В соответствии с указом губернатора края от 06.06.2006 N 100 "О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края" и в целях реализации указа губернатора края от 03.07.2006 N 121 "О переименовании исполнительных органов государственной власти Пермской области в исполнительные органы государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
абзац 2 пункта 1, пункт 2 указа губернатора области от 30 июня 2003 г. N 126 "О государственном регулировании цен (тарифов) на территории области";
указ губернатора области от 23 ноября 2004 г. N 177 "О региональной энергетической комиссии Пермской области";
пункт 1 указа губернатора края от 02 февраля 2006 г. N 9 "О передаче функций по регулированию цен (тарифов) региональной энергетической комиссии области";
указ губернатора края от 20 февраля 2006 г. N 20 "О внесении изменений в указ губернатора области от 23.11.2004 N 177 "О региональной энергетической комиссии Пермской области".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
Н.Ю. Бухвалов |
Положение
о Региональной энергетической комиссии Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 14-п)
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Пермского края (далее - Энергетическая комиссия) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим реализацию единой политики в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также других цен (тарифов) и предельных индексов, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края (далее - Правительство края).
1.2. Энергетическая комиссия подотчетна в своей деятельности Правительству края. Общее руководство деятельностью Энергетической комиссии осуществляет заместитель председателя Правительства края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства края.
1.3. Энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами и методическими указаниями федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган в области регулирования тарифов), уставами и законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, губернатора Пермского края, постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением и самостоятельна в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
1.4. Энергетическая комиссия взаимодействует с федеральным органом в области регулирования тарифов.
1.5. Энергетическая комиссия обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.6. Местонахождение Энергетической комиссии: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, Культурно-деловой центр (КДЦ).
1.7. Полное наименование Энергетической комиссии: Региональная энергетическая комиссия Пермского края.
Сокращенное наименование Энергетической комиссии: РЭК Пермского края.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями Энергетической комиссии являются:
2.1.1. государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также других регулируемых цен (тарифов), определенных Правительством края;
2.1.2. государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.1.3. координация деятельности по обеспечению устойчивого функционирования и развития расположенных на территории края организаций топливно-энергетического комплекса;
2.1.4. участие в разработке направлений энергетической политики края и ее реализации.
2.2. Основными задачами Энергетической комиссии являются:
2.2.1. достижение баланса экономических интересов производителей, поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа при установлении экономически обоснованных тарифов, а также других регулируемых товаров (услуг);
2.2.2. создание механизма согласования интересов производителей, поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа, а также других регулируемых товаров (услуг);
2.2.3. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергоресурсосберегающих технологий;
2.2.4. согласование и анализ исполнения топливно-энергетического баланса и эффективного использования энергоресурсов края;
2.2.5. защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их обращениям;
2.2.6. реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго-, тепло- и газоснабжении и других сферах, определенных федеральным и краевым законодательством;
2.2.7. обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Пермского края в соответствии со стандартами раскрытия информации;
2.2.8. осуществление контроля за принятыми решениями.
3. Функции
В целях выполнения возложенных задач Энергетическая комиссия:
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии, газа, а также в сфере других регулируемых цен (тарифов), определенных Правительством края:
3.1.1. проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе края;
3.1.2. осуществляет проверку хозяйственной деятельности регулируемых организаций;
3.1.3. взаимодействует по вопросам энергоснабжения края с федеральными энергоснабжающими структурами и органами государственного энергетического надзора в пределах полномочий;
3.1.4. координирует вопросы энергоресурсосбережения на территории края;
3.1.5. участвует в разработке и формировании инвестиционных программ, программ энергоресурсосбережения, инноваций в сфере производства и поставки энергии и контроле за их реализацией;
3.1.6. участвует в работе коллегиальных органов (координационных, консультативных, совещательных) - коллегий, комиссий и рабочих групп, создаваемых Правительством края, в пределах своих полномочий;
3.1.7. согласовывает баланс производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Пермского края (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);
3.1.8. согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
3.1.9. формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории края, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ, а также других регулируемых цен (тарифов), определенных Правительством края.
