Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 30 января 2007 г. N 17
Отчет
о выполнении "Комплексной экологической программы г. Перми на 2001 - 2005 гг."
1. Основания для реализации программы
Основанием для реализации программы является решение Пермской городской Думы от 22.05.2001 N 77 "Об утверждении "Комплексной экологической программы г. Перми на 2001 - 2005 гг.". Изменения в программу внесены решением Пермской городской Думы от 19.04.2005 N 62 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 22.05.2001 N 77 "Об утверждении "Комплексной экологической программы г. Перми на 2001 - 2005 гг.". Мероприятия программы в 2002, 2003, 2005 годах утверждены: решением Пермской городской Думы от 22.04.2002 N 37 "Об утверждении мероприятий городских целевых программ на 2002 год и бюджетного финансирования на их реализацию", решением Пермской городской Думы от 22.04.2003 N 36 "Об утверждении перечня городских целевых программ, мероприятий на 2003 год и бюджетного финансирования на их реализацию", решением от 24.05.2005 N 85 "Об утверждении на 2005 год мероприятий по реализации "Комплексной экологической программы г. Перми на 2001 - 2005 гг.".
2. Отчет об освоении выделенных из бюджета города и привлечении финансовых средств из других источников
Годы |
Бюджет города, (тыс. руб.) |
Другие источники, (тыс. руб.) |
Привлечено из других источников на 1 руб. бюджетных средств (5 + 6 + 7) / 4 |
||||
уточненный план |
кассовые расходы |
фактические расходы |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего за весь период действия программы |
6043,0 |
5446,6 |
5461,6 |
3012,0 |
- |
5765648,04 |
1056,2 |
2001 год |
643,0 |
435,9 |
435,9 |
- |
- |
2145014,6 |
4920,9 |
2002 год |
700,0 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
694548,9 |
1157,6 |
2003 год |
700,0 |
641,2 |
641,2 |
- |
- |
1565093,2 |
2440,9 |
2004 год |
0,0 |
- |
- |
3012,0 |
- |
1262855,2 |
- |
2005 год |
4000,0 |
3769,5 |
3784,5 |
- |
- |
98136,14 |
25,9 |
3. Результаты выполнения
Всего Программой предусматривалось выполнение природоохранных мероприятий по 11 направлениям, включающим перечень инвестиционных проектов и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Из 84 инвестиционных проектов выполнено 77, что составляет 91,67 %, не выполнено 7 мероприятий, что составляет 8,33 %. За счет средств бюджета города по статье "Городские целевые программы" выполнено 23 мероприятия, что составляет 100 % от запланированных мероприятий.
Результаты Программы выглядят следующим образом:
3.1. Раздел "Охрана водных ресурсов"
Из 15 мероприятий, источниками финансирования которых являются собственные средства промышленных предприятий, выполнено полностью - 11, выполнено частично - 4, что связано с недостаточными финансовыми средствами предприятий и перенесением сроков реализации мероприятий на более поздний период. Контроль за выполнением мероприятий осуществляется управлением по экологии и природопользованию администрации города при ежегодном согласовании отчетов и планов промышленных предприятий по выполнению природоохранных мероприятий. Из 5 мероприятий, финансируемых за счет бюджета города, не завершены работы по одному - строительству 2-й очереди очистных сооружений и сетей канализации города, что связано с недостаточными объемами финансирования из бюджетов всех уровней (федерального, областного и городского).
3.2. Раздел "Комплексное решение проблемы отходов"
Из двух мероприятий, финансируемых за счет средств предприятий, одно выполнено частично, одно не выполнено, что связано с недостаточными финансовыми средствами предприятий. Не выполнены мероприятия за счет средств бюджета города, связанные с реализацией "Генеральной схемы очистки города". В течение действия Программы не удалось начать практическое выполнение "Генеральной схемы очистки города". В настоящее время в администрации города создана рабочая группа для детализации и внедрения данной схемы, что обеспечит выполнение данных мероприятий.
