюджетной сферы в электрической и тепловой энергии, газе;
развитие транспортной инфраструктуры, в том числе:
строительство и содержание автомобильных дорог межмуниципального значения;
организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
устойчивое, сбалансированное развитие муниципальных образований области;
реализация государственной политики в области охраны окружающей природной среды.
Формирование ресурсного обеспечения и планирование ожидаемых результатов по указанным в настоящем пункте направлениям деятельности осуществляется, в том числе путем организации:
разработки и актуализации программы территориального развития области;
формирования комплексных сценариев территориального развития региона;
формирования предложений по разработке принципов планирования бюджета в части финансирования приоритетных направлений территориального развития области.
3.2. Общесистемные функции территориального развития области:
разработка и реализация межмуниципальных программ по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
формирование государственного заказа по направлениям деятельности департамента, проведение конкурсов на его размещение;
участие в соответствии с действующим законодательством в реализации федеральной политики реструктуризации угольной промышленности;
разработка и реализация государственной политики социально-экономического развития территории области, в том числе в Кизеловском угольном бассейне, сельской местности, северных территориях;
выявление социально-экономической специфики муниципальных образований для ее учета при разработке программных документов и при формировании консолидированного бюджета области;
методическое сопровождение разработки и выполнения комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований области в части соблюдения региональных приоритетов.
3.3. Осуществление мониторинга и контроля результативности деятельности органов исполнительной власти в рамках компетенции департамента.
3.4. Формирование правовой базы по вопросам компетенции департамента, в том числе:
подготовка проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, а также заключений по проектам федеральных и областных законов, иных правовых актов;
внесение предложений губернатору области о реализации федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов и о контроле их исполнения;
участие в процедурах подготовки и согласования проектов законов, актов губернатора области, соглашений по вопросам компетенции департамента.
3.5. Иные функции по вопросам компетенции департамента в соответствии с действующим законодательством.
4. Права департамента
Департамент вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, структурных подразделений аппарата администрации области, а также предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и их должностных лиц.
4.2. Участвовать в установленном порядке в проверках исполнения законов и иных нормативных правовых актов области.
4.3. Пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в банках данных администрации и иных исполнительных органов области.
4.4. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.5. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе.
5. Руководство и организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации области заместитель губернатора области (далее - председатель департамента), действующий на основе принципа единоначалия.
5.2. Председатель департамента имеет двух заместителей.
5.3. Председатель департамента:
руководит деятельностью департамента; издает приказы, дает поручения и указания, организует контроль за их исполнением;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента и определяет полномочия руководителей этих подразделений;
назначает на должности и освобождает от должностей работников департамента; определяет их должностные обязанности, заключает с ними служебные контракты и утверждает их должностные регламенты;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников департамента; устанавливает размеры стимулирующих выплат; проводит их аттестацию и квалификационные экзамены, присваивает классные чины;
распоряжается средствами департамента в пределах сметы и выделенных ассигнований;
представляет интересы департамента без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени департамента;
подписывает документы от имени департамента;
осуществляет иные установленные законодательством полномочия руководителя органа исполнительной власти.
5.4. Председатель департамента имеет право передавать своим заместителям право подписи актов по отдельным вопросам своей компетенции.
5.5. Председатель департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, и реализацию его функций.
5.6. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы. Распределение функций между структурными подразделениям департамента осуществляет председатель департамента.
5.7. В департаменте могут быть созданы коллегиальные органы по предметам ведения департамента. Цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав коллегиальных органов определяются председателем департамента.
5.8. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности департамент организует самостоятельно.
5.9. Взаимодействие департамента с органами исполнительной власти области осуществляется на основании соответствующих регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 2 ноября 2005 г. N 175 "Об утверждении Положения о департаменте территориального развития области"
Настоящий Указ вступает в силу со дня утверждения Губернатором области штатного расписания департамента территориального развития области
Текст Указа опубликован в Бюллетне Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 31 января 2006 г. N 1, часть III
Постановлением Правительства Пермского края от 7 февраля 2019 г. N 56 настоящий Указ признан утратившим силу с 19 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 5 июля 2006 г. N 127
Изменения вступают в силу со дня назначения на должность министра градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края