3.2. В области ценового регулирования:
3.2.1. устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
3.2.2. устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
3.2.3. устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
3.2.4. устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.2.5. устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции), в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
3.2.6. устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями;
3.2.7. устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
3.2.8. устанавливает тарифы на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, в соответствии с действующим законодательством, устанавливает цены (тарифы) на другие регулируемые товары (услуги), определенные Правительством края;
3.2.9. проводит экспертизу обоснованности затрат, включаемых в тарифы на тепловую и электрическую энергию, платы за услуги по их передаче, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также в другие регулируемые цены (тарифы), определенные Правительством края;
3.2.10. осуществляет меры по недопущению необоснованного перенесения издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от монопольных видов деятельности энергоснабжающих организаций, на регулируемые цены и тарифы;
3.2.11. запрашивает в пределах своих полномочий у исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением;
3.2.12. представляет в федеральный орган в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории края;
3.2.13. устанавливает по муниципальным образованиям предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в рамках предельных индексов, которые устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и контроль за их применением;
3.2.14. устанавливает по муниципальным образованиям предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
3.2.15. устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района), расположенных на территории Пермского края, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
3.2.16. устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
3.2.17. устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта городского и пригородного сообщения (кроме железнодорожного транспорта);
3.2.18. устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутрикраевым и межкраевым маршрутам, включая такси;
3.2.19. устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
3.2.20. устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
3.2.21. устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
3.2.22. устанавливает цены на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
3.2.23. устанавливает цены на услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями;
3.2.24. устанавливает, согласовывает цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) на иные услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти края.
3.3. В области контроля:
3.3.1. осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и контролирует применение регулируемых тарифов (цен), предельных индексов;
3.3.2. осуществляет контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в составе утвержденного тарифа;
3.3.3. контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
3.3.4. отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции.
3.3.5. контролирует деятельность субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.6. осуществляет контроль в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.4. В сфере правотворчества:
3.4.1. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, а также других регулируемых цен (тарифов), утвержденных Правительством края;
3.4.2. разрабатывает методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов;
3.4.3. участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат энергоснабжающих организаций, системы отчетности, представляемой регулируемыми организациями в энергетическую комиссию, а также в федеральный орган в области регулирования тарифов;
3.4.4. участвует в разработке и согласовывает нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов.
3.5. Осуществляет иные функции по ценовому регулированию, а также иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные Правительством края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Создает государственные краевые учреждения для обеспечения регулируемых организаций края бюджетными услугами, в том числе осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с установленным законодательством порядком, в том числе:
3.6.1. исполняет функции учредителя государственных краевых учреждений;
3.6.2. утверждает уставы государственных краевых учреждений;
3.6.3. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных краевых учреждений, заключает с ними в установленном порядке трудовые договоры.
3.7. В соответствии с действующим законодательством рассматривает дела и привлекает к ответственности юридических и физических лиц за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен.
4. Права и обязанности
4.1. Энергетическая комиссия имеет право:
4.1.1. запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию (статистическую и бухгалтерскую отчетность, сведения аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения и др.), необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, реализуемый населению, и других регулируемых тарифов (цен);
4.1.2. создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
4.1.3. привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц для проведения экспертизы;
4.1.4. издавать специальный информационный бюллетень, в котором публиковать нормативные акты, утвержденные комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам деятельности энергоснабжающих организаций.
4.2. Энергетическая комиссия обязана:
4.2.1. принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию и Правилами государственного регулирования, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими государственное регулирование иных видов деятельности (услуг);
4.2.2. информировать через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, а также других регулируемых цен (тарифов), определенных Правительством края, публиковать свои решения в установленном порядке, в том числе на интернет-сайте;
4.2.3. публиковать в установленном порядке и направлять не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Энергетической комиссии в федеральный орган в области регулирования тарифов.