3.3. Раздел "Охрана воздушного бассейна"
Промышленными предприятиями за счет собственных средств выполнено 11 природоохранных мероприятий, не выполнено 6 (из них выполнение 3 перенесено на 2008 - 2010 гг.), что связано с недостаточными финансовыми средствами предприятий. Выполнение этих мероприятий будет предусмотрено разрабатываемой целевой программой "Обеспечение экологической безопасности г. Перми" на 2008 - 2009 гг.
Все мероприятия раздела за счет средств бюджета города выполнены.
3.4. Раздел "Охрана земельных ресурсов, растительного (в том числе лесов и ОПТ) и животного мира, рыбных запасов"
Выполнены все мероприятия раздела за исключением разработки и определения границ санитарно-защитных зон (СЗЗ) промышленного узла Балмошевского, что связано с несостоявшимся конкурсом из-за ограниченных средств, выделенных на разработку СЗЗ, и отсутствием методики определения размеров платежей предприятия при наложении СЗЗ.
При выполнении мероприятий за счет средств бюджета города по статье "Городские целевые программы" за время реализации Программы экономия бюджетных средств составила 596,4 тыс. руб. в результате проведения конкурсных процедур размещения муниципального и социального заказа и запросов котировок цен. Средства возвращены в бюджет. Перераспределение сэкономленных средств на другие мероприятия не производилось в связи с разными сроками образования экономии в течение года. Кроме того, ежегодно мероприятия Программы планировались и выполнялись за счет средств Целевого бюджетного экологического фонда, который являлся основным источником финансирования мероприятий.
Наиболее значимые мероприятия Программы:
долевое финансирование реконструкции очистных сооружений в поселке Н. Крым и строительства коллектора глубокого заложения,
долевое участие в модернизации муниципальных котельных в микрорайонах Запруд, Заозерье, ПДК, Прикамлес путем перевода на газ,
регулярные исследования качества воды в родниках города и доведение результатов исследований до населения,
стационарная и амбулаторная медико-экологическая реабилитация детей, а также исследование влияния природного йододефицита на состояние школьников на примере Мотовилихинского района города,
озеленение городских территорий с участием общественных организаций-победителей ежегодного городского конкурса "Общественные инициативы" в номинации "Зеленая стена",
организация летних трудовых и зимних образовательных экологических лагерей, школ юного эколога, межокружного экологического лагеря "Радуга" с участием детей из Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Волгограда и Омска.
Промышленными предприятиями за счет собственных средств выполнены природоохранные мероприятия на сумму 5765648,04 тыс. руб. при планируемой сумме затрат 3029949,0 тыс. руб. Наиболее значимые мероприятия:
реконструкция ГЭС с заменой гидротурбины на "экологически чистый вид" на ОАО "Камская ГЭС",
реконструкция производства низкосернистого (менее 0,35 %) дизельного топлива с пониженным содержанием ароматических углеводородов на ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС",
реконструкция мартеновского производства с заменой на дуговую сталеплавильную электропечь, оборудованную газоочисткой, на ОАО "Мотовилихинские заводы";
перевод котлов с мазута на газ на Пермской ТЭЦ-13,
введение в строй очистных сооружений на ОАО "Пермский мясокомбинат".
Из 19 мероприятий по "Перечню НИОКР" выполнены все мероприятия Программы, как за счет собственных средств предприятий, так и за счет бюджета города, что составляет 100 %. Наиболее значимыми мероприятиями являются:
разработка Правил по обращению с отходами на территории города,
создание перспективной схемы озеленения,
разработка и внедрение на ОАО "НПО "Искра" и ФГУП "Пермский завод "Машиностроитель" высокоэффективных пожаробезопасных низкоконцентрированных водно-органических композиций для очистки металлических поверхностей от загрязнений,
разработка Правил приема сточных вод в систему коммунальной канализации города.
По окончании 2005 года по Программе возникла кредиторская задолженность в сумме 15,0 тыс. руб. (п. 5.3.) в связи с неправильным оформлением подрядной организацией реквизитов.
3.5. По разделам Программы "Медико-экологическая реабилитация населения", "Рекреации", "Экологический мониторинг и контроль", "Экологическая информация, образование, воспитание и пропаганда. Международное сотрудничество", "Особые виды воздействия", "Чрезвычайные ситуации с экологическими последствиями", "Управление охраной окружающей среды" мероприятия выполнены в полном объеме.
4. Эффект от реализации программы (социальный, экономический и (или) иной)
Социально-экономический и экологический эффекты реализации программных мероприятий заключаются в улучшении экологической ситуации в городе за счет снижения антропогенного воздействия на окружающую среду, что подтверждается достижением количественных и качественных показателей Программы.
Выполнение количественных показателей Программы по годам реализации:
N |
Наименование показателей конечного результата |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы (2000 год) |
Значение показателей по годам реализации программы |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
|||||||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|
||||||
Раздел 1. Охрана водных ресурсов | |||||||||||
1.1 |
Снижение сброса загрязняющих веществ в реку Каму и ее притоки (млн. куб. м) |
76,8 |
86,0 |
80,3 |
74,0 |
68,1 |
59,0 |
17,8 |
|||
1.2 |
Снижение водопотребления в технических целях (%) |
- |
|
-6,06 |
+0,29 |
+0,89 |
-0,45 |
-5,3 |
|||
1.3 |
Обустройство природных и искусственных водных объектов (родников, озер, прудов) (шт.) |
- |
22 родника |
9 родников |
10 родников |
38 родников, 2 пруда |
7 родников, 2 пруда, 1 болото |
86 родников, 4 пруда, 1 болото |
|||
Раздел 2. Комплексное решение проблемы отходов | |||||||||||
2.1 |
Обеспечение достоверного контроля за обращением с отходами за счет: учета природопользователей (%) |
|
|||||||||
- |
56,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|||||
учета организаций, осуществляющих использование отходов (%) сокращения номенклатуры отходов, размещаемых на городской свалке (%) |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
нет данных |
5,8 |
5,8 |
|||||||||
2.2 |
Снижение техногенной нагрузки на территорию города за счет уменьшения размещаемых отходов в природной среде, в том числе: |
|
|||||||||
удаления отходов 1-2 класса опасности с территории города (%), |
нет данных |
56,0 |
56,0 |
||||||||
вовлечения отходов в переработку, в том числе вторсырья, компостируемых отходов, тыс. т, не менее |
нет данных |
- |
15,0 |
374,05 |
456,6 |
1852,7 |
2698,4 |
||||
сбора бытовых отходов, % не менее |
нет данных |
70 |
75 |
80 |
80 |
80,0 |
80,0 |
||||
Раздел 3. Охрана воздушного бассейна | |||||||||||
3.1 |
Уменьшение выбросов |
|
|||||||||
|
основных загрязняющих веществ: |
|
|||||||||
Сернистый ангидрид (%) |
- |
14,0 |
-79,22 |
+290,4 |
-67,84 |
-35,54 |
74,17 |
||||
Формальдегид (%) |
- |
-0,5 |
+0,11 |
-23,34 |
+5,99 |
+1,94 |
11,98 |
||||
Окислы углерода (%) |
- |
28,1 |
-0,39 |
-85,76 |
+43,83 |
-12,79 |
15,36 |
||||
Диоксид азота (%) |
- |
-0,2 |
-14,09 |
-8,33 |
-1,86 |
+3,08 |
18,06 |
||||
Фтористый водород (%) |
- |
2,1 |
-10,84 |
-5,21 |
+15,07 |
-1,01 |
0,07 |
||||
3.2 |
Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) |
14,6 |
9,82 |
11,4 |
9,5 |
11,4 |
8,6 |
|
|||
Раздел 9. Особые виды воздействия | |||||||||||
9.1 |
Сокращение числа объектов, имеющих превышение допустимых нагрузок: |
|
|||||||||
|
по шуму % |
- |
-9,1 |
-17,5 |
-18,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
|||
|
по электромагнитному воздействию % |
|
0,1 |
-19,0 |
-50,0 |
превышений нет |
превышений нет |
превышений нет |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 30 января 2007 г. N 17 "О выполнении "Комплексной экологической программы г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.