Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 6 июня 2014 г. N 329-ПК в статью 5.4 внесены изменения
Статья 5.4. Основания и порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и соблюдения ими ограничений и запретов
1. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Пермского края;
4) общероссийскими и краевыми средствами массовой информации.
Достаточной является информация, позволяющая определить, в чем заявитель видит недостоверность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, с указанием конкретных недостоверных сведений, с приложением документов, обосновывающих заявление. В случае подачи заявления о несоблюдении депутатом ограничений и запретов в заявлении должно быть указано, в чем заявитель видит несоблюдение ограничений и запретов с приложением подтверждающих документов.
Информация анонимного характера равно как информация, не соответствующая требованиям настоящего Закона, не может служить основанием для проведения проверки.
1.1. Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга) включает в себя проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктами "а", "б" части 1 статьи 5.1.
Проведение проверки достоверности и полноты сведений о расходах депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом "в" части 1 статьи 5.1;
Законом Пермского края от 20 февраля 2016 г. N 620-ПК в пункт 2 части 1.1 статьи 5.4 внесены изменения
2) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
2. Заявление, содержащее информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, направляется на имя председателя Законодательного Собрания и должно содержать полное официальное наименование субъекта, представившего информацию, его почтовый адрес и номер телефона, наименование должности и личную подпись должностного лица, подписавшего заявление, а также дату подписания заявления.
Заявления, поступившие от субъектов, не указанных в части 1 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.
3. Проверка назначается решением комиссии в случае признания представленной информации достаточной, а установленного порядка представления указанной информации - соблюденным.
Решение о проведении проверки принимается персонально в отношении каждого депутата Законодательного Собрания в течение 30 дней с момента возникновения основания для осуществления проверки.
Комиссия уведомляет депутата Законодательного Собрания, в отношении которого назначена проверка, о принятом решении о назначении проверки в течение трех рабочих дней с приложением копии заявления, послужившего основанием для проверки. В уведомлении должна содержаться следующая информация:
1) предмет проверки и срок ее проведения;
2) правовые основания проведения проверки;
3) сроки проведения и перечень мероприятий проверки, необходимых для проведения проверки;
4) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка не назначается в случае, если по фактам, содержащимся в представленной информации, ранее проводилась проверка.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней по решению комиссии.
При осуществлении проверки комиссия обязана:
1) принимать и изучать поступившие от депутата Законодательного Собрания дополнительные материалы;
2) провести с ним беседу в срок не позднее пяти рабочих дней (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) в случае поступления ходатайства, предусмотренного пунктом 4 части 4 настоящей статьи.
При осуществлении проверки комиссия вправе:
Законом Пермского края от 20 февраля 2016 г. N 620-ПК пункт 1 части 3 статьи 5.4 изложен в новой редакции
1) истребовать от депутата Законодательного Собрания сведения о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, при наличии достаточной информации о том, что общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
2) направлять в установленном законодательством порядке запросы (кроме запросов, указанных в части 3.1 настоящей статьи) в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств, о соблюдении им ограничений и запретов с обязательным направлением копии запроса депутату, в отношении которого проводится проверка;
3) проводить по своей инициативе беседу с депутатом Законодательного Собрания;
4) получать от депутата Законодательного Собрания пояснения по представленным им сведениям и материалам.
Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Законодательного Собрания о начале в отношении его проверки;
2) направление депутату Законодательного Собрания копий ответов на запросы в течение трех рабочих дней с даты получения ответов;
3) ознакомление депутата Законодательного Собрания с результатами проверки по ее окончании.
Комиссия при проведении проверки осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
3.1. Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по представлению председателя комиссии направляются должностным лицом Законодательного Собрания, уполномоченным на то нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
4. Депутат Законодательного Собрания вправе:
1) присутствовать на заседании комиссии в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 5.3 настоящего Закона;
2) давать пояснения в письменной форме:
Законом Пермского края от 20 февраля 2016 г. N 620-ПК в подпункт "а" пункта 2 части 4 статьи 5.4 внесены изменения
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных абзацем четырнадцатым части 3 настоящей статьи;
б) в ходе проверки и по ее результатам, которые приобщаются к материалам проверки;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в пункте "в" части 1 статьи 5.1 настоящего Закона;
3) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, которые приобщаются к материалам проверки;
Законом Пермского края от 20 февраля 2016 г. N 620-ПК в пункт 4 части 4 статьи 5.4 внесены изменения
4) обращаться с ходатайством в комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом Законодательного Собрания, и соблюдения им ограничений и запретов. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению;
5) осуществлять иные права в ходе проверки в соответствии с федеральным законодательством.
Законом Пермского края от 20 февраля 2016 г. N 620-ПК в часть 5 статьи 5.4 внесены изменения
5. В соответствии с федеральным законодательством результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации, представившие на имя председателя Законодательного Собрания соответствующие заявки.
Заявка представляется в письменной форме не позже чем за пять дней до даты заседания комиссии и должна содержать:
полное наименование средства массовой информации, его учредителя и издателя, местонахождение редакции средства массовой информации, ее почтовый адрес и номер телефона главного редактора;
фамилию, имя, отчество представителя средства массовой информации, направляемого на заседание комиссии, занимаемую им должность, номер контактного телефона, номер и дату выдачи служебного удостоверения (номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина).
Информация о результатах проверки доводится до сведения Законодательного Собрания.
По итогам проверки может быть принято одно из следующих решений:
1) о представлении депутатом Законодательного Собрания достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) о представлении депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3) о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
4) о соблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края;
5) о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
В случае отсутствия сведений, подтверждающих факт представления депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края, принимается решение, предусмотренное пунктом 1 либо пунктом 4 настоящей части.
По итогам проверки и оценки информации, которая указывает на фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, комиссия принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания либо об отсутствии таких оснований.
6. В случае, если депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, не присутствовал на заседании комиссии, заседании Законодательного Собрания, на котором рассматривались результаты проверки, комиссия в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет указанного депутата Законодательного Собрания об итогах проверки и принятом решении.
7. Решение комиссии вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его принятия, а в случае его обжалования в суд - по истечении трех месяцев со дня его принятия, но не ранее вступления в законную силу решения суда.
8. В соответствии с федеральным законодательством информация о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных в результате проверки, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Законодательного Собрания и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания после вступления в силу решения комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.