4.3. Решения Энергетической комиссии об утверждении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, подлежат согласованию с федеральным органом в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Энергетическую комиссию возглавляет председатель Энергетической комиссии, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором края по представлению председателя Правительства края после согласования с федеральным органом в области регулирования тарифов.
5.2. Председатель Энергетической комиссии:
5.2.1. осуществляет руководство Энергетической комиссией;
5.2.2. распоряжается средствами в пределах утвержденной в установленном порядке сметы;
5.2.3. вносит предложения председателю Правительства края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Энергетической комиссии;
5.2.4. разрабатывает и утверждает штатное расписание Энергетической комиссии в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Энергетической комиссии по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Правительства Пермского края;
5.2.5. утверждает должностные регламенты заместителя председателя, руководителей структурных подразделений и работников Энергетической комиссии, утверждает положения о структурных подразделениях энергетической комиссии и другие документы по вопросам организации деятельности Энергетической комиссии;
5.2.6. назначает на должность и освобождает от должности работников Энергетической комиссии;
5.2.7. поощряет и представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Энергетической комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, привлекает к дисциплинарной ответственности;
5.2.8. готовит для рассмотрения Правительством края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию энергетической комиссии;
5.2.9. подписывает решения, принимаемые правлением Энергетической комиссии;
5.2.10. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Энергетическую комиссию задач и осуществление ею своих функций;
5.2.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В отсутствие председателя Энергетической комиссии заместитель председателя Энергетической комиссии подписывает решения, принимаемые правлением Энергетической комиссии, а также осуществляет иные полномочия председателя.
5.4. Для определения основных направлений деятельности Энергетической комиссии и принятия решений образуется правление в количестве не более 7 человек. Председателем правления Энергетической комиссии является председатель Энергетической комиссии. В состав правления Энергетической комиссии входят заместитель председателя, руководители структурных подразделений. Персональный состав правления Энергетической комиссии утверждается председателем Энергетической комиссии.
5.5. Правление рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции Энергетической комиссии, и принимает решения большинством голосов членов правления. При равенстве голосов голос председателя правления Энергетической комиссии является решающим. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.6. Заседания правления Энергетической комиссии проводятся не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствуют# более половины членов правления энергетической комиссии.
5.7. По итогам заседания правления Энергетической комиссии составляется протокол. Решения правления Энергетической комиссии оформляются постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края и вступают в силу с момента их подписания председателем, если иное не установлено решением Энергетической комиссии.
5.8. Работники Энергетической комиссии, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края в Энергетической комиссии.
5.9. При Энергетической комиссии может быть создан консультативный совет из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти края, потребителей топливно-энергетических ресурсов, и иных заинтересованных лиц и организаций. Положение о консультативном совете и его состав утверждаются Правительством края.
6. Финансирование и имущество
6.1. Финансирование Энергетической комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном, краевом бюджетах.
6.2. Имущество Энергетической комиссии учитывается на самостоятельном балансе. Имущество, переданное и приобретенное Энергетической комиссией в результате выполнения возложенных на нее функций, является государственной собственностью Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 14-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 19 октября 2006 г. N 10
Постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 г. N 1057-п настоящее постановление признано утратившим силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее дня вступления в силу Указа Губернатора Пермского края "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. N 41 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" в части переименования Региональной энергетической комиссии в Региональную службу по тарифам
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2011 г. N 531-п
Постановление Правительства Пермского края от 3 июня 2011 г. N 325-п
Постановление Правительства Пермского края от 16 декабря 2010 г. N 1050-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 22 ноября 2010 г. N 924-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1.12-1.18 названного постановления, пункта 2 Изменений, утвержденных пунктом 2 названного постановления
Пункты 1.12-1.18 названного постановления, пункт 2 Изменений, утвержденных пунктом 2 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 5 апреля 2010 г. N 136-п
Постановление Правительства Пермского края от 3 марта 2009 г. N 100-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 7 июня 2008 г. N 149-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 ноября 2007 г. N 300-п
Постановление Правительства Пермского края от 5 апреля 2007 г. N 55-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 9 февраля 2007 г. N 10-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления